Разработка бизнес-плана производства новой продукции (услуг) на предприятии (на примере ООО «Ла Маре»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 13:40, дипломная работа

Описание работы

Целью написания бакалаврской работы является разработка бизнес-плана производства новой услуги на примере ресторана «Ла Маре».
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические аспекты бизнес-планирования на предприятии;
рассмотреть структуру бизнес-плана;
выявить особенности ведения бизнеса в сфере общественного питания;
дать краткую характеристику исследуемого предприятия;
провести анализ финансового состояния исследуемого предприятия;

Файлы: 1 файл

БакалаврскаяработаБжениковойиспр.doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)

Уровень себестоимости в выручке уменьшился в 2012 году на 1%. Себестоимость на один рубль товарной продукции непосредственно зависит от изменения общей суммы себестоимости на производство и реализацию продукции. Если в 2012 г. этот показатель был равен 1,23 руб., то в течение 2013 г. он повысился до на 1,27 руб., что говорит нам про неэффективное управление всеми затратами ресторана.

Используя данные таблицы 2, определим экономию или перерасход по издержкам ресторана «Ла Маре».

±Э(П) = (Ур. изд.факг. - Ур. изд.прош. год) • Выручка / 100%

Рассмотрим 2013 г.:

 (78,64-81,55)* 212,64/100%= -6,18 млн.руб. (наблюдается экономия)

Данные расчеты показывают, что в течение 2013 г. наблюдается экономия по издержкам. Таким образом, мы наблюдаем благоприятную тенденцию в хозяйственной деятельности и незначительном повышении эффективности ее функционирования.

Второе направление. На себестоимость продукции и услуг оказывают влияние внутренние и внешние факторы. Проблема снижения издержек может решаться в основном только за счет внутренних факторов. Таким образом, на втором направлении анализа себестоимости ресторана, необходимо проанализировать тенденции изменения себестоимости по статьям расхода, а также изменение себестоимости под влиянием внутренних и внешних факторов.

Формирование расходов на производство продукции в 2011-2013 гг. представлено в табл. 3.

Таблица 3

Расходы на производство продукции ресторана «Ла Маре» в 2011-2013 гг.

Наименование показателя

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Отклонение 2013 г. от 2011 г.

млн.

руб.

%

млн.

руб.

%

млн.

руб.

%

млн.

руб.

%

п.

стр.

Материальные затраты

76,46

70

83,49

70

121,91

72,9

45,45

159,44

2,9

Затраты на оплату труда

14,86

13,6

16,22

13,6

24,08

14,4

9,23

162,10

0,8

Отчисления в социальные фонды

4,26

3,9

4,65

3,9

6,86

4,1

2,60

160,95

0,1

Амортизация

4,92

4,5

5,25

4,4

6,69

4

1,77

136,09

-0,5

Прочие операционные затраты

8,74

8

9,54

8

7,86

4,7

-0,88

89,95

-3,3

Всего затраты

109,23

100

119,27

100

167,23

100

58,00

153,10

0

В т.ч. постоянные затраты

19,44

17,8

20,28

17

23,75

14,2

4,30

122,14

-2,8

переменные затраты

89,68

82,1

98,99

83

143,65

85,9

53,97

160,19

2,8


 

Как видим из табл.3, расходы на производство продукции в 2013 г. увеличились сравнительно с 2011 г. на 6476,3 млн.руб., или на 185,6%. Увеличение расходов состоялось за всеми статьями, а особенно по материальным расходам.

Отобразим динамику затрат ресторана «Ла Маре» в 2011-2013 годах на рис.3.

              Рис. 3. Динамика затрат ресторана «Ла Маре» в 2011-2013 гг.

 

Изменилась и структура расходов: увеличилась доля материальных расходов, расходов на оплату труда, на социальные мероприятия, а часть амортизации и других операционных расходов уменьшилась. Потому главная задача для ресторана «Ла Маре» - управление прибылью через снижение себестоимости производства.

В ходе анализа структуры расходов предприятия было установлено, что производство кондитерской продукции является материалоемким производством. Отобразим структуру затрат ресторана «Ла Маре» в 2013 году на рис.4.

Рис. 4. Структура затрат ресторана «Ла Маре» в 2013 гг.

 

Так в 2013 году затраты на материалы составили 73% в общей смете расходов. И материалоемкость производства имеет тенденцию к увеличению. Так еще только в 2011-2013 гг. материальные расходы составляли 70% от общей себестоимости.

Таким образом, ресторана «Ла Маре» удерживает рынок и даже наращивает объемы производства и реализации продукции. Необходимо сделать оценку рентабельности деятельности предприятия.

Далее выполним операционный анализ, в процессе которого, предприятие получает возможность гибкого планирования расходов, прибыли, оптимизации ассортимента, совершенствования ценообразования. Под уровнем безубыточности или окупаемости понимается сумма чистого дохода, которая равняется расходам предприятия, то есть убытков уже нет, но нет и прибыли.

Операционный анализ ресторана «Ла Маре» осуществлен на основании использования определенного комплекса показателей (табл.4), используя данные Отчета о финансовых результатах.

Таблица 4

Операционный анализ прибыльности ресторана «Ла Маре» за 2013 г.

Наименование

Алгоритм расчета

Величина показателя

1

2

3

Чистый доход от реализации

Выручка - НДС

212,2

Переменные расходы

Себестоимость-амортизация

143,65

Валовая маржа

Чистый доход - Переменные расходы

44,97

Постоянные расходы

Административные расходы + амортизация

23,75

Валовая прибыль

Чистый доход - постоянные расходы- переменные расходы

80,91

Часть валовой маржи в чистом доходе

Валовая маржа/Чистый доход

0,38

Затратоёмкость

Переменные расходы/Чистый доход

0,68

Уровень безубыточности

Постоянные расходы/Часть валовой маржи в чистом доходе

62,5

Переменные расходы, которые обеспечивают безубыточную деятельность

Уровень безубыточности * Затратоёмкость

42,5

Уровень безопасности

(ЧД- Уровень безубыточности)/ЧД

0,31


 

Из таблицы 4 видим, что предоставив услуги на сумму 62,5 млн. руб. предприятие полностью покрывает свои расходы, а при увеличении объемов реализации становится прибыльным. В нашем случае чистый доход предприятия составляет 212,2 млн. руб., что на 31% превышает расчетный уровень безубыточности.

Таким образом, можно сделать вывод, что исследуемое предприятие является прибыльным и имеет высокий уровень безопасности попадания в зону убытков.

Операционный анализ основных групп услуг ресторана «Ла Маре» позволит рассчитать такую сумму или количество предоставленных услуг, при которых реализация равняется себестоимости (табл.5).

Таблица 5

Операционный анализ основных видов услуг ресторана «Ла Маре» за 2013 г., млн. руб.

Показатели

2013 год

Основные услуги питания

Проведение праздников

Банкеты

Корпоративные мероприятия

Всего

Выручка от реализации

134,60

29,25

39,97

8,38

212,2

Переменные расходы

90,22

19,68

27,96

5,80

143,65

Валовая маржа

52,93

11,37

13,63

2,98

80,91

Коэффициент валовой маржи

0,40

0,39

0,34

0,36

0,38

Постоянные расходы

14,96

3,33

4,51

0,95

23,75

Предел безубыточности

38,18

8,58

13,28

2,68

62,5

Запас финансовой прочности

28,05

5,88

6,88

1,52

42,5

Запас финансовой прочности, в % к выручке

32,26

31,14

26,65

28,08

31

Прибыль

34,21

7,10

7,28

1,68

50,25

Сила влияния операционного рычага, раз

2,02

2,09

2,44

2,32

2,1


 

Как видно из табл. 5., в 2013 г. выручка от реализации превышает переменные расходы по всем видам продукции, что является главной причиной прибыльной деятельности предприятия.

Расчет силы влияния операционного рычага показывает, что для всех видов услуг каждый процент увеличения выручки дает увеличение прибыли от 2,02 до 2,44 раз. В целом для предприятия характерно увеличение прибыли в 2,1 разы быстрее, чем увеличение выручки.

Расчет величины запаса финансовой прочности показывает, что предприятие может выдержать 31% - не снижения выручки без особенного убытка для своего финансового состояния.

Предел прибыльности в руб. для разных видов услуг ресторана «Ла Маре» в 2013 г. представляли: основные услуги питания - 38,18 млн. руб.; проведение праздников - 8,58 млн. руб.; банкеты - 13,28 млн. руб.; корпоративные мероприятия - 2,68 млн. руб.

Отобразим эту динамику графически на рис. 5.

Рис. 5. Предел безубыточности по различным видам услуг

 

Операционный анализ финансовых результатов ресторана «Ла Маре» показал, что основными резервами повышения прибыльности предприятия можно считать:

  1. Снижение уровня себестоимости производства продукции;
  2. Увеличение уровня среднереализационных цен;

Ресторана «Ла Маре» как небольшому и специализированному предприятию предлагается рыночная стратегия интенсивного роста. Стратегия интенсивного проникновения на рынок означает увеличение объемов сбыта и рыночной части за счет лучшего удовлетворения потребностей потребителей.

В результате обобщения  данных  по  затратам  была  получена  следующая аналитическая таблица 6.

Таблица 6

Динамика затрат на 1 рубль реализованной  услуги ресторана «Ла Маре»

 

Наименование показателя

Объем затрат, тыс. руб.

Изменения, %

2012 год

2013 год

+/-

%

Объем реализации услуг

146,26

212,64

66,38

45,38

Затраты на производство и реализацию ресторанных услуг

119,27

167,23

47,96

40,21

Затраты на 1 рубль реализованной услуги

1,23

1,27

0,05

98,96


 

Данные таблицы свидетельствуют об увеличении выручки от реализации в  2013 году по сравнению с выручкой в 2012 году на 45,38%. Затраты на реализацию услуг увеличились на 40,21%.

В результате превышения темпов увеличения себестоимости над объемом реализации затраты, приходящиеся на 1 руб. объема  реализации  увеличились на 1,04%, что оценивается отрицательно. Рост себестоимости удельных показателей объясняется тем, что темп увеличение объема выручки меньше темпа увеличения  затрат.

Таблица 7

Анализ структуры и динамики предоставленных основных услуг питания ресторана «Ла Маре» в натуральном выражении за 2012-2013 год

Услуга

2012 г

2013 г

Отклонение

Цена/ руб.

Цена/ руб.

(+;-)

Завтрак

500

650

150

Бизнес-ланч

750

850

100

Обед

800

1 000

200

Ужин

1000

1200

200

Кофе, чай

250

300

50


 

 

Данные таблицы 7 показывают, что в 2013 году произошло увеличение стоимости всех оказываемых услуг, это говорит об увеличение сервиса и качества услуг предоставляемых рестораном.

Проведем факторный анализ затрат  на основе исходных данных, приведенных в таблице 8.

По приведенным данным необходимо проанализировать влияние на изменение себестоимости: объема предоставленных услуг; цен и тарифов по затратам; структуры и удельных затрат на производство отдельных видов услуг.

Таблица 8

Исходные данные для факторного анализа затрат

Показатели

Предыдущий период

Текущий период

Отклонение (+/-), тыс.руб.

Темп роста, %

сумма, млн.руб.

структура, %

сумма, млн.руб.

структура, %

1

2

3

4

5

6

7

1.Затраты на производство

в том числе:

119,27

100,00

167,23

100,00

+47,96

140,21

1.1.переменные

95,52

83

143,65

85,8

+48,13

140,21

1.2.постоянные

23,75

17

23,75

14,2

-

-

2.Объем производства товаров

57,7

-

62,5

-

+4,8

108,32

Информация о работе Разработка бизнес-плана производства новой продукции (услуг) на предприятии (на примере ООО «Ла Маре»)