Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 13:40, дипломная работа
Целью написания бакалаврской работы является разработка бизнес-плана производства новой услуги на примере ресторана «Ла Маре».
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические аспекты бизнес-планирования на предприятии;
рассмотреть структуру бизнес-плана;
выявить особенности ведения бизнеса в сфере общественного питания;
дать краткую характеристику исследуемого предприятия;
провести анализ финансового состояния исследуемого предприятия;
Исходя из выбранной стратегии позиционирования рыбной лавки при ресторане «Ла Маре» на рынке, стратегия ценообразования будет заключаться в формировании «средних» цен. Данной стратегии необходимо придерживаться, для того чтобы позиционировать ресторан максимально успешно, укрепить преимущества перед конкурентами, обеспечив превосходство по цене. Стратегия «средних» цен позволит рыбной лавке при ресторане «Ла Маре» завоевать широкую известность на рынке в качестве среднеценового заведения с качественными услугами в сфере общественного питания.
Структура продвижения на период реализации бизнес-проекта сформирована исходя из выбора наиболее эффективных методов и каналов продвижения, которые наилучшим образом соответствуют специфике деятельности ресторана, концепции бизнеса и профилю целевого сегмента. Структура продвижения для реализации проекта выглядит следующим образом:
Метод продвижения |
Канал продвижения |
Реклама в СМИ |
- телевидение |
- радио | |
- Internet | |
Стимулирование сбыта |
- проведение консультационных дней |
- проведение презентаций | |
- раздача визитных карточек ресторана со сведениями об услугах и примерных ценах ресторана | |
- рассылка справочной информации по почте или факсу |
В марте (за месяц до начала реализации проекта) планируется проведение следующих рекламных мероприятий:
В этот период реклама будет направлена на информирование потребителей об открытии нового ресторана с целью максимального охвата целевой аудитории и формирования заинтересованности слушателей.
В апреле планируется проведение активной рекламной кампании в СМИ с акцентом на специфику предложения рыбной лавки при ресторане «Ла Маре»: особенности услуг, уровень цен, качество обслуживания.
Медиа-план и бюджет рекламных мероприятий приведены в приложениях 3 и 4.
Определим планируемый объем реализации рыбной лавки при ресторане «Ла Маре» из расчета неравномерного потребительского спроса. Данное обстоятельство связано с ознакомлением клиентов с услугами нового ресторана, начальными этапами маркетинговых мероприятий, поиском постоянных клиентов.
Освоение объема реализации услуг планируется по следующей схеме:
1 квартал 1 года – 50%;
2 квартал 1 года – 60 %;
3 квартал 1 года –95 %;
4 квартал 1 года – 100%;
2 год – 100%.
Выручка от реализации услуг рассчитывается по формуле:
где - выручка от реализации услуг; - тариф (плановая цена) услуги; - коэффициент загрузки ресторана, К=1. – количество реализованных услуг
Определим выручку от реализации работ и услуг, при указанном объеме работ (таблица 11).
Таблица 11
Выручка от реализации
Наименование работ и услуг |
1 год |
2 год | ||||
Всего |
1 кв. 50% |
2 кв. 60% |
3 кв. 95% |
4 кв. 100% | ||
Продажа полуфабрикатов рыбы |
362340 |
59400 |
71280 |
112860 |
118800 |
475200 |
Продажа копченной рыбной продукции |
1317600 |
216000 |
259200 |
410400 |
432000 |
1728000 |
Продажа сушенной рыбной продукции |
442860 |
72600 |
87120 |
137940 |
145200 |
580800 |
Продажа живой рыбы |
80520 |
13200 |
15840 |
25080 |
26400 |
105600 |
Продажа морепродуктов |
1647000 |
270000 |
324000 |
513000 |
540000 |
2160000 |
Продажа рыбных деликатесов |
32940 |
5400 |
6480 |
10260 |
10800 |
43200 |
Всего |
3850320 |
631200 |
757440 |
1199280 |
1262400 |
5049600 |
Для организации реализации данного проекта, заключающегося в создании рыбной лавки при ресторане «Ла Маре» с применением нового оборудования необходимо закупить следующее оборудование, представленное в таблице 12.
Таблица 12
Стоимость оборудования рыбной лавки при ресторане «Ла Маре»
Наименование |
Стоимость, руб. |
1 |
2 |
Морозильные камеры |
65397 |
Холодильник |
13153 |
Мойка |
10914 |
Веса |
6683 |
Продолжение таблицы 12
1 |
2 |
Разделочные столы |
36086 |
Приборы для изготовления фарша |
4782 |
Витрины |
3587 |
Итого |
140602 |
Затраты на проектные и подготовительные работы для открытия рыбной лавки при ресторане «Ла Маре» приведены в таблице 13.
Таблица 13
Затраты на проектные и подготовительные работы рыбной лавки при ресторане «Ла Маре»
Наименование подготовительного этапа |
Стоимость, руб. |
Покупка оборудования |
140602 |
Доставка и монтаж оборудования |
14498 |
Подготовка помещения (электропроводка, освещение, вентиляция и т.д.) |
6100 |
Получение лицензии |
15000 |
Рекламные мероприятия |
98104 |
Для открытия рыбной лавки при ресторане «Ла Маре» необходимо найти и обучить персонал.
Штатное расписание рыбной лавки при ресторане «Ла Маре» представлено в таблице 14.
Таблица 14
Штатное расписание рыбной лавки при ресторане «Ла Маре»
Должность |
Численность, чел. |
Заработная плата, мес. |
Фонд оплаты труда в месяц, руб. |
Продавцы |
3 |
29000 |
87000 |
Раздельщики рыбы |
2 |
17000 |
34000 |
Кассир |
1 |
15000 |
15000 |
Уборщицы, технические работники |
1 |
12000 |
12000 |
Всего |
7 |
148000 |
Открытие рыбной лавки при ресторане «Ла Маре» и начало денежных поступлений от реализации услуг запланировано на апрель 2015 года.
Для реализации проекта выделены следующие виды издержек:
1. Условно-переменные издержки.
1.1. Энергия на нужды ресторана составляет 14700 руб./мес.
1.2. Вода на нужды лавки составляет 4900 руб./мес.
1.3. Расходы на сопутствующие материалы составляют 1870 руб./мес.
Стоимость основных материалов представлена в таблице 15.
Таблица 15
Перечень сопутствующих материалов и их стоимость
Продукт |
Цена за ед., руб. |
Кол-во / мес. |
Стоимость (руб) |
Пакеты, упаковочный материал |
32 |
20 |
640 |
Бумага, ценники |
37 |
15 |
555 |
Сопутствующие материалы для лавки |
27 |
25 |
675 |
Всего |
1870 |
2. Условно-постоянные расходы
2.1. Арендная плата
Для организации ресторана понадобится помещение общей площадью около 65 м2. Затраты на арендную плату представлены в табл. 16.
Таблица 16
Затраты на арендную плату рыбной лавки при ресторане «Ла Маре»
Площадь помещения |
М2 |
65 |
Стоимость аренды 1 м2 |
Руб. |
109,23 |
Аренда |
Руб. |
7100 |
2.2. Затраты на заработную
плату составляют основных
ФОТ = 148000 руб. в месяц.
2.3. Отчисления в социальные фонды:
Отчисления с заработной платы включают в себя страховые взносы в ПФР (26%), ФСС (2,9%), федеральный и территориальные ФОМСы (5,1%) (всего 34%).
Таким образом, отчисления в социальные фонды составляют:
руб./мес.
2.4. Затраты на содержание помещения. Данные затраты представлены в таблице 17.
Таблица 17
Затраты на содержание помещения рыбной лавки при ресторане «Ла Маре»
Затраты месячные | ||
Наименование |
Ед. изм. |
Цена |
Отопление |
Руб. |
500 |
Освещение |
Руб. |
4830 |
Охрана |
Руб. |
2100 |
Телефон |
Руб. |
1020 |
Итого |
Руб. |
8450 |
2.5. Затраты на рекламу
Средние затраты на рекламу (апрель-декабрь 2014 года) составляют 10998,5 руб. в месяц. Затраты на рекламу (февраль-март 2014 года) относятся к подготовительному этапу и отнесены к капитальным затратам проекта.
Перечисленные переменные и постоянные издержки приведены в таблице 18., приложение 5.
Итак, из проведенного исследования можно сделать вывод, что затраты на открытие рыбной лавки при ресторане «Ла Маре» за два года составят 2879382 руб.
Финансовый план включает разработку финансовых результатов от деятельности по реализации услуг в сфере общественного питания.
Налог на добавленную стоимость определяется по действующей ставке налогообложения, НДС=18%.
Финансовые результаты представлены в таблице 19.
Таблица 19
Финансовые результаты деятельности рыбной лавки при ресторане «Ла Маре»
Наименование работ и услуг |
1 год |
2 год | ||||
Всего |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. | ||
Выручка от реализации |
3850320 |
631200 |
757440 |
1199280 |
1262400 |
5049600 |
Налог на добавленную стоимость |
693057,6 |
113616 |
136339,2 |
215870,4 |
227232 |
908928 |
Выручка без НДС |
3157262,4 |
517584 |
621100,8 |
983409,6 |
1035168 |
4140672 |
Издержки производства |
2818193 |
687641 |
694082 |
716625 |
719846 |
2879382 |
Прибыль (чистый доход от продаж) |
339069,4 |
-170057 |
-72981,2 |
266784,6 |
315322 |
1261290 |
В т.ч. |
||||||
Прибыль, направляемая на развитие, 25% |
84767,35 |
- |
- |
66696,15 |
78830,5 |
315322,5 |