Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 17:29, курсовая работа
Важными рычагами, обеспечивающими научный подход к организации чёткой работы, достоверной системы учёта и контроля, для принятия оптимальных управленческих решений, являются бухгалтерский учёт и анализ хозяйственной деятельности. Их возрастающая роль на современном этапе определяет важность знания теоретических основ бухгалтерского учёта и анализа хозяйственной деятельности, изучение которых позволит:
- овладеть основными приёмами и методами бухгалтерского учёта и анализа для решения практических вопросов;
- совершенствовать организацию учёта и документооборота;
- овладеть методами поиска прогнозных резервов роста основных показателей хозяйственной деятельности предприятий, что особенно актуально в условиях рыночных отношений.
Введение
1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса
1.1 Нормативно-правовые основы организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса
1.2 Особенности налогообложения малого предприятия
1.3 Проблемы и основные перспективы развития малого предпринимательства в России
2 Организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса (на примере ООО «РТ Сервис»)
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «РТ Сервис»
2.2 Организация бухгалтерского учета имущества ООО «РТ Сервис»
2.3 Организация бухгалтерского учета обязательств ООО «РТ Сервис»
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии ООО «РТ Сервис»
3.1 Внутренний контроль в организации системы бухгалтерского учета в ООО «РТ Сервис»
3.2 Совершенствование системы бухгалтерского учета в ООО "РТ Сервис"
Заключение
Список использованной литературы
Общество учреждено единственным учредителем в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 г. № 14 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Общество с ограниченной ответственностью «РТ Сервис» зарегистрировано «08» января 2002 г. Регистрационной палатой администрации г. Липецка, Свидетельство № 6641. Новая редакция настоящего Устава ООО «РТ Сервис» принята в целях приведения правового статуса Общества в соответствии с действующим законодательством и Федеральным законом от 30.12.2008 № 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
ООО «РТ Сервис» считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Основной целью создания Общества является удовлетворение общественных потребностей и получение его Учредителем прибыли на вложенный капитал.
Общество с ограниченной ответственность «РТ Сервис» осуществляет следующие виды деятельности:
- розничная торговля безалкогольными напитками;
- проведение исследований и обеспечение безопасности;
- чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств;
- оптовая торговля строительными материалами (песок, щебень, шлак);
- ремонт и техническое обслуживание компьютеров;
- оптовая и розничная торговля, посреднические, коммерческие и обменные операции, маркетинг;
- разработка и поставка программного продукта;
- транспортирование грузов, в том числе по международным перевозкам, оказание услуг складного хозяйства.
Основной целью деятельности фирмы, в соответствии с Уставом ООО «РТ Сервис», является расширение рынка товаров и услуг, а также получение прибыли.
Функциями ООО «РТ Сервис» являются:
- закупка товаров;
- хранение;
- подсортировка;
- сбыт;
- доставка товаров.
Организационную и управленческую структуру предприятия можно изобразить в схеме:
Так как предприятие не имеет собственного подвижного состава, оказанием транспортных услуг занимается индивидуальные предприниматели, с которыми заключены договоры на оказание транспортно - экспедиционных услуг, при этом организацией работ по перевозки грузов является руководитель транспортного отдела. Руководитель транспортного отдела подчиняется непосредственно директору ООО «РТ Сервис».
Центральная проблема организации состоит в координации закупок и продажи. В виду небольшого размера рассматриваемого предприятия закупка и продажа находится в одних руках, т.е. эти отделы имеют одного руководителя, в компетенцию которого входят вопросы закупки по всему ассортименту. Преимущество этой формы состоит в том, что руководитель владеет сферой сбыта и информацией о спросе, что дает ему быстро реагировать на изменения на рынке. На предприятии не используется разделения в соответствии с группами товаров, степени обслуживания, величине покупателей и т.д. Руководитель коммерческого отдела подчиняется непосредственно директору ООО «РТ Сервис».
В отделе закупок и сбыта работают 2 менеджера. Задачами данного отдела являются:
- формирование ассортимента товаров;
- поиск поставщиков;
- организация закупок;
- приемка товаров;
- управление торговыми агентами;
- прием заказов на поставку товаров;
- организация доставки.
Каждый из менеджеров отвечает за определенные ему функции. Так, менеджер по закупкам отвечает за организацию поставок товаров, поиск поставщиков, прием товаров, слежением за товарными запасами. Менеджер по сбыту готовит необходимые материалы (бланки заказов и рекламную продукцию). Он же занимается приемом заказов от покупателей по телефону и в торговом зале офиса, контролирует деятельность склада, следит за отгрузкой товара и возвратами от покупателей, организационными вопросами, анализом деятельности.
Организацией бухгалтерского учета занимается бухгалтер, который осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием всех ресурсов предприятия, сохранностью собственности предприятия, обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
- осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, проведением инвентаризаций, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности
- производит
начисление и перечисление налогов и сборов
в федеральный, региональный и местный
бюджеты, стразовых взносов в государственные
внебюджетные
социальные фонды, платежей в банковские
учреждения, средств на финансирование
капитальных вложений, заработной платы,
других выплат и платежей, Бухгалтеру для обеспечения его деятельности
предоставлено право подписи
организационно-
Бухгалтер подчиняется непосредственно директору организации.
Передача материальных ценностей на возмездной основе их собственником (продавцом) приобретателю (покупателю) осуществляется в соответствии с заключенным между ними договором купли-продажи.
Согласно ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи продавец обязуется продать товар в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную сумму.
Момент перехода права собственности предусматривается условиями заключенного договора.
На основании ст. 458 ГК РФ переход права собственности происходит в момент:
- вручения товара покупателю, если условиями договора предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;
- предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю в месте нахождения товара.
В конкретном договоре купли-продажи могут быть предусмотрены и другие условия перехода права собственности продавца к покупателю.
На рисунке 1 показана структура управления организации.
Рисунок 1 - Организационно-управленческая структура ООО «РТ Сервис»
Бухгалтерский учет в ООО «РТ Сервис» ведется согласно разработанной учетной политике, созданной на основании Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), в редакции приказа Минфина РФ от 30.12.1999 г. № 107н. Учетная политика (Приложение 1) организации на 2012 год была разработана главным бухгалтером и утверждена директором.
В учетной политике приведен порядок оценки видов имущества и отражения обязательств.
Для целей управления организуется учет расходов по статьям затрат: затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, коммунальные и т.п. расходы; аренда, реклама товаров; прочие расходы.
Методом признания доходов производится кассовым методом.
Учет кредитов и займов. Проценты по кредитам и займам списываются на расходы предприятия в том отчетном периоде, в котором они были произведены. Чистая прибыль распределяется и используется в соответствии с учредительными документами.
Предприятие ООО «РТ Сервис» применяет упрощенную систему налогообложения с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов», бухгалтерский учет ведется в полном объеме.
Весь бухгалтерский учет автоматизирован, обработка информации предусматривает использование программы 1С: Предприятие. В связи с этим все документы хранятся на предприятии в электронном виде в течение 5 лет.
Для получения обобщенной информации о формировании прибыли ООО «РТ Сервис» составим таблицу экономических показателей работы предприятия.
Экономические показатели работы предприятия представлены в таблице 5 по данным Приложений 3,4,5.
Таблица 5 - Основные показатели предприятия ООО «РТ Сервис»
Показатели |
Годы |
Отклонение | |||||
2010 |
2011 |
2012 |
абсолютное |
относительное, % | |||
2011 г. к 2010 г. |
2012 г. к 2011 г. |
2011 г. к 2010 г. |
2012 г. к 2011 г. | ||||
1. Доходы |
5720054 |
20815810 |
23369916 |
15095756 |
2554106 |
363,91 |
112,27 |
2. Расходы |
5905727 |
17279695 |
21886942 |
11373968 |
4607247 |
292,59 |
126,66 |
3. Валовая прибыль |
-185674 |
3563115 |
1482974 |
3748789 |
-2080141 |
-1919,02 |
41,62 |
4.Прочие расходы |
13257 |
13317 |
14718 |
60 |
1401 |
100,45 |
110,52 |
5.Оплата труда |
4327043 |
5540026 |
4358205 |
1212983 |
-1181821 |
128,03 |
78,67 |
Несмотря на то, что в 2012 году на предприятии ООО «РТ Сервис» доходы увеличились на 12,27 %, валовая прибыль уменьшилась на 2080141 руб., что составило 41,62 % от уровня 2011 года.
Расходы предприятия в 2012 году тоже возросли на 4607247 руб., что в процентном соотношении составило 26,6 % по отношению к прошлому году.
При этом еще и отмечается рост прочих расходов ООО «РТ Сервис» на 1401 руб., это составило 10,52 % относительно 2011 года. Для предприятия это является отрицательным фактором.
Согласно показателям оплаты труда работникам ООО «РТ Сервис» уменьшилась на 21,33 % в 2012 году, расходы на нее снизились на 1181821 рубль. Снижение этого показателя может негативно повлиять на работу предприятия.
Соотношение изменений доходов, расходов и оплаты труда на предприятии ООО «РТ Сервис» показано диаграммой, изображенной на рисунке 2
Рисунок 2 - Соотношение доходов, расходов и оплаты труда в ООО «РТ Сервис»
Уставной капитал Общества состоит из номинальной стоимости доли учредителя и составляет 10 000 (десяти тысячам) рублей.
Увеличение Уставного капитала общества может осуществляться:
- за счет имущества общества;
- за счет внесения участниками дополнительной оплаты долей в уставной капитал;
- за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в число участников общества.
Решением об увеличении уставного капитала Общества за счет имущества должна быть определена сумма, на которую увеличивается уставной капитал, с учетом ограничений, установленных ст.18 «Закона об обществах». При увеличении уставного капитала общества в соответствии с настоящим пунктом пропорционально увеличивается номинальная стоимость доли Учредителя общества без изменения размера доли.
Если по окончанию второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества окажется меньше минимального размера уставного капитала, установленного Федеральным законом на дату государственной регистрации общества, общество обязано письменно уведомить об уменьшении уставного капитала общества и о его новом размере всех известных ему кредиторов общества, а также опубликовать а органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц сообщение о принятом решении. При этом кредиторы общества вправе в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликовании сообщения о принятом решении письменно потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств общества и возмещения им убытков.