Отчет по практике в ИП Мальчевская Л.В. (фирма «Беренис»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 10:24, отчет по практике

Описание работы

В ходе практики необходимо решить следующие задачи:
определить место и роль маркетинговой службы в структуре предприятия, ее функции и связь с другими подразделениями;
....
выполнить текущие задания руководителя практики от предприятия, связанные с повседневными задачами специалиста по маркетингу.
собрать и обработать материал для написания отчета.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..…..5
1. Организация маркетинга в фирме «Беренис»……………………………......7javascript:activate_paper(1376463)
1.1. Краткая история фирмы «Беренис», форма собственности, сфера деятельности, численность рабочих……………………………………………..….7
1.2. Формулировка цели и задач фирмы «Беренис». Место
маркетинговых целей в иерархии основных целей предприятия……………...….9
1.3. Место и роль маркетинговой службы на предприятии. Функции и
связи маркетингового отдела с другими подразделениями………………….…..10
1.4. Схематическое представление организационной структуры
ООО «Беренис»………………………………………………………….….……....11
1.5. Штат специалистов по маркетингу и их должностные обязанности…….....12
2. Информационное обеспечение маркетинга в фирме «Беренис»………….12
2.1.Направления маркетинговых исследований……………………….…….…12
2.2. Этапы маркетингового исследования на предприятии………………...…13
2.3. Методы получения и обработки информации………………………….…14
3. Маркетинговая среда фирмы «Беренис»………………...…………...…..…15
3.1. Факторы макросреды и характеристика их влияния……………………..15
3.2. Факторы микросреды и характеристика их влияния………………….….23
4. Товарная политика фирмы «Беренис»………………………………….......31
4.1. Ассортимент и номенклатура предлагаемых товаров/услуг……………….31
4.2. Характеристика товарной номенклатуры по широте, насыщенности, глубине и гармоничности………………………………………………………….32
4.3. Анализ товара на конкретном примере: товар как идея на “трех уровнях” : товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением........34
4.4. Анализ товара на конкретном примере: определение нынешнего этапа жизненного цикла товара и его обоснование…………………………………….35
4.5. Описательная модель и графическое представление жизненного цикла швейных товаров. Характеристика маркетинговой ситуации и стратегий на различных этапах жизненного цикла………………………….……………..…....35
4.6. Анализ товара на конкретном примере: позиционирование товара, направления повышения конкурентоспособности товара………………….…....37
5. Ценовая политика фирмы «Беренис»…………………………….………….39
5.1. Цели предприятия в политике ценообразования ……………….…….…….39
5.2. Этапы ценообразования на предприятии……………………………………..39
5.3. Ценовые стратегии, используемые руководством на определенных
этапах жизненного цикла продукта……………………………………………..…40
5.4. Ценовые стратегии, используемые руководством при различных состояниях спроса на продукцию……………………………………………………………....41
6. Распределительная политика фирмы «Беренис»……………………….….44
6.1. Структура уровней каналов распределения товаров/услуг и их функции....44
6.2.Схема и описание основных элементов товародвижения и организации сбыта готовой продукции ……………………………………………….………...45
6.3. Формы коммерческого посредничества и места реализации продукции….46
7. Коммуникативная политика фирмы «Беренис»…………………………...46
7.1. Характеристика используемых средств коммуникаций……………….…...46
7.2.Методы оценки эффективности используемых средств коммуникаций…....47
7.3. Результаты влияния различных инструментов коммуникативной политики на объем продаж…………………………………………………..…… 48
7.4. Схема структуры торгового аппарата предприятия…………………….…..48
7.5. Методы оценки эффективности работы торгового персонала……….….…50
8. Планирование маркетинга …………………………………………….….…51
8.1. Сводка контрольных показателей…………………………………….….…..51
8.2. Текущая маркетинговая ситуация………………………………………...….51
8.3. Опасности и возможности……………………………………………….…...53
8.4. Задачи и проблемы………………………………………………………..…..53
8.5. Стратегия маркетинга (определение целевых рынков, направлений товарной, ценовой, распределительной и коммуникативной политики)……..54
8.6. Программа действий…………………………………………………………56
8.7. Бюджет маркетинга (прогноз прибылей и убытков)………………………58
8.8. Порядок контроля…………………………………………………………….59
9. Предложения по улучшению работы фирмы «Беренис»...........................61
9.1. Предложения по оптимизации затрат и повышению эффективности использования рабочего времени ……………………………………………….61
9.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности…... 62
Заключение………………………………………………………………………..65
Список использованных источников…………………………………………....67

Файлы: 1 файл

практика 1 курс готовая.doc

— 598.00 Кб (Скачать файл)

 

Факторы влияния, указанные в таблице подтверждают приведенную выше специфику потребителей полиграфической продукции и результаты маркетингового исследования. Наибольшее отрицательное влияние на деятельность компании оказывают следующие факторы:

  • высокая степень зависимости продавца от покупателя;
  • оценка качества обслуживания клиентов;
  • деятельность компании в области рекламы, стимулирования сбыта и поддержания каналов сбыта.

Среди положительно влияющих факторов отмечены следующие:

  • высокая степень зависимости заказчика от продавца и высокая стоимость «перехода» к другому продавцу;
  • чувствительность покупателя к цене, обусловленная ориентацией на торговую марку и привязанность к торговой марке;
  • качество швейной продукции.

Конкуренты

Следует отметить, что рынок швейных товаров г.Таганрога и близлежащих населенных пунктов, на котором работает фирма «Беренис» характеризуется наличием большого количества фирм предлагающих однотипные с данным предприятием услуги, а значит, уровень конкуренции велик.

Основными  конкурентами фирмы «Беренис» являются: ООО «Ладиоли», ООО «Старди».

Известно, что  для конкурентов характерно: гибкая система расчетов, сотрудничество с подрядчиками, наличие достаточных производственных мощностей, налаженные хозяйственные связи с поставщиками.

Наибольшую  опасность представляют: ужесточение  конкуренции, нестабильная система  налогообложения, налаженные хозяйственные связи с поставщиками, гибкая система расчетов.

В таблице 3.9 приведен анализ влияния конкуренции на деятельность компании.

Таблица 3.9

Влияние конкурентной среды на деятельность компании

Факторы среды

Важность для  отрасли

Влияние на компанию

Направление влияния

Степень важности для компании

Обслуживаемая доля рынка

3

2

-1

-6

Имидж, опыт

3

3

+1

9

Финансовое  состояние

3

2

+1

6

Наличие патентов и лицензий

1

2

1

2

Наличие передовой  стратегии

3

3

-1

-3

Наличие и уровень  развития информационно-аналитических подразделений

3

3

+1

9

Способность к  маневру, гибкость в приспособлении к изменениям

3

2

-1

-6

Наличие высококвалифицированных  кадров

3

3

+1

9

Уровень сервисного обслуживания

3

2

-1

-6

Виды и количество рекламы

3

3

-1

-9

Уровень планирования

3

3

-1

-9

Связи с общественными  организациями

2

2

+1

4

Финансовые  цели

3

2

+1

6

Отношение к  риску

2

2

-1

-4

Существующие  ценности и нормы в организации

3

3

+1

9

Структура организации

3

2

-1

-6

Системы контроля и стимулирования

2

3

+1

6

Система бухгалтерского и управленческого учета

3

3

+1

9

Типы руководителей  и стиль руководства

3

2

-1

-6

Сформированные  представления про будущие направления  развития

3

3

-1

-9

Состав совета директоров

2

2

+1

4

Контрактные обязательства, ограничивающие свободу поведения на рынке

2

2

+1

4

Регуляторные  ограничения со стороны государства

1

2

+1

2


 

        Маркетинговые посредники

Для реализации швейной  продукции и услуг компания использует принцип прямых продаж непосредственному потребителю. На рынке швейных товаров фирмы «Беренис» работает «под заказ».

С фирмами-специалистами  по организации товародвижения фирмы «Беренис» не сотрудничает, т.к. осуществляет доставку сырья и материалов  на объект заказчика своими силами.

 Фирма «Беренис» не пользуется услугами агентств по оказанию маркетинговых услуг, т.к. директор фирмы сам имеет маркетинговое образование.

Поставщики

Специалисты фирмы  систематически посещают производственные предприятия, т.е. поставщиков и изготовителей, для знакомства с объемом, ассортиментом  и качеством выпускаемых ими расходных материалов, а также для изучения производственных возможностей потенциальных поставщиков. Фирма «Беренис» постоянно отслеживает и анализирует рекламные объявления в средствах массовой информации, проспекты, каталоги и другую информацию о производстве.

Также сотрудники фирмы «Беренис» ежегодно посещают тематические выставки, которые проходят в выставочном центре «Вертол-EXPO» c целью ознакомления с новинками технологий и материалов.

С постоянными поставщиками у фирмы «Беренис» сложились теплые партнерские отношения, что положительно сказывается на работе фирмы.

Кроме учета работы с постоянными  поставщиками, следует вести учет и повседневно регистрировать производителей материалов, еще не связанных договорными  отношениями.

        К поставщикам товаров относятся конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различной производственно-экономической  деятельности, вырабатывающих товары и услуги.

    Основными поставщиками фирмы «Беренис» являются: ООО «Лента», ОАО «Елена», ООО «Жасмин», ОАО «Велтекс- юг» и др.

     Все поставщики фирмы «Беренис» поставляют качественную продукцию, что подтверждается сертификатами качества и соответствия.

Влияние поставщиков  на деятельность компании проанализировано в таблице 3.10.

Таблица 3.10

Влияние поведения  поставщиков на деятельность компании

Факторы среды

Важность для  отрасли

Влияние на компанию

Направление влияния

Степень важности для компании

Оценка важности отдельных ресурсов для отрасли

3

3

+1

9

Ценовая эластичность ресурсов

2

2

+1

4

Количество  и концентрация поставщиков

3

3

+1

9

Возможности использования  ресурсов–заменителей

1

2

+1

2

Наличие компаний – поставщиков заменителей

2

2

+1

4

Наличие отраслей, использующих аналогичные ресурсы

1

1

-1

-1

Оценка затрат конверсии (замены поставщика)

2

1

-1

-2

Уровень специализации  поставщиков

2

2

+1

4

Размер затрат поставщика при смене покупателя

3

2

+1

6

Степень специализации  покупателя в приобретении сырья

3

2

+1

6


 

Анализ таблицы 3.1 позволяет сделать следующие выводы. Наибольшее положительное влияние на деятельность компании оказывают следующие факторы деятельности поставщиков:

  • важность поставляемых ресурсов для отрасли;
  • количество и концентрация поставщиков в ЮФО;
  • размер затрат поставщика при смене покупателя;
  • степень специализации  покупателя в приобретении сырья.

Негативно влияют следующие факторы:

  • наличие отраслей использующих аналогичное сырье;
  • размер затрат покупателя при смене поставщика.

Однако, данные таблицы свидетельствуют о том, что отрицательным влиянием данных факторов можно пренебречь, ввиду их малой величины.

     Контактные аудитории

  1. Финансовые круги. Фирма «Беренис» является клиентом ОАО КБ «Центр-Инвест». В нем открыт расчетный счет фирмы. При выдаче кредитов банк требует описание залога, отчёт о финансовом состоянии предприятия.
  2. СМИ. Фирма заинтересована в распространении информации о ее деятельности. В основном информация распространяется через газеты и тематические журналы. Также фирма использует СМИ для привлечения кадров на замещение вакантных должностей на конкурсной основе.
  3. Государственные учреждения. Фирма «Беренис» взаимодействует с налоговой инспекцией, куда ежеквартально предоставляются отчеты по установленным налогам; с внебюджетными фондами, куда направляются отчеты о правильности начисления и перечисления денежных средств;
  4. Внутренней контактной аудиторией являются рабочие и служащие данного предприятия. Для них ежегодно проводятся общие собрания, где делаются сообщения о проделанной работе, о настоящем положении дел, ставятся цели и задачи на будущее.

Сведем теперь все факторы влияния микросреды предприятия в одну таблицу (табл.3.11).

Таблица 3.11

 Влияние факторов микросреды на деятельность компании

Факторы внешней  среды

Позитивное  влияние

Степень важности

Негативное  влияние

Степень важности

Клиентская  среда

  1. Степень зависимости покупателя от продавца
  2. Объем закупок, осуществляемых покупателем
  3. Уровень информированности покупателя
  4. Стоимость «перехода» к другому продавцу
  5. Чувствительность покупателя к цене, обусловленная ориентацией на торговую марку, качество и размер его доходов
  6. Готовность покупателей к использованию продукции и услуг
  7. Степень влияния производимой продукции на качество производства или потребления клиентов
  8. Мотивация покупки
  9. Привязанность потребителей к торговой марке

9

 

9

 

6

 

9

 

 

9

 

 

9

 

 

9

9

 

9

  1. Степень зависимости продавца от покупателя
  2. Уровень доходов целевых групп покупателей
  3. Уровень обратной интеграции с потребителями
  4. Оценка качества обслуживания потребителями
  5. Оценка надежности и мощности каналов распределения, доступность товаров, реакция на рекламу и стимулирование сбыта

-9

 

-6

 

-6

 

 

-9

 

 

-6

Конкурентная  среда

  1. Имидж, опыт
  2. Финансовое состояние
  3. Наличие и уровень развития информационно-аналитических подразделений
  4. Наличие высококвалифицированных кадров
  5. Финансовые цели
  6. Существующие ценности и нормы в организации
  7. Системы контроля и стимулирования
  8. Система бухгалтерского и управленческого учета

9

6

 

9

 

 

9

6

 

9

6

9

  1. Обслуживаемая доля рынка
  2. Способность к маневру, гибкость в приспособлении к изменениям
  3. Уровень сервисного обслуживания
  4. Виды и количество рекламы
  5. Уровень планирования
  6. Структура организации
  7. Типы руководителей и стиль руководства
  8. Сформированные представления про будущие направления развития

-6

 

-6

 

-6

-9

-9

-6

 

-6

 

-9

Среда поставщиков

  • Оценка важности отдельных ресурсов для отрасли
  • Количество и концентрация поставщиков
  • Размер затрат поставщика при смене покупателя
  • Степень специализации покупателя в приобретении сырья

9

 

9

 

6

 

 

6

   

      Как видно из таблицы 3.11, микросреда в целом оказывает положительное влияние на деятельность фирмы «Беренис».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Товарная политика фирмы «Беренис»

4.1. Ассортимент и номенклатура предлагаемых товаров/услуг

       Фирма «Беренис» имеет узкую специализацию по оказанию услуг по производству швейной продукции. Ассортиментный перечень полностью соответствует этой специализации.

    Ассортиментный перечень швейных товаров фирмы «Беренис» представлен в таблице 4.1.

Таблица 4.1

 Оценка ассортимента швейных товаров фирмы «Беренис»

Наименование  группы

Количество разновидностей швейной продукции в группе

1Выставочные палатки

15

2. Сумки- переноски

7

3. Одежда для животных

35

4. Домики

20

5.Когтеточки

6


 

Сильными сторонами швейных товаров и продукции, производимой фирмой «Беренис», являются:

- оперативность;

- новейшие технологии выполнения работ;

- комплексное выполнение работ  - от проекта до доставки на объект покупатели и помощи в организации укладочных работ.

Слабой стороной является не  самая выгодная цена на рынке г. Таганрога.

Все виды швейных товаров, оказываемых фирмой «Беренис» находятся на этапе зрелости и насыщения рынка – объемы продаж растут стабильно, но невысокими темпами.

 

 

 

 

 

4.2. Характеристика товарной номенклатуры по широте, насыщенности, глубине и гармоничности

Учет потребительских  предпочтений ведет к образованию  достаточно широкого ассортимента швейной продукции.

Наиболее обобщенную характеристику товару дает товарная номенклатура, под которой понимается совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателю конкретной продукции.

С точки зрения маркетинга производства, товарная номенклатура швейной продукции различается:

1) по широте (широкая и узкая),

2) по глубине (насыщенная и ненасыщенная, или глубокая и мелкая),

3) по гармоничности (в зависимости от степени близости между товарами различных ассортиментных групп).

Товарный ассортимент  фирмы «Беренис» находится в координатах относительно узкого и глубокого ассортимента. Это много разновидностей товара для каждой из нескольких аналогичных групп. Относительная узость ассортимента  компенсируется достаточно широким выбором вариантов исполнения и цветовой гаммой, что позволяет более полно удовлетворить индивидуальные запросы потребителей. В этом варианте удается сочетать технологичность (а значит, и экономичность) производства с более широкими потребительскими качествами производимой продукции.

В глазах потребителей такой товарный ассортимент является привлекательным, так как удовлетворяет самые изысканные запросы.

Широта и  глубина ассортимента продукции  фирмы «Беренис» зависит от предпочтений обслуживаемых покупателей, состояния предложения на потребительском рынке.

Широта  ассортимента товаров фирмы «Беренис» равна пяти, так как предприятие предлагает пять ассортиментных групп швейных товаров.

     Глубина ассортимента товаров фирме «Беренис» равна 200, так как общее количество позиций по всем ассортиментным группам равно 200. В целом в фирме присутствует достаточно глубокий ассортимент швейных товаров, что позволяет в максимальной степени удовлетворить спрос заказчиков и повысить качество обслуживания.

       Следует отметить, что интенсивное изменение ассортимента реализуемой продукции достигается путем применения в производстве новых материалов, динамика изменения разновидностей которых велика. Фирма «Беренис», в свою очередь, стремиться сформировать наиболее эффективную структуру ассортимента как добавляя новые виды продукции, так и изымая старые. Обновление ассортимента своей продукции позволяет предприятию завоевывать новых клиентов, успешно конкурировать и повышать уровень качества обслуживания.

Под гармоничностью товарной номенклатуры подразумевают  степень близости между товарами различных ассортиментных групп  с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения или каких-то иных показателей. Ассортиментные группы товаров фирме «Беренис» гармоничны с точки зрения сходства в функциях, выполняемых услугами для покупателей, проходящие через одни и те же каналы сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3. Анализ товара на конкретном примере: товар как идея на “трех уровнях”: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением

     Проведем анализ товарафирмы «Беренис»  на конкретном примере: выставочная палатка как эффективное оружие для продажи котят.

Информация о работе Отчет по практике в ИП Мальчевская Л.В. (фирма «Беренис»)