Разработка бизнес-плана производства новой продукции (услуг) на предприятии (на примере ООО «Ла Маре»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 13:40, дипломная работа

Описание работы

Целью написания бакалаврской работы является разработка бизнес-плана производства новой услуги на примере ресторана «Ла Маре».
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические аспекты бизнес-планирования на предприятии;
рассмотреть структуру бизнес-плана;
выявить особенности ведения бизнеса в сфере общественного питания;
дать краткую характеристику исследуемого предприятия;
провести анализ финансового состояния исследуемого предприятия;

Файлы: 1 файл

БакалаврскаяработаБжениковойиспр.doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)

НОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра Финансов и банковского дела

 

 

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

 

на тему: « Разработка бизнес-плана производства новой продукции (услуг) на предприятии (на примере ООО «Ла Маре»)»

 

 

 

Студентки _4_ курса

факультета Экономики, управления и финансов

очной (очно-заочной, заочной) формы обучения

 Бжениковой Алёны Фузеловны

 

 

 

Направление: «Экономика»

профиль: «Финансы и кредит»

 

Научный руководитель:

к.э.н., доцент  Гуреева Марина Алексеевна

 

  Допущен к защите

заведующий кафедрой

к.э.н., доц. ______________/Кувшинова Ю.А./

                                                                                                 ученая степень, ученое звание, ФИО  зав. кафедрой

«_____»__________________20__г.

 

 

 

Москва

 

2014

Содержание

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы исследования. Инновации и инновационные процессы в современной экономике играют решающую роль вопросе приобретения и поддержки сильных сторон предприятия в конкурентной борьбе. Усиление конкурентной борьбы в сфере общественного питания ставит новые требования перед планированием деятельности предприятий.

Получение предприятием рыночных преимуществ, которые обеспечивают его устойчивость не только в краткосрочном периоде, но и в перспективе, возможно за счет целенаправленной деятельности, учитывающей изменения внешней среды и возможность адаптации к происходящим изменениям. Учитывая это, в последнее время все большее значение приобретает использование планирования в деятельности предприятия. Для определения достижимых стратегических целей и формулировки критериев построения стратегических планов, необходимо учитывать ресурсные возможности предприятий, в том числе, и финансовые. Изменение форм собственности и расширение полномочий менеджмента на предприятиях привели к возникновению более широкого круга участников стратегического процесса, стратегические цели которых часто противоречивы. Кроме того, эффективность реализации стратегических планов будет зависеть от заинтересованности участников производственного процесса в достижении общеорганизационных  стратегических целей.

С целью успешного развития, предприятиям общественного питания необходимо использовать современные методы и приемы организации  деятельности, которые способствуют укреплению имиджа предприятия и росту его конкурентоспособности. Необходимым является также и совершенствование планирования деятельности организаций.

Ресторанный бизнес является одной из наиболее значащих составляющих индустрии гостеприимства. Вместе с тем, ресторанный бизнес, с одной стороны, является одним из средств высоколиквидного использования капитала, а с другой - средой с высокой степенью конкурентоспособности. Современная экономическая ситуация, связанная с развитием и совершенствованием рыночных отношений, диктует предпринимателям новый подход к внутреннему планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечили бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений является наиболее прогрессивная форма планирования - бизнес-план.

Таким образом, актуальность данной темы заключается в особой роли инноваций в организации и производстве ресторанных услуг при большой конкуренции на производственном рынке, для удовлетворения возрастающих потребностей посетителей.

Состояние изученности проблемы. Анализ научных исследований свидетельствует о наличии значительного количества работ отечественных и зарубежных ученых, которые касаются вопросов разработки бизнес-планов предприятий.

Существенный вклад в создание и развитие теоретических основ и прикладных аспектов системы планирования на предприятии сделали российские ученые: Л. Артеменко, В. Бондарь, Н. Гончарук, Г. Кравченко, В. Малиновский, Е. Матвишин, Н. Нижник, О. Машков, и С. Мосов, С. Озерская, Т. Пахомова, М. Пашкова, В. Плуговая, В. Степанюк и прочие.

Проблемы организации, эффективности функционирования и планирования деятельности предприятий общественного питания уже продолжительное время находятся в центре внимания отечественных и зарубежных ученых. Решением этой проблемы в разное время занимались представители экономических школ разных стран мира.  Среди известных ученых, следует отметить таких как: Альберт М., Альстренд Б., Ансофф И., Баязитов Т., Боумэн К.,  Валек С., Довгань Л., Гольдштейн Г.,  Глюк Ф., Судеб П., Кауфман С., Кукура С., Лемпел Дж., Мартыненко М., Мартинов А.,              Мескон М., Немцов В., Портер М., Стрикленд ІІІ А., Фатхутдинов Р.,              Федулова Л.  и др.

Объектом исследования является ресторан «Ла Маре», предметом исследования – процесс внедрения новой услуги в ресторане«Ла Маре».

Целью написания бакалаврской работы является разработка бизнес-плана производства новой услуги на примере ресторана «Ла Маре».

Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть теоретические аспекты бизнес-планирования на предприятии;
  • рассмотреть структуру бизнес-плана;
  • выявить особенности ведения бизнеса в сфере общественного питания;
  • дать краткую характеристику исследуемого предприятия;
  • провести анализ финансового состояния  исследуемого предприятия;
  • обосновать необходимость разработки и внедрения новой услуги на исследуемом предприятии;
  • разработать бизнес-план по внедрения новой услуги на исследуемом предприятии;
  • рассмотреть финансовые риски проекта и пути минимизации рисков.

Информационной базой данной работы является:  статистический материал за 2012 - 2013 г, постановления и законодательные акты правительства РФ, работы российских и зарубежных экономистов, занимающихся вопросами управления эффективностью ресторанного бизнеса.

Теоретико-методологической основой работы является диалектический, логический, сравнительный и системный методы научного исследования. В процессе написания работы, были использованы выводы ученых, которые занимались общими проблемами эффективности деятельности  предприятия.

Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формируются цель, задачи исследования, дается характеристика практической значимости работы.

В первой главе рассматриваются теоретические основы бизнес планирования предприятия. Определяется сущность и значение бизнес плана в деятельности предприятия, дается характеристика его структуры.

Вторая глава бакалаврской работы посвящена проведению анализа функционирования ресторана «Ла Маре» . В работе дана  краткая характеристика ресторана «Ла Маре», проведен анализ финансового состояния  предприятия. С целью выявления необходимости внедрения новой услуги, был проведен опрос населения. Опираясь на эти данные, можно сказать, что возможности для открытия рыбной лавки в районе есть.

В проектном разделе бакалаврской работы описаны основные требования к рыбной лавке при ресторане «Ла Маре», разработана маркетинговая стратегия продвижения услуг на рынке услуг общественного питания. Также разработана организационная структура проекта, приведен производственный план. Расчет затрат на создание рыбной лавки при ресторане «Ла Маре», а также расчет условно-постоянных и условно-переменных издержек из расчета плановой выручки от проекта.

В заключение бакалаврской работы подведены итоги проведенного исследования.

Бакалаврская работа содержит 31 таблицу и 9 рисунков.

 

 

ГЛАВА 1. Теоретические основы бизнес планирования предприятия

    1. Бизнес-план, как основа успешной деятельности предприятия

 

Экономический рост в Российской Федерации невозможен без эффективной работы предприятий разных форм собственности, создания законодательной базы их функционирования, разработки методологии стратегического и текущего планирования, базирующихся на законах рынка.

Предпринимательство играет важную системную роль в рыночной экономике, объединяя реализацию экономических задач - производство товаров и услуг, образование финансовых ресурсов и т.п., а также социальных задач - создание рабочих мест, обеспечение доходов рабочего населения, реализации творческого организационного и трудового потенциала наций.

Мировой опыт доказывает, что страны с высоким уровнем экономической свободы соответственно имеют более высокий уровень развития предпринимательства и высокие показатели качества жизни граждан.

Предпринимательство - это хозяйственно-коммерческая  деятельность физических и юридических лиц, ориентированная на получение прибыли (дохода)1. Данный вид деятельности может быть осуществлен на собственный риск и под личную имущественную ответственность отдельного физического лица - предпринимателя или юридического лица - предприятия (организации).

Среди основных функций предпринимательской деятельности следует выделить следующие2:

1) творческую, что заключается в генерировании и активном использовании новаторских идей и проектов, наличие готовности к оправданному риску, а также, к готовности рисковать в данном виде бизнеса;

2) ресурсную, которая заключается в формировании и продуктивном использовании собственного капитала, информационных, материальных и трудовых ресурсов;

3) организационно-сопроводительную, заключающуюся в организации маркетинга, производства, продаж, рекламы и других хозяйственных дел.

Бизнес-план – четко структурированный документ внутрифирменного планирования, отражающий основные направления планирования производственной и коммерческой деятельности фирмы, ее наиболее значимые цели, предполагаемые средства достижения этих целей и уровень развития фирмы после их достижения. Бизнес-план включает анализ проблем, с которыми может столкнуться фирма, и определяет методы решения финансово-хозяйственных задач3.

В.З. Черняков утверждает, что планом называется официальный документ, в котором отражается прогноз развития организации в будущем, в промежуточные и конечные задачи, цели, стоящие перед ней и отдельными подразделениями; механизм координации текущей деятельности и распределения ресурсов; стратегия на случаи чрезвычайных обстоятельств4. Также в своем учебнике он излагает то, что содержание планирования, как функция управления, состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производств с учетом материальных ресурсов. И это правильно, потому что без материальных ресурсов не возможно производство вообще. На основании выше сказанного, можно расписать проявление  сущности планирования: во-первых, конкретизируются цели развития всех фирм и каждого подразделения в отдельности на установленный период; во-вторых, определение хозяйственной задачи, средств и их достижение, сроков и последовательности реализации; в-третьих, выявление материальных, трудовых и финансовых ресурсов необходимых для решения поставленных задач. Таким образом, можно сказать, что цель планирования, как функция управления состоит в стремление заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы.

Документ, который описывает все основные аспекты будущего фирмы или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем5 называется бизнес-планом, это определение описано в учебнике А.А. Сергеева. Он считает, что для того чтобы вкладывать деньги в дело, необходимо быть уверенным, что они не только окупят все затраты сил и средств, но и принесут доход, следует  правильно составить бизнес-план. Также он считает, что все его участники заинтересованы в успешном завершении проекта.

Можно согласиться с Алексеевым, т.к. бизнес-план должен содержать аргументированную информацию, удовлетворяющую их интересы:

  • руководитель проекта и команда заинтересованы в доле в полученной прибыли или вознаграждении по результатам работы (в случае работы по найму заказчика проекта), а также в повышение профессионального рейтинга;
  • заказчик (владелец) заинтересован в доходах от реализованного проекта, внедрении новых бизнес-процессов в деятельность фирмы, реинжиниринге действующих бизнес-процессов и в конечном итоге преобразование фирмы в заданном стратегическом направлении;
  • органы власти заинтересованы в налогах со всех участников, а также решение социальных, экономических, экологических и других проблем региона, на территории которого реализуется проект;
  • потребители заинтересованы в товарах или услугах;
  • инвесторы заинтересованы в возврате вложенных капиталов с процентами, условиях стабильной прибыльной деятельности в выбранной стратегической зоне хозяйствования.

Также в ходе теоретических исследований стало известно, что наилучший способ оценить свои шансы на успех - планировать и придерживаться назначенных ориентиров. План убережет компанию от коммерческой деятельности, обреченной на провал6. Об этом пишет в своей книге «Внутрифирменное планирование» В.В. Царев, который считает, если намечаемое дело находится на грани банкротства, план объяснит, почему дешевле отказаться от сомнительной затеи, чем на собственном опыте учиться тому, чему план научил бы предпринимателя в течение нескольких часов сосредоточенной работы по его составлению. Наконец, план снабдит необходимой информацией тех, кто заинтересован в объективной оценке вашего бизнес - проекта, в особенности, если вам понадобится внешнее финансирование. По нашему мнению, это верное изречение, т.к. тщательно составленный план может быть быстро переработан в финансовую заявку, которая удовлетворит большинство кредиторов, и, поэтому основная ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

Информация о работе Разработка бизнес-плана производства новой продукции (услуг) на предприятии (на примере ООО «Ла Маре»)