Пути повышения эффективности использования капитала магазина «Бобренок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 09:49, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является анализ собственного и заемного капитала на примере магазина «Бобренок» и разработка рекомендаций по улучшению использования капитала
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Раскрыть теоретические основы управления капиталом.
- Рассмотреть формы и виды капитала.
- Изучить правовые основы страхования.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления капиталом предприятия
Понятие, сущность, классификация и состав капитала
1.2.Способы и источники привлечения капитала
1.3 Методика проведения анализа собственного и заемного капитала
1.4 Методика анализа эффективности использования капитала
Глава 2. Анализ капитала магазина «Бобренок»
2.1 Краткая характеристика магазина «Бобренок»
2.2 Анализ структуры и динамики собственного и заёмного капитала.
2.3 Анализ эффективности использования собственного и заёмного капитала
2.4 Факторный анализ рентабельности собственного и заёмного капитала
2.5 Расчет эффекта финансового рычага. Расчет потребности во внешнем финансировании.
Глава 3. Пути повышения эффективности использования капитала магазина «Бобренок»
3.1 Обеспечение устойчивого роста капитала
3.2 Мероприятия по повышению эффективности использования капитала
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

диплом бобренок.docx

— 140.88 Кб (Скачать файл)

 

Анализируя  динамику прочего дополнительного  капитала можно также видеть, что  его доля в стоимости капитала неуклонно уменьшается с 23,5% в 2010 г. до 23,32% в 2012 г. Резервный капитал также имеет тенденцию к уменьшению на протяжении всего анализируемого периода. Доля нераспределенной прибыли предприятия в структуре собственного капитала увеличивается и представляет на конец 2011 г. 58,04%. Это свидетельствует об эффективной работе предприятия и увеличении его финансовой прочности.

Анализ структуры  привлеченного капитал приведен в табл. 5.

Из таблицы  5 можно видеть, что самую большую долю в структуре ссудного капитала занимают краткосрочные обязательства предприятия, которые имеют стойкую тенденцию к уменьшению с 81,37% в 2010 г. до 51,27% в 2012 г.

 

Таблица 5. Динамика состава и структуры привлеченного капитала магазина «Бобренок» за 2010–2012 гг.

 

 

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Показатель

Сумма, млн. руб.

Вес, %

Сумма, млн. руб.

Вес, %

Сумма, млн. руб.

Вес, %

Обеспечение будущих затрат и платежей

39990,00

3,32

46869,00

4,58

56501,00

1,26

Долгосрочные обязательства

183929,00

15,27

208094,00

20,35

2125382,00

47,46

Краткосрочные обязательства

979883,00

81,37

767368,00

75,03

2295793,00

51,27

Доходы будущих периодов

503,00

0,04

480,00

0,05

462,00

0,01

Всего

1204305,00

100,00

1022811,00

100,00

4478138,00

100,00


 

Вместо того за этот период динамика долгосрочных обязательств имеет  противоположную возрастающую тенденцию  с 15,27% в 2010 г. до 47,46% в 2012 г. Обеспечение будущих затрат и платежей занимает небольшую долю в структуре ссудного капитала, имеют тенденцию к уменьшению и на конец 2012 г. занимают 1,26%.

В таблице 6 приведен анализ структуры текущих обязательств магазина «Бобренок».

Таблица 6. Анализ структуры обязательств магазина «Бобренок» за 2010–2012 гг.

 

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Показатель

Сумма, млн. руб.

Вес, %

Сумма, млн. руб.

Вес, %

Сумма, млн. руб.

Вес, %

Краткосрочные кредиты  банков

0,00

0,00

0,00

0,00

338800,00

 

Векселя выданные

94513,00

9,65

132353,00

17,25

470864,00

24,06

Кредиторская задолженность

675439,00

68,93

412463,00

53,75

1183412,00

60,47

Текущие обязательства  за расчетами:

по полученным авансам

76546,00

7,81

83627,00

10,90

97532,00

4,98

с бюджетом

13764,00

1,40

14161,00

1,85

14323,00

0,73

по внебюджетным платежам

3762,00

0,38

3119,00

0,41

2388,00

0,12

по страхованию

23416,00

2,39

27011,00

3,52

34137,00

1,74

по оплате труда

1435,00

0,15

1892,00

0,25

44619,00

2,28

с участниками

2351,00

0,24

239,00

0,03

14291,00

0,73

Другие текущие обязательства

88657,00

9,05

92513,00

12,06

95427,00

4,88

Всего

979883,00

100,00

767378,00

100,00

1956993,00

100,00


 

На основе рассчитанных данных табл. 6 можно сделать следующие выводы. Значительный удельный вес в обязательствах имеет кредиторская задолженность предприятия за товары, работы, услуги (60,47% на конец 2012 г.) Видим увеличение величины краткосрочных кредитов банков в 2012 г. Кроме этого в период с 2010 г. по 2012 г. можно видеть неуклонный рост доли выданных векселей до 24,06% в 2012 г. Среди текущих обязательств самую большую долю занимают расчеты по полученным авансам (4,98%), которые имеют стойкую тенденцию к уменьшению в течение анализируемого периода и другие текущие обязательства (4,88%), что также уменьшились в сравнении с 2010 г.

 

2.3 Анализ эффективности  использования собственного и  заёмного капитала

 

Для измерения, оценки и анализа  капитала используется множество показателей. В то же время необходимо отметить, что капитал является категорией, которая имеет сложную экономическую  природу, и показатели его не отражаются прямо в финансовой отчетности предприятия. Поэтому получение показателей  капитала возможно только с применением  расчетных и аналитических методов. Данные обстоятельства, в свою очередь, и определяют острую необходимость  в разработке и использовании  при проведении оценки и анализа  капитала системы показателей, которые  более всего полно характеризуют  его состояние, движение и эффективность  использования.

В этой связи актуальным являются вопросы обеспечения четкой классификации этих показателей  по наиболее существенным признакам  с определением их взаимной связи  и отображения в информационной модели предприятия.

Система показателей капитала должна формироваться в трех основных направлениях:

  1. Показатели источников формирования капитала.
  2. Показатели функционирующего капитала.
  3. Показатели результатов функционирования капитала.

К числу самых важных показателей, которые характеризуют источники  формирования капитала, прежде всего  относятся: величина, структура и  стоимость всех источников капитала и отдельных его составляющих.

Функционирующий капитал  определяется показателями другого  порядка: объемными показателями активов; структурой и ценой активов предприятия. Кроме того, показатели функционирующего капитала должны включать объемные показатели текущих активов и структуру  текущего капитала.

Проанализируем источники формирования капитала магазина  «Бобренок».

 

Таблица 7. Источники формирования капитала магазина «Бобренок» за 2010–2012 гг.

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отклонение, млн. руб.

Отклонение, %

Величина источников капитала

7037,80

6992,50

8220,30

1182,50

116,80

Отношение собственных  и заемных источников капитала

6,18

8,11

3,20

-2,98

51,77

Мультипликатор капитала

57,25

85,89

51,31

-5,94

89,62


 

На основе табл. 7 можно видеть, что источники капитала были увеличены на 16,8%. Отношение собственных и заемных источников капитала имеет тенденцию к уменьшению, которое составляло 48,23%. Мультипликатор капитала также имеет тенденцию к уменьшению на 10,38%.

Дальше при проведении анализа функционирующего капитала определяются показатели состава, состояния, структуры и динамики основного  и оборотного капитала предприятия.

В таблице 8 приведены показатели структуры основного капитала магазина «Бобренок».

 

Таблица 8. Показатели движения основного капитала и его структуры магазина «Бобренок» за 2010–2012 гг.

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012г.

Отклонение, абс.

Отклонение, %

Коэффициент поступления  основного капитала

2,13

1,75

2,69

0,56

126,29

Коэффициент выбытия основного  капитала

4,15

2,84

3,17

-0,98

76,39

Соотношение непроизводительной и продуктивной частей капитала

2,25

2,68

1,98

-0,27

88,00

Доля продуктивного капитала в его общей сумме

41,67

44,5

39,74

-1,93

95,37

Доля непроизводительного  капитала в его общей сумме

58,33

55,5

60,26

1,93

103,31


 

По результатам таблицы  8 можно сделать следующие выводы. Коэффициент поступления основного капитала имеет тенденцию к увеличению на 26,29%. Коэффициент выбытия основного капитала имеет тенденцию к уменьшению на 23,61%, что является позитивными тенденциями для деятельности предприятия.

Соотношение непроизводительной и продуктивной части капитала также  имеет тенденцию к уменьшению на 22%, что является положительной  тенденцией. Доля продуктивного капитала в его общей сумме уменьшилась  на 4,63%, а доля непроизводительного  капитала соответственно возросла на 3,31%.

 

Таблица 9. Показатели эффективности использования основного капитала магазина «Бобренок» за 2010–2012 гг.

 

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отклонение, абс.

Отклонение, %

Капиталоотдача основного  капитала

2,63

2,12

2,54

-0,09

96,58

Капиталоотдача основного  продуктивного капитала

4,12

3,18

4,69

0,57

113,83

Капиталоотдача основного  производственного капитала

1,16

1,36

1,2

0,04

103,45

Капиталоотдача основного  непроизводственного капитала

1,68

1,79

2,04

0,36

121,43

Коэффициент амортизации

0,24

0,21

0,3

0,06

125,00

Коэффициент пригодности

1,08

1,22

1,26

0,18

116,67


 

По результатам анализа  табл. 9 можно сделать вывод, что капиталоотдача основного капитала имеет незначительную тенденцию к уменьшению на 3,42%. Капиталоотдача основного продуктивного капитала за 3 года деятельности предприятия была увеличена на 13,83%, капиталоотдача основного производственного капитала была увеличена на 3,45%. Капиталоотдача основного непроизводственного капитала была увеличена на 21,43%. Коэффициент амортизации увеличился на 25%, а коэффициент пригодности капитала – на 16,67%.

Информация о работе Пути повышения эффективности использования капитала магазина «Бобренок»