Проблемы исчисления и уплаты НДС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 08:14, дипломная работа

Описание работы

Одним из обязательных структурных признаков государства является система налогообложения, ибо одной из целей государственного регулирования является такая оптимизация налогов и сборов, при которой, с одной стороны, собираемых налогов должно быть достаточно для обеспечения стоящих перед государством задач и выполнения его функций, а с другой - бремя налогов на собственника и производителя не должно быть избыточным.
Принятие 31 июля 1998 г. части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), вступившего в силу с 1 января 1999 г., стало началом унификации налогового законодательства в Российской Федерации. Часть первая НК РФ является своего рода фундаментом, в соответствии с которым разрабатывались все остальные акты законодательства о налогах и сборах. В части первой НК РФ устанавливается иерархия законодательства о налогах и сборах. Вторая часть НК РФ посвящена конкретным налогам. Первое место в ней отведено федеральным налогам, которые возглавляет налог на добавленную стоимость (НДС).

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы бухгалтерского учёта, исчесления и уплаты НДС 5
1.1 Понятия, принципы построения и основные функции налоговой системы РФ 5
1.2 Экономическая сущность НДС 18
1.3 Налоговая отчётность по НДС 35
2 Организация учета НДС в ООО «ЭКСПОТЕХ» 41
2.1 Экономическая характеристика деятельности предприятия 41
2.2 Оценка состояния расчётов с бюджетом по НДС 49
2.3 Анализ налоговых платежей 55
3 Совершенствование учета по НДС в ООО «Экспо Тех» 67
3.1 Рекомендации по оптимизации налоговых платежей 67
3.3 Рекомендации по совершенствованию учета НДС 74
Заключение 91
Список использованных источников 93

Файлы: 1 файл

Диплом (4).doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

Таблица 1.2 – Формы налогового учета и отчетности

Форма

Нормативный акт,

утвердивший форму

Порядок заполнения

формы

Налоговая декларация 

по налогу на         

добавленную стоимость

Приказ Минфина РФ

от 15.10.2009 N 104н 

(ред. от 21.04.2010)    

Порядок заполнения   

налоговой декларации по

налогу на добавленную

стоимость (Приложение N 2 к Приказу Минфина РФ от 15.10.2009 N 104н) (ред. от 21.04.2010)

Налоговая декларация

по косвенным налогам 

(налогу на добавленную 

стоимость и акцизам)

при импорте товаров  на

территорию Российской

Федерации с территории

государств - членов  

таможенного союза    

Приказ Минфина РФ  

от 07.07.2010 N 69н    

Порядок заполнения     

налоговой декларации по

косвенным налогам (налогу

на  добавленную стоимость и

акцизам) при импорте

товаров на территорию 

Российской Федерации с 

территории государств –

членов таможенного союза

(Приложение N 2 к Приказу 

Минфина РФ от 07.07.2010 N 69н)                          

Счет-фактура         

Постановление

Правительства РФ  

от 26.12.2011 N 1137    

Правила заполнения счета-

фактуры (Приложение N 1 к 

Постановлению Правительства 

РФ от 26.12.2011 N 1137)  

Корректировочный

счет-фактура         

Постановление Правительства РФ

от 26.12.2011 N 1137    

Правила заполнения

корректировочного счета-

фактуры (Приложение N 2 к 

Постановлению Правительства

РФ от 26.12.2011 N 1137)         

Журнал учета

полученных и

выставленных счетов-

фактур

Постановление

Правительства РФ

от 26.12.2011 N 1137     

Правила ведения журнала

учета полученных и  

выставленных счетов-фактур   

(Приложение N 3 к 

Постановлению Правительства 

РФ от 26.12.2011 N 1137)                  




 

В таблице 1.2 представлены важнейшие и широко применяемые формы налогового учета и отчетности, утвержденные федеральными органами государственной власти

Разделы 2 – 7 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость  следует заполнять только при  осуществлении налогоплательщиком соответствующих операций.

На всех страницах, соответствующих  заполняемым разделам и приложениям  декларации, проставляется подпись  руководителя организации (индивидуального  предпринимателя или представителя  налогоплательщика) и дата.

Декларация составляется на основании книг продаж, книг покупок и данных регистров бухгалтерского учета налогоплательщика (налогового агента), а в случаях, установленных  Налоговым Кодексом, - на основании данных регистров налогового учета налогоплательщика (налогового агента).

2 Организация учета НДС в ООО «ЭКСПОТЕХ»

2.1 Экономическая характеристика деятельности предприятия

 

Целью деятельности предприятия, является получение прибыли за счет собственной предпринимательской  деятельности, а именно: реализация продукции, а также предоставление коммерческих услуг юридическим и физическим лицам на внутреннем и внешнем рынках, удовлетворение социально-экономических потребностей участников и членов трудового коллектива предприятия.

Предприятие самостоятельно определяет стратегию управления бизнесом, его структуру и объемы, самостоятельно распоряжается продукцией и доходами.

Обобщив многолетний  опыт работы с предприятиями пищевой  и алкогольной промышленности, ООО «Экспо Тех» предлагает добавки и комплектующие для производства данной продукции. Предприятие работает на внешнем рынке с 2007 года. Многолетними партнерами в Республике Казахстан стали такие крупные заводы-изготовители алкогольной продукции как ТОО «Алтын Омир», ТОО «Арасан» и др. Надежность, финансовая прозрачность и индивидуальный подход к каждому клиенту - вот основные принципы работы ООО «Экспо Тех».

Со всеми партнерами и потребителями продукции заключаются договора. При их составлении, предоставляются следующие документы:

–– учредительные документы (устав, свидетельство о гос. регистрации, свидетельство  о постановке на налоговый учет, справка об открытии (закрытие) счетов, расшифровка кодов;

–– документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, право подписи;

–– реквизиты (полное наименование предприятия, юридический и почтовый адреса, ИНН, КПП, банковские счета, грузовые реквизиты);

–– анкета делового партнера (с указанием специфики (отрасли) работы предприятия.

Предприятие имеет сертификаты  дилера заводов изготовителей весов  и весового оборудования, лакокрасочной  продукции, ферментных препаратов.

На предприятии действует  комплексная система по контролю качества оказываемых услуг, выполняемых работ.

Директор организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений. Направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства, повышение эффективности работы предприятия, рост объема сбыта продукции и увеличения прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции.

Главный бухгалтер –  осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно – финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранности собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

Менеджеры по продажам  изучают конъюнктуру рынка, разрабатывают  план реализации продукции, ценовой  стратегии,  выставляют счета на предоплату, заключают договора.

Используют следующие  методы стимулирования продаж: снижение цен на продукцию при больших  объемах 3-20% от стоимости; отгрузка  продукции с оплатой  в течение 1 - 30 дней после получения груза.

Организационная структура  предприятия не выражена столь четко, как в больших организациях, работающих на основе жестко регламентированной сверху матричной структуры управления, где каждый отдел и подразделение отвечают только за выполнение своих задач.

Это связано с малым  количеством людей, которые, кроме  выполнения   своих прямых обязанностей, направленных на взаимоотношение фирмы  с внешней средой, вынуждены решать еще и побочные вопросы, постоянно  возникающие в хозяйственной  повседневной деятельности фирмы.

Вся деятельность ООО «Экспо Тех» носит официальный характер, т.е. действует в соответствии с действующим законодательством, имеет все необходимые документы для нормальной работы на рынке, вся продукция имеет сертификаты качества и технические условия.

Принципы, правила и  способы ведения ООО «Экспо Тех» бухгалтерского учета, в том числе признания, оценки, группировки, устанавливаются приказом по учетной политике ООО «Экспо Тех», разработанным на основе положений и другими нормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учета.

 




 



 

 

 

Рисунок 2.1 Структура бухгалтерии ООО «Экспо Тех»


 

Учетная политика организации ООО «Экспо Тех» сформирована главным бухгалтером организации и утверждена генеральным директором организации.

Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия" ПБУ 1/98 устанавило основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

Под учетной политикой  организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Учетная политика организации ООО «Экспо Тех» сформирована главным бухгалтером организации и утверждена генеральным директором организации. При этом утвержден:

–– рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

–– формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

–– порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

–– методы оценки активов и обязательств;

–– правила документооборота и технология обработки учетной информации;

–– порядок контроля за хозяйственными операциями;

–– другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

В отчетном году по сравнению  с предыдущим годом выручка от продаж увеличилась в 1,34 раза; себестоимость  проданных товаров – в 1,42 раза.  При этом валовая прибыль, или еще ее можно назвать «маржинальный доход» увеличилась  на 13,15%, прибыль от продаж – в 1,42 раза (141,88%), чистая  (нераспределенная) прибыль составила 121,09%.(см. таблицу 3.1)

 

Таблица 3.1 – Сводный отчет о прибылях и убытках за 2009-2012 г

Показатель

(тыс.руб.)

код

2009

2010

2011

Изме-нение

Темп роста

2012

Изме-нение

Темп роста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Доходы и расходы  по обычным видам деятельности

Выручка  от продажи  товаров

010

5794,7

15570

16720

+1 150

107,39%

22418

+5 698

134,08%

Себестоимость

 

4221

10441

11921

+1 480

114,17%

16988

+5 067

142,50%

Валовая прибыль

029

1573,7

5129

4799

-330

93,57%

5430

+631

113,15%

Управленческие расходы

040

915,2

1998

2712

+714

135,74%

2469

-243

91,04%

Прибыль (убыток) от продаж

050

658,5

3131

2087

-1 044

66,66%

2961

+874

141,88%

Прочие доходы и расходы

Прочие операцион-ные  доходы

090

631,1

6280

2413

-3 867

38,42%

1039

-1 374

43,06%

Прочие операцион-ные  расходы

100

632,2

6282

2414

-3 868

38,43%

1083

-1 331

44,86%

Внереализационные доходы

120

1,5

0

6

+6

-

9

+3

150,00%

Внереализационные расходы

130

16,7

60

286

+226

476,67%

491

+205

171,68%

Прибыль до налогообложения

140

642,2

3069

1806

-1 263

58,85%

2435

+629

134,83%

Текущий налог на прибыль

150

99,1

784

289

-495

36,86%

598

+309

206,92%

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

 

190

543,1

2285

1517

-768

66,39%

1837

+320

121,09%

Информация о работе Проблемы исчисления и уплаты НДС