Разработка рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии ООО «РТ Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Важными рычагами, обеспечивающими научный подход к организации чёткой работы, достоверной системы учёта и контроля, для принятия оптимальных управленческих решений, являются бухгалтерский учёт и анализ хозяйственной деятельности. Их возрастающая роль на современном этапе определяет важность знания теоретических основ бухгалтерского учёта и анализа хозяйственной деятельности, изучение которых позволит:
- овладеть основными приёмами и методами бухгалтерского учёта и анализа для решения практических вопросов;
- совершенствовать организацию учёта и документооборота;
- овладеть методами поиска прогнозных резервов роста основных показателей хозяйственной деятельности предприятий, что особенно актуально в условиях рыночных отношений.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса
1.1 Нормативно-правовые основы организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса
1.2 Особенности налогообложения малого предприятия
1.3 Проблемы и основные перспективы развития малого предпринимательства в России
2 Организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса (на примере ООО «РТ Сервис»)
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «РТ Сервис»
2.2 Организация бухгалтерского учета имущества ООО «РТ Сервис»
2.3 Организация бухгалтерского учета обязательств ООО «РТ Сервис»
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии ООО «РТ Сервис»
3.1 Внутренний контроль в организации системы бухгалтерского учета в ООО «РТ Сервис»
3.2 Совершенствование системы бухгалтерского учета в ООО "РТ Сервис"
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Организация бухгалтерского учета и анализ деятельности предприятия малого бизнеса на примере ООО «РТ Сервис».doc

— 1.69 Мб (Скачать файл)

Правовые нормы должны обеспечивать:

  • упрощенную и ускоренную процедуру открытия и регистрации предприятий малого бизнеса;
  • защиту предпринимателей от государственного бюрократизма;
  • совершенствование налогового законодательства в направлении мотивации производственной предпринимательской деятельности, развития совместной деятельности предпринимателей России с предпринимателями зарубежных стран. Сюда входят также создание региональных центров поддержки предприятий малого бизнеса, усовершенствование методов учета и форм статистической отчетности.

Говоря о роли малого предпринимательства и опираясь на опыт развитых стран, можно сформулировать вывод, что поступательное развитие малого предпринимательства является важнейшим фактором успешного решения следующих проблем:

  • формирования конкурентных цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества в товарах (работах, услугах);
  • расширения ассортимента и повышения качества товаров, работ, услуг.

 Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:

  • формирование инфраструктуры поддержки и развития ;
  • создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, научно-технических разработок и технологий;
  • установление упрощенного порядка регистрации, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
  • поддержка внешнеэкономической деятельности, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;
  • организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

Кредитование и страхование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным и страховым организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства.

Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать кредитным и страховым организациям полностью или частично недополученные ими доходы при кредитовании и страховании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях.

Одна из форм поддержки малого бизнеса заключается в участии их в производстве продукции и товаров (услуг) для государственных нужд: государственные заказчики при формировании и размещении заказов и заключении государственных контрактов на закупку и поставки продукции и товаров (услуг) для государственных нужд по видам продукции обязаны размещать у субъектов малого предпринимательства не менее 15 процентов от общего объема поставок данного вида продукции на основе конкурсов на указанные поставки, проводимых между субъектами малого предпринимательства.

Собственники малых предприятий более склонны к сбережениям и инвестированию, у них высок уровень личной мотивации в достижении успеха, что положительно сказывается в целом на деятельности предприятия.

Субъекты малого предпринимательства лучше информированы об уровне спроса на местных (локальных рынках), часто производят товары по заказу конкретных потребителей, дают средства к существованию значительному числу наемных работников.

Малые предприятия способствуют большему росту занятости населения по сравнению с крупными предприятиями, тем самым содействуют подготовке профессиональных кадров и распространению практических знаний.  

В то же время субъектам малого предпринимательства присущи и определенные недостатки, среди которых можно выделить самые существенные:

  • более высок уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке;
  • зависимость от крупных компаний;
  • недостатки в управлении собственным делом;
  • слабая компетентность руководителей;
  • повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования;
  • трудности в заимствовании дополнительных финансовых средств и получении кредитов;
  • неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов) и др.

Как показывает опыт, большинство неудач малых фирм связано с менеджерской неопытностью или профессиональной некомпетентностью собственников малых и средних предприятий. Частыми причинами банкротства фирм являются: запущенность бизнеса; плохое здоровье или вредные привычки руководителя фирмы; катастрофы, пожары, воровство, мошенничество и др.

Отсутствие достаточного стартового капитала и ликвидного обеспечения под банковский кредит у предпринимателей ставят малый бизнес в России в разряд одного из самых рискованных секторов финансовых вложений. Банки, обладая достаточными финансовыми средствами, не рискуют в условиях еще достаточно высокой инфляции вкладывать их в малые предприятия, им нужны надежные гарантии. Решить данную проблему можно следующим образом: на базе Федерального фонда поддержки малого предпринимательства совместно с региональной сетью инфраструктуры необходимо создать гарантийные резервы и предусмотреть выделение средств из федерального бюджета на программу гарантирования кредитных рисков. Потенциальными кредиторами в этом случае могут выступить банки, имеющие развитую сеть филиалов. Целесообразно также будет участие банков, соучредителями которых являются региональные органы власти. В будущем опыт этих банков может быть востребован и другими коммерческими банками.

Основой успеха гарантийного механизма должно являться доверие банков к распорядителям гарантийных средств. Банки должны быть уверены, что в случае неплатежеспособности предприятия основная часть средств, предоставленных по кредитам, будет возвращена. Такое доверие может быть достигнуто при выполнении следующих условий:

  • гарантия банкам должна предоставляться фондами поддержки малого предпринимательства за счет средств гарантийного резерва в форме заключения договора поручительства;
  • должен быть установлен порядок бюджетного дотирования программ гарантирования кредитных рисков, который будет сформулирован в соответствующем законодательстве.

Непременным фактором создания гарантийных фондов должно стать привлечение внешних внебюджетных источников, в том числе стабилизационного фонда. Целью создания системы гарантийных механизмов является доступ наибольшего числа субъектов малого предпринимательства к источникам финансирования в геометрической прогрессии путем достижения мультипликативного эффекта. А именно: на 1 рубль вложенных в проект бюджетных средств - 1-2 рубля привлеченных дополнительных внебюджетных инвестиций.

Следующим эффективным механизмом является развитие системы микрокредитования. Логика услуг микрокредитования обращена к потребностям малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей, постоянно нуждающихся в финансовых ресурсах, но не имеющих возможности пользоваться услугами банков и других кредитных организаций, не заинтересованных в работе с мелкими заемщиками.

Цель микрокредитования состоит в создании высоко динамичной и эффективной системы финансирования малых предприятий для дополнительного стимулирования производства и распределения товаров и услуг, а также для оказания помощи начинающим предпринимателям в приобретении опыта получения прибыли и накопления капитала. Микрокредит представляет собой гибкую форму классического банковского кредита, позволяющий беспрепятственно начать бизнес без наличия стартового капитала и кредитной истории.

Микрокредитование способствует решению как минимум трех задач:

  • увеличению количества предпринимателей без образования юридического лица;
  • росту налоговых поступлений;
  • наличию кредитной истории для дальнейшего развития через банковский сектор.

Лизинг - еще один из ключевых инструментов привлечения инвестиционных ресурсов в малый бизнес. Для малых и средних предприятий лизинговые операции иногда представляют собой единственную возможность оснастить и модернизировать производство, не имея достаточных средств на это и не прибегая к привлечению кредитов.

Использование лизингового механизма обеспечивает эффективный и экономически выгодный способ привлечения инвестиций в реальный сектор экономики, альтернативный банковскому кредитованию. Плюсом является простота совершения лизинговых процедур. Отсутствие необходимости использовать свой собственный капитал для закупки оборудования, а также оплата услуг по лизингу отдельными платежами, источником которых являются доходы от использования оборудования, позволяют осуществлять планирование потоков наличных средств и обеспечивать надежную защиту от инфляции.

Вместе с тем, и здесь есть свои проблемы. Достаточно много примеров, когда просчеты при реализации лизинговых проектов приводили к банкротству малых предприятий. В этом случае на первый план выдвигаются задачи, связанные с реализацией имущества лизингополучателя, поэтому оптимальной является разработка схемы «лизинга под ключ».

Для решения этой и некоторых других проблем, необходимо устранить существующие противоречия в действующих законодательных документах: привести в соответствие с нормами Гражданского кодекса Закон РФ «О лизинге», внести изменения по ряду вопросов в Таможенный кодекс РФ, Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» и Налоговый кодекс РФ.

Также для развития лизингового механизма в сфере малого предпринимательства необходимо обеспечить содействие специализированных структур, предоставляющих в лизинг неиспользуемое или нерационально используемое имущество (в том числе - имущество предприятий-банкротов).

Одним из решений проблемы доступа предпринимателей к финансовым средствам должно стать субсидирование процентной ставки по банковским кредитам. Субсидия - разовое пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое из средств государственного бюджета, местных бюджетов или из специальных фондов физическим или юридическим лицам, местным органам, другим государствам.

Это обусловливается тем, что банки устанавливают достаточно высокий уровень процентной ставки по выдаваемым ими кредитам.

Предоставление субъектам малого предпринимательства льготных кредитов за счет активов фондов поддержки малого предпринимательства, а также региональных и муниципальных бюджетов, является необходимым фактором развития малого предпринимательства. Но данный механизм будет работать эффективно только при условии создания действенной системы государственных гарантий. Это связано с тем, что выдача льготных займов для субъектов малого предпринимательства, так же как и субсидирование процентной ставки по кредитам, требует привлечения больших средств и является очень рискованным проектом для организаций, предоставляющих кредиты.

Одной из главных проблем является дальнейшее снижение налоговой нагрузки на малый бизнес, упрощение процедуры расчета налогов, дебюрократизации налогового администрирования.

Таким образом, в первой главе были рассмотрены основы ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях, было выяснено, что  основные льготы, которыми пользуется малый бизнес это разрешенный упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета и введение особых режимов налогообложения, таких как УСН - упрощенная система налогообложения и система ЕНВД - единого налога на вмененный доход, введенные для облегчения ведения налогового учета на малых предприятиях.

Также был рассмотрены основные проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в России, основными направлениями которого должны стать государственная поддержка малого предпринимательства, система льготного кредитования и др.

 

 

 

2  Организация  бухгалтерского учета  на предприятиях малого бизнеса (на примере ООО «РТ Сервис»)

 

2.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «РТ Сервис»

Общество с ограниченной ответственностью «РТ Сервис», в дальнейшем именуемое «Общество», создано согласно ГК РФ, Закона об обществах с ограниченной ответственностью и  других нормативных актов.

Деятельность общества, права и обязанности его учредителя регулируются ГК РФ, Законом об Обществах, другими нормативными актами, регулирующими деятельность юридических лиц, Уставом (Приложение 1), утвержденным руководителем. Образованное общество является юридическим лицом, статус которого определен Уставом общества.

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии ООО «РТ Сервис»