Отчет по практике в ИП Мальчевская Л.В. (фирма «Беренис»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 10:24, отчет по практике

Описание работы

В ходе практики необходимо решить следующие задачи:
определить место и роль маркетинговой службы в структуре предприятия, ее функции и связь с другими подразделениями;
....
выполнить текущие задания руководителя практики от предприятия, связанные с повседневными задачами специалиста по маркетингу.
собрать и обработать материал для написания отчета.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..…..5
1. Организация маркетинга в фирме «Беренис»……………………………......7javascript:activate_paper(1376463)
1.1. Краткая история фирмы «Беренис», форма собственности, сфера деятельности, численность рабочих……………………………………………..….7
1.2. Формулировка цели и задач фирмы «Беренис». Место
маркетинговых целей в иерархии основных целей предприятия……………...….9
1.3. Место и роль маркетинговой службы на предприятии. Функции и
связи маркетингового отдела с другими подразделениями………………….…..10
1.4. Схематическое представление организационной структуры
ООО «Беренис»………………………………………………………….….……....11
1.5. Штат специалистов по маркетингу и их должностные обязанности…….....12
2. Информационное обеспечение маркетинга в фирме «Беренис»………….12
2.1.Направления маркетинговых исследований……………………….…….…12
2.2. Этапы маркетингового исследования на предприятии………………...…13
2.3. Методы получения и обработки информации………………………….…14
3. Маркетинговая среда фирмы «Беренис»………………...…………...…..…15
3.1. Факторы макросреды и характеристика их влияния……………………..15
3.2. Факторы микросреды и характеристика их влияния………………….….23
4. Товарная политика фирмы «Беренис»………………………………….......31
4.1. Ассортимент и номенклатура предлагаемых товаров/услуг……………….31
4.2. Характеристика товарной номенклатуры по широте, насыщенности, глубине и гармоничности………………………………………………………….32
4.3. Анализ товара на конкретном примере: товар как идея на “трех уровнях” : товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением........34
4.4. Анализ товара на конкретном примере: определение нынешнего этапа жизненного цикла товара и его обоснование…………………………………….35
4.5. Описательная модель и графическое представление жизненного цикла швейных товаров. Характеристика маркетинговой ситуации и стратегий на различных этапах жизненного цикла………………………….……………..…....35
4.6. Анализ товара на конкретном примере: позиционирование товара, направления повышения конкурентоспособности товара………………….…....37
5. Ценовая политика фирмы «Беренис»…………………………….………….39
5.1. Цели предприятия в политике ценообразования ……………….…….…….39
5.2. Этапы ценообразования на предприятии……………………………………..39
5.3. Ценовые стратегии, используемые руководством на определенных
этапах жизненного цикла продукта……………………………………………..…40
5.4. Ценовые стратегии, используемые руководством при различных состояниях спроса на продукцию……………………………………………………………....41
6. Распределительная политика фирмы «Беренис»……………………….….44
6.1. Структура уровней каналов распределения товаров/услуг и их функции....44
6.2.Схема и описание основных элементов товародвижения и организации сбыта готовой продукции ……………………………………………….………...45
6.3. Формы коммерческого посредничества и места реализации продукции….46
7. Коммуникативная политика фирмы «Беренис»…………………………...46
7.1. Характеристика используемых средств коммуникаций……………….…...46
7.2.Методы оценки эффективности используемых средств коммуникаций…....47
7.3. Результаты влияния различных инструментов коммуникативной политики на объем продаж…………………………………………………..…… 48
7.4. Схема структуры торгового аппарата предприятия…………………….…..48
7.5. Методы оценки эффективности работы торгового персонала……….….…50
8. Планирование маркетинга …………………………………………….….…51
8.1. Сводка контрольных показателей…………………………………….….…..51
8.2. Текущая маркетинговая ситуация………………………………………...….51
8.3. Опасности и возможности……………………………………………….…...53
8.4. Задачи и проблемы………………………………………………………..…..53
8.5. Стратегия маркетинга (определение целевых рынков, направлений товарной, ценовой, распределительной и коммуникативной политики)……..54
8.6. Программа действий…………………………………………………………56
8.7. Бюджет маркетинга (прогноз прибылей и убытков)………………………58
8.8. Порядок контроля…………………………………………………………….59
9. Предложения по улучшению работы фирмы «Беренис»...........................61
9.1. Предложения по оптимизации затрат и повышению эффективности использования рабочего времени ……………………………………………….61
9.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности…... 62
Заключение………………………………………………………………………..65
Список использованных источников…………………………………………....67

Файлы: 1 файл

практика 1 курс готовая.doc

— 598.00 Кб (Скачать файл)

Составление бюджета маркетинга помогает правильно  установить приоритеты между целями и стратегиями маркетинговой деятельности, принять решения в области распределения ресурсов, осуществить эффективный контроль. Затраты на осуществление отдельных элементов маркетинга, представленных в бюджете, выводятся из детального маркетингового плана.

В результате составленной таблицы видно, что затраты на проведение маркетинговых мероприятий  достаточно велики. Но с помощью  проведения маркетинговых исследований и рекламы – продвижение и  сбыт продукции будет наиболее эффективен, что покроет затраты. Есть, конечно возможность снизить эти затраты, выбирая наиболее оптимальные и дешевые виды продвижения продукта. Или проводить рекламные компании в периоды, наиболее выгодные для сбыта. В периоды спада спроса можно лишь напоминать о себе, здесь достаточно будет: рассылок по электронной почте, телефонных переговоров с потребителями.

 

 

8.8. Порядок контроля

При контроле выполнения планов  необходимо воспользоваться  следующими основными средствами: а) анализ возможностей сбыта; б) анализ доли рынка; в) анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом; г)

Основными средствами контроля являются: анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения  между затратами на маркетинг  и сбытом и наблюдение за отношением клиентов. Если при использовании одного из этих средств выявляются недостатки в выполнении плана, тотчас принимают меры к исправлению положения.

Анализ  возможностей сбыта. Анализ возможностей сбыта заключается в замерах и оценке фактических продаж в сопоставлении с плановыми.

Анализ  доли рынка. Статистика сбыта еще не говорит о положении фирмы относительно конкурентов. Предположим, что объем продаж растет. Рост этот может объясняться либо улучшением экономических условий, что благотворно сказывается на всех фирмах, либо совершенствованием деятельности фирмы в сравнении с конкурентами. Руководству необходимо постоянно следить за показателями доли рынка фирмы. Если доля эта увеличивается, конкурентное положение фирмы укрепляется, если уменьшается – фирма начинает уступать конкурентам.

       Анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом. Контроль за выполнением годового плана требует удостовериться, что фирма не тратит слишком много в своем стремлении обеспечить намеченные цели сбыта. Постоянный контроль за соотношением между затратами на маркетинг и объемом продаж поможет фирме держать маркетинговые издержки на нужном уровне.

  • Наблюдение за отношением клиентов. Бдительные фирмы пользуются разными методами слежения за отношением к ним со стороны клиентов, дилеров и других участников маркетинговой системы. Выявляя изменения в потребительских отношениях до того, как они скажутся на сбыте, руководство получает возможность заблаговременно принять необходимые меры. Основными – методами слежения за отношениями клиентуры являются системы жалоб и предложений, потребительские панели и опросы клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Предложения по улучшению работы фирмы «Беренис»

9.1. Предложения по оптимизации затрат фирмы «Беренис» и повышению эффективности использования рабочего времени

     Чтобы фирма могла улучшить свое положение среди имеющихся конкурентов необходимо:

- внедрить логистическую систему управления,

- ввести в организационную структуру фирмы должность  специалиста по рекламе и маркетингу,

- провести маркетинговые исследования конкурентов, поставщиков,

- провести рекламную кампанию,

- обновить основные фонды и расширить материально-техническую базу.

    Снижение себестоимости швейной продукции фирмы «Беренис» может произойти в результате изменения в организации производства, при развитии специализации; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

Снижение текущих  затрат происходит в результате совершенствования обслуживания производственного процесса, упорядочения подсобно-технологических работ, улучшения инструментального хозяйства, совершенствования организации контроля за качеством производимой  продукции. Значительное уменьшение затрат живого труда может произойти при сокращении потерь рабочего времени.

Транспортные  расходы сокращаются в результате уменьшения затрат на доставку сырья  и материалов к месту производства, а также организации рациональной доставки на объекты заказчиков.

Определенные  резервы снижения себестоимости  заложены в устранении или сокращении затрат, которые не являются необходимыми при нормальной организации производственного  процесса (сверхнормативный расход сырья, материалов, топлива, энергии, доплаты рабочим за отступление от нормальных условий труда и сверхурочные работы и т.п.). Выявление этих излишних затрат требует особых методов и внимания коллектива предприятия. Устранение этих потерь является существенным резервом снижения себестоимости производимой продукции.

Пути повышения  эффективности использования рабочего времени и производительности труда:

- улучшение  организации  труда (уменьшение количества простоев, покупка нового оборудования);

- более жесткий контроль за производственными работниками.

 

9.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы «Беренис»

Активизация маркетинговой  деятельности фирмы «Беренис» должна обеспечиваться внедрением специалиста по рекламе и маркетингу, в сферу деятельности которого будет входить широкий круг вопросов рекламы продукции, изучения и освоения рынков сбыта, прогнозирование платежеспособного спроса на новую и уже выпускаемую продукцию, организация выставок и др.

Кроме того, нужно  перейти к осуществлению своей  деятельности на основе единого для всех подразделений плана маркетинга.

Также, полученные данные, позволяют сделать выводы о малоэффективных направлениях маркетинговой деятельности рассматриваемого предприятия.

    К ним относятся:

1) исполнение аналитической функции

2) сегментирование рынка и позиционирование товара

3) организация маркетинговой деятельности

   Исходя из этого, руководству фирмы «Беренис» можно рекомендовать:

1) ввести в штатное расписание дополнительную единицу – маркетолога, на которого возложить исполнение аналитической маркетинговой функции;

2) ввести отчетность по планированию, организации и контролю проведения маркетинговых мероприятий. Это позволит упростить процесс оценки маркетинговой деятельности и сэкономить денежные средства на проведении неэффективных маркетинговых мероприятий.

3) начать разработку электронной информационной базы для упрощения работы с клиентами, создать «книгу клиента», в которую заносить все нюансы работы с данным заказчиком.

4) обязательно фиксировать причину, по которой клиент обратился к услугам именнофирмы «Беренис», а также – источник информации о предприятии.

В качестве мероприятий  по совершенствованию деятельности по продвижению продукции можно  рекомендовать следующие методы стимулирования сбыта: стоит большее  внимание уделить Интернет-рекламе, т.к. очевидна значительная экономия при размещении рекламы в Интернете по сравнению с прочими видами средств массовой информации. Кроме того реклама в сети положительно влияет на имидж предприятия, свидетельствует о том, что оно «идет в ногу со временем».

Кроме того, из опыта успешно работающих организаций  известно, что необходима продуманная, долговременная товарная (ассортиментная) политика для завоевания и удержания  лидирующего положения на рынке швейной продукции. По мнению многих маркетологов, товарная политика - это разработка комплекса маркетинговых мероприятий, способствующих воплощению традиционных или скрытых технических и материальных возможностей товаропроизводителя в изделиях или услугах, которые обладают определенной потребительской ценностью, удовлетворяют покупателей и приносят прибыль предприятию. Она призвана обеспечить формирование товарного ассортимента и управление им, поддержание конкурентоспособности товара и престижа фирмы, нахождение для товаров определенных рыночных ниш и возможности их расширения, разработку и осуществление стратегии расширения, углубления и обновления ассортимента.

Адекватность  товарной политики швейной организации требованиям рынка, ее гибкость и адаптивность все в большей мере определяются склонностью фирмы к инновациям и в первую очередь к освоению и внедрению новой продукции. Поэтому фирме «Беренис» необходимо рассмотреть возможность обновления ассортимента и пополнения его новинками, которые будут положительно восприняты ландшафтными дизайнерами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Объектом  маркетинговых усилий в легкой промышленосте является товар, т.е. швейная продукция, произведенная для продажи. Представление маркетологов о швейной продукции несколько отличается от представлений инженеров. Технические знания создают швейную продукцию, но товар, пользующийся спросом, создают лишь маркетологи (или те, кто знает потребительский спрос). Эту взаимосвязь можно выразить следующей формулой: швейная продукция + необходимое качество производства + комплекс обеспечивающих элементов + комплекс элементов маркетинга.

Швейная продукция как изделие - результат усилий многих работников: архитекторов, дизайнеров, технологов и т.д. Но изделие - еще не товар. Товаром оно становится, если качество отвечает запросам потребителей. Поэтому маркетологов интересуют в первую очередь потребительские качества изделия. При этом следует иметь в виду следующее:

- общее представление о качестве швейной продукции модифицируется применительно к различным группам потребителей;

- требования к качеству различных модификаций одного и того же изделия различны;

- различные рынки предъявляют, различные требования к качеству швейной продукции.

Сегодня фирма «Беренис» развивается весьма успешно, у предприятия есть финансовая база для развития и грамотные специалисты, занимающиеся его развитием. Сегодня это две основные составляющие успеха на рынке швейной продукции.

Маркетинговая стратегия организации построена  с учетом специфики организации  и современных тенденций экономики.

Главное препятствие фирмы «Беренис» - конкуренты. Самые серьезные из них развиваются не менее динамично, чем фирма «Беренис». Конкурентов можно и нужно опережать, мыслить на  несколько ходов вперед, чем они.

Правильные  ценовые и рекламные действия помогут фирме «Беренис» обойти конкурентов.

Реализация  предложенной маркетинговой программы  позволит фирме «Беренис» значительно укрепить свое положение на рынке и достичь запланированных показателей прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Список использованных источников:

1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2000. – 464 с.

2. Ефремов А.Г., Тутова О.Н., Луценко Н.Е. Совершенствование деятельности предприятий в рыночных условиях. М.: 2006.

3. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.

4. Костоглодов Д.Д., Парамонов М.Ю., Стаханов В.Н., Шахнулов Э.А. Экономика коммерческого предприятия: Учебное пособие.– Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 2005.

5. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И. Управление маркетингом предприятия. – Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 1995.

6. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. М.: Издательство «Приор», 2000.

7. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ.– 2-е европ. изд. – М.; СПб.; Киев.: Издательский дом «Вильямс», 2000.

8. Маркетинг: Словарь-справочник.– Минск, 2003.

9. Матюхин А.Б., Немчин А.М. Организация производства. – Учебное пособие. – Л.: ЛИЗИ, 1998.

10. Ноздрева Р. Основные методы ценообразования японских фирм.– Маркетинг, № 1, 1995, стр.64-73.

11. Стаханов В.Н., Ивакин Е.К. Маркетинг производства. – Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГСУ, 2007.

12. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1999. – 528 с.

13. www.mystarcat.ru - официальный сайт фирмы «Беренис».

 

 




Информация о работе Отчет по практике в ИП Мальчевская Л.В. (фирма «Беренис»)