Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 17:29, курсовая работа
Важными рычагами, обеспечивающими научный подход к организации чёткой работы, достоверной системы учёта и контроля, для принятия оптимальных управленческих решений, являются бухгалтерский учёт и анализ хозяйственной деятельности. Их возрастающая роль на современном этапе определяет важность знания теоретических основ бухгалтерского учёта и анализа хозяйственной деятельности, изучение которых позволит:
- овладеть основными приёмами и методами бухгалтерского учёта и анализа для решения практических вопросов;
- совершенствовать организацию учёта и документооборота;
- овладеть методами поиска прогнозных резервов роста основных показателей хозяйственной деятельности предприятий, что особенно актуально в условиях рыночных отношений.
Введение
1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса
1.1 Нормативно-правовые основы организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса
1.2 Особенности налогообложения малого предприятия
1.3 Проблемы и основные перспективы развития малого предпринимательства в России
2 Организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса (на примере ООО «РТ Сервис»)
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «РТ Сервис»
2.2 Организация бухгалтерского учета имущества ООО «РТ Сервис»
2.3 Организация бухгалтерского учета обязательств ООО «РТ Сервис»
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии ООО «РТ Сервис»
3.1 Внутренний контроль в организации системы бухгалтерского учета в ООО «РТ Сервис»
3.2 Совершенствование системы бухгалтерского учета в ООО "РТ Сервис"
Заключение
Список использованной литературы
Таким образом, требования нормативных актов, регламентирующих порядок проведения инвентаризации, в организации ООО «РТ Сервис» будут соблюдаться.
Так же на данном предприятии до сих пор не составлен рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности. На предприятии используется стандартный план счетов, имеющийся в программе, предложенный фирмой «1С» на основе плана счетов, утвержденного Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению». В силу того, что план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности является типовым для предприятий всех организационно-правовых форм и отраслевой принадлежности, а также содержит большое количество альтернативных вариантов учета по многим объектам и направлениям, предприятиям рекомендуется утверждать свой рабочий план счетов.
При этом из всего перечня счетов необходимо выбрать те, с помощью которых можно максимально адекватно отразить финансовое состояние предприятия, предусматривая одновременно и ту систему корреспонденции, взаимосвязей, в которые будут вступать эти счета друг с другом.
В таблице 29 разработан план счетов для предприятия ООО «РТ Сервис» с учетом специфики работы предприятия.
Таблица 29 - Предлагаемый план счетов применяемых в ООО «РТ Сервис»
Раздел |
Наименование счета |
Номер счета |
Группируемые счета | ||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Производственные запасы |
Материалы |
10 |
10, 11, 15, 16 | ||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
19 |
19 | |||
Затраты на производство |
Основное производство |
44 |
20,21,23,25,26, 28, 29, 44, 97 | ||
Готовая продукция и товары |
Товары |
41 |
40,41,42,43,45 | ||
Денежные средства |
Касса |
50 |
|||
Расчетные счета |
51 |
||||
Валютные счета |
52 |
||||
Финансовые вложения |
58 |
58 | |||
Расчеты |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
60 |
60 | ||
Расчеты по налогам и сборам |
68 |
68,69 | |||
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам |
66 |
66, 67, 86 | |||
Расчеты по оплате труда |
70 |
70 | |||
|
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
76 |
62,71,73,75,76,79 | ||
Капитал |
Уставный капитал |
80 |
80 | ||
Добавочный капитал |
82 |
82, 83, 98 | |||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
84 |
84 | |||
Финансовые результаты |
Продажи |
90 |
90,91 | ||
Прибыли и убытки |
99 |
99,91 |
Переход организации с нового года на новый план счетов должен быть зафиксирован в приказе об учетной политике. Прежде чем приступить к переходу на новый план счетов, организация должна провести инвентаризацию имущества и финансовых обязательств.
Также организации предлагается наладить процедуры внутреннего контроля за ведением бухгалтерского учета в целях недопущения искажения информации о работе предприятия.
Таким образом, в третьей главе была рассмотрена система внутреннего контроля организации и предложены пути ее совершенствования в целях недопущения ошибок в оформлении документов,. Также предложены пути совершенствования ведения бухгалтерского учета, составлен график документооборота, предложен порядок инвентаризации расчетов, разработан план счетов
Заключение
В условиях рыночной экономики малое предпринимательство выступает важным инструментом стабилизации социально-экономической ситуации в стране, так как обеспечивает повышение уровня занятости населения путем создания дополнительных рабочих мест и, благодаря способности малых предприятий быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка товаров и услуг, служит залогом наиболее полного удовлетворения потребительского спроса, надежным источником бюджетных поступлений.
Эффективность деятельности малых предприятий во многом зависит от того, имеется ли полная и достоверная экономическая информация в отношении их бизнеса для принятия обоснованных управленческих решений. Ведущая роль в информационном обеспечении управления деятельностью малых предприятий принадлежит бухгалтерскому учету. Бухгалтерский учет, являясь элементом системы управления деятельностью любой организации, обеспечивает субъекта управления информацией о финансово-хозяйственной деятельности.
Особенности функционирования предприятий малого бизнеса как принципиально новых для нашей экономики хозяйственных образований обусловили необходимость исследования с иных позиций методических и организационных подходов к ведению бухгалтерского учета, так как специфика деятельности этих предприятий предъявляет особые требования к формированию информации, необходимой для учетных и контрольных целей. От учета требуется не только констатация и регистрация фактов хозяйственной жизни, под влиянием которых формируются результаты предпринимательской деятельности, но и активное воздействие на них. Повышение оперативности и аналитичности бухгалтерского учета на базе научно обоснованной системы его построения применительно к особенностям функционирования малых предприятий, представляет проблему, не получившую пока удовлетворительного решения.
Выпускная квалификационная работа написана по материалам оптового торгового предприятия ООО «РТ Сервис».
В первой главе выпускной работы рассмотрены теоретические основы организации бухгалтерского учет на малых предприятиях. Особое внимание в данной главе уделено нормативно - правовому регулированию бухгалтерского учета на предприятии а также проблеме развития малого бизнеса в России.
Вторая глава посвящена вопросам организации бухгалтерского учета на предприятии ООО «РТ Сервис».
Бухгалтерский учет на предприятии организован в соответствии с нормативно-правовой базой ведения бухгалтерского учета в РФ для малых предприятий. Анализируемое предприятие находится на общем режиме налогообложения. Как малое предприятие составляет отчетность в виде бухгалтерского баланса ,отчета о прибылях и убытках ,отчета о движении денежных средств, отчет о изменении капитала и приложения к бухгалтерскому балансу.
Во второй главе представлена организационно-экономическая характеристика предприятия, проанализированы показатели финансово-хозяйственной деятельности за 2010-2012 годы, рассмотрена система синтетического учета на предприятии имущества и обязательств.
Несмотря на то, что в 2012 году на предприятии ООО «РТ Сервис» доходы увеличились на 12,27 %, валовая прибыль уменьшилась на 2080141 руб., что составило 41,62 % от уровня 2011 года.
Расходы предприятия в 2012 году тоже возросли на 4607247 руб., что в процентном соотношении составило 26,6 % по отношению к прошлому году.
При этом еще и отмечается рост прочих расходов ООО «РТ Сервис» на 1401 руб., это составило 10,52 % относительно 2011 года. Для предприятия это является отрицательным фактором.
Согласно показателям оплаты труда работникам ООО «РТ Сервис» уменьшилась на 21,33 % в 2012 году, расходы на нее снизились на 1181821 рубль. Снижение этого показателя может негативно повлиять на работу предприятия.
Третья глава содержит обобщении информации о работе предприятия и предложения по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии ООО «РТ Сервис».
Рассмотрен порядок формирования система внутреннего контроля и были предложены методы по совершенствованию ведения бухгалтерского учета предприятия и сделаны следующие предложения : утвердить должностную инструкцию бухгалтера, рабочий план счетов, график документооборота, порядок проведения инвентаризации.. Бухгалтерский учет ведется одним главным бухгалтером, поскольку данное предприятие является субъектом малого бизнеса и в вводе отдельного подразделения «Бухгалтерия» руководитель не считал необходимым.
Важным моментом является то, что на предприятии ведение бухгалтерского учета полностью автоматизировано, начиная с составления первичной документации и заканчивая формированием отчетности.
На предприятии ООО «РТ Сервис» используются следующие программы: «1С:Предприятие. Бухгалтерский учет. Типовая конфигурация 7.7 сетевая версия.
Рассмотрев такой метод, как документация видно, что документы в системе 1С:Предприятие играют основную роль для ввода информации о хозяйственной деятельности предприятия точно также как и в ручном бухгалтерском учете. Но в программе они выполняют также роль основания для формирования бухгалтерских проводок на основе этой информации. Другой метод - инвентаризация - не используется.
План счетов в системе «1С:Предприятие» играет основополагающую роль в автоматизации бухгалтерского учета на предприятии. Благодаря данным заложенным в план счетов строятся правила автоматического построения проводок в отдельных разделах автоматизации бухгалтерского учета. Важным в бухгалтерском учете является составление операций и проводок. Эта деятельность на предприятии ООО «РТ Сервис» практически полностью автоматизирована. Наиболее мощным средством ввода бухгалтерских операций является автоматическое формирование их документами.
Бухгалтерские регистры и отчетность формируются в установленные сроки в соответствии с законодательством РФ. На предприятии используются в качестве отчетов выходные документы программы «1С:Предприятие. Бухгалтерский учет. Типовая конфигурация 7.7 сетевая версия», условно разделяются на регламентированные и на стандартные отчеты. В состав регламентированных отчетов входят, прежде всего, налоговые и бухгалтерские отчеты. Из стандартных отчетов предприятие составляет следующие: Оборотно-сальдовая ведомость по счету. Обороты счета (Главная книга). Журнал-ордер и Ведомость по счету. Карточка счета. Анализ счета.
На основе проведенного исследования организации бухгалтерского учета, анализа текущей деятельности, руководству данного торгового предприятия можно порекомендовать следующее:
- Доработать основные положения учетной политики в соответствии с законодательством, устранив выявленные недостатки. Рекомендуем следующую структуру учетной политики для ООО «РТ Сервис»:
3. Разработать график документооборота в организации;
4. Разработать порядок инвентаризации;
Список использованной литературы: