Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 09:49, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является анализ собственного и заемного капитала на примере магазина «Бобренок» и разработка рекомендаций по улучшению использования капитала
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Раскрыть теоретические основы управления капиталом.
- Рассмотреть формы и виды капитала.
- Изучить правовые основы страхования.
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления капиталом предприятия
Понятие, сущность, классификация и состав капитала
1.2.Способы и источники привлечения капитала
1.3 Методика проведения анализа собственного и заемного капитала
1.4 Методика анализа эффективности использования капитала
Глава 2. Анализ капитала магазина «Бобренок»
2.1 Краткая характеристика магазина «Бобренок»
2.2 Анализ структуры и динамики собственного и заёмного капитала.
2.3 Анализ эффективности использования собственного и заёмного капитала
2.4 Факторный анализ рентабельности собственного и заёмного капитала
2.5 Расчет эффекта финансового рычага. Расчет потребности во внешнем финансировании.
Глава 3. Пути повышения эффективности использования капитала магазина «Бобренок»
3.1 Обеспечение устойчивого роста капитала
3.2 Мероприятия по повышению эффективности использования капитала
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение Глава 1. Теоретические основы управления капиталом предприятия
1.2.Способы и источники привлечения капитала 1.3 Методика проведения анализа собственного и заемного капитала 1.4 Методика анализа Глава 2. Анализ капитала магазина «Бобренок» 2.1 Краткая характеристика магазина «Бобренок» 2.2 Анализ структуры и
динамики собственного и 2.3 Анализ эффективности использования собственного и заёмного капитала 2.4 Факторный
анализ рентабельности 2.5 Расчет эффекта финансового рычага. Расчет потребности во внешнем финансировании. Глава 3. Пути повышения эффективности использования капитала магазина «Бобренок» 3.1 Обеспечение устойчивого роста капитала 3.2 Мероприятия по повышению
эффективности использования Заключение Список использованной литературы Приложения |
|
Введение.
В условиях существования
различных форм собственности в
России, особенно актуальным становится
изучение вопросов формирования, функционирования
и воспроизводства
Возможности становления
предпринимательской
Формирование оптимальной структуры капитала, т.е. установление наиболее выгодного соотношения между собственными и заемными источниками финансирования представляет собой “королевскую проблему” финансового менеджмента.
Динамика изменения
Актуальность темы заключается
в том, что основная проблема для
каждого предприятия – это
достаточность денежного
Целью выпускной квалификационной работы является анализ собственного и заемного капитала на примере магазина «Бобренок» и разработка рекомендаций по улучшению использования капитала
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Раскрыть теоретические основы управления капиталом.
- Рассмотреть формы и виды капитала.
- Изучить правовые основы страхования.
- Провести анализ собственного и заемного капитала на предприятии.
- Дать рекомендации по улучшению использования капитала.
Объектом выпускной
При написании выпускной квалификационной работы были использованы классические учебники экономики, финансов, аудита, федеральные законы, ресурсы интернет.
Работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены теоретические основы собственного и заемного капитала. Во второй главе дана характеристика исследуемого предприятия и проведен анализ капитала. В третьей главе разработаны рекомендации по улучшению использования капитала.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАПИТАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ
Капитал представляет собой
накопленный путем сбережений запас
экономических благ в форме денежных
средств и реальных капитальных
товаров, вовлекаемых его собственниками
в экономический процесс как
инвестиционный ресурс и фактор производства
с целью получения дохода, функционирование
которых в экономической
Управление капиталом
представляет собой систему принципов
и методов разработки и реализации
управленческих решений, связанных
с оптимальным его
Взгляды на капитал различны;
но все они едины в одном. Капитал
ассоциируется со способностью приносить
доход. Среди немарксистских концепций
капитала можно выделить получившие
наибольшее распространение: «вещные»,
«временные» и «теория
1) физический капитал
– который включается в
2) человеческий капитал
– которому относится
Монополисты отождествляют
капитал с финансовыми
Рассматривая экономическую сущность капитала организации, следует в первую очередь отметить такие его характеристики:
1. Капитал предприятия является основным фактором производства. В экономической теории выделяют три основных фактора производства, обеспечивающих хозяйственную деятельность производственных предприятии – капитал; землю и другие природные ресурсы; трудовые ресурсы. В системе этих факторов производства капиталу принадлежит приоритетная роль, так как он объединяет все факторы в единый производственный комплекс.
2. Капитал характеризует финансовые ресурсы предприятия, приносящие доход. В этом своем качестве капитал может выступать изолированно от производственного фактора – в форме ссудного капитала, обеспечивающего формирование доходов предприятия не в производственной (операционной), а в финансовой (инвестиционной) сфере его деятельности.
3. Капитал является главным источником формирования благосостояния его собственников. Он обеспечивает необходимый уровень этого благосостояния как в текущем, так и в перспективном периоде. Потребляемая в текущем периоде часть капитала выходит из его состава, будучи направленной на удовлетворение текущих потребностей его владельцев (т.е. переставая выполнять функции капитала). Накапливаемая часть призвана обеспечить удовлетворение потребностей его собственников в перспективном периоде, т.е. формирует уровень будущего их благосостояния.
4. Капитал предприятия является главным измерителем его рыночной стоимости. В этом качестве выступает прежде всего собственный капитал предприятия, определяющий объем его чистых активов. Вместе с тем, объем используемого предприятием собственного капитала характеризует одновременно и потенциал привлечения им заемных финансовых средств, обеспечивающих получение дополнительной прибыли. В совокупности с другими, менее значимыми факторами, это формирует базу оценки рыночной стоимости предприятия.
Виды капитала предприятия:
1. По принадлежности предприятию выделяют собственный и заемный виды его капитала.
Собственный капитал характеризует общую стоимость средств предприятия, принадлежащих ему на правах собственности и используемых им для формирования определенной части его активов. Эта часть активов, сформированная за счет инвестированного в них собственного капитала, представляет собой чистые активы предприятия.
Заемный капитал характеризует привлекаемые для финансирования развития предприятия на возвратной основе денежные средства или другие имущественные ценности. Все формы заемного капитала, используемого предприятием, представляют собой его финансовые обязательства, подлежащие погашению в предусмотренные сроки.
2. По целям использования в составе предприятия могут быть выделены следующие виды капитала: производительный, ссудный и спекулятивный.
Производительный капитал характеризует средства предприятия, инвестированные в его операционные активы для осуществления производственно-сбытовой его деятельности.
Ссудный капитал представляет собой ту его часть, которая используется в процессе инвестирования в денежные инструменты (краткосрочные и долгосрочные депозитные вклады в коммерческих банках), а также в долговые фондовые инструменты (облигации, депозитные сертификаты, вексели и т.п.).
Спекулятивный капитал характеризует ту его часть, которая используется в процессе осуществления спекулятивных (основанных на разнице в ценах) финансовых операций (приобретение деривативов в спекулятивных целях и т.п.).
3. По формам инвестирования различают капитал в денежной, материальной и нематериальной формах, используемый для формирования уставного фонда предприятия.
Инвестирование капитала в этих формах разрешено законодательством при создании новых предприятий, увеличении объема их уставных фондов.
4. По объекту инвестирования выделяют основной и оборотный виды капитала предприятия.
Основной капитал характеризует ту часть используемого предприятием капитала, который инвестирован во все виды его внеоборотных активов (а не только в основные средства, как это часто трактуется в литературе).
Оборотный капитал характеризует ту его часть, которая инвестирована во все виды его оборотных активов.
5. По форме нахождения в процессе кругооборота, т.е. в зависимости от стадий общего цикла этого кругооборота, различают капитал предприятия в денежной, производственной и товарной его формах.
Характеристика этих форм капитала предприятия будет подробно изложена при рассмотрении цикла кругооборота капитала предприятия.
6. По формам собственности выявляют частный и государственный капитал, инвестированный в предприятие в процессе формирования его уставного фонда. Такое разделение капитала используется в процессе классификации предприятий по формам собственности.
7. По организационно-правовым формам деятельности выявляют следующие виды капитала: акционерный капитал (капитал предприятий, созданных в форме акционерных обществ); паевой капитал (капитал партнерских предприятий – обществ с ограниченной ответственностью, коммандитных обществ и т.п.) и индивидуальный капитал (капитал индивидуальных предприятий – семейных и т.п.).
8. По характеру использования в хозяйственном процессе в практике финансового менеджмента выделяют работающий и неработающий виды капитала.
Работающий капитал характеризует ту его часть, которая принимает непосредственное участие в формировании доходов и обеспечении операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.
Неработающий капитал характеризует ту его часть, которая инвестирована в активы, не принимающие непосредственного участия в осуществлении различных видов хозяйственной деятельности предприятия и формировании его доходов.
Примером этого вида капитала являются средства предприятия, инвестированные в неиспользуемые помещения и оборудование; производственные запасы для продукции, снятой с производства; готовая продукция, на которую полностью отсутствует спрос покупателей в связи с утратой ею потребительских качеств и т.п.
Информация о работе Пути повышения эффективности использования капитала магазина «Бобренок»