Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 17:29, курсовая работа
Важными рычагами, обеспечивающими научный подход к организации чёткой работы, достоверной системы учёта и контроля, для принятия оптимальных управленческих решений, являются бухгалтерский учёт и анализ хозяйственной деятельности. Их возрастающая роль на современном этапе определяет важность знания теоретических основ бухгалтерского учёта и анализа хозяйственной деятельности, изучение которых позволит:
- овладеть основными приёмами и методами бухгалтерского учёта и анализа для решения практических вопросов;
- совершенствовать организацию учёта и документооборота;
- овладеть методами поиска прогнозных резервов роста основных показателей хозяйственной деятельности предприятий, что особенно актуально в условиях рыночных отношений.
Введение
1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса
1.1 Нормативно-правовые основы организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса
1.2 Особенности налогообложения малого предприятия
1.3 Проблемы и основные перспективы развития малого предпринимательства в России
2 Организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса (на примере ООО «РТ Сервис»)
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «РТ Сервис»
2.2 Организация бухгалтерского учета имущества ООО «РТ Сервис»
2.3 Организация бухгалтерского учета обязательств ООО «РТ Сервис»
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии ООО «РТ Сервис»
3.1 Внутренний контроль в организации системы бухгалтерского учета в ООО «РТ Сервис»
3.2 Совершенствование системы бухгалтерского учета в ООО "РТ Сервис"
Заключение
Список использованной литературы
Льготы для субъектов малого бизнеса в области налогообложения являются наиболее значимым и действенным способом стимулирования малых предприятий.Множественность налогов, сложность в учете и отчетности, недостаточная квалификация бухгалтеров предприятий малого бизнеса и т.д. приводили к неправильному исчислению налогов и уходу от них. Помочь справиться с этими проблемами призваны вступившие в действие с 1 января 1996 г. Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (№ 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г.), а также с 31 июля 1998 г. Федеральный закон «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» (№ 148-ФЗ от 31 июля 1998 г.).
Упрощенная система налогообложения (далее УСН) является специальным налоговым режимом, применяемым на добровольной основе в соответствии с главой 26.2 НК РФ. В этом случае организации уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и единый налог (ЕН), исчисляемый по результатам их хозяйственной деятельности за год, но не являются плательщиками налога на прибыль, налога на имущество, страховые выплаты, НДС (за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации). Все остальные налоги уплачиваются в соответствии с общим режимом налогообложения. Организации, применяющие УСН, не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента.
Переход на общий режим налогообложения осуществляется с начала того квартала, в котором было допущено соответствующее превышение. Налогоплательщик, перешедший с УСН на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на УСН не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение УСН. Отказаться от применения УСН можно и в добровольном порядке, но только с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором организация предполагает перейти на общий режим налогообложения.
Плательщиками единого налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ. Ограничения на применение организациями УСН установлены ст. 346.12 НК РФ.
Для организаций, предполагающих применять УСН, в НК РФ определен заявительный порядок. Налогоплательщик подает в налоговый орган по месту своего нахождения заявление о переходе на УСН в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, с которого он переходит на УСН.
Таблица 3 - Факторы, влияющие на выбор налогообложения
Факторы |
Общий режим |
УСН |
1 |
2 |
3 |
Ведение бухгалтерского учета |
Обязательно в полном объеме |
Обязательны ведение кассовых операций и бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов; требуется ведение бухгалтерского учета для выплаты дивидендов; при переходе на общий режим налогообложения необходимо восстановить бухгалтерский учет |
Оформление первичных документов |
Обязательно в полном объеме |
Обязательно, если объектом выбраны доходы за вычетом расходов |
Ведение налогового учета |
В рамках бухгалтерского учета - для всех налогов, отдельный учет - для налога на прибыль |
Если объектом выбраны доходы, то учет только доходов; если объектом выбраны доходы за вычетом расходов, то учет и доходов, и расходов |
Налоговая отчетность |
Отчетность по всем налогам |
Отчетность только по ЕН, НДФЛ и взносам в ПФР |
Доходы |
Для всех налогов (в основном) - по методу начисления; |
Только кассовым методом; авансы включаются в состав доходов |
Расходы |
В бухгалтерском учете - на основании ПБУ 10/99; в налоговом учете - согласно главе 25 НК РФ; расходы определяются методом начисления |
Если объектом выбраны доходы, то ведение бухгалтерского учета необязательно; если объектом выбраны доходы за вычетом расходов, то учет расходов ведется согласно ст. 346.16 НК РФ; расходы определяются кассовым методом |
Порядок включения в состав расходов стоимости основных средств (ОС) |
Путем начисления амортизации: в бухгалтерском учете - согласно ПБУ 6/01; в налоговом учете - согласно ст. 258 НК РФ |
Расходы уменьшают налогооблагаемую базу в момент их ввода в эксплуатацию, кроме приобретенных до перехода на УСН; ОС, приобретенные до перехода на УСН, включаются в состав расходов в значительно более короткие сроки, чем при общем режиме налогообложения |
Реализация ОС, приобретенных после перехода на УСН, до истечения 3 лет |
Негативных последствий не влечет |
Необходимо пересчитать налоговую базу и дополнительно заплатить налоги и пени |
Убыток, полученный до перехода на УСН |
Уменьшает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль |
Не уменьшает налогооблагаемую базу по ЕН |
НДС по приобретаемым товарам (работам, услугам) |
Принимается к вычету НДС |
При исчислении ЕН включается в состав расходов |
Возможность быть плательщиком НДС |
Актуально, если клиент не работает с населением и по УСН; неактуально при реализации товаров (работ, услуг) населению |
Неактуально при реализации товаров (работ, услуг) населению и клиенту, работающему с населением и по УСН |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
Высока доля расходов на оплату труда в общем объеме затрат |
Увеличивается размер НДС, уплачиваемый в бюджет; высока доля страховых выплат |
Возможно уменьшение оплаты ЕН (до 50%) из-за увеличения доли взносов в ПФР |
Пособие по временной нетрудоспособности |
По установленным нормам выплачивается из средств работодателя и ФСС РФ; сверх нормы может уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль |
Если объектом выбраны доходы, то ЕН может быть уменьшен без ограничений на размер выплаченного пособия, превышающего 1 МРОТ |
Расширен перечень видов деятельности, подлежащих переводу на ЕНВД (п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ) |
Под ЕНВД в числе прочего подпадали: |
На ЕНВД в числе прочего переводятся: |
ЕНВД перестал быть обязательным для всех организаций (п. 2.2, п. 2.3 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ) |
Если организация (кроме крупнейших) вела деятельность, переведенную на ЕНВД, то она обязана была платить «вмененный» налог. Не имел значения размер компании и то, какой режим налогообложения она применяет |
Под ЕНВД не подпадают: |
Уточнено, какие услуги не относятся к бытовым (ст. 346.27 Налогового кодекса РФ) |
К бытовым услугам населению не относились услуги ломбардов, а также услуги по ремонту, техобслуживанию и мойке авто |
Помимо названных, к бытовым услугам не относятся услуги по изготовлению мебели и строительству индивидуальных домов |
Вновь созданные организации могут применять УСН в текущем календарном году с момента создания организации, если они подали заявление о переходе на УСН одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах.
Многие специалисты считают, что для определения более выгодного режима налогообложения необходимо сравнить показатели налоговой нагрузки при применении различных режимов и отдать предпочтение режиму с наименьшей налоговой нагрузкой. Но существуют и другие факторы, оказывающие иногда решающее влияние на выбор режима налогообложения.
Основные из них представлены в таблице 3.
Проанализировав размер налоговой нагрузки по данным за предыдущие налоговые периоды (или на основании прогнозных значений) и влияние иных факторов, можно принять оптимальное решение по выбору налогового режима для организации.
Если организация все же решила применять УСН, то ей следует выбрать из двух объектов налогообложения: доходы (первый вариант) или доходы, уменьшенные на величину расходов (второй вариант). При этом необходимо учитывать, что объект налогообложения выбирается налогоплательщиком самостоятельно и не может добровольно им изменяться в течение всего срока применения УСН согласно ст. 346.14 НК РФ. В первом варианте налоговая ставка устанавливается в размере 6%. Во втором варианте налоговая ставка равна 15%, в случае отсутствия дохода уплачивается минимальный налог. Сумма минимального налога составляет 1% доходов. Минимальный налог уплачивается, только если единый налог меньше суммы минимального налога.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) (глава 26.3 Налогового кодекса) является специальным налоговым режимом, применяемым налогоплательщиками в обязательном порядке со дня его введения в действие на территории муниципальных районов, городских округов, нормативными правовыми актами (законами) представительных (законодательных) органов данных муниципальных образований, в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
При определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов, городских округов могут корректировать (умножать) базовую доходность, указанную в пункте 3 статьи 346.29 Налогового кодекса, на корректирующий коэффициент К2.
Корректирующий коэффициент К2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных статьей 346.27 Налогового кодекса.
При этом в целях учета фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности значение корректирующего коэффициента К2, при условии документального подтверждения, учитывающего влияние указанных факторов на результат предпринимательской деятельности, определяется как отношение количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода к количеству календарных дней в данном календарном месяце налогового периода.
Значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов на календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.
В случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.
Размер вмененного дохода за квартал, в течение которого осуществлена соответствующая государственная регистрация налогоплательщика, рассчитывается исходя из полных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем указанной государственной регистрации.
ЕНВД исчисляется налогоплательщиками по итогам каждого налогового периода (квартала) по ставке 15,0 % от исчисленной ими налоговой базы (вмененного дохода) по формуле:
ЕНВД=ВД * НС,
где ВД - налоговая база (вмененный доход) за налоговый период (квартал);
НС - налоговая ставка.
При этом сумма исчисленного за налоговый период ЕНВД уменьшается налогоплательщиками на сумму уплаченных за этот же период времени страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работников, занятых в сферах деятельности, подлежащих обложению ЕНВД, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, подлежащих уплате индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма ЕНВД не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.
Таблица 4 - Коэффициент-дефлятор, необходимый для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход в соответствии с гл. 26.3 ч.II НК РФ
Период, на который установлен коэффициент - дефлятор |
Размер |
Основание |
на 2012 год |
1,372 |
Приказ Минэкономразвития РФ от 27.10.2010 N 519 |
на 2011год |
1,295 |
Приказ Минэкономразвития РФ от 12.11.2008 N 392 |
При применении данного положения необходимо иметь в виду следующее: налогоплательщики уменьшают (но не более чем на 50 %) сумму исчисленного ими за налоговый период ЕНВД на сумму исчисленных и уплаченных по всем основаниям за этот же период времени страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
1.3 Проблемы и основные перспективы развития малого предпринимательства в России
Хотя в настоящее время мало кто отрицает значение развития малого бизнеса для развития российской экономики, а критика государственной власти в отношении слабой эффективности экономической политики не прекращается, само государство все еще не уделяет в достаточной степени внимания этой проблеме. Следует признать, что система государственной поддержки малых предприятий в российской экономике продумана явно недостаточно, и ее эффективность оставляет желать лучшего. Большинство владельцев малых предприятий оценивают государственную поддержку мелкому производству на современном этапе как декларативную, не обеспеченную реальными обязательствами. Если на местном и региональном уровне еще можно дать позитивную оценку действий государства, то на федеральном уровне государственная поддержка чаще всего оказывается малоэффективной.
Для формирования малого бизнеса необходимы определенные экономические, социальные, правовые и другие условия.
На экономическую обстановку существенно влияют наличие и доступность денежных ресурсов, уровень доходов на инвестированный капитал, а также величина заемных средств, необходимых предпринимателям для финансирования своих деловых операций, которые готовы предоставить им кредитные учреждения.
Большое значение имеет создание необходимых правовых условий, к которым относятся наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, создающих наиболее благоприятные условия для ее развития.