Разработка бизнес-плана производства новой продукции (услуг) на предприятии (на примере ООО «Ла Маре»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 13:40, дипломная работа

Описание работы

Целью написания бакалаврской работы является разработка бизнес-плана производства новой услуги на примере ресторана «Ла Маре».
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические аспекты бизнес-планирования на предприятии;
рассмотреть структуру бизнес-плана;
выявить особенности ведения бизнеса в сфере общественного питания;
дать краткую характеристику исследуемого предприятия;
провести анализ финансового состояния исследуемого предприятия;

Файлы: 1 файл

БакалаврскаяработаБжениковойиспр.doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)

Исходя из выбранной стратегии позиционирования  рыбной лавки при ресторане «Ла Маре» на рынке, стратегия ценообразования будет заключаться в формировании «средних» цен. Данной стратегии необходимо придерживаться, для того чтобы позиционировать ресторан максимально успешно, укрепить преимущества перед конкурентами, обеспечив превосходство по цене. Стратегия «средних» цен позволит рыбной лавке при ресторане «Ла Маре» завоевать широкую известность на рынке в качестве среднеценового заведения с качественными услугами в сфере общественного питания.

Структура продвижения на период реализации бизнес-проекта сформирована исходя из выбора наиболее эффективных методов и каналов продвижения, которые наилучшим образом соответствуют специфике деятельности ресторана, концепции бизнеса и профилю целевого сегмента. Структура продвижения для реализации проекта выглядит следующим образом:

Метод продвижения

Канал продвижения

Реклама в СМИ

- телевидение 

 

- радио

 

- Internet

Стимулирование сбыта

- проведение консультационных  дней

 

- проведение презентаций

 

- раздача визитных карточек  ресторана со сведениями об услугах и примерных ценах ресторана

 

- рассылка справочной  информации по почте или факсу


В марте (за месяц до начала реализации проекта) планируется проведение следующих рекламных мероприятий:

    • размещение заказа на изготовление рекламного ролика;
    • прокат видео-ролика на телеканале за неделю до открытия ресторана;
    • прокат аудио-спота на волнах радио Хит-FM также за неделю до открытия рыбной лавки при ресторане «Ла Маре».

В этот период реклама будет направлена на информирование потребителей об открытии нового ресторана с целью максимального охвата целевой аудитории и формирования заинтересованности слушателей.

В апреле планируется проведение активной рекламной кампании в СМИ с акцентом на специфику предложения рыбной лавки при ресторане «Ла Маре»: особенности услуг, уровень цен, качество обслуживания.

Медиа-план и бюджет рекламных мероприятий приведены в приложениях 3 и 4.

Определим планируемый объем реализации рыбной лавки при ресторане «Ла Маре» из расчета неравномерного потребительского спроса. Данное обстоятельство связано с ознакомлением клиентов с услугами нового ресторана, начальными этапами маркетинговых мероприятий, поиском постоянных клиентов.

Освоение объема реализации услуг планируется по следующей схеме:

1 квартал 1 года – 50%;

2 квартал 1 года – 60 %;

3 квартал 1 года –95 %;

4 квартал 1 года – 100%;

2 год – 100%.

Выручка от реализации услуг рассчитывается по формуле:

                               

                           (3.1)              

где - выручка от реализации услуг; - тариф (плановая цена) услуги; - коэффициент загрузки ресторана, К=1. – количество реализованных услуг

Определим выручку от реализации работ и услуг, при указанном объеме работ (таблица 11).

Таблица 11

Выручка от реализации

Наименование работ и услуг

1 год

2 год

Всего

1 кв.

50%

2 кв.

60%

3 кв.

95%

4 кв.

100%

Продажа полуфабрикатов рыбы

362340

59400

71280

112860

118800

475200

Продажа копченной рыбной продукции

1317600

216000

259200

410400

432000

1728000

Продажа сушенной рыбной продукции

442860

72600

87120

137940

145200

580800

Продажа живой рыбы

80520

13200

15840

25080

26400

105600

Продажа морепродуктов

1647000

270000

324000

513000

540000

2160000

Продажа рыбных деликатесов

32940

5400

6480

10260

10800

43200

Всего

3850320

631200

757440

1199280

1262400

5049600


 

Для организации реализации данного проекта, заключающегося в создании рыбной лавки при ресторане «Ла Маре» с применением нового оборудования необходимо закупить следующее оборудование, представленное в таблице 12.

Таблица 12

Стоимость оборудования рыбной лавки при ресторане «Ла Маре»

Наименование

Стоимость, руб.

1

2

Морозильные камеры

65397

Холодильник

13153

Мойка

10914

Веса 

6683


 

Продолжение таблицы 12

1

2

Разделочные столы

36086

Приборы для изготовления фарша

4782

Витрины

3587

Итого

140602


 

Затраты на проектные и подготовительные работы для открытия рыбной лавки при ресторане «Ла Маре» приведены в таблице 13.

Таблица 13

Затраты на проектные и подготовительные работы рыбной лавки при ресторане «Ла Маре»

Наименование подготовительного этапа

Стоимость, руб.

Покупка оборудования

140602

Доставка и монтаж оборудования

14498

Подготовка помещения (электропроводка, освещение, вентиляция и т.д.)

6100

Получение лицензии

15000

Рекламные мероприятия

98104


 

Для открытия рыбной лавки при ресторане «Ла Маре» необходимо найти и обучить персонал.

Штатное расписание рыбной лавки при ресторане «Ла Маре» представлено в таблице 14.

Таблица 14

Штатное расписание рыбной лавки при ресторане «Ла Маре»

Должность

Численность, чел.

Заработная плата, мес.

Фонд оплаты труда в месяц, руб.

Продавцы

3

29000

87000

Раздельщики рыбы

2

17000

34000

Кассир

1

15000

15000

Уборщицы, технические работники

1

12000

12000

Всего

7

 

148000


 

Открытие рыбной лавки при ресторане «Ла Маре»  и начало денежных поступлений от реализации услуг запланировано на апрель 2015 года.

Для реализации проекта выделены следующие виды издержек:

1. Условно-переменные издержки.

1.1. Энергия на нужды  ресторана составляет 14700 руб./мес.

1.2. Вода на нужды лавки  составляет 4900 руб./мес.

1.3. Расходы на сопутствующие  материалы составляют 1870 руб./мес.

Стоимость основных материалов представлена в таблице 15.

Таблица 15

Перечень сопутствующих материалов и их стоимость

Продукт

Цена за ед., руб.

Кол-во / мес.

Стоимость

(руб)

Пакеты, упаковочный материал

32

20

640

Бумага, ценники

37

15

555

Сопутствующие материалы для лавки

27

25

675

Всего

   

1870


 

2. Условно-постоянные расходы

2.1. Арендная плата

Для организации ресторана понадобится помещение общей площадью около 65 м2. Затраты на арендную плату представлены в табл. 16.

Таблица 16

Затраты на арендную плату рыбной лавки при ресторане «Ла Маре»

Площадь помещения

М2

65

Стоимость аренды 1 м2

Руб.

109,23

Аренда

Руб.

7100


 

2.2. Затраты на заработную  плату составляют основных сотрудников  составляют 

ФОТ = 148000 руб. в месяц.

2.3. Отчисления в социальные  фонды:

Отчисления с заработной платы включают в себя страховые взносы в ПФР (26%), ФСС (2,9%), федеральный и территориальные ФОМСы (5,1%) (всего 34%).

Таким образом, отчисления в социальные фонды составляют:

 руб./мес.

2.4. Затраты на содержание  помещения. Данные затраты представлены в таблице 17.

Таблица 17

Затраты на содержание помещения рыбной лавки при ресторане «Ла Маре»

Затраты месячные

Наименование

Ед. изм.

Цена

Отопление

Руб.

500

Освещение

Руб.

4830

Охрана

Руб.

2100

Телефон

Руб.

1020

Итого

Руб.

8450


 

2.5. Затраты на рекламу

Средние затраты на рекламу (апрель-декабрь 2014 года) составляют 10998,5 руб. в месяц. Затраты на рекламу (февраль-март 2014 года) относятся к подготовительному этапу и отнесены к капитальным затратам проекта.

Перечисленные переменные и постоянные издержки приведены в таблице 18., приложение 5.

Итак, из проведенного исследования можно сделать вывод, что затраты на открытие рыбной лавки при ресторане «Ла Маре» за два года составят 2879382 руб.

Финансовый план включает разработку финансовых результатов от деятельности по реализации услуг в сфере общественного питания.

Налог на добавленную стоимость определяется по действующей ставке налогообложения, НДС=18%.

Финансовые результаты представлены в таблице 19.

Таблица 19

Финансовые результаты деятельности рыбной лавки при ресторане «Ла Маре»

Наименование работ и услуг

1 год

2 год

Всего

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Выручка от реализации

3850320

631200

757440

1199280

1262400

5049600

Налог на добавленную стоимость

693057,6

113616

136339,2

215870,4

227232

908928

Выручка без НДС

3157262,4

517584

621100,8

983409,6

1035168

4140672

Издержки производства

2818193

687641

694082

716625

719846

2879382

Прибыль (чистый доход от  продаж)

339069,4

-170057

-72981,2

266784,6

315322

1261290

В т.ч.

           

Прибыль, направляемая на развитие, 25%

84767,35

-

-

66696,15

78830,5

315322,5

Информация о работе Разработка бизнес-плана производства новой продукции (услуг) на предприятии (на примере ООО «Ла Маре»)