Разработка рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии ООО «РТ Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Важными рычагами, обеспечивающими научный подход к организации чёткой работы, достоверной системы учёта и контроля, для принятия оптимальных управленческих решений, являются бухгалтерский учёт и анализ хозяйственной деятельности. Их возрастающая роль на современном этапе определяет важность знания теоретических основ бухгалтерского учёта и анализа хозяйственной деятельности, изучение которых позволит:
- овладеть основными приёмами и методами бухгалтерского учёта и анализа для решения практических вопросов;
- совершенствовать организацию учёта и документооборота;
- овладеть методами поиска прогнозных резервов роста основных показателей хозяйственной деятельности предприятий, что особенно актуально в условиях рыночных отношений.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса
1.1 Нормативно-правовые основы организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса
1.2 Особенности налогообложения малого предприятия
1.3 Проблемы и основные перспективы развития малого предпринимательства в России
2 Организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса (на примере ООО «РТ Сервис»)
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «РТ Сервис»
2.2 Организация бухгалтерского учета имущества ООО «РТ Сервис»
2.3 Организация бухгалтерского учета обязательств ООО «РТ Сервис»
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии ООО «РТ Сервис»
3.1 Внутренний контроль в организации системы бухгалтерского учета в ООО «РТ Сервис»
3.2 Совершенствование системы бухгалтерского учета в ООО "РТ Сервис"
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Организация бухгалтерского учета и анализ деятельности предприятия малого бизнеса на примере ООО «РТ Сервис».doc

— 1.69 Мб (Скачать файл)

Основным первичным учетным документом, служащим для осуществления контроля за покупкой ,реализацией товаров и предоставление услуг  является таварно - транспортная накладная.

Достижение целей внутреннего контроля ,  облегчается благодаря организации такой структуры контроля, которая:

- позволяет разделить обязанности так, чтобы одно и то же лицо не занималось одновременно бухгалтерским учетом и его контролем применительно к конкретной хозяйственной операции, а также защитой соответствующих активов;

- обеспечивает возможность контроля деятельности сотрудников.

Ключевые направления внутреннего контроля реализации товаров   состоят в следующем:

- отгрузка товаров покупателям на условиях последующей оплаты должна производиться только при наличии необходимых санкций;

- товары не должны отгружаться без выписки и учета товарно - транспортных накладных;

- просроченные счета к получению должны оперативно и тщательно отслеживаться;

- поступление денежных средств от реализации должно находиться под надлежащим контролем;

- отгрузка товаров покупателям на условиях последующей оплаты не должна продолжаться при высоком риске неплатежа;

- должно быть обеспечено разделение обязанностей при учете реализации и погашения дебиторской задолженности;

- управление дебиторской задолженностью должно рассматриваться не обособленно, а как составляющая часть системы управления оборотными средствами предприятия.

Бухгалтер на основе данных по расчетам за товары подготавливает и в установленном порядке ежедневно передает директору отчеты о выполнении продаж за день. Отчеты представляют собой системно построенные и в определенном порядке формы внутренней отчетности, в которых указаны количество и вид проданных или купленных товаров, а также способы вывоза и доставки этих грузов ( самовывоз или вывоз организацией партнером)

Директор анализирует полученные отчеты, принимает меры по более эффективной организации производственного процесса.

Процедуры контроля фактурирования поставок состоят в следующем.

На основании полученной товарной транспортной накладной с отметками покупателя о приемке товаров (данные отметки являются свидетельством отгрузки) бухгалтер ООО «Техпром»,  ведущим учет расчетов с дебиторами и кредиторами выписывает товарную накладную и счет-фактура в 2 экземплярах. Первый экземпляр не позднее 10 дней с даты отгрузки товаров предоставляется покупателю (если до конца налогового отчетного периода осталось менее 10 дней, то необходимо составить и передать счет-фактуру покупателю в данном отчетном периоде). Счет-фактура подписывается директором ООО «Техпром» и бухгалтером и скрепляется печатью организации. Второй экземпляр счета-фактуры подшивается и хранится в журнале учета выдаваемых счетов-фактур. Все счета-фактуры регистрируются в книгах выданных счетов-фактур и полученных счетов-фактур (Приложение 31).

Перед подписанием счета-фактуры вышеуказанные должностные лица методами проверки документов (логическая, формальная, арифметическая, по взаимосвязи, по хронологии, по содержанию) и встречной проверки документальных данных осуществляют контроль за правильностью указания реквизитов (включая объем сделки в натуральном и стоимостном выражении) и следующих дополнительных данных:

- серия, номер и дата выписки товарно-транспортной накладной;

- дата (и при соответствующих договорных условиях точное время) отгрузки;

- количество перевезенного груза;

- вид перевезенного груза.

При этом данные счета-фактуры сверяются с данными товарно-транспортной накладной и условиями договора (заказа). Бланки счетов-фактур должны быть заранее пронумерованы (по два экземпляра с одинаковым номером). Последовательность нумерации проверяется бухгалтером.

Предварительная оценка состояния  системы внутреннего контроля была сделана на основании информации, полученной в результате проведенного опроса ответственных сотрудников таблица 23.

Таблица  23 - Вопросник для оценки состояния внутреннего контроля за покупкой и продажей товаров в ООО «РТ Сервис»

Содержание вопроса

Варианты ответа

Уровень оценки

Примечание 

Да

Нет

Имеется ли на предприятии служба внутреннего контроля

 

Х

А1

Инвентаризационная комиссия не создана

Проводился ли внутренний контроль проверки сохранности товаров

 

 

Х

А1

 

Имеет ли бухгалтер специальное образование

 

Х

 

А2

Среднее специальное экономическое образование

Разработана ли должностная инструкция для бухгалтера

 

 

Х

А1

 

Заключены ли договоры о полной материальной ответственности с материально ответственными лицами

 

Х

 

А2

Не заключен договор с руководителями коммерческого и транспортных отделов

Проводилась ли инвентаризация в проверяемом периоде

 

Х

 

А2

 

Ведется ли книга покупок

Х

 

А2

Листы с ней не пронумерованы,  не прошнурованы

Соответствует ли порядок оценки списываемых  материальных ценностей, зафиксированный в учетной политике

 

Х

 

А2

 

 

Для оценки влияния ответов на состояние внутреннего контроля в ООО «РТ Сервис » были применены три градации: А 1 - низкий, А 2 - средний, А 3 - высокий. Как показывает анализ  приведенной анкеты, на 45% вопросов были даны ответы, характеризующие состояние  внутреннего  контроля товарных операций как находящееся на низком уровне.

 Таким образом, состояние и ведение бухгалтерского учета покупки и реализации товаров в ООО «РТ Сервис» в целом не отвечают современным требованиям. Основными недостатками  являются  отсутствие текущего контроля за движением  товаров.

Для оценки состояния внутреннего контроля покупки и реализации товаров в ООО «РТ Сервис » использовалась специальная шкала таблица 24.

Анализируя приведенную шкалу, можно сделать вывод, что в ООО «РТ Сервис»  внутренний контроля находится на низком уровне.

Таблица 24 - Критерии оценки  состояния внутреннего контроля покупки и реализации товаров  в ООО «РТ Сервис»

Оценка состояния внутреннего контроля

Количество ответов характеризующих уровень организации контроля, %

Низкий уровень

Менее 70

Средний уровень

От 70 до 90

Высокий уровень

Свыше 90


 

Проведение такого опроса позволит скорректировать типовую программу внутреннего контроля, более точно определить содержание внутреннего контроля, что в конечном итоге направлено на повышение эффективности проведения аудиторской проверки.

Система бухгалтерского учета операций с товарами не всегда выполняет поставленные перед ней задачи: отсутствует схема документооборота учета товаров; не составляются и не соблюдаются графики инвентаризации товарно-материальных ценностей; не соблюдается принцип распределения ответственности и полномочий по операциям выдачи разрешений на операции с товарами.

Не исключено, что именно в результате наличия «слабых» мест в системе внутреннего контроля ООО «РТ Сервис» были допущены нарушения при учете операций с товарами.

В ООО «РТ Сервис»  были выявлены нарушения, связанные с  системой внутреннего контроля покупки и  реализации товаров таблица 23.

Таблица 25 - Нарушения в организации внутреннего контроля покупки и  реализации товаров в ООО «РТ Сервис»

Характер выявленных нарушений

Выявление нарушений на достоверность бухгалтерской отчетности

Отсутствует приказ о назначение лиц, ответственных за покупкой и продажей товаров

Возможные злоупотребления со стороны ответственных лиц

Не заключены договора о материальной ответственности

Невозможность взыскать материальный ущерб в случае потерь или хищений причиненный действием или бездействием ответственных лиц


 

Тщательной проверке подвергается обоснованность применяемых льгот по НДС на отдельные товары, а также своевременность перечисления сумм налога в бюджет и уплаты авансовых платежей.

Введенные книги продаж и книги покупок, а также счета-фактуры для учета НДС значительно облегчают процесс проверки правильности заполнения декларации по НДС. Счет-фактура составляется в течение 5 дней со дня отгрузки товара и не зависит от принятой на предприятии учетной политики. Регистрация счетов-фактур в книге покупок и книге продаж производится в целях определения суммы налога. В случае частичной оплаты за полученные товары регистрация выставленных счетов-фактур в книге продаж производится на каждую сумму, поступившую в порядке частичной оплаты, с указанием реквизитов счета-фактуры и пометкой у каждой суммы "частичная оплата".

В книге продаж данные счетов-фактур накапливаются в течение отчетного периода по НДС (в течение месяца или квартала), после чего суммируются и выводятся итоговые показатели книги продаж за отчетный период. Общий итог книги продаж должен равняться сумме, отраженной в декларации.

В таблице 26   представлена проверка документального оформления покупки и продажи товаров. Проверка показала, что покупка и продажа товара  сопровождается правильно оформленными документами.

Таблица 26 - Проверка документального оформления покупки и продажи товаров

N  
п/п

Наименование    продавца/покупателя    

Номер  накладной

Номер     
счета-фактуры

Наличие    
доверенности/ 
печати  

Замечания

1

ООО "ДианАвто"  

139

139   

+     

Не указан адрес  продавца

2

ООО "Мегатрансавто"

6862 

6862   

+     

Не указан  
ИНН   продавца

3

ООО «Липецкий завод строительных материалов

00000185 

00000185    

+     

-        

4

ООО "Бетонсервис"      

00000186

00000186    

+     

Не указан ИНН        
покупателя


 

Имеются незначительные замечания к оформлению накладных и счетов-фактур, которые необходимо устранить в ближайшее время.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что система внутреннего контроля в ООО «РТ Сервис» в целях исключения ошибок при ведении бухгалтерского учета нуждается в доработке, при этом все сотрудники предприятия в своей деятельности должны следовать всем положениям системы внутреннего контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2  Совершенствование системы бухгалтерского учета в ООО «РТ Сервис»

В процессе управления предприятием перерабатываются многочисленные потоки разнообразной информации в виде сведений и сообщений о явлениях, действиях и процессах производства, отражающих изменения состояний системы в соответствии с её сложностью и структурными особенностями.

Из всей информации, дающей сведения об объекте управления, особое место занимает экономическая. Ведущая роль при этом принадлежит информации, генерируемой бухгалтерским учётом. Данный приоритет обусловлен тем, что бухгалтерский учёт, функционируя в системе управления и охватывая процессы производства, обращения и распределения продукта, формирует полную информацию о кругообороте средств.

Для оценки методов бухгалтерского учета на предприятии ООО «РТ Сервис» был проведен анализ их использования таблица 27 .

Предлагается бальная система оценки. Сумма всех баллов по всем ответам берется за 100%, максимальная сумма баллов равна 75 (15 пунктов по 5 баллов максимум каждый). В последней колонке использованы обозначения: оценка ответа в 5 баллов означает использование отмеченного пункта в полной мере. Оценка 0 баллов указывается, если пункт не имеет места в организации. Возможна оценка между 0 и 5 баллами, если методы используются в неполной мере или являются недостаточными.

В результате проведенного анализа выявлено, что методы бухгалтерского учета на предприятии ООО «РТ Сервис" используются в неполной мере, а именно на 66% (50 балл * 100% / 75 баллов).

При проведении анализа методов бухгалтерского учета в ООО «РТ Сервис» были выявлены недостатки и нарушения.

Для своевременного оформления документов, правильной обработки, поступления товаров на  предприятии необходим график документооборота.

Но на данный момент на предприятии график документооборота не составлен, что влечет за собой нарушение сроков поступления документов в бухгалтерию, своевременного оформления документов.

Таблица 27  - Анализ применения методов бух.учета в ООО «РТ Сервис»

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии ООО «РТ Сервис»