Отчет по практике в ЗАО «ОБД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 09:55, практическая работа

Описание работы

Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.
Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой преддипломной практики мною было выбрано ЗАО «ОБД»

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………3
1.Архитектурно-строительная часть………………………………………4
2.Техническая экспертиза………………………………………………...10
3.Правовая экспертиза…………………………………………………….21
4.Экономическая экспертиза……………………………………………..47
5.Управленческая экспертиза…………………………………………….77
6.Экологическая экспертиза……………………………………………...94
7.Эксплуатация и ремонт………………………………………………....97
Заключение……………………………………………………………….100
Список используемой литературы……………………………………...102
Приложения………………………………………………………………103

Файлы: 1 файл

документ 2.docx

— 290.21 Кб (Скачать файл)

В идеале сбалансированный номенклатурный портфель предприятия должен включать 2–3 товара – "коровы", 1–2 – "Звезды", несколько "проблем" в качестве задела на будущее и, возможно, небольшое  число товаров – "собак". Избыток  стареющих товаров ("собак") указывает  на опасность спада, даже если текущие  результаты деятельности предприятия  относительно хорошие. Избыток новых  товаров может привести к финансовым затруднениям. 
В динамичном корпоративном портфеле выделяют следующие траектории (сценарии) развития:

  1.  "Траектория товара". Инвестируя в НИОКР средства, получаемые от "дойных коров", предприятие выходит на рынок с принципиально новым товаром, который занимает место звезды.
  2.   "Траектория последователя". Средства от "дойных коров" инвестируются в товар-"проблему", на рынке которого доминирует лидер. Предприятие придерживается агрессивной стратегии наращивания доли рынка, и товар-"проблема" превращается в "звезду".
  3.   "Траектория неудачи". Вследствие недостаточного инвестирования товар-звезда, утрачивает лидирующие позиции на рынке и становится товаром – "проблемой".
  4.   "Траектория посредственности". Товару-"проблеме" не удается увеличить свою долю рынка, и он вступает в следующую стадию (товар-"собака").

Основные рекомендации матрицы  БКГ и Бостонской консультационной группы по корпоративному портфелю представлены в таблице 1

Таблица 1. Рекомендации матрицы БКГ

Доля рынка

Возможные стратегии

Вид стратегии единицы бизнеса

Рост

Инвестирование

"Звезды", "Проблемы"

Удерживание

"Снятие сливок"

"Дойные коровы"

Отступление

Деинвестирование

"Собаки", "Проблемы"


Матрица БКГ помогает выполнению двух функций: принятию решений о намеченных позициях на рынке и распределению стратегических средств между различными зонами хозяйствования в будущем.

 

Среди достоинств матрицы  БКГ, как инструмента стратегического управления, прежде всего, стоит отметить ее простоту. Матрица весьма полезна при выборе между различными СЗХ, определении стратегических позиций и при распределении ресурсов на ближайшую перспективу

.Однако, из-за простоты, матрица БКГ обладает двумя существенными недостатками:

  • все СЗХ, положение в которых компании анализируется с помощью матрицы БКГ должны находится в одинаковой фазе развития жизненного цикла;
  • внутри СЗХ конкуренция должна идти таким образом, чтобы используемых показателей было достаточно для определения прочности конкурентных позиций компании.

Если первый недостаток является фатальным, т.е. СЗХ, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла, не могут быть проанализированы с помощью  данной матрицы, то второй недостаток вполне может быть устранен. В процессе совершенствования матрицы БКГ  авторами предлагались совершенно различные  показатели. Основные представлены в  таблице 2.

Таблица 2. Показатели оценки стратегического  положения с помощью матрицы  БКГ.

объект оценки

показатель

1

отрасль

темпы роста спроса

2

темпы роста рынка

3

оценка привлекательности СЗХ

4

компания

доля компании на рынке по отношению к доле ведущего конкурента

5

относительная доля компании на рынке

6

будущая конкурентная позиция компании на рынке


Показатель будущей конкурентоспособности  компании на рынке определяется отношением ожидаемого дохода на капитал и оптимального (или базового) дохода на капитал. Фактически это прогнозируемая рентабельность капитала компании или же анализ тенденции  изменения этого показателя в  последние годы.

 В общем случае привлекательность СЗХ может рассчитана, исходя из соотношения:

Привлекательность СЗХ = aG + bP + cO – dT,

где a, b, c и d – коэффициенты относительного вклада каждого фактора (в сумме составляют 1,0),

G – перспективы роста рынка,

P – перспективы рентабельности  на рынке,

O – положительные воздействия  со стороны окружающей среды,

T – отрицательные воздействия  со стороны окружающей среды. 

          Комплекс маркетинга (marketing-mix) – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка. Функция маркетинг-микс состоит в том, чтобы сформировать набор (mix), который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и максимизировать эффективность организации.

Модель 4P

Комплекс маркетинга в его каноническом виде ("4P") включает 4 составляющих:

Продукт (Product) — это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку.

Цена (Price) — денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.

Дистрибуция (Place) — всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.

Продвижение (Promotion) — всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.

Таким образом, концепция маркетинга-микс по Маккарти определялась набором основных маркетинговых инструментов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (product), сбытовая политика (place), ценовая политика (price), коммуникационная политика или политика продвижения (promotion).

Современные исследователи постоянно расширяют этот список, благодаря чему возникают новые концепции - 5P, 6Р, 7Р, ... 12Р и 4С (см. ниже), однако общепризнанной все-таки является концепция 4P. Ключевым фактором при этом выступает то, что именно эти 4 элемента могут полностью контролироваться маркетологом. Кроме того, считается, что порядок следования элементов комплекса маркетинга четко показывает последовательность реализации основных маркетинговых функций[1]:

  1. Невозможно вообще ставить вопрос о какой-либо программе маркетинга, если маркетолог не имеет в своем распоряжении продукта, который может быть предложен рынку (потребителю). Причем это предложение должно представлять для потребителя определенную ценность. Данную ситуацию полностью определяет известный афоризм маркетологов, общий смысл которого заключается в высказывании: «Если у Вас нет товара, значит у Вас нет ничего». (Т.е. не имеет смысла вообще говорить о маркетинге).  
    2.  В том случае, если существуют по крайней мере две стороны, каждая из которых заинтересована в обмене с противоположной стороной, они должны иметь какие-либо средства для взаимодействия. Предлагаемый продукт должен быть доступен заинтересованному в нем потребителю, поэтому следующая функция комплекса маркетинга должна решать эту задачу. 
    3.  Потребитель всегда оценивает товар не только исходя из набора его потребительских свойств, но и по сумме тех издержек, которые связаны с его приобретением. Здесь речь идет об известном маркетинговом соотношении «цена-качество». Специалисты более четко определяют это соотношение как «полезность—качество»: потребитель анализирует полезность предложенного ему товара и приемлемую для него цену этой полезности. Отсюда вытекает следующая составляющая комплекса маркетинга — ценовая политика.  
    4.  Потенциальные участники сделки никогда не смогут узнать друг о друге в том случае, если между ними не будет существовать коммуникаций, — соответственно, последний элемент комплекса маркетинга составляет коммуникационная политика. Стороны сделки должны быть в достаточной степени проинформированы о сущности имеющихся предложений, каждая из сторон должна, используя средства коммуникации, убедить противоположную сто рону в привлекательности собственного предложения.

Модель "4C"

Существует и еще одна известная  попытка изменить каноническую формулу "4Р", сместив фокус с продавца на потребителя... правда, ценой полного отказа от "Р". Это т.н. концепция "4С", предложенная Бобом Лотеборном в 1990 году. Подробнее

Элементами модели являются:

1. Customer needs and wants - нужды и потребности покупателя;

2. Cost to the customer – затраты покупателя;

3. Communication – информационный обмен;

4. Convenience – удобство.

Очевидно, что в данной концепции  в качестве приоритета выделяются предпочтения потребителей. Причем этот приоритет  действует на всех без исключения этапах процесса производства и реализации товаров или услуг. Однако, традиционный комплекс маркетинга, состоящий из "4Р", так же имеет в приоритете предпочтения потребителей. При разработке «продукта», «цены», «продвижения» и «каналов распределения» проводятся маркетинговые исследования, изучаются ожидания потребителей. И даже более того - при разработке комплекса маркетинга учитываются не только предпочтения потребителей, но и конкуренты, поставщики, контактные аудитории. И, наконец, управление потребителем просто невозможно, так как этот элемент внешней среды не поддается прямому управлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               6. Экологическая экспертиза.

Экологический риск характеризуется  как отклонение от общепризнанных принципов  и норм отношений человека, хозяйствующих  субъектов, общества и государства  к окружающей природной среде, а  также от норм социальных отношений  возникающих между ними.

Оценка экологических рисков –  выявление и оценка вероятности  наступления событий, имеющих неблагоприятные  последствия для состояния окружающей среды, здоровья населения, деятельности предприятия и вызванного загрязнением окружающей среды, нарушением экологических  требований, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.Актуален вопрос: каким образом предотвратить или свести к минимуму тяжелые последствия чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, загрязнением и разрушением биосферы, стихийными бедствиями? Концепция абсолютной безопасности до недавнего времени была фундаментом, на котором строились нормативы безопасности во всем мире. Для предотвращения аварий внедрялись дополнительные технические устройства — инженерные системы безопасности, принимались организационные меры, обеспечивающие высокий уровень дисциплины, строгий регламент работы. Считалось, что такой инженерный, детерминистский подход позволяет исключить любую опасность для населения и окружающей среды и обеспечит абсолютную безопасность, т. е. нулевой риск.Любая деятельность человека, направленная на создание материальных благ сопровождается использованием энергии, взаимодействием его со сложными техническими системами, а состояние его защиты и окружающей среды оценивается не показателями характеризующими состояние здоровья и качество окружающей среды, а надежностью и эффективностью технических систем безопасности, и, следовательно, носит чисто отраслевой, инженерный характер. Если продолжать вкладывать все больше и больше средств в технические системы предотвращения аварий, то будем вынуждены урезать финансирование социальных программ, чем сократим среднюю продолжительность жизни человека и снизим ее качество. Поэтому сообщество пришло к пониманию невозможности создания “абсолютной безопасности” (нулевого риска) реальной действительности, и следует стремиться к достижению такого уровня риска от опасных факторов, который можно рассматривать как “приемлемый”. Его приемлемость должна быть обоснована, исходя из экономических и социальных соображений. Это означает, что уровень риска от факторов опасности, обусловленных хозяйственной деятельностью, является “приемлемым”, если его величина (вероятность реализации или возможный ущерб) настолько незначительна, что ради получаемой при этом выгоды в виде материальных и социальных благ человек или общество в целом готово пойти на риск.Добровольный риск – это риск, на который идет человек сознательно, зная какой вред (ущерб) причиняет себе. При этом у данного индивида есть выбор – идти на риск или не идти. Но определенная выгода может для него перевесить тот заведомо причиняемый ущерб, с которым сопряжен данный риск. Примеров такому добровольному риску много: курение, употребление алкоголя, наркотиков, азартные игры, употребление в пищу заведомо экологически нечистых продуктов, спасение других людей ценой собственного здоровья и самой жизни.

В период эксплуатации и реализации проекта следует организовать экологический контроль за состоянием природно-технических систем, эффективностью защитных и природоохранных мероприятий и динамикой экологической ситуации.

Предлагается технология, которая  обеспечивает минимальную нагрузку на экосистему за счет применения эффективных  методов экологической безопасности, в частности: складирования обезвреженных до природоохранных норм отходов производства на компактном основании организации разветвленной и действенной системы экологического мониторинга окружающей природной среды.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            7.Эксплуатация и ремонт .

Понятие эксплуатации недвижимости семь составляющих факторов

1. Мониторинг технического  состояния объекта недвижимости: контроль жизнедеятельности инженерной  инфраструктуры и конструкций посредством проведения ежедневных, плановых, сезонных и внеплановых технических осмотров профильными специалистами.

2. Техническое обслуживание:

1) Ежедневное техническое  обслуживание: комплекс работ по  ежедневному поддержанию исправного  состояния элементов здания и  заданных параметров режимов  работы его инженерных систем.

2) Планово-предупредительные  и регламентные работы: комплекс работ по  поддержанию исправного состояния элементов здания и заданных параметров режимов работы инженерных систем, имеющих сезонную или нормативную периодичность. 

3) Текущий ремонт с целью  восстановления исправности (уменьшения  физического износа) систем инженерной  инфраструктуры и поддержания заданных эксплуатационных показателей с периодичностью в  один – два или пять и более лет.

3. Нормативные мероприятия:  выполнение требований законодательных и отраслевых нормативных актов по эксплуатации, ведение технической документации.

4. Клининг: обеспечение заданного стандарта чистоты, проведение санитарно-гигиенических мероприятий.

5. Технический консалтинг: консультирование по вопросам  модернизации старых и интеграции новых инженерных систем,  представление интересов собственника перед поставщиками коммунальных услуг,  взаимодействие с профильными контрагентами.

6. Обеспечение ресурсами:  снабжение процесса эксплуатации  расходными материалами и оборудованием.

7. Планирование и бюджетирование: разработка плана мероприятий и бюджета эксплуатации.  

Вне зависимости от того, кто вы на рынке коммерческой недвижимости: собственник, арендатор, управляющая или эксплуатирующая организация, - вам необходимо обеспечить сочетание семи составляющих. Если этого не происходит, например, процесс эксплуатации не обеспечен необходимыми ресурсами или не планируется должным образом, -  эксплуатация получается ущербной. Для того, чтобы выяснить причины недоработок, стоит определиться  с целями эксплуатации, с ее стратегией и тактикой.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «ОБД»