Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 14:36, диссертация
Предметом исследования проведенного в работе – эффективность маркетинговой деятельности компании.
Объектом исследования проведенного в данной работе выбрано ТОО «Гелиос», один из ведущих реализаторов по розничным и оптовым продажам ГСМ в Республике Казахстан. За восемь лет существования компания утвердилась на рынке как стабильный поставщик качественных нефтепродуктов с высоким уровнем сервиса и обслуживания, что послужило увеличению числа клиентов компании.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования проведенного в работе и сформулированных рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой службы на практике в условиях реального предприятия
Список сокращений
Введение
I. Теоретико-методологические основы эффективности маркетинговой деятельности
1.1 Особенности маркетинговой деятельности
1.2 Эффективность маркетинговой деятельности
1.3 Методика оценки эффективности маркетинга
II. Оценка маркетинговой деятельности АФ ТОО «Гелиос»
2.1 Анализ рынка сбыта нефтепродуктов города Алматы и Алматинской области
2.2 Оценка роли маркетинга в компании
2.3 Анализ эффективности маркетинговых решений
2.4 Анализ потребителей
III. Повышение эффективности маркетинговой деятельности АФ ТОО «Гелиос»
3.1 Реструктуризация службы маркетинга
3.2 Внедрение концепции стратегического планирования маркетинга
Заключение
Библиографический список
Приложения
В ходе выработки рекомендация по совершенствованию маркетинга на предприятии была предложена новая структура службы маркетинга при проектировании которой были учтены выявленные выше недостатки. Структура была спроектирована таким образом, чтобы полностью выполнять возложенные на нее обязанности.
Помимо реорганизации службы маркетинга ТОО «Гелиос» было предложено внедрение новых маркетинговых стратегия направленных на развитие филиальной сети и больший охват рынка ГСМ в Казахстане.
Выбор
стратегии зависит от ситуации, в
которой находится предприятие,
поэтому маркетинговые
Наиболее важной для вывода предприятия из кризиса является маркетинговая стратегия маркетинг микс. Эта стратегия как целостный процесс представляет собой теорию и практический инструмент управления рыночной экономикой на микроуровне. Она затрагивает такие аспекты как цена, методы продвижения, способы распределения, отличительные свойства продукта и степень сервисного обслуживания. Здесь стратегическое планирование непосредственно переходит в планирование тактических мероприятий маркетинга. В соответствии с современной концепцией маркетинга стратегия должна быть определена для каждого сегмента рынка.
При
разработке планов маркетинговой деятельности
учитываются особенности
Так первой была разработана ценовая стратегия, которая обеспечивается за счет:
Следующей стратегией разработанной и предложенной ТОО «Гелиос» стала стратегия развития торговой сети. В рамках данной стратегии предлагается качественное и количественное развития торговой сети АЗС.
Качественное развитие заключается в повышение эффективности данного бизнеса, в т.ч. устранении слабых сторон. Для этого компании необходимо:
Осуществление
данной стратегии требует от организации
больших финансовых вложений, т.к. данный
вид деятельности капиталоемкий. Однако,
рынок ГСМ и автомобильных
запчастей развивающийся и
Далее была предложена ассортиментная стратегия.
На основе анализа рынка сбыта было выделено 2 привлекательных сегмента рынка ГСМ:
На рынке ПЗМ предполагается занять долю в сегменте качественного обслуживания.
Для
внедрения разработанных
1. Исследование потребительского спроса на ГСМ и услуги ПЗМ;
2.
Разработка ассортиментной
3.
Выбор и обоснование
4. Формирование ассортимента для существующих и новых АЗС;
5.
Выбор и обоснование
6.
Приобретение (аренда) земли под
постройку АЗС, согласование
7.
Решение организационных
8.
Реклама открытия торговых
9. Открытие АЗС.
10.
Создание торговой сети (торговые
точки с одинаковыми
Следующим важным предложением для предприятия стали рекомендации по стимулированию сбыта:
Для реализации программы продвижения товара необходимо определить величину затрат на ее осуществление. На практике применяют различные способы определения бюджета на продвижение:
Таким образом, претворение в жизнь сформулированных рекомендация поспособствует развитию сети АЗС ТОО «Гелиос», привлечет дополнительных потребителей, как следствие произойдет увеличение доли занимаемой ТОО на рынке ГСМ в Алматинской области.
Для
реализации любой из выбранных стратегий
предприятием предпринимаются
Таким
образом, в данной работе было изучено
повышение маркетинговой
Зависимость цен от целей предприятия
Образец анкеты опроса управленцев ТОО «Гелиос»
Считаете ли вы что реорганизация службы маркетинга повлечет за собой:
Вопрос | Да (+) | Нет (-) |
более четкое распределение обязанностей между работниками | ||
увеличение конкурентоспособности | ||
увеличение количества клиентов | ||
увеличение расходов | ||
наличие профессионального подхода | ||
нововведения | ||
проблемы с поиском профессиональных сотрудников | ||
увеличение конфликтности в коллективе | ||
опасение совершения ошибки | ||
первоначальный сбой в уже налаженной работе | ||
боюсь перемен |
Образец анкеты опроса менеджеров ТОО «Гелиос»
Согласны
ли вы со следующими изменениями в
результате реорганизации маркетинговой
службы?
Вопрос | Да (+) | Нет (-) |
риск оправдан | ||
согласны ли вы взять дополнительные официально оформленные обязанности | ||
служба маркетинга не повлияет на эффективность лично моей работы | ||
считаете ли вы, что со временем прибыль увеличится | ||
считаете ли вы, что взаимное сотрудничество увеличит объемы продаж | ||
считаете ли вы, что Расходы возрастут, но в течение года окупятся | ||
считаете ли вы, что расходы возрастут, но в течение полугода окупятся | ||
уверены ли вы в необходимости реорганизации службы маркетинга | ||
считаете ли вы, что Возможно увеличение конфликтов | ||
боюсь перемен |