Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 08:14, дипломная работа
Одним из обязательных структурных признаков государства является система налогообложения, ибо одной из целей государственного регулирования является такая оптимизация налогов и сборов, при которой, с одной стороны, собираемых налогов должно быть достаточно для обеспечения стоящих перед государством задач и выполнения его функций, а с другой - бремя налогов на собственника и производителя не должно быть избыточным.
Принятие 31 июля 1998 г. части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), вступившего в силу с 1 января 1999 г., стало началом унификации налогового законодательства в Российской Федерации. Часть первая НК РФ является своего рода фундаментом, в соответствии с которым разрабатывались все остальные акты законодательства о налогах и сборах. В части первой НК РФ устанавливается иерархия законодательства о налогах и сборах. Вторая часть НК РФ посвящена конкретным налогам. Первое место в ней отведено федеральным налогам, которые возглавляет налог на добавленную стоимость (НДС).
Введение 3
1 Теоретические основы бухгалтерского учёта, исчесления и уплаты НДС 5
1.1 Понятия, принципы построения и основные функции налоговой системы РФ 5
1.2 Экономическая сущность НДС 18
1.3 Налоговая отчётность по НДС 35
2 Организация учета НДС в ООО «ЭКСПОТЕХ» 41
2.1 Экономическая характеристика деятельности предприятия 41
2.2 Оценка состояния расчётов с бюджетом по НДС 49
2.3 Анализ налоговых платежей 55
3 Совершенствование учета по НДС в ООО «Экспо Тех» 67
3.1 Рекомендации по оптимизации налоговых платежей 67
3.3 Рекомендации по совершенствованию учета НДС 74
Заключение 91
Список использованных источников 93
От применения освобождений, составляющих вторую группу, налогоплательщик может отказаться. К ним относятся:
–– организация и проведение обрядов и церемоний религиозными организациями, проведение молитвенных собраний, реализация предметов религиозного назначения и религиозной литературы;
–– осуществление банками банковских операций;
–– реализация целей народных художественных промыслов признанного художественного достоинства;
–– оказание услуг по страхованию;
–– проведение лотерей;
–– оказание финансовых услуг по предоставлению займа в денежной форме;
–– проведение работ по тушению лесных пожаров и др.
Для неприменения освобождения налогоплательщики должны подать заявление в налоговый орган по месту регистрации не позднее 1го числа налогового периода, с которого плательщик намерен отказаться от освобождения. Такой отказ допускается на срок не менее одного года, но только в отношении всей совокупности осуществляемых операций.
Нововведением для российской системы обложения налогом яви лось освобождение налогоплательщика от исполнения обязанностей по исчислению и уплате налога. Такое освобождение дается тем плательщикам, у которых невелики суммы уплачиваемого в бюджет налога, а значительная их численность делает затраты на организацию и проведение налогового контроля неэффективными. Плательщики имеют право на применение такого освобождения, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила в совокупности 1 млн. руб. Освобождение не могут получить плательщики, реализующие подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье. Лица, претендующие на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, подтверждающие право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета не позднее 20го числа месяца, начиная с которого они претендуют на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика.
Освобождение производится на двенадцать последовательных календарных месяцев. По его истечении налогоплательщики представляют в налоговые органы также письменное уведомление о продлении права на освобождение и документы, подтверждающие, что в течение срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога и налога с продаж за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала 1 млн. руб. В противном случае налогоплательщики, начиная с 1го числа месяца, в котором имело место превышение, и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение и уплачивают налог на общих основаниях.
Очень жестким требованием для применения освобождения является требование о доначислении налога. Так, суммы налога, принятые ранее плательщиком к вычету по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектом обложения, но не использованным для этих целей, после отправки уведомления подлежат восстановлению. Поэтому сумма НДС, подлежащая перечислению в бюджет, будет больше в последнем налоговом периоде перед освобождением.
Не каждый налогоплательщик, имеющий право на освобождение, будет на него претендовать. Во-первых, после освобождения у него могут возникнуть проблемы со сбытом продукции. Ведь для того, чтобы возместить входной НДС, налогоплательщик-покупатель будет стремиться приобретать продукцию у плательщиков НДС. Кроме того, получив освобождение, плательщик не может претендовать на налоговые вычеты. Иными словами, он не сможет возместить из бюджета сумму входного НДС и будет учитывать его в стоимости приобретенных товаров (работ, услуг). Следовательно, его затраты будут расти, а прибыль может снижаться.
Освобождение не распространяется на импорт товаров, поэтому импортеры должны заплатить НДС на таможне. Те организации, которые получили освобождение, включают уплаченный на таможне Н ДС в стоимость импортных товаров, а те, кто не получал освобождение, возмещают НДС из бюджета.
Следовательно, каждый плательщик должен индивидуально решать вопрос об освобождении от обязанностей налогоплательщика исходя из конкретных условий финансово-хозяйственной деятельности
Налогообложение добавленной стоимости – одна из наиболее важных форм косвенного налогообложения. Введение косвенных налогов в налоговые системы государств с рыночной экономикой обычно связывают с возрастанием потребности государства в доходах бюджета. Современные национальные налоговые системы, как известно, сочетают прямые и косвенные налоги. Одни государства отдают предпочтение прямым налогам, а другие – косвенным. Характер предпочтения зависит в значительной степени от экономического развития государства: чем ниже уровень развития, тем большую долю доходов государство получает от взимания косвенных налогов. И наоборот, чем выше этот уровень, тем значительнее роль прямых налогов в налоговой системе страны.
Важнейшим свойством косвенного налога является включение его в цену облагаемых товаров (работ, услуг) путем надбавок к цене или включения в издержки производства. В нормальных экономических ус ловиях уплата косвенных налогов производится конечными потребителями, хотя вносят эти налоги в бюджет непосредственно продавцы и производители облагаемых товаров (работ, услуг).
Товары обычно проходят несколько этапов производства и реализации перед тем, как попасть к конечному потребителю. Производитель покупает сырье, топливо и прочие материалы для производства товаров, которые он продает оптовому продавцу, а он в свою очередь продает их розничному продавцу, который затем реализует их конечному потребителю. На каждом этапе в этой цепочке операций добавляется элемент стоимости: он состоит из средств, направляемых производителем или продавцом на выплату зарплаты, аренды, начисление амортизации, погашение процентных и прочих платежей, а также его прибыли. Это и есть добавленная стоимость, облагаемая НДС. При применении данного налога ставится задача облагать на каждом этапе не полный оборот, как в случае налога с оборота, а лишь те его элементы, которые составляют добавленную стоимость. Налог собирается в виде последовательных платежей, но его общая сумма оказывается такой же, как если бы это был одноступенчатый налог с розничных продаж. Сумма налога, которую государство получает за один раз при применении одноступенчатого налога на розничные продажи, в случае использования налога на добавленную стоимость поступает по частям с каждого этапа производства и реализации.
В облагаемый оборот включаются любые полученные организацией денежные средства, если их получение связано с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), В том числе суммы авансовых и иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг), суммы, полученные в порядке частичной оплаты за реализованные товары (работы, услуги), в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения.
1.3 Налоговая отчётность по НДС
Формой налоговой отчетности по НДС является налоговая декларация, которая содержит подробную информацию почти обо всех операциях, которые связаны с определением суммы налога и суммы налогового вычета.
Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость представляется организациями и индивидуальными предпринимателями - налогоплательщиками, включая лиц (участников товариществ, доверительных управляющих, концессионеров), на которых возложены обязанности налогоплательщика и лиц, не признаваемых налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, а также лицами - налоговыми агентами, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджетную систему Российской Федерации налога на добавленную стоимость в налоговые органы по месту своего учета в качестве налогоплательщика (налогового агента), в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом [10, с. 209].
Налоговый орган не вправе отказать в принятии
декларации и по просьбе организации и
При отправке декларации
по почте днем ее представления считается дата отправки
заказного письма с описью вложения. При отправке
декларации в электронном виде датой ее
представления является дата, зафиксированная
Декларация включает в себя титульный лист, разделы:
–– Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика".
–– Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогового агента".
–– Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям, облагаемым по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 - 4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации", приложение N 1 к разделу 3 декларации "Сумма НДС, подлежащая восстановлению и уплате в бюджет за отчетный год и предыдущие отчетные годы", приложение N 2 к разделу 3 декларации "Расчет суммы налога, исчисленной по операциям по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, и суммы налога, подлежащей вычету, иностранной организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации через свои подразделения (представительства, отделения)".
–– Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена".
–– Расчет суммы налоговых вычетов по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым ранее документально подтверждена (не подтверждена)".
–– Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально не подтверждена".
–– Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения); операции, не признаваемые объектом налогообложения; операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; а также суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев".
Налогоплательщики представляют в налоговый орган заполненную декларацию вместе с документами, если их представление предусмотрено законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе по установленной форме или в электронном виде.
Налогоплательщики, отнесенные
к категории крупнейших, и налогоплательщики,
не являющиеся крупнейшими
Титульный лист и раздел 1 декларации представляют все налогоплательщики. Разделы 2—7, а также приложения к разделу 3 включаются в состав представляемой декларации при осуществлении налогоплательщиками соответствующих операций.
В случае отсутствия какого-либо показателя во всех ячейках соответствующего поля проставляются прочерки. Прочерк представляет собой прямую линию, проведенную посередине ячеек по всей длине показателя.
Титульный лист и раздел 1 декларации представляют все налогоплательщики.
На титульном листе указываются:
–– номер корректировки, соответствующий виду представляемой декларации («0» – первичная декларация, «от 1 и далее» — уточненная декларация);
–– код налогового периода, за который представляется декларация (IV кварталу соответствует код 24) и отчетный год;
–– код налогового органа, в который представляется декларация;
–– код 400, обозначающий, что декларация подается по месту постановки на учет налогоплательщика;
–– наименование налогоплательщика и код вида его экономической деятельности, а также номер контактного телефона;
–– количество страниц декларации и прилагаемых к ней документов;
–– код 1 или 2 в зависимости от того, кто представляет в налоговый орган декларацию (налогоплательщик или его представитель);
–– ФИО руководителя организации (индивидуального предпринимателя) или представителя налогоплательщика, подпись (которая заверяется печатью в случае, если декларацию представляет организация) и дата;
–– наименование документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика (если декларация представляется представителем налогоплательщика).
–– ИНН и КПП налогоплательщика указываются как на титульном листе, так и на всех других страницах декларации.
Раздел 1 декларации включает в себя показатели сумм налога, подлежащих уплате в бюджет (возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика с отражением кода бюджетной классификации Российской Федерации, на который подлежат зачислению суммы налога, рассчитанные в декларации за налоговый период, или возмещению из бюджета, рассчитанные в декларации за налоговый период [16].