Разработка бизнес-плана производства новой продукции (услуг) на предприятии (на примере ООО «Ла Маре»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 13:40, дипломная работа

Описание работы

Целью написания бакалаврской работы является разработка бизнес-плана производства новой услуги на примере ресторана «Ла Маре».
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические аспекты бизнес-планирования на предприятии;
рассмотреть структуру бизнес-плана;
выявить особенности ведения бизнеса в сфере общественного питания;
дать краткую характеристику исследуемого предприятия;
провести анализ финансового состояния исследуемого предприятия;

Файлы: 1 файл

БакалаврскаяработаБжениковойиспр.doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)

На предприятии должны строго соблюдаться все государственные стандарты, правила, нормативы и иные документы по качеству продукции и услуг, пожарной безопасности, здоровья людей и т.п. За неисполнение этих пунктов предприятие нет ответственность по ГК РФ и в соответствии с законом о защите прав потребителей.

Налоговая инспекция контролирует соблюдение налоговых актов на предприятии. Отслеживает правильность заполнения  деклараций, их полноту и своевременность, следит за применением контрольно-кассовых машин. Центр санитарно-эпидемиологический надзора проводит контроль за мероприятиями гигиены и противоэпидемиологическими мерами, следование санитарным правилам и нормативам. Госторгинспекция проводит контроль правил торговли, питания и обслуживания общества. Следит за безопасностью товаров. Пожарная служба контролирует соблюдение норматив противопожарной безопасности и правил. Инспекция по труду  контролирует следование трудовому кодексу РФ.

Выводы к 1-й главе. Сфера ресторанного хозяйства - большая организационно-хозяйственная система предприятия, которая выполняет важные социальные задачи, связанные с удовлетворением жизненных потребностей населения в услугах по организации питания, отдыха и досуг.

Бизнес-план - это документ, в котором описаны основные аспекты будущего предприятия, проанализированы все риски, с которыми оно может столкнуться, определены способы решения проблем. Цель разработки бизнес-плана (бизнес-проекта) - спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Структура бизнес-плана разрабатывается применительно к каждому отдельному проекту. Состав разделов может изменяться в зависимости от стоящих задач, проблемной ситуации, размеров бизнеса и особенностей рынка. С помощью структуры описывается модель поведения предприятия в той или иной ситуации.

 

ГЛАВА 2. Анализ функционирования ресторана «Ла Маре»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Компания «Ла Маре» - один из крупнейших поставщиков даров моря, живой и охлажденной рыбы оптом в России, работающая на этом рынке более двадцати лет.

«Ла Маре» - это профессиональная продажа морепродуктов и охлажденной рыбы оптом. В широчайшем ассортименте у нас представлены морские деликатесы и различная гастрономическая продукция, способные удивить самого взыскательного гурмана.

Кафе распложено по адресу:  Москва, ул. Большая Спасская, д.29.

Время работы: Пн-Вс - 12.00-0.00

Вид собственности: Частная собственность.

Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

Уставной капитал общества на начало 2014 года составлял 10 тыс.руб.

В ресторане « Ла Маре» могут предложить выездное обслуживание мероприятий - дни рождения, корпоративные праздники, свадьбы, презентации, вечеринки по случаю начала-окончания сезона охоты, исконно Русские праздники.

К услугам клиентов - обширное меню, стилизованная или европейская форма одежды персонала, посуда, мебель, шатры, вертела, мангалы, знаменитая телега с закусками, качественный сервис.

В кафе «Ла Маре», также предложат: оформление мероприятия в русском стиле. Мангалы, столы, стулья, ковры, шкуры, предметы русского обихода, полотенца-рушники, старинные умывальники, предметы народных промыслов со всех уголков России и многое другое.

Услуги кафе «Ла Маре»:

  • Банкеты
  • Take away (с собой)
  • Кейтеринг
  • Меню для бизнес-авиации
  • Бар
  • VIP-зал
  • Детская анимация по выходным
  • Детское меню

Концепция ресторанов Ла Маре - рыбный ресторан с широчайшим ассортиментом свежей и живой рыбы и морепродуктов в России. Главный поставщик рыбы и морепродуктов в московские рестораны и магазины компания La Marée для своего собственного ресторана ввела самые жесткие стандарты качества.

Винная карта ресторана уже 8 лет подряд, начиная с 2006 года получает престижную награду Wine Spectator за высокий уровень сервиса и безупречное соответствие винной коллекции концепции ресторана. Wine Spectator – это авторитетнейший американский журнал о вине и один из самых значимых критиков в мировой винной индустрии.

В ресторане «Ла Маре» организован линейный тип организационной структуры, которая представлена на рисунке 1.








 

Рис. 1. Организационная структура ресторана «Ла Маре»

Линейная организационная структура управления отражает линейные формы связи между звеньями управления.

Высший контролирующий орган общества - общее собрание его участников. В обществе существует исполнительный орган (коллегиальный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников. Исключительная компетенция общего собрания участников компании «Ла Маре»:

  • изменение устава общества, изменение размера уставного капитала;
  • образование и досрочное прекращение полномочий исполнительных органов общества;
  • утверждение годовых отчетов, распределение прибылей и убытков, бухгалтерский баланс общества;
  • реорганизация или ликвидация общества;
  • избрание ревизионной комиссии (ревизора) общества.

 Вопросы, отнесенные к  исключительной компетенции общего собрания участников общества, не могут быть переданы им на решение исполнительного органа общества.

В состав экономических служб ресторана входят: планово-экономический отдел; отдел бухгалтерского учета и контроля; отдел снабжения; отдел оплаты труда и заработной платы.

В ресторане ежедневно проходят завтраки, бизнес-ланчи. Проводятся корпоративные вечера, банкеты, юбилеи, свадьбы, выпускные балы для школьников и студентов. Хорошей традицией стали презентации.

На сегодняшний день, численность персонала ресторана составляет 40 человек, в т.ч. аппарат управления - 8 человека: директор, главный бухгалтер, бухгалтеры, администраторы, менеджер по развитию. Непосредственно в отделе, занимающимся обслуживанием клиентов работает 27 человека: 12 официантов, 2 шеф-повара, 7 поваров, 6 барменов. Обслуживающий персонал состоит из 5 человек: уборщицы и охранники.

У компании «Ла Маре» есть в собственности обособленное имущество, которое учитывается на его самостоятельном балансе, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может быть как истцом, так и ответчиком в суде.

 

2.2. Анализ финансового состояния  ООО «Ла Маре»

 

Оценить реальное состояние дел и эффективность использования ресурсов в ресторане «Ла Маре» можно на основании использования определенного комплекса показателей, представленных в таблице 2.

Таблица 2

Основные технико-экономические показатели  ресторана «Ла Маре»35

Статья

2012 г.

2013 г.

Отклонение

Абс.

Отн., %

Выручка от продаж

146,26

212,64

66,38

145,38

Себестоимость (МСФО)

119,27

167,23

47,96

140,21

Валовая прибыль

77,9

80,91

3,01

103,86

Прочие операционные расходы

20,2

18,1

-2,1

89,60

Прибыль/убыток до налогообложения

57,7

62,81

5,11

108,86

Налог на прибыль

11,54

12,56

1,02

108,84

Чистая прибыль

46,16

50,25

4,09

108,86


 

Рост показателей продаж обеспечил прибыльность хозяйственной деятельности и увеличения добавленной стоимости предприятия, а также валовой прибыли.

Таким образом, из данных таблицы видим, что выручка от реализации продукции в 2013 году увеличилась по сравнению с 2012 годом на 66,38 млн. руб. или 45,38%.

Исходя из того, что выручка от реализации продукции увеличилась, то себестоимость реализованной продукции, тоже увеличилась в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 47,96 млн. руб., темп роста составлял 40,21%

Валовая прибыль от реализации продукции увеличилась в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 3,01 млн. руб. или 3,86%.

Прочие операционные расходы уменьшились в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 2,1 млн. руб. или 10,45%.

Под влиянием всех вышеуказанных факторов в 2013 году по сравнению с 2012 году увеличилась чистая прибыль на 4,09 млн. руб., темп роста составил 8,86%.

В целом видим, что деятельность ресторана приносит положительные результаты, все основные показатели деятельности увеличиваются.

Таким образом, анализ основных показателей деятельности предприятия показал, что объемы деятельности постепенно растут, что свидетельствует о наращении потенциала предприятия. В целом видим, что деятельность ресторана приносит положительные результаты, все основные показатели деятельности увеличиваются.

В себестоимость ресторанных услуг ресторана «Ла Маре» в соответствии с «Особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятиями жилищно-коммунального хозяйства» (от 04.09.1995) не включаются затраты на:

  • содержание собственной службы безопасности, медицинских пунктов
  • приобретение, ремонт, химчистку (и тому подобное) специальной, форменной, фирменной и представительской одежды
  • оформление помещений гостиницы, ресторанов, например, живыми или искусственными цветами, картинами и т.п.
  • содержание территорий гостиниц, в частности, озеленение, асфальтирование и т.п.

Затраты на управление ресторана «Ла Маре». Управляющая компания оказывает ресторану различные услуги, которые можно классифицировать как затраты на «управление производством». К таким затратам относятся:

  • затраты на содержание аппарата управления
  • затраты на содержание и обслуживание технических средств управления
  • затраты, связанные с использованием услуг связи
  • представительские расходы
  • оплата консультативных и информационных услуг
  • затраты на командировки
  • прочие управленческие расходы.

Анализ затрат с наибольшей полнотой дает возможность раскрыть эффективность использования трудовых и материальных ресурсов, выяснить тенденцию изменения данного показателя, определить влияние факторов на прирост себестоимости.

Финансово-хозяйственная деятельность предприятия характеризуется абсолютными показателями деловой активности, объемом реализации продукции, услуг, товаров, прибыль и величиной активов предприятия.

Анализ себестоимости услуг ресторана «Ла Маре» проводится в следующих последовательных направлениях.

Первое направление. Анализ себестоимости начинается с определения абсолютного отклонения фактических показателей выручки и себестоимости за 2012 год с данными 2013 года. Необходимо показать связь межу себестоимостью и выручкой. Для этого рассчитывается уровень издержек, как отношение себестоимости на производство и реализацию продукции к выручке в процентах.

Данные этих расчетов приведены в таблице 3.

Таблица 3

Динамики себестоимости продукции и услуг ресторана «Ла Маре»

№.

Показатель

2012 г

2013 г

Отклонение

Темп роста, %

1.

Выручка, млн.руб.

146,26

212,64

66,38

45,38

2.

Себестоимость, млн.руб.

119,27

167,23

47,96

40,21

3.

Доля себестоимости в выручке, %

81,55

78,64

-2,90

99,04

4.

Величина себестоимости на 1 руб.

выручки, руб.

1,23

1,27

0,05

98,96


 

Графически, данная динамика представлена на рис. 2.

              Рис. 2. Динамики себестоимости и выручки ресторана «Ла Маре» в 2012-2013 гг.

 

Как видно из таблицы 2 темпы рост выручки составили 45,38% за 2013 соответственно. Рост себестоимости за этот те же период составили 40,21%. За 2013 г. абсолютное отклонение по выручке составило 66,38 млн.руб.. В абсолютном выражении темпы увеличение себестоимости составили в 2013 г. 47,96 млн.руб.

Информация о работе Разработка бизнес-плана производства новой продукции (услуг) на предприятии (на примере ООО «Ла Маре»)