Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 10:24, отчет по практике
В ходе практики необходимо решить следующие задачи:
определить место и роль маркетинговой службы в структуре предприятия, ее функции и связь с другими подразделениями;
....
выполнить текущие задания руководителя практики от предприятия, связанные с повседневными задачами специалиста по маркетингу.
собрать и обработать материал для написания отчета.
Введение…………………………………………………………………………..…..5
1. Организация маркетинга в фирме «Беренис»……………………………......7javascript:activate_paper(1376463)
1.1. Краткая история фирмы «Беренис», форма собственности, сфера деятельности, численность рабочих……………………………………………..….7
1.2. Формулировка цели и задач фирмы «Беренис». Место
маркетинговых целей в иерархии основных целей предприятия……………...….9
1.3. Место и роль маркетинговой службы на предприятии. Функции и
связи маркетингового отдела с другими подразделениями………………….…..10
1.4. Схематическое представление организационной структуры
ООО «Беренис»………………………………………………………….….……....11
1.5. Штат специалистов по маркетингу и их должностные обязанности…….....12
2. Информационное обеспечение маркетинга в фирме «Беренис»………….12
2.1.Направления маркетинговых исследований……………………….…….…12
2.2. Этапы маркетингового исследования на предприятии………………...…13
2.3. Методы получения и обработки информации………………………….…14
3. Маркетинговая среда фирмы «Беренис»………………...…………...…..…15
3.1. Факторы макросреды и характеристика их влияния……………………..15
3.2. Факторы микросреды и характеристика их влияния………………….….23
4. Товарная политика фирмы «Беренис»………………………………….......31
4.1. Ассортимент и номенклатура предлагаемых товаров/услуг……………….31
4.2. Характеристика товарной номенклатуры по широте, насыщенности, глубине и гармоничности………………………………………………………….32
4.3. Анализ товара на конкретном примере: товар как идея на “трех уровнях” : товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением........34
4.4. Анализ товара на конкретном примере: определение нынешнего этапа жизненного цикла товара и его обоснование…………………………………….35
4.5. Описательная модель и графическое представление жизненного цикла швейных товаров. Характеристика маркетинговой ситуации и стратегий на различных этапах жизненного цикла………………………….……………..…....35
4.6. Анализ товара на конкретном примере: позиционирование товара, направления повышения конкурентоспособности товара………………….…....37
5. Ценовая политика фирмы «Беренис»…………………………….………….39
5.1. Цели предприятия в политике ценообразования ……………….…….…….39
5.2. Этапы ценообразования на предприятии……………………………………..39
5.3. Ценовые стратегии, используемые руководством на определенных
этапах жизненного цикла продукта……………………………………………..…40
5.4. Ценовые стратегии, используемые руководством при различных состояниях спроса на продукцию……………………………………………………………....41
6. Распределительная политика фирмы «Беренис»……………………….….44
6.1. Структура уровней каналов распределения товаров/услуг и их функции....44
6.2.Схема и описание основных элементов товародвижения и организации сбыта готовой продукции ……………………………………………….………...45
6.3. Формы коммерческого посредничества и места реализации продукции….46
7. Коммуникативная политика фирмы «Беренис»…………………………...46
7.1. Характеристика используемых средств коммуникаций……………….…...46
7.2.Методы оценки эффективности используемых средств коммуникаций…....47
7.3. Результаты влияния различных инструментов коммуникативной политики на объем продаж…………………………………………………..…… 48
7.4. Схема структуры торгового аппарата предприятия…………………….…..48
7.5. Методы оценки эффективности работы торгового персонала……….….…50
8. Планирование маркетинга …………………………………………….….…51
8.1. Сводка контрольных показателей…………………………………….….…..51
8.2. Текущая маркетинговая ситуация………………………………………...….51
8.3. Опасности и возможности……………………………………………….…...53
8.4. Задачи и проблемы………………………………………………………..…..53
8.5. Стратегия маркетинга (определение целевых рынков, направлений товарной, ценовой, распределительной и коммуникативной политики)……..54
8.6. Программа действий…………………………………………………………56
8.7. Бюджет маркетинга (прогноз прибылей и убытков)………………………58
8.8. Порядок контроля…………………………………………………………….59
9. Предложения по улучшению работы фирмы «Беренис»...........................61
9.1. Предложения по оптимизации затрат и повышению эффективности использования рабочего времени ……………………………………………….61
9.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности…... 62
Заключение………………………………………………………………………..65
Список использованных источников…………………………………………....67
В данном случае товар по замыслу — швейная продукция как товар по замыслу предполагает получение потребителем основной выгоды от его приобретения (допустим, основная выгода от приобретения выставочной палатки - это создание комфортных условий для животного, возможность обезапасить питомца от внешних раздражителей ).
Товар в реальном исполнении — это, собственно, сама палатка производства фирмы «Беренис», обладающая совокупностью свойств, отвечающих требованиям конкретного потребителя - удовлетворять сугубо личным представлениям потребителя, иметь необходимые для потребителя форму, цвет и размер, а также отвечать минимальным экологическим требованиям и т.п.).
Товар с подкреплением — это выстовачная палатка плюс дополнительный сервис, гарантия и взаимозаменяемость пришедших в непригодность частей изделия. Он позволяет потребителю извлечь максимальную выгоду от ее приобретения (потребительские качества швейной продукции значительно возрастают, если обеспечиваются доставка, достаточно длительная гарантия нормальной эксплуатации, послепродажное обслуживание, финансовая поддержка покупателя в процессе приобретения и т.п.).
Фирма «Беренис» постоянно ищет эффективные пути подкрепления своего товарного предложения.
4.4. Анализ товара/услуги на конкретном примере: определение нынешнего этапа жизненного цикла товара и его обоснование
Все товары, производимые фирмой «Беренис» находится на этапе роста рынка. Такой вывод сделан на основании того, что география рынка еще недостаточно широка, есть целевые сегменты, которые, на данный момент, не охвачены, но уже идет интенсивный сбыт, объемы продаж растут стабильно, но невысокими темпами, присутствует острая конкуренция.
4.5. Описательная модель и графическое представление жизненного цикла швейных товаров. Характеристика маркетинговой ситуации и стратегий на различных этапах жизненного цикла
Все товары, производимые фирмой «Беренис» находится на этапе роста рынка, но представить описательную модель и графическое представление жизненного цикла швейных товаров, так как предприятие еще достаточно молодое и новых инновационных видов услуг не вводило.
Специфика товара «швейная продукция» существенно сказывается на длительности и содержании фаз его жизненного цикла. Для большинства швейных товаров жизненный цикл измеряется годами. Достаточно типичными можно признать следующие маркетинговые мероприятия по основным стадиям (фазам) жизненного цикла товара (таблица 4.2).
Таблица 4.2
Маркетинговые мероприятия по основным фазам жизненного цикла товара
Характеристики |
Фазы жизненного цикла | |||
Внедрение |
Рост |
Зрелость |
Паление | |
Цели маркетинга |
Привлечение к товару |
Расширение сбыта |
Поддержание Продаж |
Сокращение продаж |
Конкуренция |
Отсутствие |
Некоторая |
Сильная |
Незначительная |
Прибыль |
Отрицательная |
Возрастающая |
Стабилизирующаяся |
Сокращающаяся |
Потребители |
Новаторы |
Раннее большинство |
Позднее большинство |
Консерваторы |
Товарный ассортимент |
Базовая модель |
Расширение ассортимента |
Углубление ассортимента |
Полный ассортимент |
Сбыт |
Пробная продажа |
Рост объема продаж |
Стабилизация продаж |
Сокращение продаж |
Ценообразование |
Индивидуальные иены |
Конкурентные иены |
Полная ценовая линия |
Отдельные цены |
Продвижение |
Информационное |
Убеждающее |
Конкурентное |
Информационное |
Затраты на маркетинг |
Высокие |
Относительно высокие |
Сокращающиеся |
Низкие |
Ассортиментная политика швейного предприятия не ограничивается разработкой фаз жизненного цикла товара. Формирование товарной политики включает ряд действий:
1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках.
2. Оценку существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.
3. Критическую оценку выпускаемых предприятием изделий с позиций покупателей.
4. Решение вопросов: какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности? следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки сложившегося профиля?
5. Рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствовании существующих, а также о новых способах и областях применения товаров.
6. Разработку спецификации новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей.
7. Изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности.
8. Проведение испытаний (тестирования) продуктов с учетом потенциальных потребностей в целях выявления их приемлемости по основным показателям.
9. Разработку специальных рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно требований потребителей в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших их изменения.
10. Оценку и пересмотр всего ассортимента.
Планирование
товарного ассортимента организации
можно представить как процесс
сопряжения рыночных потребностей с
производственными
4.6. Анализ товара/услуги на конкретном примере: позиционирование товара, направления повышения конкурентоспособности товара
Продукция, производимая фирмой «Беренис», позиционируется как высококачественная продукция произведенная по особым технологиям из экологически чистых материалов, для людей, которые не экономят на качестве и уникальности.
Мероприятия, проводимые фирмой «Беренис» по повышению конкурентоспособности продукции следующие:
- закупка нового более совершенного оборудования, которое позволило производить более качественную швейную продукцию и в более короткие сроки;
- закупка более качественных импортных материалов, качество которых подтверждено сертификатами.
Кроме того, товарная политика фирмы «Беренис», рассчитанная на рыночный успех, должна опираться на следующие принципы:
- ориентация на материал или происхождение товара. Чем больше разнообразие швейных материалов, тем шире ассортиментные возможности организации. Важно вовремя учесть прогрессивные сдвиги в производстве материалов, рнеобходимых для изготовления изделий, в конструкторских и технических решениях, привлечь к ним внимание своих покупателей (заказчиков);
- ориентация на определенный уровень цен. Ассортиментная программа производства всегда должна исходить из покупательной способности потребителей. Обычно дорогостоящие проекты исполняются на заказ, но даже в этом случае возможна завышенная самооценка потребителем своей покупательной способности. Тем более неразумно создавать дорогостоящие объекты впрок из расчета на потенциальный спрос потребителей;
- ориентация на круг проблем. Ассортимент организации должен формироваться не только и не столько по ее производственному потенциалу, сколько по запросам потребителей. Чаще углубление и расширение ассортимента становится более выгодным (несмотря на дополнительные затраты), чем узкая специализация, так как в условиях усиливающейся конкурентной борьбы важен не сам по себе товар, а способ удовлетворить потребности покупателей;
5. Ценовая политика фирмы «Беренис»
5.1. Цели предприятия в политике ценообразования
Основной задачей стратегии ценообразования фирмы «Беренис» является получение максимальной прибыли при запланированном объеме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей путем оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии.
При разработке ценовой стратегии фирмы «Беренис» определяет для себя ее главные цели: доведение до максимума выручки, цены, объемов реализации швейной продукции или конкурентоспособности при обеспечении определенной рентабельности.
5.2. Этапы ценообразования на предприятии
Цена дифференцируется в зависимости от качества, издержек, конкуренции, покупательского спроса и других факторов. Ценовая политика основана на тщательном изучении потребителей и их сегментации. Средний потребитель продукции компании принадлежит к высокодоходной группе. Для 80 % клиентов фирмы фактор цены не является главным. Потребители продукции важнейшее значение придают качеству и внешнему виду продукции.
Ценовая стратегия фирмы «Беренис» базируется на издержках, спросе и конкуренции.
Последовательно рассмотрим этапы ценообразования.
В рамках стратегии, основанной на издержках, фирма для определения цены руководствуется основным фактором – издержками. То есть определяются издержки и затем на них накладывается желаемую прибыль.
В рамках стратегии, основанной на спросе, маркетолог в своем определении цены основывается на желании потребителей, и ценах приемлемых для целевого рынка.
На величину принимаемой цены влияет эластичность рынка.
При стратегии ценообразования, основанной на конкуренции, цены могут значительно колебаться относительно рыночных – в зависимости от лояльности потребителей, предоставляемого сервиса, образа товара, реальных или предполагаемых различий между товарами и конкурентной средой.
5.3. Ценовые стратегии, используемые руководством на определенных этапах жизненного цикла продукта
Рассмотрим ценовые стратегии, используемые руководством фирмы «Беренис» на определенных этапах жизненного цикла продукта.
Этап внедрения на рынок. Так как товар фирмы «Беренис» мало отличается от товара конкурентов или вообще не отличается, то фирма устанавливает низкую цену, чтобы выдержать конкуренцию и завоевать рынок.
Учитывается также и тот факт, что цена должна быть достаточно высокой, чтобы оплатить расходы на рекламу, продвижение товара на рынок и продажу.
Этап расширения продаж. В этот период товар приобретает популярность, и быстрый рост продажи свидетельствует об огромной потребности в нем. Конкуренты быстро реагируют на требования рынка. С учетом этого цена может определяться только исходя из поведения конкурентов и их реакции на ценовые инициативы. Хотя на этом этапе выбор может быть несколько ограничен ценами конкурентов, любые изменения или отличия, которые фирма «Беренис» может внести в свой товар, могут быть вознаграждены более высокой ценой.
Этапы замедления и зрелости. На этом этапе фирма «Беренис» стабилизирует цену, признав, что война цен на этом этапе ведет к поражению.
Этап спада. Здесь возможны две стратегии:
Какую бы стратегию фирма «Беренис» ни избрала на этом этапе, основной интерес к товару должен быть основан на стремлении к достаточному денежному обороту, который позволит вкладывать деньги в новые товары. Как только старый товар перестает давать достаточную отдачу, фирма «Беренис» отказывается от него и переходит к новому.
5.4. Ценовые стратегии, используемые руководством при различных состояниях спроса на продукцию
Информация о работе Отчет по практике в ИП Мальчевская Л.В. (фирма «Беренис»)