Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 10:24, отчет по практике
В ходе практики необходимо решить следующие задачи:
определить место и роль маркетинговой службы в структуре предприятия, ее функции и связь с другими подразделениями;
....
выполнить текущие задания руководителя практики от предприятия, связанные с повседневными задачами специалиста по маркетингу.
собрать и обработать материал для написания отчета.
Введение…………………………………………………………………………..…..5
1. Организация маркетинга в фирме «Беренис»……………………………......7javascript:activate_paper(1376463)
1.1. Краткая история фирмы «Беренис», форма собственности, сфера деятельности, численность рабочих……………………………………………..….7
1.2. Формулировка цели и задач фирмы «Беренис». Место
маркетинговых целей в иерархии основных целей предприятия……………...….9
1.3. Место и роль маркетинговой службы на предприятии. Функции и
связи маркетингового отдела с другими подразделениями………………….…..10
1.4. Схематическое представление организационной структуры
ООО «Беренис»………………………………………………………….….……....11
1.5. Штат специалистов по маркетингу и их должностные обязанности…….....12
2. Информационное обеспечение маркетинга в фирме «Беренис»………….12
2.1.Направления маркетинговых исследований……………………….…….…12
2.2. Этапы маркетингового исследования на предприятии………………...…13
2.3. Методы получения и обработки информации………………………….…14
3. Маркетинговая среда фирмы «Беренис»………………...…………...…..…15
3.1. Факторы макросреды и характеристика их влияния……………………..15
3.2. Факторы микросреды и характеристика их влияния………………….….23
4. Товарная политика фирмы «Беренис»………………………………….......31
4.1. Ассортимент и номенклатура предлагаемых товаров/услуг……………….31
4.2. Характеристика товарной номенклатуры по широте, насыщенности, глубине и гармоничности………………………………………………………….32
4.3. Анализ товара на конкретном примере: товар как идея на “трех уровнях” : товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением........34
4.4. Анализ товара на конкретном примере: определение нынешнего этапа жизненного цикла товара и его обоснование…………………………………….35
4.5. Описательная модель и графическое представление жизненного цикла швейных товаров. Характеристика маркетинговой ситуации и стратегий на различных этапах жизненного цикла………………………….……………..…....35
4.6. Анализ товара на конкретном примере: позиционирование товара, направления повышения конкурентоспособности товара………………….…....37
5. Ценовая политика фирмы «Беренис»…………………………….………….39
5.1. Цели предприятия в политике ценообразования ……………….…….…….39
5.2. Этапы ценообразования на предприятии……………………………………..39
5.3. Ценовые стратегии, используемые руководством на определенных
этапах жизненного цикла продукта……………………………………………..…40
5.4. Ценовые стратегии, используемые руководством при различных состояниях спроса на продукцию……………………………………………………………....41
6. Распределительная политика фирмы «Беренис»……………………….….44
6.1. Структура уровней каналов распределения товаров/услуг и их функции....44
6.2.Схема и описание основных элементов товародвижения и организации сбыта готовой продукции ……………………………………………….………...45
6.3. Формы коммерческого посредничества и места реализации продукции….46
7. Коммуникативная политика фирмы «Беренис»…………………………...46
7.1. Характеристика используемых средств коммуникаций……………….…...46
7.2.Методы оценки эффективности используемых средств коммуникаций…....47
7.3. Результаты влияния различных инструментов коммуникативной политики на объем продаж…………………………………………………..…… 48
7.4. Схема структуры торгового аппарата предприятия…………………….…..48
7.5. Методы оценки эффективности работы торгового персонала……….….…50
8. Планирование маркетинга …………………………………………….….…51
8.1. Сводка контрольных показателей…………………………………….….…..51
8.2. Текущая маркетинговая ситуация………………………………………...….51
8.3. Опасности и возможности……………………………………………….…...53
8.4. Задачи и проблемы………………………………………………………..…..53
8.5. Стратегия маркетинга (определение целевых рынков, направлений товарной, ценовой, распределительной и коммуникативной политики)……..54
8.6. Программа действий…………………………………………………………56
8.7. Бюджет маркетинга (прогноз прибылей и убытков)………………………58
8.8. Порядок контроля…………………………………………………………….59
9. Предложения по улучшению работы фирмы «Беренис»...........................61
9.1. Предложения по оптимизации затрат и повышению эффективности использования рабочего времени ……………………………………………….61
9.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности…... 62
Заключение………………………………………………………………………..65
Список использованных источников…………………………………………....67
Цели второго уровня могут затрагивать любые аспекты комплекса маркетинга компании: товарную политику, ценообразование, дистрибуцию или продвижение.
То есть можно сделать вывод о том, что маркетинговые цели находятся на второй по важности ступени иерархии целей фирмы «Беренис», после главной стратегической цели.
1.3. Место и роль маркетинговой службы на предприятии. Функции и связи маркетингового отдела с другими подразделениями
В фирме «Беренис» отсутствует служба маркетинга. Все необходимые мероприятия разрабатываются лично директором, который имеет маркетинговое образование. С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов материалов и услуг, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли.
Маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Все необходимые данные директор получает в виде отчетов у соответствующих подразделений.
1.4. Схематическое представление организационной структурыфирмы «Беренис»
Структурная организационно-
Рис.1.2. Организационная структура фирмы «Беренис»
Для современного рынка швейных товаров огромное значение имеет конкуренция, так как рынок представлен большим количеством производителей с аналогичным товаром. Для успешного продвижения товаров требуются квалифицированные кадры. Фирма «Беренис» уделяет большое внимание отбору и обучению персонала, так как хорошо обученный сотрудник – основа ведения активных продаж.
1.5. Штат специалистов по маркетингу и их должностные обязанности
Как уже было отмечено в п. 1.3., в фирме «Беренис» отсутствует служба маркетинга. Все необходимые мероприятия разрабатываются лично генеральным директором, который имеет дополнительное маркетинговое образование. С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли.
Кроме того, директор разрабатывает товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения на рынке. Это и есть его обязанности в области маркетинга.
2. Информационное обеспечение маркетинга в фирме «Беренис»
2.1.Направления маркетинговых исследований
Направления маркетинговых исследований, проводимых фирмой «Беренис»:
Исследование рынка - структура, география и емкость, динамика продаж, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски.
Исследование потребителей, цель такого исследования - сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка.
Исследование конкурентов - анализируются их сильные и слабые стороны, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на их маркетинговые средства (совершенствование товара, изменение цен, товарные марки, поведение рекламных компаний, развитие сервиса). Наряду с этим изучаются материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов, организация управления деятельностью.
Исследование швейной продукции нацелено на определение соответствия их технико-экономических показателей и качества запросам и требованиям покупателей, а также анализ конкурентоспособности. Исследования товара позволяют получить сведения относительно того, что хочет иметь потребитель, какие параметры изделия (дизайн, надежность, цену, эргономику, сервис, функциональность) он более всего ценит. Наряду с этим можно получить данные для формирования наиболее удачных аргументов рекламной компании, выбора подходящих торговых посредников.
Исследование цены направлено на определение уровня и соотношение цен, чтобы иметь возможность получать наибольшую прибыль при наименьших затратах (минимизация затрат и максимизация выгоды).
Исследование продвижения товара и продаж преследует цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации.
Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы состоит в том, чтобы выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия.
Исследование внутренней
среды предприятия ставит целью
определение реального уровня его
конкурентоспособности в
2.2. Этапы маркетингового исследования на предприятии
Можно выделить следующие основные этапы маркетинговых исследований, проводимых фирмой «Беренис»:
1-й этап Постановка проблемы.
2-й этап Определение целей исследования.
3-й этап Выбор методов проведения исследования.
4-й этап Определение типа требуемой информации и источников ее получения.
5-й этап Процесс получения данных.
6-й этап Обработка и анализ данных.
7-й этап Разработка выводов и рекомендаций.
8-й этап Оформление результатов исследования.
2.3. Методы получения и обработки информации
Директор фирмы «Беренис» рассматривает маркетинговые исследования как часть постоянно действующего интегрированного информационного процесса. Фирма разрабатывает и использует систему постоянного наблюдения за окружающей средой и хранения данных с тем, чтобы они могли анализироваться в будущем.
Руководитель собирает внешнюю текущую маркетинговую информацию, читая книги, газеты и специализированные издания, беседуя с клиентами, поставщиками, и прочими лицами, не относящимися к штатным работникам фирмы, а также обмениваясь сведениями с другими управляющими и сотрудниками самой фирмы. Также принимаются дополнительные меры, чтобы повысить качество и увеличить количество собираемой внешней текущей информации: обучают и поощряют менеджеров по продажам фиксировать происходящие события и сообщать о них. Ведь торговые агенты - это «глаза и уши» фирмы. Они находятся в исключительно выгодном положении для сбора сведений, которых не получишь никакими другими методами.
Методы проведения маркетинговых исследований, проводимых фирмой «Беренис»:
- наблюдение за поведением клиентов в офисе, за действиями конкурентов;
- опрос - сбор данных о потребительских предпочтениях и мотивациях, исследование имиджа и известности конкурентов, исследования воздействия рекламы на потребителя;
- анализ доли рынка с помощью данных статистического учета.
3. Маркетинговая среда фирмы «Беренис»
3.1. Факторы макросреды и характеристика их влияния
При анализе макросреды предприятия автором была применена методика составления и анализа экспертных оценок. Для каждого отдельного фактора макросреды выделялись наиболее существенные критерии, которые были внесены в опросные листы. В опросных листах группа экспертов должна была проставить не только степень влияния того или иного критерия на деятельность компании, но и тенденцию (вектор) влияния данного критерия как благотворного (вектор со знаком «+») или отрицательного (вектор со знаком «-»). В качестве группы экспертов выступали сотрудники компании, клиенты компании, сотрудники ведущих операторов рынка. Результаты экспертного опроса были сведены в таблицы по каждому фактору. Первая колонка любой из ниже приведенных таблиц носит наименование фактора, вторая – важность данного фактора для рынка швейных товаров, третья – влияние на деятельность компании, четвертая – направление влияния фактора, и пятая колонка – степень важности фактора для деятельности компании. Данные пятой колонки таблиц получены как произведение второй третьей и четвертой.
Демографические факторы оказывают на деятельность предприятия самое глобальное и существенное влияние, т.к. они определяют портрет потребителя его товаров и услуг, сотрудников, партнеров, конкурентов и т.п. Данные о влиянии демографических факторов приведены в таблицах 3.1 и 4.1.
Таблица 3.1
Влияние социальной среды на деятельность фирмы «Беренис»
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на компанию |
Направление влияния |
Степень важности для компании |
Количество потенциальных потребителей (структура населения, изменения в отдельных группах и их доходах) |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Наличие и потенциальное количество рабочей силы |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Квалификационные характеристики рабочей силы |
2 |
3 |
+1 |
6 |
Данные таблицы 3.1 позволяют сделать следующий вывод: наибольшее положительное влияние на деятельность компании оказывает количество потенциальных потребителей и квалификационные характеристики рабочей силы.
Факторы социально-культурного характера сведены в таблицу 3.2.
Таблица 3.2
Влияние социально-культурной среды на деятельность фирмы «Беренис»
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на компанию |
Направление влияния |
Степень важности для компании |
Традиции и культурные ценности, уровень образования |
2 |
3 |
+1 |
6 |
Взаимоотношения внутри общества (индивидуум–индивидуум, индивидуум–общество) |
1 |
1 |
+1 |
1 |
Приятие–неприятие частного предпринимательства |
1 |
1 |
+1 |
1 |
Отношения компания–общественные организации |
1 |
1 |
+1 |
1 |
Отношения к иностранцам |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Профсоюзная активность и влияние профсоюзов на формирование общественного мнения |
1 |
1 |
1 |
1 |
Данные таблицы 3.2 свидетельствуют о существенном влиянии традиций, культурного уровня и уровня образования, а также отношения к иностранцам.
Экономические факторы. В настоящий момент складывается в общем негативная макроэкономическая ситуация в экономике России, которая связана с экономическими и государственными волнениями, в европейских государствах. Национальная валюта, рубль, демонстрирует высокую нестабильность, например, сейчас доллар растет более чем высокими темпами.
К основным дестабилизирующим
факторам следует отнести
Влияние экономических факторов сведено в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Влияние экономической среды на деятельность фирмы «Беренис»
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на компанию |
Направление влияния |
Степень важности для компании |
Общий уровень экономического развития |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Система налогообложения и качество экономического законодательства |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Уровень развития конкурентных отношений |
2 |
3 |
-1 |
-6 |
Масштабы правительственной поддержки отрасли |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Общая конъюнктура национального рынка |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
Размеры и темпы изменения размеров рынка |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании |
2 |
3 |
+1 |
6 |
Состояние фондового рынка |
1 |
1 |
-1 |
-1 |
Инвестиционные процессы |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Ставка банковского процента |
3 |
1 |
-1 |
-3 |
Система ценообразования и уровень централизованного регулирования цен |
1 |
1 |
+1 |
1 |
Стоимость земли |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
Информация о работе Отчет по практике в ИП Мальчевская Л.В. (фирма «Беренис»)