Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 19:43, курсовая работа
Выполнение курсовой работы направленно на достижение следующих целей:
- углубление, закрепление и систематизация полученных теоретических знаний, их применение для решения конкретных практических задач;
- закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными документами;
- подготовка к разработке экономической части дипломного проекта.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ…………………………………………………….6
2 РАСЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕ-СКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ПОДВИЖ-НОГО СОСТАВА……………………………………………….…7
2.1. Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава за год………………………………………………………………………………7
2.2. Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава………………………………………………………….8
3. РАСЧЕТА ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБО-ЧИХ………………………………………………………………13
3.1. Общая численность ремонтных рабо-чих………………………............13
3.2. Численность ремонтных рабочих по видам воздейст-вий……………13
4. РАСЧЕТ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОИЗ-ВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО И ТР ПОДВИЖНОГО СО-СТАВА………………………………………………………15
4.1. Расчет заработной платы ремонтных рабо-чих………………………..15
4.2. Отчисления на социальное страхование и обеспече-ние……………..25
4.3. Затраты на материалы ТО и ТР………………………………………...25
4.4. Затраты на запасные части ТР………………………………………….27
4.5. Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР………………………….27
4.6. Затраты на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава……………………………………………………………28
5. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ……………………29
5.1. Калькуляция полной себестоимости ТО-2…………………………….29
6. РАСЧЕТА ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ТО-2 СТОРОННИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ……………………………...31
6.1. Расчет цены ТО-2…………………………………………………………31
6.2. Объем услуг, выполняемых сторонним организаци-ям……………...31
6.3. Доходы (выручка) от выполнения услуг сторонним организа-циям………………………………………………………………………..31
6.4. Затраты на выполнение услуг сторонним организаци-ям…………...32
6.5. Прибыль от выполнения услуг сторонним организаци-ям………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….33
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………...34
где К2 – коэффициент корректирования трудоемкости технических обслуживаний в зависимости от модификации подвижного состава (ПС);
К5 – коэффициент корректирования технических обслуживаний в зависимости от количества ремонтируемых автомобилей и количества технологически совместимых групп.
- годовая трудоемкость ТО-2 ТТО-2:
ТТО-2 = · NТО-2 (чел·ч),
ТТО-2 = 21,6 · 1439 = 31082 (чел·ч).
2.2.2. Первое техническое обслуживание ТО-1:
- скорректированная
где – норматив трудоемкости одного ТО-1, чел·ч (см. Исходные данные);
– см. п. 2.2.1.
- годовая трудоемкость ТО-1 ТТО-1:
ТТО-1 =
ТТО-1 = 6,6 · 4318 = 28498 (чел·ч).
2.2.3. Ежедневное техническое обслуживание ЕО:
- скорректированная трудоемкость одного ЕО t :
где – норматив трудоемкости одного ЕО, чел·ч (см. Исходные данные);
– см. п. 2.2.1.
- годовая трудоемкость ЕО ТЕО:
ТЕО =
ТЕО = 0,84 · 78073 = 65581 (чел·ч).
2.2.4. Сезонное техническое обслуживание СО:
- трудоемкость одного СО tСО:
где HСО – норматив трудоемкости СО, %.
HСО = 20 (холодный климат).
- годовая трудоемкость СО ТСО:
ТСО = tСО · NСО (чел·ч),
ТСО = 4,3 · 460 = 1978 (чел·ч).
2.2.5. Текущий ремонт ТР:
- скорректированная трудоемкость ТР на 1 000 км пробега t :
где – норматив трудоемкости ТР на 1 000 км пробега, чел·ч (см. Исходные данные);
– результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТР.
где К4 – коэффициент корректирования трудоемкости работ ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
где А1, А2, А3 – количество автомобилей в группах с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
где П1, П2, П3 – доля пробега с начала эксплуатации от пробега (нормативного пробега) до КР, %.
К1 = 1,2 (III категория эксплуатации),
К2 = 1 (базовый автомобиль),
К3 = 1 (холодный климат),
К4 = 1,04,
К5 = 1,2 (Acc = 230, совместимость групп 3).
- годовая трудоемкость ТР ТТР:
где Lобщ – см. п. 2.1.1.
ТТР = 7,6 · 23031 = 175035 (чел·ч).
2.2.6. Суммарная трудоемкость технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава:
Результаты расчётов занести в таблицу 1.
Таблица 1
Наименование показателей |
Величина показателей |
1 |
2 |
1. Количество технических обслуживаний:
- ежедневное обслуживание, ед.;
- техническое обслуживание №1, ед.;
- техническое обслуживание №2, ед.;
- сезонное обслуживание, ед. |
23031
4318
3108
460 |
2. Скорректированная трудоемкость:
- ежедневное обслуживание, чел·ч;
- техническое обслуживание №1, чел·ч;
- техническое обслуживание №2, чел·ч;
- сезонное обслуживание, чел·ч;
- текущий ремонт, чел·ч. |
0,84
6,6
21,6
4,3
7,6 |
Продолжение табл.1
1 |
2 |
3. Годовая трудоемкость работ по ТО и ТР:
- ежедневное обслуживание, чел·ч;
- техническое обслуживание №1, чел·ч;
- техническое обслуживание №2, чел·ч;
- сезонное обслуживание, чел·ч;
- текущий ремонт, чел·ч. |
65581
28498
31082
1978
175035 |
4. Общая суммарная трудоемкость, чел·ч |
302174 |
3. РАСЧЕТА ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ
РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ
3.1. Общая численность ремонтных рабочих :
где ФРВ – годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч; принять 1750 ч для умеренно теплого и умеренного климатических районов, 1640 ч – для холодного и умеренно холодного климатических районов;
η – коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих; принять от 1,05.
3.2. Численность ремонтных рабочих по видам воздействий:
- ежедневное техническое
- первое техническое
- второе техническое
- текущий ремонт ТР :
Результаты расчетов занести в таблицу 2.
Таблица 2
Наименование показателей |
Величина показателей |
Всего, чел.: |
127 |
- ежедневное обслуживание, чел.; |
31 |
- техническое обслуживание №1, чел.; |
11 |
- техническое обслуживание №2, чел.; |
13 |
- текущий ремонт, чел. |
72 |
4. РАСЧЕТА ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ТО И ТР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
4.1. Расчет заработной платы ремонтных рабочих (рассчитать с точностью до 0,01 руб.)
4.1.1. Расчет часовых тарифных ставок ремонтных рабочих I разряда.
Часовые тарифные ставки по разрядам принимаем в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением по автомобильному транспорту, исходя из минимальной заработной платы.
Выполняется раздельно для сдельщиков и повременщиков:
- часовая тарифная ставка рабочих-повременщиков I разряда:
где – минимальная месячная тарифная ставка рабочих-повременщиков I разряда, руб. (см. Исходные данные);
ФРВмес – среднемесячный фонд рабочего времени, ч (см. Исходные данные).
- часовая тарифная ставка рабочих-сдельщиков I разряда (принять на 8% больше часовой тарифной ставки рабочих-повременщиков):
4.1.2. Расчет средних часовых тарифных ставок по видам технических воздействий.
Средняя часовая тарифная ставка определяется в соответствии со средним разрядом ремонтных рабочих. Величина средней часовой тарифной ставки определяется произведением часовой тарифной ставки рабочего I разряда и среднего тарифного коэффициента . Для установления его величины следует использовать данные таблицы 3.
Средние разряды ремонтных рабочих, установленные по типам подвижного состава и по видам воздействий, принимаем по Приложению 1.
Таблица 3
Тарифные коэффициенты по разрядам ремонтных рабочих,
занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава
с нормальными условиями труда (тарифная ставка)
Разряды |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
Тарифные коэффициенты |
1,0 |
1,09 |
1,20 |
1,35 |
1,54 |
1,8 |
Часовые тарифные ставки для рабочих-повременщиков, руб./ч |
27,71 |
30,20 |
33,25 |
37,41 |
42,67 |
49,88 |
Часовые тарифные ставки для рабочих-сдельщиков, руб./ч |
29,93 |
32,62 |
35,92 |
40,41 |
46,09 |
53,87 |
Приложение 1
Средние разряды ремонтных рабочих
Вид воздействия |
Грузовые карбюраторные |
Грузовые дизельные |
Автобусы |
Легковые |
Прицепы, полуприцепы | |||||
― |
бортовые |
тя-гачи |
самосвалы |
бортовые |
тя-гачи |
самосвалы |
карбюраторные |
дизельные |
― |
― |
ТО-2 |
3,0 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,0 |
3,0 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
2,6 |
ТО-1 |
2,8 |
2,8 |
2,9 |
2,7 |
2,6 |
2,7 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,3 |
ЕО |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,3 |
ТР |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
2,6 |
Для ЕО:
для ТО-1, ТО-2, ТР:
где – средний тарифный коэффициент, соответствующий среднему разряду ремонтных рабочих:
где – тарифный коэффициент, соответствующий меньшему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд;
Рс – средний тарифный разряд;
Рм – разряд, меньший из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд;
– тарифный коэффициент,
соответствующий большему из
двух смежных разрядов
Средний разряд для ТО-2 Рс = 3,0.
Средний разряд для ТО-1 Рс = 2,6.
Средний разряд для ЕО Рс = 1,2.
Средний разряд для ТР Рс = 3,1.
Результаты расчетов заносим в таблицу 4.
Таблица 4
Средние часовые тарифные ставки по видам воздействий
Вид воздействия |
Средний разряд |
Средний тарифный коэффициент |
Средняя часовая тарифная ставка | |
обозначение |
величина, руб./ч | |||
ТО-2 |
3,0 |
1,2 |
35,92 | |
ТО-1 |
2,6 |
1,16 |
34,72 | |
ЕО |
1,2 |
1,02 |
28,26 | |
ТР |
3,1 |
1,22 |
36,51 |
4.1.3. Расчет сдельной (повременной) заработной платы ремонтных рабочих (сдельные расценки считать с точностью до 0,01 руб., сдельную (повременную) зарплату – до целого числа).