Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:12, курсовая работа
Целью данной работы является исследование сущности, системы показателей и возможных путей роста рентабельности гостиничного и ресторанного хозяйства
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность, систему показателей и возможных путей роста рентабельности гостиничного и ресторанного хозяйства
2. Дать характеристику исследуемому объекту и провести анализ рентабельности объекта исследования.
3. Сформулировать предложения по повышению рентабельности объекта исследования
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ПОКАЗАТЕЛИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Экономическое содержание рентабельности предприятия 4
1.2 Основные показатели рентабельности в условиях рыночной экономики 8
2 АНАЛИЗ УРОВНЯ И ДИНАМИКИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ЗАО «ДЕЛЮР» 12
2.1 Экономико-организационная характеристика предприятия 12
2.2 Анализ рентабельности предприятия 17
3 РЕЗЕРВЫ РОСТА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ЗАО «ДЕЛЮР» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Какова максимальная величина затрат на материалы, при которой выгодно производить продукцию?
Итак, постараемся выделить основные задачи финансового анализа применительно к деятельности предприятия:
Оценка текущей
Таким образом, с целью повышения рентабельности предприятия основными резервами могут быть:
1. Увеличение валового дохода от реализации товаров и услуг, за счет изучения рынка продукции на основе маркетинговых исследований и обеспечения производства продукции в соответствии с требованиями потребителя, рост прибыли за счет дополнительного открытия магазина;
2. Снижение издержек обращения, а именно:
3. Повышение фактического уровня соотношения валового дохода к товарообороту;
4. Снижение управленческих
На основе экономико–математических методов, других современных методов планирования, используя результаты проведенного факторного анализа доходов, прибыли и рентабельности, следует определить прогнозные финансовые результаты хозяйственной и другой деятельности торгового предприятия на ближайшую и длительную перспективу. При планировании доходов и прибыли, в частности, могут быть использованы методы экстраполяции, корреляции, регрессии и др. Метод экстраполяции основан на исследовании закономерностей развития изучаемых показателей в предплановых периодах (расчете и оценке средних темпов роста или прироста) и перенесения выявленных закономерностей развития изучаемых показателей на планируемую хозяйственную деятельность предприятия. Однако в условиях инфляции, и особенно гиперинфляции, применение метода экстраполяции не дает реальных планируемых показателей хозяйственной деятельности предприятия, так как невозможно прогнозировать и учесть ее влияние на финансовые и другие показатели результатов его работы в будущем. Если в анализируемых периодах были невысокие размеры инфляции (до 5 – 6 % в год) и не предполагается резких ее колебаний, то прогнозные показатели хозяйственной деятельности предприятия на ближайшую и длительную перспективу можно определить при помощи метода экстраполяции.
Рентабельность как относительный показатель характеризует процентное отношение суммы прибыли к одному из показателей.
Рентабельность может определяться на основе различных показателей прибыли в зависимости от целей экономического анализа. В экономической литературе приводится большое число показателей рентабельности. Они могут быть представлены стоимостными показателями или показателями, выраженными в процентах (коэффициентах). Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поисков путей ее повышения.
Каждый из исходных показателей рентабельности раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки резервов ее повышения.
Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса.
В экономической литературе приводится большое число показателей рентабельности. Они могут быть представлены стоимостными показателями или показателями, выраженными в процентах (коэффициентах). В дипломной работе были отмечены основные из них:
На рентабельность влияют многочисленные факторы. В дипломной работе были рассмотрены внутренние факторы, которые можно разделить на производственные, непосредственно связанные с основной деятельностью предприятия, и внепроизводственные факторы, которые непосредственно не связаны с производством продукции и с основной деятельностью предприятия. К факторам внешнего порядка относятся рыночный спрос на продукцию. Е предложение и конкуренция производителей продукции.
Анализа прибыли и рентабельности ресторанного хозяйства преследует следующие задачи:
В состав Закрытого акционерного общества «Делюр», основным видом деятельности является производство мебели, входит предприятия.
Основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли.
План по валовому товарообороту по предприятия в 2006 году недовыполнен как по общему объему, так и по его составным частям. Так, плана валового товарооборота в 2006 году недовыполнен на 529,4 млн. руб.
По сравнению с 2005 годом также произошло снижение всех показателей товарооборота как в фактических, так и в сопоставимых ценах. Так, в 2006 году валовый товарооборот снизился в фактических ценах на 418,4 млн. руб.
Следует отметить, что в 2005 и 2006 году был получена прибыль по операционным операциям в размере 2,0 и 1,7 млн.руб. соответственно и был получен убыток по внереализиационным операциям в 2005 году размере 5,0 млн.руб. и в 2006 году – 2,6 млн.руб.
Валовый товарооборот предприятия
снизился по сравнению с 2005 годом на 418,4
млн. руб. за счет влияния следующих факторов:
за счет снижения остатков сырья, полуфабрикатов
и покупных товаров на
начало года товарооборот увеличился
на 6 млн. руб., за счет увеличения поступления
сырья, полуфабрикатов и покупных
товаров валовый товарооборот возрос
на 25 млн. руб., за счет увеличения прочего
выбытия на 2 млн. руб.; за счет увеличения
остатков на конец года на 19 млн. руб.
В рассматриваемом периоде занимали большую часть общей стоимости имущества и их удельный вес составлял 55 - 64%. Внеоборотные активы представлены преимущественно основными фондами и вложениями во внеоборотные активы.
Доля оборотных активов
Абсолютное снижение издержек в сравнении с 2005 годом по предприятия составило 294,9 млн. руб. Валовый товарооборот по сравнению с 2005 годом снизился на 418 млн.руб. Уровень издержек производства и обращения в % к товарообороту увеличился на 1,3 п.п. Такая ситуация свидетельствует об ухудшении эффективности использования текущих затрат.
Общая величина дохода от реализации в динамике снизилась на 24,3%, или на 273,7 млн.руб. млн. руб. Уровень дохода от реализации увеличился на 2% к обороту и составил в 2006 году 73% к валовому товарообороту. Уровень чистого дохода от реализации увеличился на 1,2% к валовому товарообороту.
Предприятия в 2005 имело прибыль в размере 116 млн.руб, в 2006 – прибыль в размере 63,6 млн. руб.
Все показатели рентабельности предприятия имеют отрицательную динамику. Так, рентабельность основных фондов в 2005 году составляла 51,6%, а в 2006 году – 28,9%, рентабельность оборотных средств 34,9 и 12,9% соответственно, рентабельность фондов 86,5 и 41,2% соответственно и т.д. В целом по предприятия можно сделать вывод об ухудшении эффективности деятельности.
Можно назвать следующие пути роста рентабельности предприятия:
1. С целью сокращения издержек обращения следует, во-первых, проанализировать и выявить недостатки в маркетинговой деятельности предприятия. Так, в будущих периодах необходимо провести маркетинговые исследования поставщиков продукции и выбрать наиболее приемлемые варианты по соотношению «цена – качество»
2. С целью увеличения
валового дохода следует улучши
3. С целью сокращения
суммы внереализационных
Информация о работе Понятие, виды, показатели рентабельности производства предприятия