Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 09:49, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является анализ собственного и заемного капитала на примере магазина «Бобренок» и разработка рекомендаций по улучшению использования капитала
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Раскрыть теоретические основы управления капиталом.
- Рассмотреть формы и виды капитала.
- Изучить правовые основы страхования.
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления капиталом предприятия
Понятие, сущность, классификация и состав капитала
1.2.Способы и источники привлечения капитала
1.3 Методика проведения анализа собственного и заемного капитала
1.4 Методика анализа эффективности использования капитала
Глава 2. Анализ капитала магазина «Бобренок»
2.1 Краткая характеристика магазина «Бобренок»
2.2 Анализ структуры и динамики собственного и заёмного капитала.
2.3 Анализ эффективности использования собственного и заёмного капитала
2.4 Факторный анализ рентабельности собственного и заёмного капитала
2.5 Расчет эффекта финансового рычага. Расчет потребности во внешнем финансировании.
Глава 3. Пути повышения эффективности использования капитала магазина «Бобренок»
3.1 Обеспечение устойчивого роста капитала
3.2 Мероприятия по повышению эффективности использования капитала
Заключение
Список использованной литературы
Структурный анализ представляет совокупность методов исследования структуры. Он основан на представлении бухгалтерской отчетности в виде относительных величин, характеризующих структуру, т.е. рассчитывается доля (удельный вес) частных показателей в обобщающих итоговых данных о собственном и заемном капитале.
Динамический анализ позволяет выявить тенденции изменения отдельных статей собственного и заемного капитала или их групп, входящих в состав бухгалтерской отчетности.
Коэффициентный анализ – ведущий метод анализа эффективности использования капитала организации, применяемый различными группами пользователей: менеджерами, аналитиками, акционерами, инвесторами, кредиторами и др.
Известно множество таких коэффициентов, поэтому для удобства разделим их на несколько групп:
Значение и применение
перечисленных групп
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАПИТАЛА МАГАЗИНА «БОБРЕНОК»
Расположенный в городе Серпухов магазин «Бобренок» известен как один из крупнейших в городе магазинов строительных материалов. Товарами для ремонта, впрочем, ассортимент не исчерпывается - магазин «Бобренок» радует и предметами, полезными в обустройстве интерьера.
Любители ремонта обнаружат на прилавках широкий выбор лаков и красок, обоев, керамической плитки, вагонки, напольных покрытий. Также «Бобренок» предлагает разнообразные пиломатериалы: плинтуса, наличники, бруски и рейки. Есть здесь ручной и электроинструмент, замки и крепежи. Если вы планируете серьезный ремонт, не обойдется без смены сантехники, дверей. Их также можно приобрести в магазине «Бобренок». Рачительные хозяйки оценят выбор посуды, светильников, ковров, товаров для сада. Также магазин «Бобренок» предлагает игрушки, товары для бани. Можно приобрести выбранные предметы с недорогой доставкой по городу. Работает дисконтная программа, есть автостоянка.
Компания работает также
как сервисный центр по оборудованию
KARCHER и водонагревателям ТЕРМЕКС: здесь
можно заказать гарантийное и
техобслуживание, ремонт. Также магазин
Бобренок в Серпухове имеет собственный
завод по производству бетона, предлагает
цемент и керамзитные блоки. Если
собираетесь устанавливать
предприятие занимается торговлей и услугами, а именно:
- оптовой и розничной торговлей;
- реализацией изделий и услуг собственного производства;
- приобретение, оптовая, розничная торговля;
- предоставление посреднических, коммерческих, дилерских и дистрибьюторских услуг производственного характера;
- создание и эксплуатация сетей заведений общественного питания и торговых предприятий;
Целями деятельности являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Режим работы: с 8-30 до 20-00, без перерыва. Прибыль может распределяться на развитие предприятия, на закупки новых товаров, на ремонт помещений.
Общая численность работников составляет 50 человек, с совместителями. Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, определяет перспективы развития, исходя из спроса на строительную продукцию, работы, услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия.
Основу планов составляют хозяйственные договоры, заключенные с поставщиками, потребителями продукции. Предприятие свободно в выборе предмета договора, определения обязательств, любых других договорных условий не противоречащих действующему законодательству.
Управление деятельностью осуществляется Генеральным директором, который самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штат сотрудников.
В связи с вышеизложенным целесообразно рассмотреть организационную структуру магазина «Бобренок» (Рис. 1).
Рис. 1. Организационная структура магазина «Бобренок»
Ознакомление с основными
организационными документами предприятия
- должностными инструкциями
- позволило определить состав
линейных руководителей, а также
административного, консультативного
и обслуживающего персонала магазина.
Руководит деятельностью
Директор магазина - осуществляет поиск и определяет поставщиков продукции, необходимых магазину, контролирует работу всех служащих. Заместитель директора, менеджер занимается рекламой и маркетингом.
Менеджер по закупкам товаров заключает договора с поставщиками, организует процесс доставки товаров в магазин. Директор базы обеспечивает их хранение, осуществляет сплошной контроль качества отпускаемой продукции, организует входной контроль качества проступающих на предприятие товаров. Основные показатели работы предприятия выражены в Балансе предприятия – Форма 1-м и Отчете о финансовых результатах – Форма 2-м, на основании которых можно провести финансовый анализ его показателей для общей характеристики предприятия.
Динамика финансово-
Таблица 1. Динамика финансовых результатов магазина «Бобренок» за 2010–2012 гг.
Показатель |
Период |
Отклонение 2010–2012 гг. |
Отклонение 2010–2012 гг. | ||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Абс., млн. руб. |
Относительное, % |
Абс., млн. руб. |
Относительное, % | |
Чистый доход (выручка) от реализации |
3294,1 |
4562,4 |
946,8 |
1268,3 |
38,5 |
-3615,6 |
-79,25 |
Другие обычные доходы |
- |
182,7 |
37,3 |
182,7 |
- |
-145,4 |
-79,58 |
Операционные затраты |
2923,9 |
4970 |
1006 |
2046 |
69,97 |
-3963,5 |
-79,76 |
Другие обычные затраты |
- |
- |
120,3 |
- |
- |
120,3 |
- |
Чистая прибыль |
360,4 |
-248,6 |
-142,6 |
-609 |
-31,02 |
106,0 |
42,64 |
Таким образом, получим, что динамика чистого дохода предприятия в 2009 г. сравнительно с 2010 г. составляет 138,50%, в 2012 г. сравнительно с 2009 г. – 20,75%. То есть относительная сменная чистого дохода предприятия составляет в 2011 г. сравнительно с 2010 г. 38,5%, в 2012 г. сравнительно с 2009 г. – -79,25%. Ведь в 2011 г. сравнительно с 2010 г.чистый доход увеличился на 38,5%, в 2012 г. сравнительно с 2011 г. уменьшился на 79,25%.
Предприятие самостоятельно определяет перспективы развития, планирует и осуществляет свою деятельность исходя из спроса на товары.
Проанализируем динамику затрат предприятия за 3 года (табл. 2)
Таблица 2. Анализ динамики затрат предприятия за 2010–2012 гг. (в млн. руб.)
Cтатья затрат |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Темп роста к 2010 г., % |
Материальные затраты |
2182,6 |
3478,3 |
421 |
19,29 |
Затраты на оплату труда |
95,8 |
109,1 |
159,1 |
166,08 |
Амортизация |
70,4 |
114 |
94 |
133,52 |
Прочие затраты |
357,1 |
790,4 |
206,6 |
57,85 |
На основе таблицы 2 можно сделать следующие выводы. Материальные затраты предприятия за 3 года значительно уменьшились, что является положительным моментом в его деятельности (уменьшение составляло 80,71%); увеличились затраты на оплату труда на 66,08%, кроме этого увеличились амортизационные отчисления на 33,52%; другие операционные затраты уменьшились на 42,15%. Снижение материальных затрат можно оценивать для предприятия положительно, что повлечет за собой снижение себестоимость и увеличение рентабельности предприятия.
2.2 Анализ структуры и динамики собственного и заёмного капитала.
Структура капитала – это соотношения разных источников, собственных и заемных средств к пассивам предприятия.
Так при использовании предприятием собственного капитала, оно не обязанное регулярно и в предварительно определенных суммах делать выплаты.
При использовании заемного капитала, как краткосрочная так и долгосрочная задолженности должны быть выплачены независимо от финансового состояния предприятия и в предварительно обусловленных суммах (проценты и долг) и в определенное время.
Потому что, чем больше
часть заемных средств в общем
капитале предприятия, тем большая
сумма платежей с фиксированными
сроками их погашения и тем
большая вероятность событий, которые
ведут к неспособности
Стоимость капитала – это
затраты на привлечение капитала,
то есть сумма средств, которые предприятие
должно регулярно выплачивать
Источники финансирования,
или (пассивы предприятия), имеют
разную цену в зависимости от путей
их привлечения. Цена источника финансирования,
или другими словами стоимость
капитала измеряется процентной ставкой,
которую нужно платить
Структура капитала магазина представлена в табл. 3.
Таблица 3. Структура капитала магазина «Бобренок» за 2010–2012 гг., в %
Уровень показателя | ||||
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение |
Удельный вес собственного капитала в валюте баланса, % |
57,25 |
85,89 |
51,31 |
-5,94 |
Удельный вес заемного капитала в валюте баланса, % (в т.ч.): |
42,75 |
13,46 |
41,16 |
-1,59 |
обеспечение будущих затрат и платежей |
0,55 |
0,65 |
0,53 |
-0,02 |
долгосрочного |
2,53 |
2,87 |
19,79 |
17,26 |
краткосрочного |
13,49 |
10,59 |
21,37 |
7,88 |
доходы будущих периодов |
0,01 |
0,01 |
0,00 |
0,00 |
Соотношение собственного и заемного капитала |
1,34 |
6,38 |
1,25 |
-0,09 |
Как можно видеть из табл. 3 видим уменьшение доли собственного капитала с 2010 г. по 2012 г., согласно этому ссудный капитал увеличился на 5,94%. Самый большой удельный вес в структуре ссудного капитала занимает краткосрочная задолженность, которая на конец 2012 г. составляет 21,37%, а также долгосрочная задолженность, которая на конец 2012 г. составляет 19,79%. Соотношение собственного и заемного капитала имеет неравномерную тенденцию, самое большое соотношение было установлено в 2011г. 6,38, а на конец 2012 г. соотношение составляло 1,25, что меньше показателя 2010 г. на 0,09. Из всего этого можно говорить, о том, что предприятие является финансово независимым от внешних источников финансирования, что положительно влияет на его платежеспособность.
В табл. 4 приведен анализ структуры собственного капитала магазина «Бобренок».
Таблица 4. Анализ динамики состава и структуры собственного капитала магазина «Бобренок» за 2010–2012 гг.
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение, 2012 г. к 2010 г. | ||||
Показатель |
Сумма, млн. руб. |
Вес, % |
Сумма, млн. руб. |
Вес, % |
Сумма, млн. руб. |
Вес, % | |
Уставный капитал |
660920,00 |
10,91 |
660920,00 |
10,62 |
660920,00 |
10,55 |
0 |
Дополнительный вложенный капитал |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочий дополнительный |
1423718,00 |
23,50 |
1459780,00 |
23,45 |
1460693,00 |
23,32 |
36975,0 |
Резервный капитал |
506200,00 |
8,36 |
506200,00 |
8,13 |
506200,00 |
8,08 |
0 |
Нераспределенная прибыль |
3467123,00 |
57,23 |
3598361,00 |
57,80 |
3635502,00 |
58,04 |
168379,0 |
Неоплаченный капитал |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Изъятый капитал |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
6057961,00 |
100,00 |
6225261,00 |
100,00 |
6263315,00 |
100,00 |
205354,0 |
Информация о работе Пути повышения эффективности использования капитала магазина «Бобренок»