Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 09:55, практическая работа
Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.
Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой преддипломной практики мною было выбрано ЗАО «ОБД»
Введение ……………………………………………………………………3
1.Архитектурно-строительная часть………………………………………4
2.Техническая экспертиза………………………………………………...10
3.Правовая экспертиза…………………………………………………….21
4.Экономическая экспертиза……………………………………………..47
5.Управленческая экспертиза…………………………………………….77
6.Экологическая экспертиза……………………………………………...94
7.Эксплуатация и ремонт………………………………………………....97
Заключение……………………………………………………………….100
Список используемой литературы……………………………………...102
Приложения………………………………………………………………103
В идеале сбалансированный номенклатурный
портфель предприятия должен включать
2–3 товара – "коровы", 1–2 – "Звезды",
несколько "проблем" в качестве
задела на будущее и, возможно, небольшое
число товаров – "собак". Избыток
стареющих товаров ("собак") указывает
на опасность спада, даже если текущие
результаты деятельности предприятия
относительно хорошие. Избыток новых
товаров может привести к финансовым
затруднениям.
В динамичном корпоративном портфеле
выделяют следующие траектории (сценарии)
развития:
Основные рекомендации матрицы БКГ и Бостонской консультационной группы по корпоративному портфелю представлены в таблице 1
Таблица 1. Рекомендации матрицы БКГ
Доля рынка |
Возможные стратегии |
Вид стратегии единицы бизнеса |
Рост |
Инвестирование |
"Звезды", "Проблемы" |
Удерживание |
"Снятие сливок" |
"Дойные коровы" |
Отступление |
Деинвестирование |
"Собаки", "Проблемы" |
Матрица БКГ помогает выполнению двух функций: принятию решений о намеченных позициях на рынке и распределению стратегических средств между различными зонами хозяйствования в будущем.
Среди достоинств матрицы
БКГ, как инструмента стратегическог
.Однако, из-за простоты, матрица БКГ обладает двумя существенными недостатками:
Если первый недостаток является фатальным, т.е. СЗХ, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла, не могут быть проанализированы с помощью данной матрицы, то второй недостаток вполне может быть устранен. В процессе совершенствования матрицы БКГ авторами предлагались совершенно различные показатели. Основные представлены в таблице 2.
Таблица 2. Показатели оценки стратегического положения с помощью матрицы БКГ.
№ |
объект оценки |
показатель |
1 |
отрасль |
темпы роста спроса |
2 |
темпы роста рынка | |
3 |
оценка привлекательности СЗХ | |
4 |
компания |
доля компании на рынке по отношению к доле ведущего конкурента |
5 |
относительная доля компании на рынке | |
6 |
будущая конкурентная позиция компании на рынке |
Показатель будущей
В общем случае привлекательность СЗХ может рассчитана, исходя из соотношения:
Привлекательность СЗХ = aG + bP + cO – dT,
где a, b, c и d – коэффициенты относительного вклада каждого фактора (в сумме составляют 1,0),
G – перспективы роста рынка,
P – перспективы рентабельности на рынке,
O – положительные воздействия со стороны окружающей среды,
T – отрицательные воздействия со стороны окружающей среды.
Комплекс маркетинга (marketing-mix) – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка. Функция маркетинг-микс состоит в том, чтобы сформировать набор (mix), который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и максимизировать эффективность организации.
Модель 4P
Комплекс маркетинга в его каноническом виде ("4P") включает 4 составляющих:
Продукт (Product) — это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку.
Цена (Price) — денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.
Дистрибуция (Place) — всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.
Продвижение (Promotion) — всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.
Таким образом, концепция маркетинга-микс по Маккарти определялась набором основных маркетинговых инструментов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (product), сбытовая политика (place), ценовая политика (price), коммуникационная политика или политика продвижения (promotion).
Современные исследователи постоянно расширяют этот список, благодаря чему возникают новые концепции - 5P, 6Р, 7Р, ... 12Р и 4С (см. ниже), однако общепризнанной все-таки является концепция 4P. Ключевым фактором при этом выступает то, что именно эти 4 элемента могут полностью контролироваться маркетологом. Кроме того, считается, что порядок следования элементов комплекса маркетинга четко показывает последовательность реализации основных маркетинговых функций[1]:
Существует и еще одна известная попытка изменить каноническую формулу "4Р", сместив фокус с продавца на потребителя... правда, ценой полного отказа от "Р". Это т.н. концепция "4С", предложенная Бобом Лотеборном в 1990 году. Подробнее
Элементами модели являются:
1. Customer needs and wants - нужды и потребности покупателя;
2. Cost to the customer – затраты покупателя;
3. Communication – информационный обмен;
4. Convenience – удобство.
Очевидно, что в данной концепции в качестве приоритета выделяются предпочтения потребителей. Причем этот приоритет действует на всех без исключения этапах процесса производства и реализации товаров или услуг. Однако, традиционный комплекс маркетинга, состоящий из "4Р", так же имеет в приоритете предпочтения потребителей. При разработке «продукта», «цены», «продвижения» и «каналов распределения» проводятся маркетинговые исследования, изучаются ожидания потребителей. И даже более того - при разработке комплекса маркетинга учитываются не только предпочтения потребителей, но и конкуренты, поставщики, контактные аудитории. И, наконец, управление потребителем просто невозможно, так как этот элемент внешней среды не поддается прямому управлению.
6. Экологическая экспертиза.
Экологический риск характеризуется как отклонение от общепризнанных принципов и норм отношений человека, хозяйствующих субъектов, общества и государства к окружающей природной среде, а также от норм социальных отношений возникающих между ними.
Оценка экологических рисков –
выявление и оценка вероятности
наступления событий, имеющих неблагоприятные
последствия для состояния
В период эксплуатации и реализации проекта следует организовать экологический контроль за состоянием природно-технических систем, эффективностью защитных и природоохранных мероприятий и динамикой экологической ситуации.
Предлагается технология, которая
обеспечивает минимальную нагрузку
на экосистему за счет применения эффективных
методов экологической
7.Эксплуатация и ремонт .
Понятие эксплуатации недвижимости семь составляющих факторов
1. Мониторинг технического
состояния объекта
2. Техническое обслуживание:
1) Ежедневное техническое
обслуживание: комплекс работ по
ежедневному поддержанию
2) Планово-предупредительные и регламентные работы: комплекс работ по поддержанию исправного состояния элементов здания и заданных параметров режимов работы инженерных систем, имеющих сезонную или нормативную периодичность.
3) Текущий ремонт с целью
восстановления исправности (
3. Нормативные мероприятия:
выполнение требований
4. Клининг: обеспечение заданного стандарта чистоты, проведение санитарно-гигиенических мероприятий.
5. Технический консалтинг: консультирование по вопросам модернизации старых и интеграции новых инженерных систем, представление интересов собственника перед поставщиками коммунальных услуг, взаимодействие с профильными контрагентами.
6. Обеспечение ресурсами:
снабжение процесса
7. Планирование и бюджетирование: разработка плана мероприятий и бюджета эксплуатации.
Вне зависимости от того, кто вы на рынке коммерческой недвижимости: собственник, арендатор, управляющая или эксплуатирующая организация, - вам необходимо обеспечить сочетание семи составляющих. Если этого не происходит, например, процесс эксплуатации не обеспечен необходимыми ресурсами или не планируется должным образом, - эксплуатация получается ущербной. Для того, чтобы выяснить причины недоработок, стоит определиться с целями эксплуатации, с ее стратегией и тактикой.