Разработка рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии ООО «РТ Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Важными рычагами, обеспечивающими научный подход к организации чёткой работы, достоверной системы учёта и контроля, для принятия оптимальных управленческих решений, являются бухгалтерский учёт и анализ хозяйственной деятельности. Их возрастающая роль на современном этапе определяет важность знания теоретических основ бухгалтерского учёта и анализа хозяйственной деятельности, изучение которых позволит:
- овладеть основными приёмами и методами бухгалтерского учёта и анализа для решения практических вопросов;
- совершенствовать организацию учёта и документооборота;
- овладеть методами поиска прогнозных резервов роста основных показателей хозяйственной деятельности предприятий, что особенно актуально в условиях рыночных отношений.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса
1.1 Нормативно-правовые основы организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса
1.2 Особенности налогообложения малого предприятия
1.3 Проблемы и основные перспективы развития малого предпринимательства в России
2 Организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса (на примере ООО «РТ Сервис»)
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «РТ Сервис»
2.2 Организация бухгалтерского учета имущества ООО «РТ Сервис»
2.3 Организация бухгалтерского учета обязательств ООО «РТ Сервис»
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии ООО «РТ Сервис»
3.1 Внутренний контроль в организации системы бухгалтерского учета в ООО «РТ Сервис»
3.2 Совершенствование системы бухгалтерского учета в ООО "РТ Сервис"
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Организация бухгалтерского учета и анализ деятельности предприятия малого бизнеса на примере ООО «РТ Сервис».doc

— 1.69 Мб (Скачать файл)

№ п/п

Участки в анализе

Наличие в фирме

Оценка

Документация

1

Наличие графика документооборота

Отсутствует

0

2

Компьютерная технология составления и обработки первичной учетной документации

Присутствует

5

 

3

Перечень документов, по которым не предусмотрены типовые формы (разрабатываются организацией самостоятельно)

Присутствует

5

4

Перечень должностей лиц, имеющих право подписи первичных документов

Присутствует (в соответствии с распорядительным документом)

5

5

Правильность оформления и хранения первичных учетных документов

Присутствует

5

Инвентаризация

6

Наличие приказа на проведение инвентаризации

Отсутствует

0

7

Наличие положения о сроках и порядке проведения инвентаризации активов и обязательств

Отсутствует

0

8

Проведение инвентаризации обязательств

Не проводится

0

План счетов

9

Наличие рабочего плана бухгалтерского учета

Не составлен

(используется стандартный план счетов фирмы «1С»)

3

Баланс и отчетность

10

Формы бухгалтерской отчетности

Используются  типовые формы

3

11

Компьютерная технология формирования отчетности

Присутствует

5

12

Своевременность и достоверность составления бухгалтерской отчетности

Присутствует

5

13

Точность заполнения статей бухгалтерского баланса

Присутствует

5

14

Способ прежоставления бухгалтерской отчетности

На бумажных носителях

4

Денежная оценка и калькуляция

15

Денежная оценка обязательств и хозяйственных операций

В соответствии с нормативными документами

5

Итого оценка

50


 

Так же отсутствие графика документооборота может привести к потере некоторых документов.В таблице 28 предложен график документооборота. 

Таблица 28 - Пример графика документооборота по предприятию ООО «РТ Сервис»

Создание документа

Проверка документа

Обработка документа

Передача в архив

Наименование документа

Количество экземпляров

Ответственный за составление

Ответственный за оформление

Ответственный за исполнение

Ответственный за проверку

Кто представляет

Срок представления

Кто исполняет

Срок исполнения

Кто исполняет

Срок передачи

Договор на покупку продажу товаров

2

Начальник коммерческого отдела

Начальник коммерческого отдела

Бухгалтерия

1 экз. - в организации 2 экз. - у покупателя или заказч.

После подписания договора

Бухгалтерия

Бухгалтерия

С момента прекращения договорных обязательств

Договор на оказание транспортных услуг

2

Начальник  транспортного отдела

Начальник  транспортного отдела

Бухгалтер

1 экз. - в организации 2 экз. - у подрядчика

После подписания договора

Бухгалтерия

Бухгалтерия

С момента прекращения договорных обязательств

товарно - транспортная накладная

3

Начальник транспортного отдела

Бухгалтерия

Бухгалтер

1 экз перевозчику, 1экз заказчику,1 экз

себе

После доставки товара

Бухгалтерия

Бухгалтерия

После составления отчетности

Счет-фактура, товарная накладная

2

Начальник коммерческого отдела, транспортного отдела

Бухгалтерия

Бухгалтер  

1 экз в журнале выданных или полученных счет-фактур, 2 экз у контрагента

После доставки товара

Бухгалтерия

Бухгалтерия

После составления отчетности


 

Основными этапами документооборота в ООО «РТ Сервис» являются:

  • создание (составление) документа;
  • проверка документа;
  • обработка документа;
  • передача в архив

С помощью графика документооборота можно увидеть лиц ответственных за их составление, приемку, а также сроки предоставления документов бухгалтеру. График будет контролировать точность и своевременность составление документов.

При утверждении учетной политики на предприятии должен утверждается также порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств. Но на данной организации этого не было сделано, что является нарушением законодательства РФ по бухгалтерскому учету, в частности Федерального Закона № 402-ФЗ, Методических указаний по инвентаризации имущества и обязательств. Предлагается следующий порядок  проведения инвентаризации:

1.Создать  постоянно действующую инвентаризационную комиссию.

2.Провести инвентаризацию денежных средств на расчетном счете (Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков.)

3.Провести инвентаризацию денежных средств в кассе (Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 40 и сообщенным письмом Банка России от 4 октября 1993 г. N 18.)

4.Провести инвентаризацию расчетов (. Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками,  работниками, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета. Проверке должен быть подвергнут счет "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.)

5. По результатам инвентаризации составляется сличислительная ведомость, в которой фиксируется остаток по фактическим и данным бухгалтерии и определяется результат.

6. На основании сличислительной ведомости составляется протокол комиссии.

7. Составляется акт результата инвентаризации. По результатам инвентаризации проводится расследование и издается приказ.

Основными задачами инвентаризации являются:

  • выявление фактического наличия денежных средств, ценных бумаг;
  • контроль за сохранностью денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
  • проверка реальной стоимости учтенных на балансе сумм денежных средств в кассе, на расчетном счете,  дебиторской задолженности (расчетов с покупателями и другое), кредиторской задолженности (поставщикам материалов, банкам, по налогам и другое) и других статей баланса.

Инвентаризация выполняется путем сличением полученных данных с учетными показателями бухгалтерского учета на определенную дату.

Порядок и сроки проведения инвентаризации, то есть количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, предусмотренных законодательством. В соответствии с п. 1.5 Методических указаний и п. 27 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ проведение инвентаризации обязательно:

  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при реорганизации или ликвидации организации;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством РФ .

Так как на предприятии не утвержден график проведения инвентаризации имущества и обязательств, то я предлагаю проводить инвентаризацию следующим образом в соответствии с вышеуказанными нормативными документами.

Руководителю организации можно определить следующие сроки и периодичность проведения инвентаризации:

  • по денежным средствам в кассе, на расчетном и валютном счетах, - 1-е число - раз в месяц;
  • по расчетам с дебиторами и кредиторами - не ранее 1 декабря, но перед составлением годовой отчетности - два раза в год;
  • по расчетам по платежам в бюджет - на 1-е число - один раз в квартал.

Для проведения инвентаризации в организации должна создаваться постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Ее состав утверждает руководитель организации. Руководитель издает распорядительный документ на создание комиссии и проведение инвентаризации - приказ, форма которого (ИНВ-22) определена Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 г. № 88 . В состав инвентаризационной комиссии должны быть включены директор, бухгалтер. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. Так же при проведении инвентаризации обязательно присутствие материально ответственного лица, т.е с соответствующими работниками необходимо заключить договор о материальной ответственности.

Сведения о фактическом наличии имущества на определенную дату заносят в инвентаризационные описи в двух экземплярах. Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств автоматизации, так и ручным способом. Каждый лист инвентаризационной описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В описях не остается незаполненных строк (на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются). На последней странице описи делается отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

При допущении ошибки в описи она исправляется во всех экземплярах путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления оговариваются и подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

При выявлении расхождения фактического наличия с учетными данными должна быть составлена сличительная ведомость (только по тому имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных).

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете в течение 10 дней после ее проведения.

Для оформления инвентаризации в ООО «РТ Сервис» должны применяться унифицированные формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств:

  • форма № ИНВ-15 «Акт инвентаризации наличных денежных средств»
  • форма № ИНВ-17 «Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» .

Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором она была завершена, а результаты годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии ООО «РТ Сервис»