Пути усовершенствования деятельности ЧП «Крымпродснаб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 00:07, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы предопределено выполнение таких заданий:
1. Раскрыть экономико-методологические аспекты налогового учета малых предприятий.
2. Провести обзор литературы и нормативно-правовых актов по исследуемой теме, охарактеризовать систему налогообложения объекта исследования.
3. Исследовать упрощенные режимы налогообложения в системе государственной поддержки малого предпринимательства;

Содержание работы

Введение……………….....…………………………………………………….6
Раздел 1
Теоретические аспекты применения единого налога в малом бизнесе.....................………………………………………………………………. 10
Экономическая сущность малого бизнеса и его роль в экономическом развитии государства……………………………………………………………...10
Сущность упрощенной системы налогообложения…………………..13
Методы анализа налогообложения малого бизнеса. Сравнительная характеристика традиционных подходов и альтернативных моделей налогообложения малого бизнеса………………………………………………..23
Раздел 2
Анализ налогообложения малого бизнеса на примере предприятия «Крымпродснаб»......................................................................................................53
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЧП «Крымпродснаб»………………………………………………………….……….53
2.2. Анализ финансовой деятельности ЧП «Крымпродснаб»……….…….58
2.3. Анализ налогообложения ЧП «Крымпродснаб»……………….…..…75
Раздел 3
Пути усовершенствования деятельности ЧП «Крымпродснаб»............…..92
3.1. Проблемы и недостатки налогообложения малого бизнеса в Украине…………………………………………………………………………..92
3.2. Методы оптимизации деятельности на предприятии «Крымпродснаб»………………………………………………………………….95
Заключение........…………………………………………………………………100
Список использованных источников................

Файлы: 1 файл

дИПЛ ЕД НАЛОГ ПЕРЕДЕЛАННЫЙ.doc

— 757.50 Кб (Скачать файл)

     В случае нарушения требований, установленных статьей 1 этого Указа, плательщик единого налога должен перейти на общую систему налогообложения, учета и отчетности начиная со следующего отчетного периода (квартала).

      ЧП «Крымпродснаб» несет ответственность за правильность исчисления, своевременность представленных расчетов и уплаты сумм единого налога в соответствии с законодательством Украины [2; С. 170].

   ЧП «Крымпродснаб», уплачивающий единый налог, не является плательщиком таких видов налогов и сборов (обязательных платежей):

  1. налога на добавленную стоимость, кроме случаев, когда юридическое лицо избрало способ налогообложения доходов по единому налогу по ставке 6%;
  2. налога на прибыль предприятий;
  3. налога на доходы физических лиц (для физических лиц – субъектов малого предпринимательства);
  4. платы (налога) за землю;
  5. сбора за специальное использование природных ресурсов;

6) сбора   в   Фонд   для   осуществления   мероприятий   по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы и социальной защиты населения;

  1. сбора в Государственный инновационный фонд;
  2. сбора на обязательное социальное страхование;
  3. отчислений и сборов на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Украины;

        10) коммунального  налога;

     11) налога на промысел;

     12)сбора   на   обязательное   Государственное   пенсионное страхование;

     13)сбора на выдачу  разрешения объектов торговли  и сферы услуг;

     14) взносов в Фонд  социальной защиты инвалидов;

         15) взносов  в Государственный фонд содействия занятости населения;

      16) платы за патенты  в соответствии с Законом Украины «О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности».

     Доходы, полученные от  осуществления предпринимательской деятельности, облагаемые единым налогом, с 19.09.99 г. не включаются в состав налогооблагаемого дохода по итогам отчетного года такого плательщика и лиц, которые состоят с ним в трудовых отношениях, а уплаченная сумма единого налога является окончательной и не включается в перерасчет общих налогов их обязательств, как самого плательщика налога, так и лиц, состоящих с ним в трудовых отношениях, включая членов его семьи, участвующих в предпринимательской деятельности.

       ЧП «Крымпродснаб», как плательщик единого налога, не освобождается от обязательств начисления, удержания и перечисления в бюджет подоходного налога доходов с граждан, наемных работников, включая членов их семей, и подачи сведений о полученных доходах в органы налоговой службы. До 20-го числа, после окончания квартала ЧП «Крымпродснаб» – обязано сдать отчеты. ЧП «Крымпродснаб» имеет право не применять электронные контрольно-кассовые аппараты для проведения расчетов с потребителями. Предприятие подает отчеты в установленные сроки в двух экземплярах. Взносы  предприятие уплачивают дважды в месяц – в сроки, установленные при регистрации предприятия, организациями Пенсионного фонда Украины [28; С. 70]. Сумма налога, не внесенная в установленные сроки, и сумма налога, исчисленная с сокрытого (заниженного) дохода, а также примененные санкции удерживается с организации.

      Преимущества упрощенной системы налогообложения:

        1. Максимально упрощается ведение бухгалтерского учета: отменяются способ двойной записи, обязательность применения плана счетов и множество других требований, усложняющих работу. То есть весь бухучет сводится к ведению Книги учета доходов и расходов.

      2. Облегчается документооборот за счет значительного сокращения форм

отчетности.

       3. Упрощается порядок отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов. Они фиксируются по мере совершения в хронологической последовательности на основе первичных документов.

      4. ЧП «Крымпродснаб» платит один налог, вместо системы платежей и сборов.

          Недостатки упрощенной системы налогообложения:

1. Ведение бухучета усложняется, если:

       а) организация  занимается несколькими видами деятельности и ведет их раздельный учет, а это сложно отображать в Книге доходов и расходов;

       б) необходимо отражать хозяйственные операции, возникшие до перехода на упрощенную систему (к примеру, авансы, полученные от покупателей), но нет определенной ясности, как это сделать, так как отражение подобных операций в упрощенной системе не предусмотрено;

      в) необходимо перейти к традиционному учету. Возникают сложности в отображении множества хозяйственных операций, которые в упрощенной системе не фиксируются, но необходимы при обычном ведении.

     К тому же сложно просчитать, насколько эффективно работает ЧП «Крымпродснаб», так как упрощенная система учета не дает представления об основных показателях финансовой деятельности, которые лежат в основе оценки.

      2. Нет конкретных инструкций отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов. В законе четко прописан только перечень расходов, тогда как состав доходов не уточнен.

      3. Отсутствует перечень налогов, замененных единым налогом с совокупного дохода (валовой выручки).

       4. Никакие расходы не уменьшают налогооблагаемую базу в том случае, если в качестве объекта налогообложения выбрана валовая выручка.

        Субъекты малого  предпринимательства,  не  становясь  плательщиками  НДС, рассчитывают специальную часть единого  налога  в  размере  20%  от  валовой выручки  с  отнесением  полученной  суммы  на  цену  реализации   продукции. Одновременно с  этим  субъект  малого  предпринимательства  уменьшает  сумму единого налога, подлежащего уплате в бюджет на  сумму  НДС,  полученного  от поставщиков.

      Кроме этого, было бы неплохо дать возможность налогоплательщику  выбирать в качестве налогооблагаемой  базы,  как  совокупный  доход,  так  и  валовую выручку. Проведем анализ экономических показателей налоговой системы ЧП «Крымпродснаб» за 2006 – 2008 года (Рис. 2.3).

Рис. 2.3. Исследование  налогообложения ЧП «Крымпродснаб» с 2006–2008 года

Таким образом, сохраняется  действительно   единый  налог  для  субъектов малого  предпринимательства  и  в  то  же   время   в   упрощенную   систему налогообложения  органично  вписывается  действительно  упрощенный  механизм расчета НДС.

              Общие поступления от НДС с 2006 – 2008 годах составляли 4,2 тыс. грн. Доходы от налога на прибыль составили 1,427 тыс. грн., то есть, индекс роста официального ВВП будет составлять 1,7.

          Доходы от оборотного налога, учитывая индекс роста ВВП, ориентировочно составили за 2006 –2008 года 14,832 тыс. грн. ЧП «Крымпродснаб» несет    ответственность    за    нарушение    налогового законодательства. При этом под  налоговым  законодательством  понимаются  не только законы  по  налогам,  но  и  нормативные  акты,  инструкции,  письма, изданные  во  исполнение  законов.  За  различные  нарушения,   естественно, установлены различные виды ответственности.

      Определим коэффициент налоговой нагрузки на предприятие ЧП «Крымпродснаб» (формула 2.10.) [43; С. 267]:

 

                           НН = Нсум /Дбр * 100%                      (2.10.)

   где Нсум – сумма всех налоговых платежей;

         Дбр – суммарный доход (брутто) предприятия.

          НН = 433/10000 * 100 % = 4,33 .

            Коэффициент налоговой нагрузки на предприятие «Крымпродснаб» составил 4,33 в месяц. 

           Значительно  в 2008 г. в сравнении с 2007 годом  темпы   роста  налогов и сборов опережали  темпы инфляции.

           Исходя из налоговой базы  за  2006 –2008  год  начислено  налогов  и  других обязательных платежей на 4251,8 тыс. грн.  или  на  7,6  %  больше,  чем  за соответствующий уровень прошлого года.

            При этом налоговые поступления возросли за этот же период на 42,4%,  в бюджет  поступило 5330,3 тыс. грн.

          Стоимость реализованной продукции складывается условно из трёх составляющих: чистые затраты (без налогов и платежей), налоги и прибыль. Применительно к ЧП «Крымпродснаб» сделан расчёт (табл. 2.14.).

        Государственная политика налогообложения предприятий малого бизнеса ограничивается незначительными льготами в общей системе налогового законодательства и иногда не обязательно стремиться попадать под категорию малого предприятия, чтобы воспользоваться льготами по налогообложению.

                                                                                                              Таблица 2.14.

                        Стоимость реализованной продукции

 

затраты

Налоги

прибыль

Выручка

2006 год

23124,2

3501,4

62134,9

3495873,7

в %

75,1

14,1

2,2

100

2008 год

21179,4

6723,5

86578,4

4598373,3

в %

62,5

6,0

0,5

100


 

            Закон определяет в качестве объекта налогообложения совокупный доход, который исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров работ, услуг, сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретённых товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков, оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.

                Расчёт единого налога на ЧП «Крымпродснаб».

            Расчет уплаты единого налога субъектом малого предпринимательства - юридическим лицом ЧП «Крымпродснаб» утвержден Приказом ГНА Украины от 28.02.2003 г. №98 (далее - Приказ №98). Обновленная форма Расчета составляется по результатам каждого квартала, которые отражаются в отдельном столбике и дублируются в течение года, с отражением подытоженных результатов за год в отдельной графе (Приложение Г).

Заполняем строку 1 "Середньооблікова чисельність працюючих"

       Юридические лица имеют право находиться на упрощенной системе налогообложения, если за год среднеучетная численность работающих не превышает 50 человек. Но определять среднеучетную численность работников за соответствующий квартал нужно в соответствии с Инструкцией по статистике численности работников, занятых в народном хозяйстве Украины, утвержденной приказом Минстата Украины от 07.07.95 г. №171. Отражается среднеучетная численность работающих с учетом всех работников налогоплательщика, в том числе:

-работающих по договорам и  по совместительству,

- работников представительств, филиалов, отделений и других обособленных  подразделений.

Согласно Инструкции №171 предусмотрен расчет двух показателей:

- среднеучетной численности штатных  работников учетного состава  предприятия;

- среднеучетной численности всего  персонала в эквиваленте полной  занятости.

Согласно разъяснениям Госпредпринимательства (письмо от 12.03.2002 г. №5-532/1383), нужно применять показатель среднеучетной численности всего персонала в эквиваленте полной занятости.

        Методика расчета этого показателя базируется на пересчете всего персонала, привлекавшегося к работе в отчетном периоде и получавшего соответствующую заработную плату (доход) (как за отработанное рабочее время, так и за не отработанное, но оплаченное), в условную численность работников, занятых выполнением работы полный рабочий день исходя из установленной его продолжительности.

Это означает:

1) работники, фактически отработавшие меньше установленной нормы рабочего времени, пересчитываются в эквивалент полной занятости (полного рабочего дня);

2) работники, находившиеся в оплачиваемых  ежегодных или дополнительных  отпусках и в других случаях  сохранения за ними полностью заработной платы, учитываются как полностью отработавшие рабочее время, т. е. как целые физические единицы (пп. 3.4.1 Инструкции №171).

Информация о работе Пути усовершенствования деятельности ЧП «Крымпродснаб»