Понятие, виды, показатели рентабельности производства предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование сущности, системы показателей и возможных путей роста рентабельности гостиничного и ресторанного хозяйства
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность, систему показателей и возможных путей роста рентабельности гостиничного и ресторанного хозяйства
2. Дать характеристику исследуемому объекту и провести анализ рентабельности объекта исследования.
3. Сформулировать предложения по повышению рентабельности объекта исследования

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ПОКАЗАТЕЛИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Экономическое содержание рентабельности предприятия 4
1.2 Основные показатели рентабельности в условиях рыночной экономики 8
2 АНАЛИЗ УРОВНЯ И ДИНАМИКИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ЗАО «ДЕЛЮР» 12
2.1 Экономико-организационная характеристика предприятия 12
2.2 Анализ рентабельности предприятия 17
3 РЕЗЕРВЫ РОСТА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ЗАО «ДЕЛЮР» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Файлы: 1 файл

КУРС.Р. Рентабельность ресторанного хозяйства.doc

— 440.50 Кб (Скачать файл)

Какова максимальная величина затрат на материалы, при которой выгодно  производить продукцию?

Итак, постараемся выделить основные задачи финансового анализа применительно к деятельности предприятия:

Оценка текущей платёжеспособности фирмы, возможности своевременно погасить краткосрочные обязательства.

  1. Оценка финансовой устойчивости, то есть возможности погасить долгосрочные кредиты, нести убытки без риска полной потери собственных вложений.
  2. Оценка эффективности управления имуществом и заёмным капиталом.
  3. Оценка прибыльности от производственной и физической деятельности.
  4. Анализ эффективности использования имущества.
  5. Оценка рискованности деятельности предприятия.
  6. Оценка возможностей предприятия при условии и ухудшения определённых условий деятельности.

Таким образом, с целью повышения  рентабельности предприятия основными резервами могут быть:

1. Увеличение валового дохода от реализации товаров и услуг, за счет изучения рынка продукции на основе маркетинговых исследований и обеспечения производства продукции в соответствии с требованиями потребителя, рост прибыли за счет дополнительного открытия магазина;

2. Снижение издержек обращения, а именно:

  • снижение расходов на оплату труда за счет использования прогнозных резервов повышения производительности труда торговых работников;
  • сокращение транспортных расходов за счет развития централизованной доставки товаров;
  • отказ от аренды отдельных ненужных складских помещений;
  • реализация излишних и неиспользуемых основных средств;
  • рост прибыли за счет сокращения закупки товаров через оптовых посредников;
  • рост прибыли за счет сокращения сверхнормативного списания товарных потерь, уценки и порчи товаров;
  • рост прибыли за счет дополнительной закупки товаров у местных поставщиков на льготных условиях;
  • увеличение прибыли за счет оптимизации времени работы;
  • увеличение прибыли за счет сокращения и предупреждения образования внереализационных расходов, потерь и убытков.

3. Повышение фактического уровня  соотношения валового дохода к товарообороту;

4. Снижение управленческих расходов.

На основе экономико–математических методов, других современных методов планирования, используя результаты проведенного факторного анализа доходов, прибыли и рентабельности, следует определить прогнозные финансовые результаты хозяйственной и другой деятельности торгового предприятия на ближайшую и длительную перспективу. При планировании доходов и прибыли, в частности, могут быть использованы методы экстраполяции, корреляции, регрессии и др. Метод экстраполяции основан на исследовании закономерностей развития изучаемых показателей в предплановых периодах (расчете и оценке средних темпов роста или прироста) и перенесения выявленных закономерностей развития изучаемых показателей на планируемую хозяйственную деятельность предприятия. Однако в условиях инфляции, и особенно гиперинфляции, применение метода экстраполяции не дает реальных планируемых показателей хозяйственной деятельности предприятия, так как невозможно прогнозировать и учесть ее влияние на финансовые и другие показатели результатов его работы в будущем. Если в анализируемых периодах были невысокие размеры инфляции (до 5 – 6 % в год) и не предполагается резких ее колебаний, то прогнозные показатели хозяйственной деятельности предприятия на ближайшую и длительную перспективу можно определить при помощи метода экстраполяции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рентабельность как  относительный показатель характеризует процентное отношение суммы прибыли к одному из показателей.

Рентабельность может  определяться на основе различных показателей прибыли в зависимости от целей экономического анализа. В экономической литературе приводится большое число показателей рентабельности. Они могут быть представлены стоимостными показателями или показателями, выраженными в процентах (коэффициентах). Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поисков путей ее повышения.

Каждый из исходных показателей рентабельности раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки резервов ее повышения.

Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса.

В экономической литературе приводится большое число показателей  рентабельности. Они могут быть представлены стоимостными показателями или показателями, выраженными в процентах (коэффициентах). В дипломной работе были отмечены основные из них:

  • рентабельность капитала;
  • рентабельность товарооборота;
  • рентабельность активов;
  • рентабельность акционерного (собственного) капитала;
  • рентабельность чистых активов;
  • рентабельность вложенного капитала;
  • рентабельность текущих затрат;
  • рентабельность основных фондов;
  • рентабельность оборотных средств;
  • рентабельность фондов;
  • рентабельность фонда зарплаты;
  • рентабельность совокупных ресурсов;
  • рентабельность ресторанного хозяйства
  • и другие

На рентабельность влияют многочисленные факторы. В дипломной  работе были рассмотрены внутренние факторы, которые можно разделить  на производственные, непосредственно  связанные с основной деятельностью предприятия, и внепроизводственные факторы, которые непосредственно не связаны с производством продукции и с основной деятельностью предприятия. К факторам внешнего порядка относятся рыночный спрос на продукцию. Е предложение и конкуренция производителей продукции.

Анализа прибыли и рентабельности ресторанного хозяйства преследует следующие задачи:

  • анализ выполнения плана прибыли и рентабельности;
  • анализ динамики прибыли и рентабельности;
  • анализ влияния факторов, формирующих прибыль и рентабельность;
  • определение пропорции и конкретные направления распределения прибыли, а также пути наиболее рационального размещения полученной прибыли;
  • резервы роста прибыли и рентабельности ресторанного хозяйства.

В состав Закрытого акционерного общества «Делюр», основным видом деятельности является производство мебели, входит предприятия.

Основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли.

План по валовому товарообороту  по предприятия в 2006 году недовыполнен как по общему объему, так и по его составным частям. Так, плана валового товарооборота в 2006 году недовыполнен на 529,4 млн. руб.

По сравнению с 2005 годом также  произошло снижение всех показателей товарооборота как в фактических, так и в сопоставимых ценах. Так, в 2006 году валовый товарооборот снизился в фактических ценах на 418,4 млн. руб.

Следует отметить, что в 2005 и 2006 году был получена прибыль по операционным операциям в размере 2,0 и 1,7 млн.руб. соответственно и был получен  убыток по внереализиационным операциям  в 2005 году размере 5,0 млн.руб. и в 2006 году – 2,6 млн.руб.

Валовый товарооборот предприятия снизился по сравнению с 2005 годом на 418,4 млн. руб. за счет влияния следующих факторов: за счет снижения остатков сырья, полуфабрикатов и покупных товаров на 
начало года товарооборот увеличился на 6 млн. руб., за счет увеличения поступления сырья, полуфабрикатов и покупных 
товаров валовый товарооборот возрос на 25 млн. руб., за счет увеличения прочего выбытия на 2 млн. руб.; за счет увеличения остатков на конец года на 19 млн. руб.

В рассматриваемом периоде занимали большую часть общей стоимости имущества и их удельный вес составлял 55 - 64%. Внеоборотные активы представлены преимущественно основными фондами и вложениями во внеоборотные активы.

Доля оборотных активов возросла с 36% на 01.01.2006 г. до 45% на 01.12.2007 г. Наибольший удельный вес среди оборотных активов на протяжении всего периода принадлежит запасам.

Абсолютное снижение издержек в  сравнении с 2005 годом по предприятия составило 294,9 млн. руб. Валовый товарооборот по сравнению с 2005 годом снизился на 418 млн.руб. Уровень издержек производства и обращения в % к товарообороту увеличился на 1,3 п.п. Такая ситуация свидетельствует об ухудшении эффективности использования текущих затрат.

Общая величина дохода от реализации в динамике снизилась на 24,3%, или на 273,7 млн.руб. млн. руб. Уровень дохода от реализации увеличился на 2% к обороту и составил в 2006 году 73% к валовому товарообороту. Уровень чистого дохода от реализации увеличился на 1,2% к валовому товарообороту.

Предприятия в 2005 имело прибыль в размере 116 млн.руб, в 2006 – прибыль в размере 63,6 млн. руб.

Все показатели рентабельности предприятия имеют отрицательную динамику. Так, рентабельность основных фондов в 2005 году составляла 51,6%, а в 2006 году – 28,9%, рентабельность оборотных средств 34,9 и 12,9% соответственно, рентабельность фондов 86,5 и 41,2% соответственно и т.д. В целом по предприятия можно сделать вывод об ухудшении эффективности деятельности.

Можно назвать следующие  пути роста рентабельности предприятия:

1. С целью сокращения издержек обращения следует, во-первых, проанализировать и выявить недостатки в маркетинговой деятельности предприятия. Так, в будущих периодах необходимо провести маркетинговые исследования поставщиков продукции и выбрать наиболее приемлемые варианты по соотношению «цена – качество»

2. С целью увеличения  валового дохода следует улучшить звенность товародвижения, сократить поступление товаров от оптовых посредников, расширить закупки товаров непосредственно у производителей, что даст возможность полностью получать торговые надбавки.

3. С целью сокращения  суммы внереализационных расходов, потерь и убытков необходимо  в первую очередь выполнять  платежную дисциплину, что позволит  уменьшить уплачиваемые предприятием  штрафы.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

    1. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. — М.: ИНФРА-А, 1999.—804 с.
    2. Баканов М.И., Шеремят А.Д Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 345 с..
    3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. —М.: Издательство "Финпресс", 1999 —655 с.
    4. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга.: Пер. с англ.: Уч. Пос. — М. Издательский дом "Вильямс", 2000. —688с.
    5. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. — Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997. — 464 с.
    6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 3-е изд,- Мн.: ИП «Экоперспектива»; «Новое издание», 2005. – 498 с.
    7. Финансы. Учебное пособие. Под редакцией Ковалева А.М.- М.: Изд-во Финансы и статистика. 2004. – 312 с.
    8. Шеремят А., Сайфуллин Р. Методика финансового анализа предпрития. – М.: ЮНИ-ГЛОБ, 2002. – 256 с.
    9. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред.проф. Н.А.Сафронова.- М.: Юристъ, 2005. – 584с.



Информация о работе Понятие, виды, показатели рентабельности производства предприятия