Повышения эффективности системы обеспечения сбыта продукции ООО ПКФ «Уралагропродсервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать мероприятия по повышению эффективности системы обеспечения сбыта продукции ООО ПКФ «Уралагропродсервис».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы построения системы управления организации;
- провести комплексный анализ деятельности ООО ПКФ «Уралагропродсервис» и детально изучить систему управления сбытом данной фирмы;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления сбытом в ООО ПКФ «Уралагропродсервис» и дать социально-экономическую оценку разработанным рекомендациям.

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 565.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение

 

Изменчивость окружающей среды при условии ориентации деятельности фирм на рынок привела к необходимости пристального внимания к долгосрочным управленческим решениям, стратегическим планам, созданию управленческих проектов по совершенствованию, изменению, созданию различных систем управления в организации. Данные управленческие решения позволяют обеспечить гибкость и адаптацию предприятия к динамичным, сложным и слабо предсказуемым условиям внешней среды.

Работа предприятий  в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом — обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения — через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят. В рыночной экономике выживают, как известно, только те предприятия, чья продукция (работы, услуги) находит сбыт. Можно сказать, что эффективно сложенная система сбыта – это залог успеха предприятия.

Несмотря на то, что  большинство современных руководителей производственных организаций в настоящее время пришли к осознанию необходимости построения системы сбыта продукции, они лишены возможности в полной мере получить теоретические знания по этим вопросам. Это связано с тем, что даже в специализированных изданиях даются только общие рекомендации по управлению сбытом, оторванные от специфики конкретной компании и отрасли в целом.

Таким образом, необходимость  совершенствования системы обеспечения  сбыта продукции для эффективного функционирования каждого предприятия в современных рыночных условиях России и недостаточная разработанность данной проблематики обусловливают актуальность исследования.

Объектом исследования является ООО ПКФ «Уралагропродсервис», предметом – система обеспечения сбыта продукции этой организации.

Цель работы – разработать мероприятия по повышению эффективности системы обеспечения сбыта продукции ООО ПКФ «Уралагропродсервис».

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы построения системы управления организации;

- провести комплексный анализ деятельности ООО ПКФ «Уралагропродсервис» и детально изучить систему управления сбытом данной фирмы;

- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления сбытом в ООО ПКФ «Уралагропродсервис» и дать социально-экономическую оценку разработанным рекомендациям.

Список использованной литературы включает в себя учебную литературу по менеджменту и маркетингу таких авторов как Беляевский И.К., Божук С.Г., Виханский О.С., Ковалик Л.Н., Фатхутдинов Р.А., Голубков Е.П. и др.; научные статьи по данной проблеме, публикуемые в специализированных материалах периодической печати, таких как «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинговые исследования в России и за рубежом», «Экономика и управление».

Информационную базу исследования составляют российская и  зарубежная монографическая и учебная литература, публикации в периодической печати, учетные, статистические данные предприятия.

 

 

Глава 1. Основы системы управления организацией

1.1. Сущность, содержание понятия организации, ее роль

 

 

Термин «организация» имеет в русском языке двойное толкование:

- организация как общественная ячейка или институт;

- организация как процесс осуществления чего-либо, например организация внешней торговли [6, с. 64].

В контексте данной работы организация рассматривается как социальный институт.

С этой точки зрения, организация — сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей [10, с. 29]. Под словами «сознательно координируемое» понимается управление, под «социальным образованием» - то, что организация состоит из отдельных людей или их групп, взаимодействующих между собой.

Организации тесно связаны с удовлетворением различных потребностей человека, следовательно, характеристики организации весьма разнообразны. К основным из этих характеристик следует отнести [15, с. 104]:

- целевое назначение;

- правовой статус;

- система внутреннего взаимодействия и система взаимоотношений с внешней средой.

Чтобы организация существовала, ей необходимо постоянно взаимодействовать  с внешней средой, последовательно получая ресурсы (потенциал работников, финансы, здания и оборудование, технология, материалы и информация), изготавливая продукт и передавая его опять во внешнюю среду. Нарушение или прекращение хотя бы одного из этих процессов ведет к ликвидации организации. Во избежание этого организации необходимо поддерживать определенный баланс между этими процессами, т.е. планировать, координировать и контролировать их ход, одним словом, осуществлять управление организацией.

Таким образом, организация  является объектом управления, и для  того чтобы она хорошо работала, необходимы специальные знания, методы, приемы, обеспечивающие совместную деятельность людей.

Как объект управления организация  является системой, состоящей из отдельных, но взаимосвязанных элементов [13, с. 120].

Система — это целое, созданное из частей и элементов, для целенаправленной деятельности [22, с. 14].

Выделяют следующие  признаки системы: множество элементов, единство главной цели для всех элементов, наличие связей между ними, целостность и единство элементов, структура и иерархичность, относительная самостоятельность, четко выраженное управление.

К свойствам систем относят следующее:

-  система стремится  сохранить свою структуру (это  свойство основано на объективном законе организации — законе самосохранения;

-  система имеет  потребность в управлении (существует набор потребностей человека, животного, общества, стада животных и большого социума);

-   в системе формируется  сложная зависимость от свойств  входящих в нее элементов и  подсистем (система может обладать  свойствами, не присущими ее элементам,  и может не иметь свойств своих элементов).

Социальные системы, которые  реализуют себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний, называются социальными организациями. Таким образом, существуют социально-политические, социально-образовательные, социально-экономические и другие организации. Каждый из этих видов имеет приоритет собственных целей. Так, для социально-экономических организаций главная цель — получение максимальной прибыли; для социально-культурных — достижение эстетических целей, а получение максимальной прибыли является вторичной целью; для социально-образовательных — достижение современного уровня знаний, а получение прибыли также является вторичной целью.

Социальные организации   играют существенную роль в современном мире. Их особенности:

-   реализация потенциальных  возможностей и способностей  человека;

-  формирование единства  интересов людей (личных, коллективных, общественных). Единство целей и интересов служит системообразующим фактором;

-  сложность, динамизм  и высокий уровень неопределенности.

Социальные организации  охватывают различные сферы деятельности людей в обществе. Механизмы взаимодействия людей через социализацию создают условия и предпосылки развития коммуникабельности, формирования позитивных моральных норм людей в общественных и производственных отношениях. Они также создают систему контроля, включающую наказание и поощрение индивидов, так чтобы выбираемые ими действия не выходили за рамки допустимых для данной системы норм и правил. В организации проходят объективные (естественные) и субъективные (искусственные, по воле человека) процессы. К объективным относятся циклические процессы спада-подъема в деятельности организации, процессы, связанные с действиями законов организации, например, синергии, композиции и пропорциональности, информированности. К субъективным относятся процессы, связанные с принятием управленческих решений. 

В социальной организации  имеются формальные и неформальные лидеры. Лидер — это физическое лицо, которое оказывает наибольшее влияние на работников бригады, цеха, участка, отдела и т.д. Он воплощает групповые нормы и ценности и выступает в защиту этих норм. Формальный лидер (руководитель) назначается вышестоящим руководством и наделяется необходимыми для этого правами и обязанностями. Неформальный лидер — это член организации, признанный группой людей как профессионал (авторитет) или защитник в интересующих их вопросах. Лидером обычно становится человек, у которого профессиональный или организаторский потенциал существенно выше потенциала его коллег в какой-либо области деятельности.

Социально-экономическая  организация характеризуется наличием социальных и экономических связей между работниками. К социальным связям относятся:   межличностные, бытовые отношения; отношения по уровням управления;   отношения к человеку общественных организаций.

 К экономическим  связям относятся:   материальное  стимулирование и ответственность;   прожиточный уровень, льготы и  привилегии.

Соотношение этих связей играет решающую роль при создании или диагностике организации.

В табл. 1  показано соответствие между уровнями названных выше связей и получающихся при этом состояний  социально-экономических организаций [22, с. 19].

Таблица 1

Влияние связей на состояние  организаций

Социальные

Экономические связи

связи

слабые

средние

сильные

Слабые

Неустойчивые организации

Слабые  организации

Конфликтные организации

Средние

Слабые неформальные организации

Средние

организации

Сильные

Сильные неформальные организации

 

Сильные организации


 

Эта таблица имеет  большое практическое значение. Например, в соответствии с этой таблицей можно сделать вывод, что заинтересованность работников некоторой организации только материальным вознаграждением приведет к большим конфликтам. Если же часть материального вознаграждения направить на социальные нужды, то это будет способствовать укреплению организации.

К характеристикам социально-трудовой ситуации относят процессы, выражающие динамику взаимоотношений между людьми, работниками, их социально-психологическое самочувствие, удовлетворенность трудовой средой и т. д.

Организационная система - это определённая совокупность внутренне  взаимосвязанных частей организации, формирующая некую целостность.

Основными элементами организационной  системы (а значит и объектами  организационного управления) выступают:

-производство;

-маркетинг и сбыт;

-финансы; 

-информация;

-персонал, человеческие  ресурсы - обладают системообразующим  качеством, от них зависит эффективность  использования всех остальных  ресурсов.

Эти элементы являются основными объектами организационного управления.

Особой характеристикой систем является наличие внутренних отношений между ее элементами.

Модели взаимодействия, которым следуют индивидуумы, являются преднамеренными. Организационные  процессы содержат в себе социальную сущность, а взаимодействие членов групп должно быть сбалансировано и предполагает необходимость в координации. Организация имеет относительно определенные границы, которые могут меняться со временем. Члены организации, на которых возлагаются определенные обязанности, вносят свой вклад в достижение установленных целей. Преимущество организованных групп заключается в том, что человек, входя в состав коллектива, может более успешно достичь своих целей, чем индивидуально [14, с. 69]. Поэтому он и создает интегрированные, кооперативные системы поведения.

Определение организации  предусматривает необходимость  формального координирования взаимодействия работников. Структура организации  определяет, каким образом должны быть распределены задачи, какой должна быть субординация, каковы формальные координирующие механизмы и модели взаимодействия. Для организации характерны комплексность, формализация и определенное соотношение централизации и децентрализации [8, с. 96]. Комплексность рассматривает степень дифференциации в рамках организации. Она включает уровень специализации или разделения труда, количество уровней в иерархии организации и степень территориального распределения подразделений организации. Под формализацией понимаются заранее разработанные и установленные правила и процедуры, определяющие поведение работников. Некоторые организации почти не используют такие стандартные директивы. Другие, напротив, применяют все типы правил, инструктирующих работников по поводу того, что они могут и чего не могут делать. Соотношение централизации и децентрализации определяется уровнями, на которых вырабатываются и принимаются управленческие решения в организации. В некоторых организациях процесс принятия решений очень централизован, разрешением проблем занимаются высшие руководители. В других случаях принятие решений децентрализовано, ответственность делегируется вниз по иерархии управления. От соотношения централизации и децентрализации зависит характер и тип устанавливаемой организационной структуры управления.

Информация о работе Повышения эффективности системы обеспечения сбыта продукции ООО ПКФ «Уралагропродсервис»