Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 08:14, дипломная работа
Одним из обязательных структурных признаков государства является система налогообложения, ибо одной из целей государственного регулирования является такая оптимизация налогов и сборов, при которой, с одной стороны, собираемых налогов должно быть достаточно для обеспечения стоящих перед государством задач и выполнения его функций, а с другой - бремя налогов на собственника и производителя не должно быть избыточным.
Принятие 31 июля 1998 г. части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), вступившего в силу с 1 января 1999 г., стало началом унификации налогового законодательства в Российской Федерации. Часть первая НК РФ является своего рода фундаментом, в соответствии с которым разрабатывались все остальные акты законодательства о налогах и сборах. В части первой НК РФ устанавливается иерархия законодательства о налогах и сборах. Вторая часть НК РФ посвящена конкретным налогам. Первое место в ней отведено федеральным налогам, которые возглавляет налог на добавленную стоимость (НДС).
Введение 3
1 Теоретические основы бухгалтерского учёта, исчесления и уплаты НДС 5
1.1 Понятия, принципы построения и основные функции налоговой системы РФ 5
1.2 Экономическая сущность НДС 18
1.3 Налоговая отчётность по НДС 35
2 Организация учета НДС в ООО «ЭКСПОТЕХ» 41
2.1 Экономическая характеристика деятельности предприятия 41
2.2 Оценка состояния расчётов с бюджетом по НДС 49
2.3 Анализ налоговых платежей 55
3 Совершенствование учета по НДС в ООО «Экспо Тех» 67
3.1 Рекомендации по оптимизации налоговых платежей 67
3.3 Рекомендации по совершенствованию учета НДС 74
Заключение 91
Список использованных источников 93
–– использование систем вычетов, скидок, изъятий и их целевая направленность;
–– степень единообразия налогообложения для различного рода доходов и налогоплательщиков;
–– методы формирования налоговой базы.
Можно сделать следующие выводы:
–– Налоговый механизм является наиболее действенным и
эффективным рычагом
государственного регулирования. От успешного
функционирования налоговой системы
во многом зависит результативность
принимаемых экономических
–– Налоговая система является основной составляющей общей системы экономических отношений и мощным регулятором экономических процессов;
–– Эффективность функционирования налоговой системы достигается путем сбалансированного сочетания всех ее функций с учетом интересов государства и налогоплательщиков.
В состав налоговой системы входят:
–– Виды налогов, установленные на территории государства;
–– Субъекты налога (налогоплательщики);
–– Законодательная база - законы и нормативно-правовые акты, регулирующие налоговые отношения;
–– Органы государственной власти, на которые возложена обязанность по взиманию налогов и сборов с налогоплательщиков и контролю за своевременной и полной уплатой соответствующих налогов и сборов.
В первой части Налогового Кодекса РФ дан перечень действующих налогов и сборов.
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные (в соответствии с таблицей 1.1)
Таблица 1.1 – Виды налогов и сборов
№ |
Виды налогов и сборов РФ |
Налоговые ставки |
1 |
2 |
3 |
Федеральные налоги и сборы | ||
1 |
Налог на добавленную стоимость |
Устанавливается в размере от 0 до 18% от дохода ленную стой- субъекта налога (реализации товаров, работ, услуг мость (НДС) и т. д.): товаров, топлива, ГСМ, работ и услуг, связанных с перевозом через таможенную границу, добычей-драгоценных металлов из лома и отходов, перевозкой пассажиров и др.; 10% — при реализации продуктов, скота, товаров для детей, периодических изданий, медицинских товаров, лекарств и др.; 18% — при реализации товаров, работ и услуг, не указанных выше. Налог засчитывается целиком в федеральный бюджет |
2 |
Акцизы на отдельные виды товаров |
Определяется от реализованной (произведенной) стоимости или объемов товаров (работ, услуг) в размере: От 0 до 3900 руб. за единицу измерения, в зависимости от вида подакцизного товара (алкогольной продукции, табачных изделий, топлива, автомобилей и др.). В федеральный бюджет засчитывается 100% акцизов по спиртовой продукции из всех видов сырья, кроме пищевых, табачным изделиям, 50% по спиртосодержащим продуктам и спиртам из пищевых продуктов |
3 |
Налог на прибыль организации |
Устанавливается в размере от 0 до 20% налогооблагаемой прибыли: а) для российских организаций: 20% — от доходов по основной деятельности, из которых 2% засчитывается в федеральный бюджет, 18% — в бюджеты субъектов РФ (регионы могут ее понизить до 13,5%); 15% — от доходов, полученных в виде дивидендов от иностранных организаций или в виде процентов по ценным бумагам, в том числе размещенным за пределами РФ; 9% — по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями; по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам; 0% — по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, указанном .в ст. 284 НК РФ; по доходам в виде процентов по облигациям; б) для иностранных организаций: 20% — от всех видов доходов, кроме указанного 1 ниже; 110% — от использования, содержания или сдачи 1в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств и др.; 1 15% — по доходам, полученным в виде дивидендов 1 от российских организаций, и др.; в) для Центрального банка РФ: 0% — от всех видов
доходов по финансовой |
Продолжение табл. 1.1
1 |
2 |
3 |
4 |
Налог на доход физических лиц |
Исчисляется от всех видов доходов субъекта налога 9 до 35%, в том числе: 13% — от общей суммы дохода за отчетный период с учетом льгот, вычитаемых из налогооблагаемой базы в размерах: стандартных вычетов — от 400 до 1 3000 руб.; социальных вычетов — до 50 000 руб. на каждого ребенка, обучающегося в вузе; имущественных вычетов — от 125 000 до 2 000 000 руб.; профессиональных вычетов — от 20 до 40% от расходов, II которые не подтверждаются документально; 11 35% — от дохода, полученного от экономии на процентах за пользование кредитами; 35% — от суммы дохода за выигрыши, призы, страховые выплаты по договорам и вкладам в банки; 30% — от доходов
субъектов налога, не являющихся
Ц налоговыми резидентами; |
5 |
Единый социальный налог |
Исчисляется от общей годовой суммы выплат работниками организаций или суммы дохода индивидуальных предпринимателей, адвокатов и сельскохозяйственных товаропроизводителей, приходящихся на одного работника и распределяется в федеральный бюджет, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования РФ. Напри- и мер, при годовой налоговой базе на одного работника Я в 280 тыс. руб. — налоговая ставка равна 26%, из которых 20% перечисляется в федеральный бюджет; 2,9% — в Фонд социального страхования РФ; 1,1— И в Федеральный
фонд обязательного 2% — в территориальные
фонды обязательного |
6 |
Государственная пошлина |
Устанавливается однократно в зависимости от субъекта налога и оказываемой услуги: — по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, ставки установлены в размерах от 100 до 20 000 руб., которая может быть снижена на 50% в зависимости от вида услуги; — по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, ставки установлены в размерах от 100 до 100 000 руб., которая может быть понижена на 50% в зависимости от вида услуги; - по делам, рассматриваемым в конституционных судах, ставка установлена в размере от 200 до 4500 руб.; - при совершенствовании нотариальных действий ставки установлены в размерах от 20 до 1 млн руб.; - при государственной регистрации актов гражданского состояния ставки установлены в размере от 50 до 500 руб.; - при совершении действий по приобретению гражданства и выезду (въезду) за пределы РФ ставки установлены в размере от 10 до 3000 руб. и т. д. |
Продолжение табл. 1.1
1 |
2 |
3 |
7 |
Сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами |
Ставки сбора за каждый объект животного мира, в зависимости от вида, установлены в размере от 20 до 15 000 руб. При изъятии молодняка (до 1 года возрастом) диких копытных ставки уменьшаются на 50%. Ставки могут быть равны 0%, если пользование такими объектами осуществляется в целях охраны здоровья населения, регулирования видового состава и т. д. Ставки сбора за каждый объект (тонну) водных биоресурсов установлены с учетом района водного бассейна и вида ресурса в размере от 20 до 35000 руб., а за одно млекопитающее — от 10 до 30000 руб. Ставка может быть равна 0%, если пользование такими водными ресурсами осуществляется в научно-исследовательских целях и т. д. Сумма сбора за пользование объектами животного мира уплачивается непосредственно при получении лицензии, и за пользование объектами водных биоресурсов уплачивается в виде разового 10% взноса при получении разрешения, а остальные 90% — в виде регулярных взносов в течение срока действия лицензии. 20% суммы сборов поступает в федеральный бюджет. |
8 |
Водный налог |
Ставка налога за забор 1 тыс. куб. м воды для технологических нужд из поверхностных водных объектов установлена в размере от 246 до 576 руб., из подземных водных объектов — от 300 до 678 руб. в зависимости от бассейна озера, реки и экономического района, морской воды — от 4,32 до 14,88 руб. Ставка налога при использовании акватории рек и морей установлена в размере от 14,04 до 49,8 руб. за 1 кв. км в год с учетом акватории морского бассейна и экономического района. Ставка налога при использовании водных объектов для целей гидроэнергетики установлена в размере от 4,8 до 13,7 руб. за 1 тыс. кВт-ч электроэнергии. Ставка налога при использовании водных объектов для лесосплава установлена в размере от 1183,2 до 1705,2 руб. за 1 тыс. куб. м сплавляемой древесины на каждые 100 км сплава. Вся сумма налога поступает в федеральный бюджет |
9 |
Налог на добычу полезных ископаемых |
Ставки налога за добычу полезных ископаемых установлены в размере от 0 до 17,5 от налогооблагаемой базы: 0% — при добыче попутного газа, подземных вод, минеральных вод в лечебных целях и др.; 3,8% — при добыче калийных солей; 4% — при добыче торфа, каменного угля и сланцев; 4,8% — при добыче кондиционных руд черных металлов; 5,5% — при добыче радиоактивных металлов, горно-химического сырья, бокситов и др.; 6,5% — при добыче сырья, содержащего драгоценные металлы; 7,5% — при добыче минеральных вод; 8% — при добыче руд цветных и редких металлов, алмазов и др.; 419 руб. за 1 тонну добытой нефти, эта ставка умножается на коэффициенты; 17,5% — при добыче газового конденсата; 147 руб. — за добычу 1 тыс. куб. м газа. От 40% до 100% налога засчитывается в федеральный бюджет |
Продолжение табл. 1.1
1 |
2 |
3 |
Региональные налоги и сборы | ||
10 |
Налог на имущество организаций |
Устанавливается законом субъекта РФ. Ставка не может превышать 2,2% от среднегодовой стоимости имущества. Налог засчитывается в бюджет субъекта РФ |
11 |
Транспортный налог |
Устанавливается НК РФ и законом субъекта РФ в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости и категории средства в расчете на 1 л. с. мощности двигателя, одну регистровую тонну или единицу транспортного средства и устанавливается в размере от 2 до 200 руб., которые могут быть увеличены или уменьшены, но не более чем в 5 раз. Налог засчитывается в бюджет субъекта РФ |
12 |
Налог на игорный бизнес |
Устанавливается законом субъекта РФ в размере: от 25 000 до 125 000 руб. за один игровой стол, кассу тотализатора; от 1500 до 7500 руб. за один игровой автомат. Если ставки налога не установлены законом субъекта РФ, то они исчисляются в минимальном установленном размере. Налог засчитывается в бюджет субъекта РФ |
13 |
Земельный налог |
Устанавливается НК РФ и законодательными актами органов местного самоуправления, не может превышать: — 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка, отнесенного к землям сельскохозяйственного назначения, занятым жилищным фондом и инфраструктурой ЖКХ; - 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка иного назначения. Налог засчитывается в местный бюджет |
14 |
Налог на имущество физических лиц |
Ставка налога установлена с учетом суммарной инвентаризационной стоимости в размере до 2%. Налог засчитывается в местный бюджет |
Специальные налоговые режимы | ||
15 |
Единый сельскохозяйственный налог |
Налог исчисляется в размере 6% от суммы денежных доходов сельскохозяйственной продукции и выращенной рыбы, уменьшенной на величину расходов и величину убытков |
16 |
Единый налог на вмененный доход от отдельных видов деятельности |
Ставка налога установлена в размере 15% от величины вмененного дохода, получаемого организациями и индивидуальными предпринимателями от предпринимательской деятельности, и засчитывается в Федеральное казначейство |
17 |
Налогообложение при упрощенной системе налогообложения |
Ставки налога установлены в размере 6% от суммы денежных доходов или 15% от суммы дохода с учетом ее уменьшения на величину расходов, получаемых организациями и индивидуальными предпринимателями (законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков) |
Окончание табл. 1.1
1 |
2 |
3 |
18 |
Налогообложение при выполнении соглашений о разделе продукции |
Инвестор уплачивает все виды налогов, предусмотренные НК РФ, в том числе плату за негативное воздействие на окружающую среду и таможенные сборы. Инвестор может освобождаться от некоторых региональных и местных налогов. Ставки налогов установлены НК РФ в размерах, приведенных выше, за исключением: - налоговая ставка при добыче нефти и газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений составляет 340 руб. за 1 т с учетом коэффициента динамики мировых цен на нефть; при этом она уменьшается на 50% до момента достижения предельного уровня коммерческой добычи нефти и газового конденсата, установленного соглашением; - налоговая ставка при добыче полезных ископаемых установлена с коэффициентом 0,5 относительно ставок, приведенных в пункте 9 табл. по налогу на добычу полезных ископаемых |
19 |
Таможенная пошлина и таможенные сборы |
Выведены из НК РФ и устанавливаются Таможенным кодексом РФ |
1) Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.
Федеральные налоги:
–– налог на добавленную стоимость;
–– акцизы;
–– налог на доходы физических лиц;
–– налог на прибыль организаций;
–– налог на добычу полезных ископаемых;
–– водный налог;
–– сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
–– государственная пошлина.
2) Региональными налогами и сборами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.
Региональные налоги:
–– налог на имущество организаций;
–– налог на игорный бизнес;
–– транспортный налог.
3) Местными налогами и сборами признаются налоги, которые устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено НК РФ.