Разработка бизнес-плана производства новой продукции (услуг) на предприятии (на примере ООО «Ла Маре»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 13:40, дипломная работа

Описание работы

Целью написания бакалаврской работы является разработка бизнес-плана производства новой услуги на примере ресторана «Ла Маре».
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические аспекты бизнес-планирования на предприятии;
рассмотреть структуру бизнес-плана;
выявить особенности ведения бизнеса в сфере общественного питания;
дать краткую характеристику исследуемого предприятия;
провести анализ финансового состояния исследуемого предприятия;

Файлы: 1 файл

БакалаврскаяработаБжениковойиспр.doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)

 

Порядок расчетов:

1) Определение общего  изменения затрат: 686079 – 541131 = +47,96 тыс. руб. (увеличение).

2) Пересчет затрат предыдущего  периода на объем производства  текущего периода:

а) переменных затрат: 57,7 * 1,402 = 80,89 млн. руб. (изменяются пропорционально объему предоставленных услуг);

б) постоянных затрат 23,75 тыс. руб. (остаются на базовом уровне).

Итого: 80,89 + 23,75= 104,64 тыс. руб.

3) Пересчет затрат на  производство товаров текущего  периода при ценах и тарифах  предыдущего периода:

104,64 / 167,23 * 57,7 = 39,1 тыс. руб.

4) Оценка влияния факторов:

а) объема услуг 143,65 –104,64 = тыс. руб. (увеличение)

б) цен и тарифов 57,7 – 39,1  = 18,6 млн. руб. (увеличение)

в) структуры и общей суммы затрат 95,52 - 104,64 = 9,48 млн. руб. (увеличение).

Итого: 39,01 + 18,6   - 9,48 = 48,13 млн. руб.

Изучение структуры затрат на производство и её изменений за отчётный период по отдельным элементам затрат, а также анализ статей расходов фактически предоставленных услуг составляют следующий этап анализа затрат.

 

2.3. Обоснование необходимости разработки  и внедрения новой услуги

 

Общественное питание - отрасль народного хозяйства. Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества.

В настоящее время рассматриваемое предприятие специализируется на услугах общественного питания, а именно – рынок ресторанных услуг.

Рассматриваемое предприятие имеет определенную положительную репутацию на рынке. Для более прочного укрепления своих позиций на рынке, предлагается внедрить на предприятие новый вид услуги - в этом же здании открыть рыбную лавку, которая занимается продажей охлажденной рыбы и морепродуктов.

Начиная с 2011 года, потребление рыбы и морепродуктов в России растет в среднем на 1,5% в год. По прогнозам экспертов к 2015 году объем продаж рыбы составит около 4 млн. тонн. Увеличение оборота оптовой и розничной торговли рыбы аналитики связывают с ростом потребительского спроса, который растет на фоне роста вылова и перехода на потребление более дешевой и полезной рыбы, нежели чем дорого мяса.

Далее, с помощью анкетирования проведем анализ спроса на услуги рыбной лавки. Анкета представляет ряд вопросов, представленных в Приложении 2.

Каждый ответ на вопрос анкеты имеет определенную информацию. На основе ее обработки можно принять решений о целесообразности и выгоде открытия рыбной лавки, ее сегмента и позиции. Мы можем убедиться в правильности выбора данных аспектов, сравнивая позиции конкурентов.

Первые вопрос анкеты звучал так: «Есть ли необходимость в открытии рыбной лавки в г. Москва?».

Результаты приведены на рис. 6.

Рис. 6. Вопрос «Есть ли необходимость в открытии рыбной лавки в г. Москва?»

 

Большая часть респондентов (52 %), ответили, что данная услуга вполне востребована и открытие еще одной лавки не будет лишним; 30 % респондентов заявили, что данное открытие необходимо, т.к. уже существующие лавки имеют неудовлетворительный сервис и лишь 18% респондентов посчитали данный проект нецелесообразным.

Часть респондентов отметило, что по причине высоких цен на услуги ресторана, вынуждены не посещать данное заведение. Влияние стоимости продуктов на выбор покупателей не удивителен. Ежемесячный доход 45% опрошенный не превышает 15 тыс. рублей, еще 33% зарабатывают от 16 до 22 тыс. рублей. По результатам опроса прослеживается прямая зависимость между доходами и средним уровнем расходов, которые респонденты готовы осуществить на услуги рыбной лавки (табл.9.).

Затраты 42% людей с доходами ниже 15 тыс. рублей не превышают 500 руб. в месяц. 56% респондентов из этой же группы и 52% с доходами от 16 до 22 тыс. руб. тратят от 500 до 1000 руб. Население, зарабатывающее свыше 30 тыс. руб. и от  22 до 30 тыс. руб., готово заплатить более 1000 руб. в месяц.

Таблица 9

Зависимость уровня расходов на услуги рыбной лавки от среднемесячных доходов населения г. Москва

Уровень

ежемесячного дохода, тыс. руб.

Количество респондентов (чел.), готовящих потратить на рыбную лавку, сумму в размере:

Итого

ответивших, %

до 500 руб.

от 501 до 1000 руб.

от 1001 до 1500 руб.

свыше 1501 руб.

до 15

19

25

1

0

45

от 16 до 22

7

17

7

2

33

от 22 до 30

0

6

9

5

20

свыше 30

0

1

1

0

2

Итого

26

49

18

7

100


 

На вопрос анкеты: «В городе  планируется открытие новой рыбной лавки. Посетите ли Вы ее?», респонденты ответили следующим образом, рис.7:

Рис. 7. В районе Центрального административного округа города Москвы планируется открытие рыбной лавки. Вы будете ее посетителем?

 

Утвердительно ответили на вопрос 38% респондентов, с меньшей степенью уверенности лавку посетят 25 % и 15 %, и, всего 12 % отвечающих не могут ответить утвердительно.

По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:

  • ответы на вопросы в большей степени зависят от возраста и рода занятий респондента. Молодежь предпочитает веселые заведения с развлечениями;
  • многие опрошенные недовольны высокими уровнями  цен и низкой скоростью обслуживания клиентов;
  • большинство респондентов готовы посетить  рыбную лавку после его открытия.

Опираясь на эти данные, можно сказать, что возможности для открытия рыбной лавки в районе есть.

Выводы по главе 2. В данной главе бакалаврской работы нами была рассмотрена работа ресторана «Ла Маре». Компания «Ла Маре» - один из крупнейших поставщиков даров моря, живой и охлажденной рыбы оптом в России, работающая на этом рынке более двадцати лет. Вашему вниманию представляем наши услуги по доставке даров моря в рестораны, отели и супермаркеты эксклюзивных продуктов питания Москвы и другие города России.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что, если выручка от реализации продукции увеличилась, то себестоимость реализованной продукции, тоже увеличилась в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 47,96 млн. руб., темп роста составил 40,21%.

Также, анализ основных показателей деятельности предприятия показал, что объемы деятельности постепенно растут, что свидетельствует о наращивании потенциала предприятия. В целом видно, что деятельность ресторана приносит положительные результаты, все основные показатели деятельности увеличиваются.

Для обоснования направлений повышения прибыльности ресторана «Ла Маре» необходимо выполнить операционный анализ финансовых результатов предприятия.

Основными факторами увеличения прибыли являются: повышение комфортности и  расширение видов предоставляемых услуг, привлечение новых гостей.

Для оптимизации структуры себестоимости необходимо увеличивать объем реализационных услуг, для этого в третьей главе бакалаврской работы произведем расчет как изменится структура затрат при открытии нового зала ресторана.

Целесообразность открытия нового зала ресторана обусловлена следующими факторами:

    • необходимость оптимизации структуры себестоимости;
    • наличия гостей, которые будут пользоваться услугами ресторана;
    • наличия пространства для расширения сети;
    • рост целевой аудитории;
    • тенденция роста все большего числа людей, предпочитающих питаться в ресторанах.

Предлагаемая нами идея предусматривает открытие нового зала ресторана, способного эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобного предприятия предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию.

Стратегия ресторана «Ла Маре»:

    • установление перспективных схем налаживания деловых связей;
    • выбор оптимальной ценовой политики;
    • забота о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов;
    • расширение спектра своей деятельности и, тем самым, снижение рисков в своей деятельности.

 

 

 

ГЛАВА 3. Разработка бизнес-плана по внедрению новой услуги в ООО «Ла Маре»

3.1. Бизнес-план по открытию рыбной  лавки в ООО «Ла Маре»

 

Одним из оптимальных предложений является идея при этом ресторане в этом же здании открыть рыбную лавку, которая занимается продажей охлажденной рыбы и морепродуктов.

Цель данного проекта - большой поток продукции   при изменении сезонности можно пропускать через рыбную лавку. Следствием создания рыбной лавки будет уменьшение списания и порчи продукции.

Наименование проекта: ресторан «Ла Маре»

Инициатор проекта: ООО «Ла Маре».

Сущность проекта: создание при ресторане рыбной лавки, для реализации продукции.

Таблица 10

Этапы реализации проекта (подготовительный этап)

Этап

Декабрь 2014

Январь 2015

Февраль

2015

Март 2015

Апрель

2015

Достройка или аренда близлежащего помещения

         

Получение разрешительных документов

         

Проведение ремонтных работ

         

Закупка оборудования и мебели

         

Подбор персонала

         

Проведение рекламных мероприятий

         

Открытие рыбной лавки и начало ее деятельности

         

 

Потребность в финансировании:

Общая стоимость инвестиционного проекта составляет 274304 руб. Основные направления инвестиций, вкладываемых до открытия рыбной лавки:

  • затраты, связанные с приобретением оборудования и техники – 140602 руб.;
  • получение лицензии– 15000 руб.;
  • затраты на доставку и монтаж оборудования – 14498 руб.;
  • подготовка помещения – 6100 руб.;

Показатели экономической эффективности проекта

Класс риска бизнес-проекта – средний.

Дисконтированный доход – 958530 руб.

Дисконтированные единовременные затраты – 274304 руб.

ЧДД – 684226 руб.

Индеек доходности – 3,49>1, проект эффективен.

Среднегодовая рентабельность инвестиций – 31,18%.

Срок окупаемости проекта – 2,58 квартала.

ВНД = 71,4% > дисконта, следовательно, проект эффективен.

Ценовая политика рыбной лавки при ресторане «Ла Маре» рассчитана на привлечение целевых групп, и высокий уровень услуг в сфере общественного питания, дружественная атмосфера и профессионализм обслуживающего персонала позволит обеспечить их лояльность заведению, сформировать хорошую репутацию, увеличить количество потенциальных клиентов (пациентов).

Стратегия продвижения проекта будет нацелена на то, чтобы проинформировать потребителей об открытии и функционировании рыбной лавки при ресторане «Ла Маре» предлагает большой ассортимент рыбных изделий и морепродуктов, а также создать заведению имидж «среднеценового» заведения с широким ассортиментом услуг, предлагающим высокой уровень обслуживания.

Маркетинговые цели стратегии продвижения услуг в сфере общественного питания на рынке:

  1. Проинформировать целевых потребителей об открытии рыбной лавки при ресторане «Ла Маре», оснащенного современным оборудованием, предлагающим широкий ассортимент продукции по доступным (средним) ценам с целью привлечения внимания потенциальных клиентов.
  2. Вызвать интерес потенциальных потребителей к высокому уровню обслуживания в рыбной лавке при ресторане «Ла Маре», чем у основных конкурентов с целью формирования спроса.
  3. Сформировать круг постоянных посетителей рыбной лавки при ресторане «Ла Маре» на основе реализации скидочных программ обслуживания в случае потребности в комплексе услуг общественного питания.

Информация о работе Разработка бизнес-плана производства новой продукции (услуг) на предприятии (на примере ООО «Ла Маре»)