Повышение эффективности управления многоквартирными домами на основе технико-экономических паспортов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 10:56, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является анализ теоретических и методических положений формирования организационно-экономического механизма паспортизации многоквартирных домов в системе управления жилищным фондом в крупном городе.
Реализация указанной цели потребовала постановки и решения следующих задач:
анализ существующей системы управления жилищным фондом и определение направления ее дальнейшего развития;
определение содержания системы информационного обеспечения управления многоквартирными домами;
предложения по развитию положений организационно-экономического механизма проведения паспортизации многоквартирных

Содержание работы

Введение
3
Глава I. Характеристика существующей системы информационного обеспечения-процесса управления жилищным фондом городов
5
1.1. Роль информационно - правового обеспечения в процессе управления жилищным фондом городов

1.2. Опыт и проблемы управления объектами жилищного фонда, возможные пути решения

1.3 Тенденции и прогнозы развития строительного комплекса Российской Федерации

Глава II. Cовершенствование организационно- методических положений механизма технико- экономической паспортизации многоквартирных домов в крупных городах

2.1. Необходимость совершенствования организационно-методических положений формирования информационной системы управления жилищным фондом города

2.2. Принципы и методы формирования и обновленияинформационно-аналитической базы данных об объектах жилищного фонда

2.3. Порядок создания и обновления информационно аналитической базы технико-экономических паспортов многоквартирных домов с использованием современных технологий и САПР

Глава III. Повышение эффективности управления многоквартирными домами на основе технико-экономических паспортов

3.1. Технико-экономический паспорт, как основа новой информационной системы

3.2. Анализ методик по использованию технико-экономических паспортов при работе с информационной базой

3.3. Определение составляющих эффективности использования технико-экономических паспортов при работе с информационной базой

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

мастер.doc

— 808.00 Кб (Скачать файл)

f  - вид материала;

МКР — количество видов материалов.

 

Показатели «после» внедрения ИАБ определяются по формулам, аналогичным (1), (2), (3) и (4) на основе данных, накапливаемых в системе.

Эффективность использования системы информационного обеспечения на основе данных паспортизации в процессе управления многоквартирными домами, оцененная на примере планирования и проведения мероприятий по текущему и капитальному ремонту многоквартирных домов определяется как экономия затрат по этим направлениям, отнесенная к затратам на проведение паспортизации многоквартирных домов:

 

                                                         (5)

где, Епасп эффективность использования информационного обеспечения на основе данных паспортизации в процессе управления многоквартирными домами;

ЗТиКДО - затраты на мероприятия по текущему и капитальному ремонту многоквартирных домов до внедрения ИАБ, руб.;

ЗТиКРпосле — затраты на мероприятия по текущему и капитальному ремонту многоквартирных домов после внедрения ИАБ, руб.;

Зпасп — затраты на проведение паспортизации, руб.

Эффективность использования системы информационного обеспечения управления многоквартирными домами достигается преимущественно за счет следующих факторов:

- экономия времени на  принятие управленческих решений  при проведении мониторинга технического  состояния многоквартирных домов  и использования единой автоматизированной  информационно-аналитической базы  данных на основе технико-экономической паспортизации;

  • экономия времени персонала, занятого при проведении мероприятий по текущему и капитальному ремонту многоквартирных домов за счет более грамотного планирования сроков, порядка и объемов выполняемых работ;
  • экономия материалов, используемых при проведении мероприятий по текущему и капитальному ремонту многоквартирных домов за счет более грамотного планирования сроков, порядка и объемов выполняемых работ.
  • повышение рациональности принятия управленческих решений («до» Р ≥ 1, «после» Р=1), характеризующейся количеством повторно принятых решений в отношении устранения одной неисправности, ликвидации аварий на одном участке и т.п., показатель снижает затраты в связи с отсутствием необходимости повторного принятия решений и проведения работ на одном участке в результате неправильно принятых решений, последовательностей работ.

Возможность снижения затрат за счет экономии времени при использовании системы информационного обеспечения управления многоквартирными домами для планирования и проведения капитального ремонта представлена на рисунке 18. Оценка проведена графическим путем, построением зависимости финансовых затрат от времени реагирования. Из графика видно, что затраты Sпосле < SДО , при tпосле < tдо

                                  


                                   S, руб.        

 

 

 

                                                                                                              S, предельная

                                            Sдо

                                                  S1                                        1

  S2                                                                                                        

                             2                Sпосле

 

  S1

 

                                              S0

 

 

                 t0            tпосле       t1                                   tдо                                 t, месс

 

 

                           T1                               T2                               T3                                                                   

 

 

 

Рисунок 18. - Зависимость величины затрат на мероприятия по текущему и капитальному ремонту многоквартирных домов от времени принятия управленческих решений и выполнения работ

 

Источник: составлено автором

 

      Условные обозначения

 

S1- рост затрат в связи с увеличением времени принятия управленческих решений, руб.;

S2- рост затрат в связи с  ухудшением технического состояния  во времени, руб.;

t = Т1 +Т2 + ТЗ- время, прошедшее с момента возникновения неисправности до ее полного устранения, дней;

Т1 - время, затраченное на обнаружение неисправности (дефекта), дней;

Т2 - время принятия управленческого решения (время доведения до сведения структуры управления + время для анализа руководителем + время поручения исполнителю + время для анализа исполнителем + время планирования работ + время организации работ);

ТЗ - время на непосредственное выполнение ремонтных работ.

 

Высвобожденные финансовые, временные и людские ресурсы могут быть использованы для модернизации объектов жилищного фонда.

Накопленная статистика показывает, что затраты на паспортизацию одного многоквартирного дома составляют около 50 тыс.руб. Суммарные затраты рабочего времени персонала, занятого при проведении мероприятий по текущему ремонту многоквартирного дома, составляют около 90 дней в год. Средняя заработная плата персонала с учетом начислений составляет 20 тыс.руб. в месяц. За счет более грамотного планирования сроков, порядка и объемов выполняемых работ затраты рабочего времени можно сократить в 2 раза. Таким образом, срок окупаемости вложений в паспортизацию многоквартирных домов составляет менее двух лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Процесс управления любыми объектами, тем более такими сложными, как многоквартирные дома, нуждается в полноценном информационном обеспечении. В настоящее время в системе управления жилищным фондом наблюдается острый дефицит актуальной и достоверной информации о техническом состоянии конструктивных элементов и инженерных систем многоквартирных домов. Из-за отсутствия необходимой информации невозможно организовать процесс управления, отвечающий заявленным требованиям, поэтому стоит острая необходимость проведения технико- экономической паспортизации многоквартирных домов и создания системы информационного обеспечения.

Очевидно, что в области информационного обеспечения требуется разработка автоматизированной информационно-аналитической базы данных на основе паспортизации, включающей сведения по жилищному фонду и коммунальным объектам, которая станет основой системы информационного обеспечения управления многоквартирными домами.

Под содержанием системы информационного обеспечения управления многоквартирными домами, на наш взгляд следует понимать совокупность следующих вопросов:

• роль информационного обеспечения в процессе управления многоквартирным домом;

  • совокупность сведений, необходимых для эффективного управления многоквартирными домами, включая данные, полученные путем проведения паспортизации объектов жилищного фонда;
  • порядок создания и использования автоматизированной информационно-аналитической базы данных о техническом состоянии многоквартирных домов, а также происходящих в них социально- экономических процессах;
  • направления использования информационного обеспечения различными участниками (субъектами) системы управления многоквартирными домами.

На основании указанного содержания системы информационного обеспечения управления многоквартирными домами разрабатывается порядок и основные положения проведения паспортизации жилищного фонда представленные нами в работе.

Организационно-экономический механизм паспортизации объектов жилищного фонда представляет собой разноуровневую иерархическую систему основных взаимосвязанных между собой элементов (субъектов, объектов, принципов, методов, инструментов и т.п.), а также способов их взаимодействия, в ходе и под влиянием которых гармонизируются экономические отношения (интересы) государства, собственников и участников процесса.

Понятие организационно-экономического механизма паспортизации как экономической категории, обусловливающей проведение мониторинга технического состояния объектов жилищного фонда и создание на его основе автоматизированной информационно-аналитической базы данных в отечественной литературе практически не рассматривается.

Подход к формированию организационно-экономического механизма необходимо осуществлять с учетом сущности и понятийного аппарата, принятого в этой сфере. Под составом организационно-экономического механизма паспортизации объектов жилищного фонда понимается взаимозависимая совокупность следующих основных элементов:

  • стратегические цели и задачи проведения паспортизации;
  • принципы и методы оперативного управления процессом паспортизации;
  • рычаги и методы формирования системы управляющих параметров с элементами самоорганизации;
  • система обоснованных ограничений финансового и административного характера;
  • принципы и методы формирования обеспечивающих подсистем паспортизации, включая нормативно-правовую базу принятия управленческих решений.

Разработка предложенной автором расширенной информационно- аналитической системы (ИАС) проводилась на основе накопленного в этой сфере зарубежного и отечественного опыта. Основой разработки ИАС послужили работы ведущих Российских специалистов в этой области Олтяну A.A., Чекалина B.C., Иохведова Ф.М., Смирнова Е.Б. и других. Основной труд, посвященный этой теме, написан Олтяну A.A. и в настоящее время активно внедряется в систему управления объектами жилищного фонда совместно с Жилищным Комитетом и СПбГИЭУ.

Возможности разработанных технико-экономических паспортов (ТЭП) и автоматизированной информационной системы управления жилищным фондом (АИСУЖФ) автор предлагает расширить в рамках предлагаемой ИАС, при этом используются все существующие возможности уже разработанной системы.

Существующий технико-экономический паспорт предлагается дополнить следующимии нформационными массивами, являющимися самостоятельными паспортами, но входящие в общую структуру ТЭП с организацией общего механизма управления имеющимися данными: паспорт фасадов (ПФ); энергетический паспорт (ЭП); паспорт инженерных сетей и систем (ПИС); паспорт экологический (ЭкП); социальный паспорт (СП); паспорт МЧС (ПМЧС); а также добавлением в основную часть ТЭП дополнительных необходимых данных и сведений о многоквартирном доме.

Предложенная структура способна расширить область принятия, эффективных управленческих решений в процессе управления объектами жилищного фонда и направлена на создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан и обеспечение функционирования в нем социально-экономических процессов в современных условиях.

Имеющаяся в настоящее время база информационного обеспечения управления объектами жилищного фонда, основанная на статических, не изменяемых данных технических паспортов ПИБ не отвечает современным реалиям управления жилищным фондом. Создание информационно-аналитической базы данных происходит в процессе паспортизации многоквартирных домов путем проведения сбора имеющейся информации и проведения реальных осмотров и обмеров конструктивных элементов и инженерных систем. Получаемая информация анализируется, структурируется и записывается в электронном виде в разработанные бланки технико-экономических паспортов.

Для того чтобы информация всегда оставалась достоверной необходимо проводить ее актуализацию путем постоянных реальных осмотров многоквартирных домов и производить перезапись и обновление данных в информационной базе.

Актуальная и достоверная информация поступает пользователям и потребителям информации для принятия верных обоснованных и эффективных управленческих решений и ведения государственного контроля.

Использование информационно-аналитической базы данных (ИАБ) на основе паспортизации позволяет повысить экономическую, социальную и экологическую эффективность управления многоквартирными домами. Социальный и экологический эффекты являются сопутствующими, а экономический эффект достигается непосредственно, например, при использовании информации, хранящейся в базе данных, для планирования и проведения мероприятий по текущему и капитальному ремонту зданий.

Основным методом оценки эффективности при использовании ИАБ в процессе управления многоквартирными домами является метод сравнения основных показателей до введения ИАБ в процесс управления и после. Показатели «до» внедрения ИАБ определяются как сумма затрат на мероприятия по текущему и капитальному ремонту многоквартирных домов, до внедрения ИАБ, которые складываются из затрат на принятие управленческих решений по проведению мероприятий по текущему и капитальному ремонту многоквартирных домов, затрат на персонал, занятый при проведении мероприятий по текущему и капитальному ремонту многоквартирных домов, затрат на материалы, используемые при проведении мероприятий по текущему и капитальному ремонту многоквартирных домов до внедрения ИАБ.

Информация о работе Повышение эффективности управления многоквартирными домами на основе технико-экономических паспортов