Повышение эффективности управления многоквартирными домами на основе технико-экономических паспортов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 10:56, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является анализ теоретических и методических положений формирования организационно-экономического механизма паспортизации многоквартирных домов в системе управления жилищным фондом в крупном городе.
Реализация указанной цели потребовала постановки и решения следующих задач:
анализ существующей системы управления жилищным фондом и определение направления ее дальнейшего развития;
определение содержания системы информационного обеспечения управления многоквартирными домами;
предложения по развитию положений организационно-экономического механизма проведения паспортизации многоквартирных

Содержание работы

Введение
3
Глава I. Характеристика существующей системы информационного обеспечения-процесса управления жилищным фондом городов
5
1.1. Роль информационно - правового обеспечения в процессе управления жилищным фондом городов

1.2. Опыт и проблемы управления объектами жилищного фонда, возможные пути решения

1.3 Тенденции и прогнозы развития строительного комплекса Российской Федерации

Глава II. Cовершенствование организационно- методических положений механизма технико- экономической паспортизации многоквартирных домов в крупных городах

2.1. Необходимость совершенствования организационно-методических положений формирования информационной системы управления жилищным фондом города

2.2. Принципы и методы формирования и обновленияинформационно-аналитической базы данных об объектах жилищного фонда

2.3. Порядок создания и обновления информационно аналитической базы технико-экономических паспортов многоквартирных домов с использованием современных технологий и САПР

Глава III. Повышение эффективности управления многоквартирными домами на основе технико-экономических паспортов

3.1. Технико-экономический паспорт, как основа новой информационной системы

3.2. Анализ методик по использованию технико-экономических паспортов при работе с информационной базой

3.3. Определение составляющих эффективности использования технико-экономических паспортов при работе с информационной базой

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

мастер.doc

— 808.00 Кб (Скачать файл)

Организатором паспортизации жилищного фонда должно выступать государство (в следствии неразвитости в нашей стране рыночных отношений) в условиях реформирования жилищной сферы, в целях создания эффективной системы управления жилищным фондом и обеспечения в нем социально-экономических процессов.

Ресурсы паспортизации: Финансирование работ по паспортизации осуществляется на остновании определенных принципов. Принцип со финансирования работ. Этот принцип предполагает, что часть финансирования должна поступать от населения за счет статьи расходов жилищно-эксплуатационных организаций всех форм собственности в счет платы населением по статье «Техническое обслуживание многоквартирного жилого дома» за вид работ (услуга) «Технические осмотры».

После создания системы наступает период ее эксплуатации, обслуживания, обновления и модернизации. Эксплуатация системы финансируется за счет средств городского бюджета, а работы по обслуживанию, обновлению и модернизации должны проводится за счет средств собственников помещений все по той же статье расходов и за счет потребителей при коммерческом использовании системы.

К материальным ресурсам относятся основные фонды и рабочая сила подрядчиков выполняющих работы по паспортизации, а так же основные фонды отдела жилищного комитета, организованного для хранения информации и эксплуатации ИАС.

Информационные ресурсы во время проведения паспортизации и дальнейшего обновления ИАБ созданной на ее основе остаются постоянными - это мониторинг жилищного фонда и различные государственные структуры по учету жилищного фонда, а так же коммерческие организации и отраслевые комитеты.

Поставщики информации - юридические и физические лица, в т.ч. местные органы власти и управления, собственники, балансодержатели жилищного фонда, которые обязаны направлять сведения, составляющие паспортную информацию, включая данные о текущих изменениях и отклонениях, влияющих на жизнь и здоровье граждан и приводящих к ухудшению качества и уменьшению объема жилищного фонда.

Выбор способа проведения паспортизации зависит от того, кто является заказчиком. В пределах ИАС заказчиком является государство в лице администрации города и жилищного комитета как исполнительного органа. Для организации и проведения паспортизации необходимо создать городской центр паспортизации, заказчик должен определиться с одним из способов организации работ (Рисунок 9). Первый способ подразумевает наличие большого количества чиновников для ведения масштабной работы, что уже доказано историей абсолютно неэффективно. Третий вариант предполагает большое количество договоров и сложный процесс координации, причем работа, выполняемая разными подрядчиками, впоследствии сложно приводится к единообразию. Как первый так и третий вариант наиболее подвержены развитию коррупции, что приведет к нецелевому расходованию средств и снижению эффективности программы.

На наш взгляд наиболее оптимальным является второй способ, т.к. он является наименее затратным и наиболее эффективным.

Понятие организационно-экономического механизма паспортизации как экономической категории, обусловливающей проведение мониторинга технического состояния объектов жилищного фонда и создание на его основе автоматизированной информационно-аналитической базы данных в отечественной литературе практически не рассматривается.

Рисунок 9. – Способы организации работ по проведению паспортизации многоквартирных домов

Источник: составлено автором

Подход к формированию организационно-экономического механизма необходимо осуществлять с учетом сущности и понятийного аппарата, принятого в этой сфере.32 33 34 35 36 Под составом организационно- экономического механизма паспортизации объектов жилищного фонда понимается взаимозависимая совокупность следующих основных элементов:

  • стратегические цели и задачи проведения паспортизации;
  • принципы и методы оперативного управления процессом паспортизации;
  • рычаги и методы формирования системы управляющих параметров с элементами самоорганизации;
  • система обоснованных ограничений финансового и административного характера;
  • принципы и методы формирования обеспечивающих подсистем паспортизации, включая нормативно-правовую базу принятия управленческих решений.

При формировании организационно-экономического механизма используются методы наблюдения, экспериментального апробирования (реализации), имитационного и экономико-математического моделирования и др. Структура организационно-экономического механизма паспортизации многоквартирных домов в крупном городе представлена на рисунке 10.

 



 

 

 

 

 

 



 

 

Рисунок 10. – Организационно-экономический механизм паспортизации многоквартирных домов

Источник: составлено автором

 

Объектом разработки организационно-экономического механизма паспортизации ЖФ является система основных положений и нормативно- правовых принципов паспортизации жилищного фонда. Актуальность разработки программы связана с изменившимися условиями современного периода, характеризуемого развитием многоукладности жилищного фонда и рынка жилья, и определена потребностью:

  • в фиксировании и оценке состояния жилья (жилищного фонда города, округов, районов и ведомств, строений, квартир) для последующего использования этих сведений при принятии управленческих решений и оформлении различного вида договоров в сфере жилищных отношений;
  • в обеспечении сохранности, реконструкции жилищного фонда с учетом архитектурной и исторической ценности и многообразия типов жилой застройки;
  • в обеспечении собственников, эксплуатирующих организаций, арендаторов, нанимателей рекомендациями по безопасной эксплуатации и использованию помещений в соответствии с действующими нормативно- правовыми документами;

- в значительном расширении  в современных условиях перечня  необходимых сведений о жилье, потребовавшем комплексной проработки  всех аспектов паспортизации.

Таким образом, усовершенствование организационно-методического обеспечения механизма паспортизации многоквартирных домов в крупных городах будет способствовать более успешному решению проблем в жилищной сфере крупных городов. Цель паспортизации жилищного фонда состоит в совершенствовании организационно-методических и социально-экономических основ системы управления жилищным фондом города, как информационно-правовой системы учета и доведения до потребителей достоверных сведений о жилищном фонде, правах и ответственности строительных, эксплуатирующих и управляющих организаций, собственников, арендаторов и нанимателей жилых помещений. Одной из основополагающих задач организационно-методического обеспечения процесса паспортизации жилищного фонда в городах на современном этапе является определение принципов и методов формирования информационных баз технико-экономических паспортов.

 

           2.2. Принципы и методы формирования и обновления

информационно-аналитической базы данных об объектах

жилищного фонда.

Основными принципами, которым должна отвечать разрабатываемая информационно-аналитическая база на основе новых технико-экономических паспортов, являются: достоверность, актуальность, содержательность, полнота, динамичность, эффективность, сокращение трудозатрат, надежность, гибкость, научность.

С учетом специфики жилищной сферы крупных городов содержание вышеперечисленных и представленных на рисунке 9 принципов формирования информационной базы технико-экономических паспортов многоквартирных домов можно охарактеризовать следующим образом.

Принцип достоверности предполагает, что все сведения, включаемые в информационную базу, должны быть получены из компетентных источников, а текже с их подтверждением путем проведения реальных обследований конкретных объектов жилищного фонда (многоквартирных домов), исключая использование старых, не проверенных данных.

Принцип актуальности подразумевает постоянное поддержание соответствия данных, содержащихся в информационной базе, реальному состоянию объектов жилищного фонда (многоквартирных домов).

В соответствии с принципом содержательности каждый вид данных, включаемых в информационную базу, должен иметь определенное значение для принятия управленческих решений в жилищной сфере, и в то же время в базе нет необходимости хранить лишнюю информацию, затрудняющую процесс обработки данных.

Принцип полноты предполагает, что информационная база должна включать все сведения, необходимые для обеспечения эффективного управления жилищным фондом.

Принцип динамичности подразумевает наряду с периодическим обновлением данных о конкретных объектах жилищного фонда, постоянное совершенствование самой информационной базы: ее структуры, методов работы с ней и т.д.

Принцип эффективности предполагает минимизацию совокупности издержек на создание и поддержание функционирования информационной базы при соблюдении конечной цели — высококачественного информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений в сфере управления жилищным фондом.

В соответствии с принципом сокращения трудозатрат информационная база должна быть построена таким образом, чтобы максимально облегчить процессы сбора, ввода, обработки и получения данных путем применения современных средств вычислительной техники и программного обеспечения.

Принцип надежности предполагает обеспечение безотказности функционирования информационной системы, безопасности передачи данных, резервирование коммуникаций и технических средств для изменения в случае необходимости траектории движения информационных потоков в сфере управления жилищным фондом.

Принцип гибкости предполагает встроенность в информационную систему управления жилищным фондом механизмов, дающих возможность прогнозировать тенденции изменения состояния внешней среды и возможностей самой системы, а также вырабатывать адекватные им управленческие решения.

Принцип научности подразумевает усиление расчетного начала на всех стадиях управления информационными потоками в жилищной сфере от планирования до анализа, обоснование всех параметров эксплуатации жилищного фонда.

Под методами или способами формирования системы информационного обеспечения понимается систематизированная совокупность шагов или действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить поставленную задачу.

Разработка методических положений формирования системы информационного обеспечения основана на реализации следующих основных задач:

  • формирование основных этапов создания ИАБ с их обоснованием определением конкретных действий, а также источников финансирования каждого этапа;

 

 

  • решение вопросов сбора, накопления, хранения и доведения до органов городской власти и других пользователей и потребителей сведений о состоянии жилищного фонда, качественных и иных характеристиках, правилах эксплуатации и ответственности за их несоблюдение;
  • реализация установленных законодательными актами Российской Федерации прав граждан на жилище с учетом их особенностей (для физических и юридических лиц) при эксплуатации жилья в современных условиях хозяйствования и существования различных форм собственности;
  • упорядочение взаимоотношений нанимателей, арендаторов и собственников, уточнением норм эксплуатации и созданием условий для повышения эффективности использования жилья с учетом имеющихся ресурсов и задач города;
  • рассмотрение роли паспортизации, как неотъемлемой части системы государственных кадастров и звена, регистрирующего информацию о состоянии жилищного фонда, использовании и ценности объектов;

 

Рисунок 11.- Основные принципы формирования информационно- аналитической базы данных на основе технико-экономической

паспортизации.

Источник: составлено автором

 

  • расширением назначения паспортизации жилищного фонда в современных условиях в зависимости от уровней управления и ее предназначения в системе управленческих решений и обеспечении информацией граждан с последующим созданием и вводом в эксплуатацию автоматизированной системы управления содержанием и ремонтом жилищного фонда всех форм собственности;
  • созданием на основе ИАБ технико-экономических паспортов комплексной системы технического учета и диспетчерского контроля многоквартирных домов, призванной заменить и значительно расширить возможности существующего порядка организации диспетчерской службы.

Информация о работе Повышение эффективности управления многоквартирными домами на основе технико-экономических паспортов