Разработка бизнес-плана производства новой продукции (услуг) на предприятии (на примере ООО «Ла Маре»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 13:40, дипломная работа

Описание работы

Целью написания бакалаврской работы является разработка бизнес-плана производства новой услуги на примере ресторана «Ла Маре».
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические аспекты бизнес-планирования на предприятии;
рассмотреть структуру бизнес-плана;
выявить особенности ведения бизнеса в сфере общественного питания;
дать краткую характеристику исследуемого предприятия;
провести анализ финансового состояния исследуемого предприятия;

Файлы: 1 файл

БакалаврскаяработаБжениковойиспр.doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)



 

В таблице 31 приведена общая оценка рисков проекта по созданию рыбной лавки при ресторане «Ла Маре».

Таблица 31

Общая оценка рисков бизнес-проекта создания рыбной лавки при ресторане «Ла Маре»

Риски

Веса

Вероятность

Баллы

Рост цен на электроэнергию

0,4

67

26,8

Непредвиденные затраты

0,4

80

32

Недостаток з/п

0,04

57

2,28

Квалификация кадров

0,04

52

2,08

Платежеспособность потребителей

0,04

45

1,8

Рост налогов

0,04

33

1,32

Кредитный риск

0,04

35

1,4

Итого

1

 

67,68


Из таблицы 31 видно, что общая оценка проекта составила 67 баллов, что свидетельствует о средней рискованности рассматриваемого проекта или вероятность риска неопределенна.

Коммерческие риски связаны с предоставлением данного вида услуг на рынке услуг (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)

Мерами по снижению коммерческих рисков являются:

- систематическое изучение  конъюнктуры рынка;

- постоянный поиск и  внедрение новых технологий, для  повышения качества предоставляемых  услуг;

- рациональная ценовая политика;

- реклама;

Финансовые риски могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии, работе с потребителями на условиях предоплаты и т.д.

Мерой по их снижению рисков форс-мажорных обстоятельств служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

Выводы по главе 3. Предлагаемая нами идея предусматривает открытие нового зала ресторана, способного эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности.

Расчет затрат на создание рыбной лавки при ресторане «Ла Маре», а также расчет условно-постоянных и условно-переменных издержек из расчета плановой выручки от проекта. Капитальные затраты на разработку проекта составляют 274304 руб., условно-постоянные затраты проекта составляют 2621742 руб., переменные затраты – 196451 руб. в год. В работе приведен финансовый анализ 1 и 2 года реализации проекта, при условии неравномерной выручки в течение 1 года. Прибыль после уплаты налогов 2 года реализации проекта составляет 1261290 руб. в год.

Предложенный проект по созданию рыбной лавки при ресторане «Ла Маре» для предоставления  услуг в сфере торговли и общественного питания с применением нового оборудования и высококвалифицированного персонала является устойчив и нечувствителен как к снижению спроса на продукцию на 10%, так и к увеличению затрата на 10%.

 

 

Заключение

 

Общественное питание оказывает содействие рациональному использованию продовольственных ресурсов страны.

В Российской Федерации сегодня быстро развивается область общественного питания, проводятся значительные мероприятия, которые бы оказывали содействие увеличению и укреплению материально-технической базы подотрасли, так как все еще ощущается нехватка столовых, ресторанов, кафе.

В современных условиях функционирования экономики Российской Федерации, диапазон применения указанных факторов значительно широк, в связи с чем, каждому предприятию необходимо стремиться к оптимальности сочетания данных факторов. Одной из таких форм выступает бизнес-планирование.

Данная работа посвящена исследованию  темы «Разработка бизнес-плана производства нового вида услуг на предприятии».

В пределах данной бакалаврской работы, было всесторонне обоснованна система управления проектом создания нового ресторана.

В аналитическом разделе бакалаврской работы нами была рассмотрена работа ресторана «Ла Маре». Компания «Ла Маре» - один из крупнейших поставщиков даров моря, живой и охлажденной рыбы оптом в России, работающая на этом рынке более двадцати лет. Вашему вниманию представляем наши услуги по доставке даров моря в рестораны, отели и супермаркеты эксклюзивных продуктов питания Москвы и другие города России.

В данной главе бакалаврской работы нами была рассмотрена работа ресторана «Ла Маре». Компания «Ла Маре» - один из крупнейших поставщиков даров моря, живой и охлажденной рыбы оптом в России, работающая на этом рынке более двадцати лет. Вашему вниманию представляем наши услуги по доставке даров моря в рестораны, отели и супермаркеты эксклюзивных продуктов питания Москвы и другие города России.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что, если выручка от реализации продукции увеличилась, то себестоимость реализованной продукции, тоже увеличилась в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 47,96 млн. руб., темп роста составил 40,21%.

Также, анализ основных показателей деятельности предприятия показал, что объемы деятельности постепенно растут, что свидетельствует о наращивании потенциала предприятия. В целом видно, что деятельность ресторана приносит положительные результаты, все основные показатели деятельности увеличиваются.

Для обоснования направлений повышения прибыльности ресторана «Ла Маре» необходимо выполнить операционный анализ финансовых результатов предприятия.

Основными факторами увеличения прибыли являются: повышение комфортности и  расширение видов предоставляемых услуг, привлечение новых гостей.

Для оптимизации структуры себестоимости необходимо увеличивать объем реализационных услуг, для этого в третьей главе бакалаврской работы произведем расчет как изменится структура затрат при открытии нового зала ресторана.

Целесообразность открытия нового зала ресторана обусловлена следующими факторами:

    • необходимость оптимизации структуры себестоимости;
    • наличия гостей, которые будут пользоваться услугами ресторана;
    • наличия пространства для расширения сети;
    • рост целевой аудитории;
    • тенденция роста все большего числа людей, предпочитающих питаться в ресторанах.

Предлагаемая нами идея предусматривает открытие нового зала ресторана, способного эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобного предприятия предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию.

Стратегия ресторана «Ла Маре»:

    • установление перспективных схем налаживания деловых связей;
    • выбор оптимальной ценовой политики;
    • забота о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов;
    • расширение спектра своей деятельности и, тем самым, снижение рисков в своей деятельности.

В проектном разделе бакалаврской работы описаны основные требования к рыбной лавке при ресторане «Ла Маре», разработана маркетинговая стратегия продвижения услуг на рынке услуг общественного питания. Также разработана организационная структура проекта, приведен производственный план. Расчет затрат на создание рыбной лавки при ресторане «Ла Маре», а также расчет условно-постоянных и условно-переменных издержек из расчета плановой выручки от проекта.

В работе приведен финансовый анализ 1 и 2 года реализации проекта, при условии неравномерной выручки в течение 1 года. Прибыль после уплаты налогов 2 года реализации проекта составляет 1261290 руб. в год.

Предложенный проект по созданию рыбной лавки при ресторане «Ла Маре» для предоставления  услуг в сфере торговли и общественного питания с применением нового оборудования и высококвалифицированного персонала является устойчив и нечувствителен как к снижению спроса на продукцию на 10%, так и к увеличению затрата на 10%.

 

 

Список использованной литературы

 

 

Законодательные материалы и нормативные документы

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (действующая редакция от 01.01.2014) // http://www.consultant.ru/
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // http://www.consultant.ru/
  3. Закон РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» №29-ФЗ от 02.01.2000 г. // http://www.consultant.ru/
  4. Закон РФ «О защите прав потребителей» №2-ФЗ от 09.01.96 г. // http://www.consultant.ru/
  5. Закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. (ред. от 14.10.2014) // http://www.consultant.ru/
  6. «Общественное питание. Классификация предприятий. ГОСТ Р 50762-95» (Постановлением Госстандарта РФ от 05.04.1995 г. №198) // http://www.consultant.ru/
  7. «Общественное питание. Требования к производственному персоналу. ГОСТ 28-1-95» // http://www.consultant.ru/
  8. Постановление Правительства РФ от 19.08.1996 N 987 (ред. от 02.11.2000) «О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией» (вместе с «Правилами продажи алкогольной продукции») // http://www.consultant.ru/
  9. Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 15.08.97 №1036) // http://www.consultant.ru/
  10. Письмо Комитета РФ по торговле от 15.07.96 г. N 1-806/32-9  «О действующей нормативной документации для предприятий общественного питания» // http://www.consultant.ru/
  11. Письмо Роскоммунхоза от 02.04.1993 N 01-04-44 (с изм. от 04.09.1995) «Об особенностях состава затрат, включаемых в себестоимость услуг предприятий и организаций ЖКХ» // http://www.consultant.ru/

 

Экономическая учебная и специальная литература

 

  1. Агабабьян Э.Г. Экономический анализ сферы услуг / Э.Г. Агабабьян. - Г.: Экономика, 2014. - 160 с.
  2. Балабанов  И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: учебник /И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 340 с.
  3. Барроу К., Барроу П., Барроу Р. Бизнес-план: Практическое пособие - К.: Знание, 2001 г., с. 88
  4. Батлер Д. Бизнес-планирование: что нужно для успешного начала собственного дела [Текст] / Д. Батлер. – СПб.: Питер, 2009. – 265 с.
  5. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-планирование. Конспект лекций. ― М.: Эксмо, 2014. — 160 с
  6. Берл Г., Киршнер П. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ. М.: Дело, 2011
  7. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова,  С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.
  8. Бизнес-планирование: учебное пособие под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г.
  9. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика: учебное пособие / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. – Ротов н/Д.: Феникс, 2012. – 384 с.
  10. Буров В. П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика [Текст]  : учеб. пособие / В. П. Буров, А. Л. Ломакин, В. А. Морошкин. – М. : ИНФРА-М,  2012. – 192 с.
  11. Виленский П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов. / П.Л. Виленский, В.Н. Лившиц, С.А. Смоляк. - М. : Дело, 2012. – 432 с.
  12. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие. Издательство: Дашков и К, 2014 г.
  13. Гладкий А. Бизнес-план. Делаем сами на компьютере. – М.: РИДД-групп, 2012 – 240 с.
  14. Головань С.И. Бизнес – планирование: Учебное пособие. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2010. – 320с
  15. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров /И.А.Дубровин – 2-е изд.- М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013  
  16. Есипов В.Ф. Оценка бизнеса. Учебник для вузов. / В.Ф. Есипов, Г.А. Маховикова, В.В. Терехова. - СПб.: Питер, 2014. – 189 с.
  17. Казакова Н. Экономический анализ в оценке бизнеса и управлении инвестиционной привлекательностью компании. Издательство:  Финансы и статистика, Инфра-М; 2011 г., 246 с.
  18. Кошкин В.И. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса): Учебник. /  В.И. Кошкин. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2013 – 367 с.
  19. Липсиц И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.
  20. Майкл Кэхилл. Инвестиционный анализ и оценка бизнеса. Издательство: Дело и Сервис; 2012 г., 432 с.
  21. Маховикова Г.А. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов с учетом экологического фактора. / Г.А. Маховикова - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013. –180 с.
  22. Мумрикова Г.М. Развитие ресторанного бизнеса / Г.М.Мумрикова, Я. И.Миропольский, И. В. Волкова– М.: Гардарики, 2014. – 270 с.
  23. Никонова И. Проектный анализ и проектное финансирование. Издательство: Альпина Паблишер; 2012 г., 160 с.
  24. Орлова Е. Бизнес-план. Методика составления и анализ типовых ошибок. – М.: ОМЕГА-Л, 2012 – 320 с.
  25. Орлова Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Омега-Л, 2012. – 152 с.
  26. Пахомов А.А., Сомкова М.Ю., Шестов А.В. Экономическая оценка инвестиций: рабочая учебная программа. – М.: МГУТУ им. К.Г. Разумовского, 2012. – 355 с.
  27. Радченко Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания./ Л.А. Радченко – Ростов: Феникс 2014. – 320с.
  28. Савкина Р. В. Планирование на предприятии [Текст]  : учебник / Р. В. Савкина. – М. : Дашков и К, 2012. – 324 с. 
  29. Сатаев А.М. Азбука бизнес-планирования: учебное пособие. Издательство: Юриспруденция, 2013 г.
  30. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 488 с.
  31. Сборник бизнес-планов: практическое пособие / ред. Ю. Н. Лапыгин. – М.: Омега-Л, 2012. – 310 с.
  32. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес – планирования: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2011. – 303с
  33. Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации.- М.: Книга сервис, 2012. – 346 с.
  34. Уткин Э.А. Бизнес-план компании / Э.А Уткин.- М.: Изд-во «ЭКМОС», 2012. – 102 с.
  35. Холт Роберт П. Планирование инвестиций: Пер. с англ. / Роберт П. Холт, Сет. Б. Барыес. - М.: Дело ЛТД, 2014. - 116 с.
  36. Царев В.В. Внутрифирменное планирование. – СПб.: Питер, 2013. – 496с
  37. Царев В.В. Оценка экономической эффективности инвестиций. / В.В. Царев. - СПб. : Питер, 2012. - 464 с.
  38. Чеботарев Н. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Учебник. Издательство: Дашков и Ко. Серия: Учебные издания для бакалавров; 2014 г., 256 с.
  39. Черняк В.З. Бизнес – планирование: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2014. – 470с

 

Материалы периодических изданий

 

  1. Аветисова А.О. Ресторанные сети:  конкурентные преимущества, проблемы, перспективы развития / А.О. Аветисова // Вестник социально-экономических исследований. - 2013. - № 28. - С. 117-123.
  2. Антонова В.А. Конкуренция и управление конкурентоспособностью предприятий ресторанного хозяйства в условиях становления рынка / В.А. Антонова // Научный вестник Московского университета потребительской кооперации РФ. - 2014. - № 1 (21). - С. 54-57.
  3. Антонова В.А. Конкуренция и управление конкурентоспособностью предприятий ресторанного хозяйства в условиях становления рынка / В.А. Антонова // Научный вестник Московского университета потребительской кооперации РФ. - 2014. - № 1 (21). - С. 54-57.
  4. Бакушевич И.В., Гевко В.Л. Планирование маркетинговых исследований на предприятиях // Маркетинг. - 2014. - № 3 - С. 22-23.
  5. Балакирева О.Н., Ромат Э.В. Как проводить маркетинговое исследование (Как организовать маркетинговое исследование?) // Маркетинг и реклама. – 2014 г.. - № 2. - С. 23-25
  6. Варфоломеева В.Л. Главные направления развития массового питания / В.Л. Варфоломеева // Коммерческое  дело в России. - Г.: Изд-во МГУК, 2014. -  88 с.
  7. Керанчук Т. Финансовая стабильность предприятия и методические аспекты ее оценки / Т. Керанчук // Экономика - 2014. - №1 - С. 82-85.

 

Электронные ресурсы

 

  1. Краткие маркетинговые исследования рестор

Информация о работе Разработка бизнес-плана производства новой продукции (услуг) на предприятии (на примере ООО «Ла Маре»)