Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 11:11, курсовая работа
Целью дипломного исследования является комплексный анализ института совершенствования программ социально-экономического развития муниципального образования и выявление теоретико-методических основ и разработке инструментария оценки управления социально-экономическим развитием муниципального образования «Нерюнгринский район».
Введение
1 Теоретико-правовые основы социально-экономического развития муниципальных образований Российской Федерации
1.1Сущность и организация местного самоуправления
1.2 Правовая основа разработки программ социально-экономического развития муниципального образованияв России:проблемы и перспективы
1.3Особенности разработки программ социально-экономическогоразвития муниципального образования
2 Анализ программ социально-экономического развитиямуниципального образования «Нерюнгринский район».
2.1Общая характеристика муниципального образования «Нерюнгринский район»
2.2Оценка социально-экономического состояния и развития муниципального образования «Нерюнгринский район»
2.3Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Нерюнгринский район» на 2013-2016 годы
3 Совершенствование процесса разработки и реализации комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования «Нерюнгринский район».
3.1 Социологическая оценка эффективности реализации принятых программ СЭР муниципального образования «Нерюнгринский район».
3.2 Проблемы реализации программ СЭР Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) и пути их решения.
Заключение
Список использованной литературы
Существенное значение для характеристики местного самоуправления имеет то, что оно представляет собой самостоятельно реализуемое гражданами право на решение вопросов местного значения. Местное самоуправление не входит в систему государственной власти, отделено от нее, а органы государственной власти и их должностные лица не вправе, не имея на то законных оснований, вмешиваться в свободно осуществляемую деятельность населения по решению местных проблем. Вместе с тем самостоятельность местного самоуправления не является абсолютной и не может быть истолкована как его независимость. Она признается и допускается в очерченных Конституцией РФ и федеральными законами рамках - в пределах установленных ими предметов ведения и полномочий местного самоуправления.
Фундаментальную определенность местному самоуправлению придает его направленность на решение вопросов местного значения, что не исключает участия в решении общегосударственных и региональных дел в определенных законом пределах. Ориентация муниципальной деятельности на вопросы местного значения отвечает интересам населения соответствующих территорий и обеспечивает нацеленность местного самоуправления на учет интересов отдельно взятого муниципального образования, что не исключает нахождения оптимального баланса их сочетания с государственными федеральными, региональными и межмуниципальными интересами. В этой связи уместно заметить, что в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями по вопросам, не отнесенным Законом к числу вопросов местного значения (ст. 19), а также в целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения вправе образовывать межмуниципальные объединения, учреждать хозяйственные и другие межмуниципальные организации (ст. 8).
Важной чертой местного самоуправления является его реализация исключительно в рамках закона. Это означает, что вне правовой формы местное самоуправление, особенно в деятельности органов и должностных лиц муниципальной власти, существовать не может. Именно поэтому в Европейской хартии местного самоуправления провозглашается, что принцип местного самоуправления должен быть признан в законодательстве и, по возможности, в Конституции государства (ст. 2). Регулирование местного самоуправления только при помощи законодательных актов исключает не основанное на законе административное вмешательство государственных исполнительных органов в осуществление муниципальной власти и полностью соответствует положению ст. 55 Конституции РФ о том, что права человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом.
Характеристика местного самоуправления была бы незавершенной без указания на его гарантированность со стороны государства. Последнее осуществляет правовую регламентацию местного самоуправления, придавая таким образом его результатам юридическое значение и обязательный характер. Помимо этого, гарантируется судебная защита предоставленных муниципальным органам и должностным лицам полномочий властного характера. Но только юридическими гарантиями дело не ограничивается, так как для обеспечения необходимых материальных предпосылок местного самоуправления за муниципальными образованиями в императивном порядке закрепляются объекты муниципальной собственности и собственные источники бюджетных средств.
Опираясь на указанные выше свойства местного самоуправления, в своей совокупности достаточно полно выражающие конституционную природу данного института народовластия, его можно определить как свободно реализуемое и гарантированное государством право граждан, образующих местное сообщество (население), непосредственно или через своих представителей, самостоятельно, без необоснованного вмешательства каких-либо государственных и иных властных структур, определять круг вопросов местного значения и решать их, действуя в пределах полномочий, установленных Конституцией РФ, федеральными законами и законами субъектов Федерации. Соответственно и конституционный формат российского муниципального права должен быть ориентирован на юридическое сопровождение всего комплекса общественных отношений, посредством которых обеспечивается организация и осуществление местного самоуправления в Российской Федерации.
Список использованной литературы
1. Барабашев, Г.В. Местное самоуправление. М., 2013. С. 238. // Справочная- правовая система «Гарант» (Электронный ресурс) / НПП «Гарант-Сервис». Последнее обновление 01.03.2013.
2. Выдрин, И.В., Кокотов, А.Н. Муниципальное право России. М., 2012. С. 17. // Справочная- правовая система «Гарант» (Электронный ресурс) / НПП «Гарант-Сервис». Последнее обновление 01.03.2013.
3. Шеремет, К.Ф. Становление правовой базы местного самоуправления в Российской Федерации//Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования: учеб.пособие/под ред. К.Ф. Шеремета, И.И. Овчинникова. М., 2012. С. 49. // Справочная- правовая система «Гарант» (Электронный ресурс) / НПП «Гарант-Сервис». Последнее обновление 01.03.2013.
4. Васильев, В.И. Местное самоуправление. М., 2013. С. 73. // Справочная- правовая система «Гарант» (Электронный ресурс) / НПП «Гарант-Сервис». Последнее обновление 01.03.2013.
5. Пертцик, В.А. Проблемы местного самоуправления в СССР. Иркутск, 2013. // Справочная- правовая система «Гарант» (Электронный ресурс) / НПП «Гарант-Сервис». Последнее обновление 01.03.2013.
6. Григорян, Л.А. Советы - органы
власти и народного
7. Авакьян, С.А. Правовое регулирование деятельности местных Советов. М., 2004. // Справочная- правовая система «Гарант» (Электронный ресурс) / НПП «Гарант-Сервис». Последнее обновление 01.03.2013.
8. Азовкин, И.А. Местные Советы в системе органов власти. М., 2011. // Справочная- правовая система «Гарант» (Электронный ресурс) / НПП «Гарант-Сервис». Последнее обновление 01.03.2013.
9. Барабашев, Г.В., Шеремет, К.Ф. Советское строительство: учебник. М., 1965. // Справочная- правовая система «Гарант» (Электронный ресурс) / НПП «Гарант-Сервис». Последнее обновление 01.03.2013.
10. Гриценко, Е.В. Местное самоуправление в системе публичного управления федеративного государства. Значение опыта ФРГ для России. Иркутск, 2013. // Справочная- правовая система «Гарант» (Электронный ресурс) / НПП «Гарант-Сервис». Последнее обновление 01.03.2013.
11. Подробный анализ взглядов Р. фон ГнейстаSchmidt-Eichstaedt, in: DieVerwaltung. 2012. H. 8. S. 345 FF.
12. О сущности товарищеской
теории самоуправления см.: BedeutungderGenossen-
13. Токвиль, А. де. Демократия в Америке. М., 2013. С. 65. // Справочная- правовая система «Гарант» (Электронный ресурс) / НПП «Гарант-Сервис». Последнее обновление 01.03.2013.
14. Еремян, В.В. Муниципальная история России. М., 2013. С. 439-449. // Справочная- правовая система «Гарант» (Электронный ресурс) / НПП «Гарант-Сервис». Последнее обновление 01.03.2013.
15. Васильчиков, А.И. О самоуправлении. Сравнительный обзор русских и иностранных муниципальных учреждений. СПб., 2012. С. 147. // Справочная- правовая система «Гарант» (Электронный ресурс) / НПП «Гарант-Сервис». Последнее обновление 01.03.2013.
16. Коркунов, Н.М. Русское
государственное право. М., 2012.Т. 2. С.
496. Примечательно, что к данной
позиции в отношении
17. Авакьян, С.А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления в России//Местное самоуправление в России. Состояние, проблемы и перспективы. М., 2013. С. 46. // Справочная- правовая система «Гарант» (Электронный ресурс) / НПП «Гарант-Сервис». Последнее обновление 01.03.2013.
18. Материалы Всероссийского
совещания по вопросам
19. Ковешников, Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. М., 2012. С. 218. // Справочная- правовая система «Гарант» (Электронный ресурс) / НПП «Гарант-Сервис». Последнее обновление 01.03.2013.
20. Постовой, Н.В. Правовое
регулирование основ и
21. Барабашев, Г.В. Местное самоуправление. М., 2012. С. 107. // Справочная- правовая система «Гарант» (Электронный ресурс) / НПП «Гарант-Сервис». Последнее обновление 01.03.2013.
22. Барабашев, Г.В. Муниципальные органы современного капиталистического государства. США, Великобритания. М., 2012. // Справочная- правовая система «Гарант» (Электронный ресурс) / НПП «Гарант-Сервис». Последнее обновление 01.03.2013.
23. Баранчиков, В.А. Муниципальные органы Великобритании. М., 2013. // Справочная- правовая система «Гарант» (Электронный ресурс) / НПП «Гарант-Сервис». Последнее обновление 01.03.2013.
24. Крылов, Б.С. США: федерализм,
штаты и местное
25. Постовой, Н.В. Местное самоуправление. М., 2012. С. 24. // Справочная- правовая система «Гарант» (Электронный ресурс) / НПП «Гарант-Сервис». Последнее обновление 01.03.2013.
26. Ковешников, Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. М., 2012. С. 84-85. // Справочная- правовая система «Гарант» (Электронный ресурс) / НПП «Гарант-Сервис». Последнее обновление 01.03.2013.
27. Муниципальное право/под ред. А.М. Никитина. М., 2012. С. 60-61. // Справочная- правовая система «Гарант» (Электронный ресурс) / НПП «Гарант-Сервис». Последнее обновление 01.03.2013.
28. Пертцик ,В.А. Проблемы местного самоуправления в России. Иркутск, 2012// Справочная- правовая система «Гарант» (Электронный ресурс) / НПП «Гарант-Сервис». Последнее обновление 01.03.2013.
29. Местное самоуправление
в современной России: некоторые
итоги и перспективы//
30. Стенограмма парламентских
слушаний "Проблемы законодательства
в области местного
31. Барабашев, Г.В. Идеалы самоуправления и российская действительность//Местное самоуправление. М., 2012. С. 283. // Справочная- правовая система «Гарант» (Электронный ресурс) / НПП «Гарант-Сервис». Последнее обновление 01.03.2013.
32. Стенограмма круглого
стола "Проблемы реализации и
перспективы развития
33. Сергеев, А.А. Приостановление
действия актов органов
34. Комментарий части первой
Гражданского кодекса
35. Щепачев, В.А. Становление и развитие местного самоуправления в субъекте Российской Федерации. Федеральный и региональный аспекты. Оренбург, 2013. С. 146. // Справочная- правовая система «Гарант» (Электронный ресурс) / НПП «Гарант-Сервис». Последнее обновление 01.03.2013.
36. Кочергина, М.Э. Об особенностях
правового регулирования
37.Авакьян, С.А. Актуальные
проблемы конституционно-