Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 19:43, курсовая работа
Выполнение курсовой работы направленно на достижение следующих целей:
- углубление, закрепление и систематизация полученных теоретических знаний, их применение для решения конкретных практических задач;
- закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными документами;
- подготовка к разработке экономической части дипломного проекта.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ…………………………………………………….6
2 РАСЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕ-СКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ПОДВИЖ-НОГО СОСТАВА……………………………………………….…7
2.1. Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава за год………………………………………………………………………………7
2.2. Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава………………………………………………………….8
3. РАСЧЕТА ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБО-ЧИХ………………………………………………………………13
3.1. Общая численность ремонтных рабо-чих………………………............13
3.2. Численность ремонтных рабочих по видам воздейст-вий……………13
4. РАСЧЕТ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОИЗ-ВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО И ТР ПОДВИЖНОГО СО-СТАВА………………………………………………………15
4.1. Расчет заработной платы ремонтных рабо-чих………………………..15
4.2. Отчисления на социальное страхование и обеспече-ние……………..25
4.3. Затраты на материалы ТО и ТР………………………………………...25
4.4. Затраты на запасные части ТР………………………………………….27
4.5. Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР………………………….27
4.6. Затраты на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава……………………………………………………………28
5. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ……………………29
5.1. Калькуляция полной себестоимости ТО-2…………………………….29
6. РАСЧЕТА ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ТО-2 СТОРОННИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ……………………………...31
6.1. Расчет цены ТО-2…………………………………………………………31
6.2. Объем услуг, выполняемых сторонним организаци-ям……………...31
6.3. Доходы (выручка) от выполнения услуг сторонним организа-циям………………………………………………………………………..31
6.4. Затраты на выполнение услуг сторонним организаци-ям…………...32
6.5. Прибыль от выполнения услуг сторонним организаци-ям………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….33
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………...34
4.2. Отчисления на социальное страхование и обеспечение
где Псс – процент отчислений на социальное страхование и обеспечение (27,5%).
4.3. Затраты на материалы ТО и ТР (считаем до целого числа)
4.3.1. Затраты на материалы на второе техническое обслуживание ТО-2 МТО-2.
где – норма затрат на материалы на одно техническое обслуживание, руб. (устанавливается по Приложению 2);
Кпов.м. – поправочный коэффициент к норме на материалы, учитывающий рост цен (принимаем 107).
МТО-2 = 0,41 · 1 040 · 107 = 45 624 (руб.)
4.3.2. Затраты на материалы на первое техническое обслуживание ТО-1 МТО-1.
где – норма затрат на материалы на одно техническое обслуживание, руб. (устанавливается по Приложению 2);
Кпов.м. – поправочный коэффициент к норме на материалы, учитывающий рост цен (принимаем 107).
МТО-1 = 0,58 · 3 121 · 107 = 193 689 (руб.)
Приложение 2
Нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт
автомобилей и автобусов (для целей планирований)
Марки и модификации автомобилей и автобусов |
Виды обслуживания и ремонта |
Норма затрат на 1 000 км пробега, руб. |
в том числе |
Норма затрат на одно обслуживание, всего, руб. |
в том числе | |||
з/пл. для подвижного состава выпуска 1972 г. и послед. лет, не прошедших КР |
запасные части |
материалы |
з/пл. для подвижного состава выпуска 1972 г. и послед. лет, не прошедших КР |
материалы | ||||
ПАЗ-3205 |
ЕО |
4,83 |
3,02 |
― |
1,81 |
1,04 |
0,69 |
0,35 |
ТО-1 |
2,58 |
2,00 |
― |
0,58 |
7,70 |
6,30 |
1,40 | |
ТО-2 |
2,11 |
1,70 |
― |
0,41 |
25,35 |
21,41 |
3,94 | |
ТР |
15,12 |
9,47 |
3,36 |
2,29 |
― |
― |
― | |
ИТОГО |
24,64 |
16,19 |
3,36 |
5,09 |
― |
― |
― |
4.3.3. Затраты на материалы на ежедневное техническое обслуживание ЕО МЕО.
где – норма затрат на материалы на одно техническое обслуживание, руб. (устанавливается по Приложению 2);
Кпов.м. – поправочный коэффициент к норме на материалы, учитывающий рост цен (принимаем 107).
МЕО = 1,81 · 67 942 · 107 = 13 158 327 (руб.)
4.3.4. Затраты на материалы на текущий ремонт ТР МТР.
где – норма затрат на материалы на текущий ремонт на 1 000 км пробега, руб. (устанавливается по Приложению 2);
Кпов.м. – поправочный коэффициент к норме на материалы, учитывающий рост цен (принимаем 107).
МТР = 2,29 · 16 646 · 107 = 4 078 769 (руб.)
4.3.5. Затраты на материалы на выполнение производственной программы .
4.4. Затраты на запасные части ТР ЗЧТР (считаем до целого числа)
где – скорректированная норма затрат на запасные части на 1 000 км пробега, руб. (Приложение 2):
где К1, К2, К3 – коэффициенты корректирования по расходу запасных частей в зависимости от категории эксплуатации.
К1 = 1,2 (III категория эксплуатации)
К2 = 1 (базовый автомобиль)
К3 = 1 (умеренный климат)
ЗЧТР = 18,14 · 16 646 · 107 = 32 309 553 (руб.)
4.5. Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР
Стоимость основных производственных фондов для начисления амортизации укрупненно определяется в процентном отношении от стоимости подвижного состава.
4.5.1. Стоимость подвижного состава Сп.с.:
Сп.с. = Цавт · Кдост · Асс (руб.),
где Цавт – цена автомобиля (автобуса), руб. (принимаем по марке транспортного средства);
Кдост – коэффициент, учитывающий расходы по доставке автомобиля в АТП (принимаем 1,05);
Асс – среднесписочное количество автомобилей, ед. (п.1 Исходных данных).
Сп.с. = 2 000 000 · 1,05 · 255 = 535 500 000 (руб.)
4.5.2. Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР :
где 25 – доля стоимости основных производственных фондов от стоимости подвижного состава, %.
4.5.3. Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР :
где НАм – средняя норма амортизации основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР, % (принимаем 10%).
4.6. Затраты
на выполнение
ЗТО,ТР = 21 503 433,38 + 5 913 444,18 + 17 476 409 + 32 309 553 + 13 387 500 = 90 590 339,56 (руб.)
Последующие разделы 5 и 6 выполняем для технического воздействия (ТО-1, ТО-2, ТР), указанного в задании на курсовую работу.
5. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ
5.1. Калькуляция полной себестоимости ТО-2
5.1.1. Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-2, ФЗПТО-2:
ФЗПТО-2 = 2 333 578,83 (руб.),
где ФЗПТО-2 – см. п. 4.1.8.
5.1.2. Отчисления на социальное страхование и обеспечение от фонда заработной платы рабочих, занятых на ТО-2, :
где Псс – см. п. 4.2.
5.1.3. Затраты на материалы на второе техническое обслуживание ТО-2 МТО-2:
МТО-2 = 45 624 (руб.),
где МТО-2 – см. п. 4.3.1.
5.1.4. Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО-2, :
где – см. п. 4.5.3.;
ПАм – доля амортизации основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО-2, % (принимаем для ТО-2 = 20%).
5.1.5. Общехозяйственные расходы (затраты) :
где 25 – процент общехозяйственных затрат для ТО-1, ТО-2.
5.1.6. Сумма затрат на ТО-2 :
5.1.7. Себестоимость одного обслуживания SТО-2 (считаем до целого числа):
где NТО-2 – см.п. 2.1.2.
ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ТО-2 СТОРОННИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
Расчеты этого раздела основаны на следующих допущениях:
- сторонним организациям
- условия работы транспортных средств сторонних организаций совпадают с указанными в задании;
- на рынке сервисных услуг
используется метод
6.1. Расчет цены ТО-2 ЦТО-2
ЦТО-2 = SТО-2 +
где Рент – уровень рентабельности, учитывающий размер прибыли, % (см. Исходные данные)
ЦТО-2 = 6 849 +
6.2. Объем услуг,
выполняемых сторонним
- количество ТО-2 :
где Пстор – доля ТО, выполняемых сторонним организациям, % (см. Исходные данные);
NТО-2 – см. п. 2.1.2.
6.3. Доходы (выручка) от выполнения услуг сторонним организациям
6.4. Затраты на выполнение услуг сторонним организациям
6.5. Прибыль от выполнения услуг сторонним организациям
В соответствии с заданием в курсовой работе был произведен расчет затрат предприятия на выполнение программы работ ТО и ТР и расчет финансовых показателей от выполнения этой программы в случае с автомобилями ПАЗ-3205 в количестве 255 единиц.
Автомобили эксплуатируются по дорогам III категории эксплуатации.
Среднесуточный пробег автомобиля 245 км.
Парк содержит автомобили с пробегом с начала эксплуатации, равным 0,26 – 77 ед., 1,1 – 77 ед., 1,6 – 102 единицы.
Подвижной состав работает 302 дня в году, в 3 смены.
Для своевременного проведения ТО и ТР, поддержания ПС в технически исправном состоянии численность ремонтных рабочих должна составлять 127 человек и общая трудоемкость – 233838,2 чел·ч.
Затраты на выполнение производственной программы по ТО и ТР ПС за год составляют 90 590 339,56 руб.
Себестоимость одного ТО-2 составит 6 849 руб.
Кроме того, в курсовой работе предусмотрено выполнение ТО-2 сторонним организациям, в размере 20%; рентабельность 40%.
Это позволяет получить прибыль в размере 569 836,8 рублей и повысить финансовые показатели.
Для повышения конкурентоспособност
- приобрести новое, функциональное оборудование;
- повысить квалификацию
- использовать современные
- использовать поточный метод;
- сократить время ожидания;
- грамотно и правильно
- давать более долгий срок гарантии качества.
1. Положение о техническом
2. Положение о техническом обслуж
3. Циркулярное письмо Минавтотранспорта РСФСР от 30.05.84 г. № 60-Ц и от 06.12.88 г. № 91-Ц «Нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов».
4. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. ― М. : Транспорт, 1984.
5. Комментарии к Трудовому кодексу Российской Федерации. ― М. : МЦФЭР, 2002.
6. Инструкция по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. ― М., 1995.
7. Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. ― М. : Транспорт, 1985.