Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Выполнение курсовой работы направленно на достижение следующих целей:
- углубление, закрепление и систематизация полученных теоретических знаний, их применение для решения конкретных практических задач;
- закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными документами;
- подготовка к разработке экономической части дипломного проекта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ…………………………………………………….6
2 РАСЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕ-СКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ПОДВИЖ-НОГО СОСТАВА……………………………………………….…7
2.1. Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава за год………………………………………………………………………………7
2.2. Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава………………………………………………………….8
3. РАСЧЕТА ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБО-ЧИХ………………………………………………………………13
3.1. Общая численность ремонтных рабо-чих………………………............13
3.2. Численность ремонтных рабочих по видам воздейст-вий……………13
4. РАСЧЕТ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОИЗ-ВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО И ТР ПОДВИЖНОГО СО-СТАВА………………………………………………………15
4.1. Расчет заработной платы ремонтных рабо-чих………………………..15
4.2. Отчисления на социальное страхование и обеспече-ние……………..25
4.3. Затраты на материалы ТО и ТР………………………………………...25
4.4. Затраты на запасные части ТР………………………………………….27
4.5. Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР………………………….27
4.6. Затраты на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава……………………………………………………………28

5. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ……………………29
5.1. Калькуляция полной себестоимости ТО-2…………………………….29
6. РАСЧЕТА ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ТО-2 СТОРОННИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ……………………………...31
6.1. Расчет цены ТО-2…………………………………………………………31
6.2. Объем услуг, выполняемых сторонним организаци-ям……………...31
6.3. Доходы (выручка) от выполнения услуг сторонним организа-циям………………………………………………………………………..31
6.4. Затраты на выполнение услуг сторонним организаци-ям…………...32
6.5. Прибыль от выполнения услуг сторонним организаци-ям………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….33
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

kursach_po_ekonomike.doc

— 814.50 Кб (Скачать файл)

 

 

4.2. Отчисления  на социальное страхование и  обеспечение 

 

(руб.),

 

где Псс – процент отчислений на социальное страхование и обеспечение (27,5%).

 

(руб.)

 

 

4.3. Затраты  на материалы ТО и ТР (считаем до целого числа)

 

4.3.1. Затраты на материалы на второе техническое обслуживание ТО-2 МТО-2.

 

(руб.),

где – норма затрат на материалы на одно техническое обслуживание, руб. (устанавливается по Приложению 2);

Кпов.м. – поправочный коэффициент к норме на материалы, учитывающий рост цен (принимаем 107).

 

МТО-2 = 0,41 · 1 040 · 107 = 45 624 (руб.)

 

 

4.3.2. Затраты на материалы на первое техническое обслуживание ТО-1 МТО-1.

 

(руб.),

где – норма затрат на материалы на одно техническое обслуживание, руб. (устанавливается по Приложению 2);

Кпов.м. – поправочный коэффициент к норме на материалы, учитывающий рост цен (принимаем 107).

 

МТО-1 = 0,58 · 3 121 · 107 = 193 689 (руб.)

 

 

 

Приложение 2

Нормы затрат на техническое обслуживание и текущий  ремонт

автомобилей и  автобусов (для целей планирований)

 

Марки и модификации автомобилей и автобусов

Виды обслуживания и ремонта

Норма затрат на 1 000 км пробега, руб.

в том числе

Норма затрат на одно обслуживание, всего, руб.

в том числе

з/пл. для подвижного состава выпуска 1972 г. и послед. лет, не прошедших КР

запасные части

материалы

з/пл. для подвижного состава выпуска 1972 г. и послед. лет, не прошедших КР

материалы

ПАЗ-3205

ЕО

4,83

3,02

1,81

1,04

0,69

0,35

ТО-1

2,58

2,00

0,58

7,70

6,30

1,40

ТО-2

2,11

1,70

0,41

25,35

    21,41

3,94

ТР

15,12

9,47

3,36

2,29

ИТОГО

24,64

    16,19

3,36

5,09


 

 

4.3.3. Затраты на материалы на ежедневное техническое обслуживание ЕО МЕО.

 

(руб.),

где – норма затрат на материалы на одно техническое обслуживание, руб. (устанавливается по Приложению 2);

Кпов.м. – поправочный коэффициент к норме на материалы, учитывающий рост цен (принимаем 107).

 

МЕО = 1,81 · 67 942 · 107 = 13 158 327 (руб.)

 

 

4.3.4. Затраты на материалы на текущий ремонт ТР МТР.

 

(руб.),

где – норма затрат на материалы на текущий ремонт на 1 000 км пробега, руб. (устанавливается по Приложению 2);

Кпов.м. – поправочный коэффициент к норме на материалы, учитывающий рост цен (принимаем 107).

 

МТР = 2,29 · 16 646 · 107 = 4 078 769 (руб.)

 

 

4.3.5. Затраты на материалы на выполнение производственной программы .

 

 МТО-2 + МТО-1 + МЕО + МТР (руб.),

 

45 624 + 193 689 + 13 158 327 + 4 078 769 = 17 476 409 (руб.)

 

4.4. Затраты на запасные  части ТР ЗЧТР (считаем до целого числа)

 

(руб.),

где – скорректированная норма затрат на запасные части на 1 000 км пробега, руб. (Приложение 2):

 

(руб.),

 

где К1, К2, К3 – коэффициенты корректирования по расходу запасных частей в зависимости от категории эксплуатации.

 

К1 = 1,2 (III категория эксплуатации)

К2 = 1 (базовый автомобиль)

К3 = 1 (умеренный климат)

 

15,12 · 1 · 1 · 1,2 = 18,14 (руб.)

 

ЗЧТР = 18,14 · 16 646 · 107 = 32 309 553 (руб.)

 

 

4.5. Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР

 

Стоимость основных производственных фондов для начисления амортизации  укрупненно определяется в процентном отношении от стоимости подвижного состава.

 

4.5.1. Стоимость подвижного состава Сп.с.:

 

Сп.с. = Цавт · Кдост · Асс (руб.),

 

где Цавт – цена автомобиля (автобуса), руб. (принимаем по марке транспортного средства);

Кдост – коэффициент, учитывающий расходы по доставке автомобиля в АТП (принимаем 1,05);

Асс – среднесписочное количество автомобилей, ед. (п.1 Исходных данных).

 

Сп.с. = 2 000 000 · 1,05 · 255 = 535 500 000 (руб.)

 

 

4.5.2. Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР :

(руб.),

 

где 25 – доля стоимости основных производственных фондов от стоимости подвижного состава, %.

 

= 133 875 000 (руб.)

 

 

4.5.3. Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР :

(руб.),

 

где НАм – средняя норма амортизации основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР, % (принимаем 10%).

 

= 13 387 500 (руб.)

 

 

4.6. Затраты  на выполнение производственной  программы по ТО и ТР подвижного  состава ЗТО,ТР

 

(руб.)

 

ЗТО,ТР = 21 503 433,38 + 5 913 444,18 + 17 476 409 + 32 309 553 + 13 387 500 = 90 590 339,56 (руб.)

 

Последующие разделы 5 и 6 выполняем  для технического воздействия (ТО-1, ТО-2, ТР), указанного в задании на курсовую работу.

 

5. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ

 


5.1. Калькуляция полной себестоимости ТО-2

 

5.1.1. Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-2, ФЗПТО-2:

 

ФЗПТО-2 = 2 333 578,83 (руб.),

 

где ФЗПТО-2 – см. п. 4.1.8.

 

 

5.1.2. Отчисления на социальное страхование и обеспечение от фонда заработной платы рабочих, занятых на ТО-2, :

 

(руб.),

где Псс – см. п. 4.2.

=641 734,18 (руб.)

 

 

5.1.3. Затраты на материалы на второе техническое обслуживание ТО-2 МТО-2:

 

МТО-2 = 45 624 (руб.),

 

где МТО-2 – см. п. 4.3.1.

 

 

5.1.4. Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО-2, :

(руб.),

где – см. п. 4.5.3.;

ПАм – доля амортизации основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО-2, % (принимаем для ТО-2 = 20%).

 

= 2 677 500 (руб.)

 

 

5.1.5. Общехозяйственные расходы (затраты) :

 

(руб.),

 

где 25 – процент общехозяйственных затрат для ТО-1, ТО-2.

 

= 1 424 609,25 (руб.)

 

 

5.1.6. Сумма затрат на ТО-2 :

 

(руб.)

 

2 333 578,83 + 641 734,18 + 45 624 + 2 677 500 + 1 424 609,25 = 7 123 046,26 (руб.)

 

 

5.1.7. Себестоимость одного обслуживания SТО-2 (считаем до целого числа):

 

(руб.),

 

где NТО-2 – см.п. 2.1.2.

= 6 849 (руб.)

 

6. РАСЧЕТА ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ТО-2 СТОРОННИМ  ОРГАНИЗАЦИЯМ

 

 

Расчеты этого раздела основаны на следующих допущениях:

- сторонним организациям выполняется  обслуживание автомобилей той  же марки, которая предусмотрена  заданием на курсовую работу;

- условия работы транспортных средств сторонних организаций совпадают с указанными в задании;

- на рынке сервисных услуг  используется метод установления  цены «издержки плюс прибыль».

 

6.1. Расчет цены  ТО-2 ЦТО-2

 

ЦТО-2 = SТО-2 +

(руб.),

 

где Рент – уровень рентабельности, учитывающий размер прибыли, % (см. Исходные данные)

 

ЦТО-2 = 6 849 +

= 9 588,6 (руб.)

 

 

6.2. Объем услуг,  выполняемых сторонним организациям

 

- количество ТО-2 :

(ед.),

 

где Пстор – доля ТО, выполняемых сторонним организациям, % (см. Исходные данные);

NТО-2 – см. п. 2.1.2.

 

= 208 (ед.)

 

 

6.3. Доходы (выручка)  от выполнения услуг сторонним  организациям

 

(руб.),

 

= 9 588,6 · 208 = 1 994 428,8 (руб.)

 

6.4. Затраты на выполнение  услуг сторонним организациям 

 

(руб.),

 

= 6 849 · 208 = 1 424 592 (руб.)

 

 

6.5. Прибыль от выполнения услуг сторонним организациям

 

(руб.),

 

= 1 994 428,8 – 1 424 592 = 569 836,8 (руб.)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В соответствии с заданием в курсовой работе был произведен расчет затрат предприятия на выполнение программы работ ТО и ТР и расчет финансовых показателей от выполнения этой программы в случае с автомобилями ПАЗ-3205 в количестве 255 единиц.

Автомобили эксплуатируются по дорогам III категории эксплуатации.

Среднесуточный пробег автомобиля 245 км.

Парк содержит автомобили с пробегом с начала эксплуатации, равным 0,26 – 77 ед., 1,1 – 77 ед., 1,6 – 102 единицы.

Подвижной состав работает 302 дня в году, в 3 смены.

Для своевременного проведения ТО и  ТР, поддержания ПС в технически исправном состоянии численность ремонтных рабочих должна составлять 127 человек и общая трудоемкость  – 233838,2 чел·ч.

Затраты на выполнение производственной программы по ТО и ТР ПС за год  составляют 90 590 339,56 руб.

Себестоимость одного ТО-2 составит 6 849 руб.

Кроме того, в курсовой работе предусмотрено выполнение ТО-2 сторонним организациям, в размере 20%; рентабельность 40%.

Это позволяет получить прибыль в размере 569 836,8 рублей и повысить финансовые показатели.

Для повышения конкурентоспособности услуг, оказываемых сторонним организациям, необходимо:

- приобрести новое, функциональное оборудование;

- повысить квалификацию ремонтных  рабочих;

- использовать современные методы  диагностирования;

- использовать поточный метод;

- сократить время ожидания;

- грамотно и правильно выполнять  работы;

- давать более долгий срок  гарантии качества.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Положение о техническом обслуживании  и ремонте подвижного состава  автомобильного транспорта. ― М. : Транспорт, 1986.

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная) для отдельных марок подвижного состава.

3. Циркулярное письмо Минавтотранспорта РСФСР от 30.05.84 г. № 60-Ц и от 06.12.88 г. № 91-Ц «Нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов».

4. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. ― М. : Транспорт, 1984.

5. Комментарии к Трудовому кодексу Российской Федерации. ― М. : МЦФЭР, 2002.

6. Инструкция по составу, учету  и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. ― М., 1995.

7. Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. ― М. : Транспорт, 1985.


Информация о работе Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава