Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 00:07, курсовая работа
Целью дипломной работы предопределено выполнение таких заданий:
1. Раскрыть экономико-методологические аспекты налогового учета малых предприятий.
2. Провести обзор литературы и нормативно-правовых актов по исследуемой теме, охарактеризовать систему налогообложения объекта исследования.
3. Исследовать упрощенные режимы налогообложения в системе государственной поддержки малого предпринимательства;
Введение……………….....…………………………………………………….6
Раздел 1
Теоретические аспекты применения единого налога в малом бизнесе.....................………………………………………………………………. 10
Экономическая сущность малого бизнеса и его роль в экономическом развитии государства……………………………………………………………...10
Сущность упрощенной системы налогообложения…………………..13
Методы анализа налогообложения малого бизнеса. Сравнительная характеристика традиционных подходов и альтернативных моделей налогообложения малого бизнеса………………………………………………..23
Раздел 2
Анализ налогообложения малого бизнеса на примере предприятия «Крымпродснаб»......................................................................................................53
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЧП «Крымпродснаб»………………………………………………………….……….53
2.2. Анализ финансовой деятельности ЧП «Крымпродснаб»……….…….58
2.3. Анализ налогообложения ЧП «Крымпродснаб»……………….…..…75
Раздел 3
Пути усовершенствования деятельности ЧП «Крымпродснаб»............…..92
3.1. Проблемы и недостатки налогообложения малого бизнеса в Украине…………………………………………………………………………..92
3.2. Методы оптимизации деятельности на предприятии «Крымпродснаб»………………………………………………………………….95
Заключение........…………………………………………………………………100
Список использованных источников................
То есть следует учесть всех работников предприятия, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам.
Среднеучетная численность работников за период с начала года исчисляется путем суммирования среднеучетной численности работников за все кварталы работы предприятия, истекшие за период с начала года до отчетного квартала включительно и деления полученной суммы на количество кварталов за период с начала года (на 1, 2, 3, 4).
Среднеучетная численность работников за период на предприятии «Крымпродснаб» составила 48 человек.
Заполняем строку 2 "Виручка від реалізації продукції (товарів, робіт, послуг) без урахування акцизного збору".
В этой строке отражаем "сумму средств, полученную на расчетный счет или (и) в кассу субъекта малого предпринимательства" (п. 3 Приказа №98).
Согласно ст. 1 Указа, выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг), определена как "...сумма, фактически полученная субъектом предпринимательской деятельности на расчетный счет или (и) в кассу за осуществление операций по продаже продукции (товаров, работ, услуг)".
Учитывая некоторые расхождения между нормами Приказа №98, Порядка №5541 и Указа, на практике ГНАУ различает определенные виды поступлений, которые следует учитывать в составе выручки от реализации. Рассмотрим эти операции, разделив их на два блока:
1. Включается в состав выручки от реализации:
а) сумма средств, полученная от реализации ценных бумаг, корпоративных прав.
Поскольку плательщики единого налога не являются плательщиками налога на прибыль предприятий, то нормы п. 7.6 Закона о прибыли, согласно которым определяется финансовый результат от операции с ценными бумагами и корпоративными правами (разница между доходами и расходами), для них не применяются. Поэтому вся сумма средств, поступившая на расчетный счет от операции по продаже ценных бумаг или корпоративных прав, включается в состав выручки от другой реализации и внереализационных доходов, и при этом расходы на приобретение не учитываются.
Сумма внереализационных доходов не входит в понятие выручки от реализации товаров (работ, услуг), поэтому согласно Указу не должна облагаться единым налогом. Однако ГНА в своих письмах указывает, что указанные доходы входят в согласно п. 5 Порядка ведения книги учета доходов и расходов (графа 5 Книги), и поэтому подлежат обложению единым налогом (письма от 30.12.99 г. №19786/7/15-1317, от 03.01.2001 г. №1/2/15-1314 и т. п.). Позиция ГНА по данному вопросу остается неизменной. Поэтому каждый плательщик единого налога должен принять свое решение относительно включения или невключения указанных средств в состав выручки от реализации. Указанные доходы также относятся к составу другой реализации и внереализационного дохода. Поэтому ситуация с налогообложением этих доходов аналогичная, как и при операциях с ценными бумагами (см. выше).
Однако в Приказе №98 и в новой форме Расчета какое-либо упоминание о внереализационных доходах вообще отсутствует, как отсутствует и строка, в которую могли бы быть включены соответствующие данные.
Поэтому те плательщики единого налога, которые приняли решение включить внереализационные доходы в состав объекта налогообложения, отражают такие доходы в графе 2 в составе выручки от реализации товаров (работ, услуг).
2. Не включаются в состав выручки от реализации:
а) поступления по посредническим договорам, таким как агентские соглашения, договоры комиссии, договоры поручения. "Единоналожники", работающие по таким договорам, в состав выручки от реализации включают только сумму комиссионного (агентской) вознаграждения;
б) сумма возвратной финансовой помощи, кредиты и другие средства по соглашениям, согласно которым полученные средства подлежат возврату через определенное время;
в) средства, полученные от фондов социального страхования и транзитные платежи: больничные, декретные, налог на рекламу и т. п.
Выручка от реализации продукции за 1 квартал на ЧП «Крымпродснаб» составила 3856,2 тыс.грн., за 2 квартал 4715,3 тыс.грн., за 3 квартал 5760,3 тыс.грн.
Заполняем строку 3 "Виручка від реалізації основних фондів"
В ней отражается выручка, полученная субъектом малого предпринимательства в случае осуществления операций по продаже основных фондов, которая определяется как разница между суммой, полученной от реализации этих фондов, и их остаточной стоимостью на момент продажи.
Выручка от реализации основных фондов соответствует графе 4 Книги учета доходов и расходов за соответствующий период.
При определении выручки от реализации основных фондов плательщика единого налога важное значение имеет правильность выбора метода начисления амортизации. Так, в зависимости от принятого метода начисления амортизации ("налогового" или "бухгалтерского") суммы амортизационных отчислений, как, собственно, и остаточная стоимость основных фондов, существенно будут отличаться. К сожалению, этот вопрос прямо не урегулирован в Указе.
В месяце, в котором произошла продажа ОФ (передача ОФ покупателю или получение предварительной оплаты), следует начислять амортизацию. Амортизация перестает начисляться с месяца, следующего за месяцем выбытия.
Заполняем строку 4 "Усього виручка від реалізації"
Отражается общая сумма средств, полученная на расчетный счет или (и) в кассу субъекта малого предпринимательства с учетом средств, полученных от реализации основных фондов.
Эта строка рассчитывается как сумма строк 2 и 3.
Заполняем строку 5 "Сума єдиного податку за ставкою"
Отражаем сумму единого налога, которую нужно уплатить не позже 20 числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом:
- 6 процентов суммы выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) без учета акцизного сбора в случае уплаты НДС;
Конкретный размер ставки вписывает в эту строку сам плательщик. Сумма налога определяется как произведение значения строки 4 и ставки налога. Поскольку изменена форма расчета с отдельным поквартальным отражением показателей, указывать следует именно ту ставку налога, которая действовала в отчетном квартале.
На ЧП «Крымпродснаб» сумма единого налога за первый квартал составила – 228 грн., за второй квартал составила 282 грн, за третий квартал
342 грн.
Заполняем строку 6 "Внески нараховані на суму дивідендів"
Отражаем сумму взносов, которые плательщик единого налога обязан при выплате дивидендов начислять и уплачивать в бюджет, по правилам, установленным пп. 7.8.2 ст. 7 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий".
Напомним, что пп. 7.8.2 Закона о прибыли требует уплаты этого налога по общеустановленной ставке 25%. Поэтому субъект малого предпринимательства, кроме непосредственной уплаты единого налога, начисляет и уплачивает в бюджет сумму такого авансового взноса, начисленную на сумму дивидендов "сверху". При этом обязательства по единому налогу на сумму авансового взноса не уменьшаются.
Если в течение отчетного периода прибыль субъекта малого предпринимательства не распределяется, то уплачивать взнос нет необходимости, и строка 6 Расчета не заполняется.
Заполняем строку 7 "Сума самостійно виявлених помилок за результатами минулих податкових періодів"
Отражаем сумму заниженного налогового обязательства (с положительным значением) или сумму завышенного налогового обязательства (с отрицательным значением), самостоятельно начисленную плательщиком единого налога в связи с исправлением ошибки.
Заполняем строку 8 "Податкові зобов’язання до сплати"
Сумма, отраженная в строке 8, является начисленным налоговым обязательством по единому налогу, которая будет подлежать уплате. Строка 8 определяется как арифметическая сумма строк: строка 5 + строка 6 +(-) строка 7
Заполняем строку 9 "Сума штрафу, самостійно нарахована у зв’язку з виправленням помилки"
Отражаем сумму штрафа, самостоятельно начисленного плательщиком единого налога, согласно п. 17.2 ст. 17 Закона Украины от 21.12.2000 г. №2181-III "О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами".
Эта строка заполняется также только в том случае, если исправление осуществляется в текущем Расчете (без подачи уточняющего). Сам размер штрафа составляет 5% от суммы недоплаты. Поэтому если ошибок в отчетном периоде не было обнаружено или в результате ошибок в истекших налоговых периодах налоговые обязательства завышены, строка 10 не заполняется.
Графа нарастающим итогом
Показатели, отраженные в строках 1 - 9, заполняются в графах 3 - 6 поквартально с сохранением данных за истекшие отчетные периоды (кварталы). В графе 7 отражается сумма показателей, указанных в графах 3 - 6.
Вместе с расчётом единого налога сдаётся форма 1ДФ (Приложение Д).
Таким образом, предприятие ЧП «Крымпродснаб» применяет упрощенную систему налогообложения, так как в этом случае чистая прибыль максимальна, а размер налогов, сборов и других платежей минимален. К тому же показатель налоговой нагрузки при этой системе наименьший.
ВЫВОД
Основная цель предприятия «Крымпродснаб» – это получение прибыли от деятельности производства и экономическая деятельность при использовании вложенного капитала.
Предметом деятельности ЧП «Крымпродснаб» является создание предпосылок эффективного развития производства, обеспечивающего выпуск и реализацию хлебобулочных, кондитерских, макаронных изделий, торговое обслуживание населения. Деятельность ЧП «Крымпродснаб» осуществляет на основании Устава.
Основной целью деятельности предприятия «Крымпродснаб» является удовлетворение потребностей населения города Саки в хлебобулочных, кондитерских, макаронных изделиях, а также реализации на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов работников предприятия.
Предприятие «Крымпродснаб» применяет упрощенную систему налогообложения, так как в этом случае чистая прибыль максимальна, а размер налогов, сборов и других платежей минимален. К тому же показатель налоговой нагрузки при этой системе наименьший.
По результатам хозяйственной деятельности за отчетный (налоговый) период (квартал) ЧП «Крымпродснаб» – юридическое лицо, представляет в орган государственной налоговой службы до 20–го числа месяца, наступающего за отчетным (налоговым) периодом, расчеты об уплате единого налога, акцизного сбора и единого налога по ставке 6%. Расчет об уплате налога на добавленную стоимость, а также платежные поручения на уплату единого налога за отчетный период с отметкой банка о зачислении средств. ЧП «Крымпродснаб» – юридическое лицо обязано вести Книгу учета доходов и расходов и Кассовую книгу.
РАЗДЕЛ 3
ПУТИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «КРЫМПРОДСНАБ»
Эффективность деятельности предприятий малого бизнеса зависит, в первую очередь, от прибыли, которую оно может получить от своей деятельности. Поэтому становится очень важной проблема максимизации полученных валовых доходов при минимизации валовых расходов. В этом случае особенное значение принадлежит структуре расходов, одной из частей которых есть налоговые платежи, которые физические и юридические лица должны платить в государственный и местный бюджеты. Поэтому переход на упрощенную систему налогообложения предприятий малого бизнеса имеет очень большое значение.
Согласно Указу Президента Украины № 727/98 от 3 июля 1998 года «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» все плательщики единого налога разделяются на физических и юридических лиц, при этом для них устанавливаются разные ограничения численности работающих и объемов деятельности.
Действующая в настоящий момент упрощенная система налогообложения имеет позитивные черты, которые достаточно существенно отличают ее от обычной системы налогообложения.
1. На предприятиях малого бизнеса (физическое или юридическое лицо) появляется возможность выбора той системы уплаты налога, которая в наибольшей степени его удовлетворяет и наиболее выгодна для него.
2. При уплате единого налога
плательщик его освобождается
от уплаты других 13 налогов и
обязательных платежей и сборов
3. Уменьшение валовых расходов позволяет получить больший размер валовой прибыли, а при условии, если плательщик при этой системе не платит налог на прибыль, он, в сущности, становится для него чистым, то есть используется для распределения по самостоятельно определенным направлениям.
4. Переход на уплату единого налога позволяет плательщику достаточно точно рассчитать сумму налоговых платежей, определить размер полученного дохода и в целом рассчитать экономическую стратегию на будущее.
5. Для получения свидетельства о переходе на уплату единого налога существует одно из главных условий – предыдущая уплата всех ранее установленных налоговых платежей за предыдущий отчетный период, то есть уменьшение количества долгов по оплате налоговых платежей разными предпринимателями и уменьшение общей задолженности перед бюджетом [20.
Информация о работе Пути усовершенствования деятельности ЧП «Крымпродснаб»