Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 16:02, диссертация
Целью настоящей работы является обоснование управленческого решения по управлению издержками ООО «Ларсон» на базе выделения предпродажной подготовки автомобилей в отдельную бизнес-функцию
В контексте заявленной цели поставлены следующие задачи:
1. дать характеристику GM ООО "ЛАРСОН": внутренней и внешней среде компании, оценить управленческие разрывы в деятельности компании (с использованием метода «Дом качества»)
2. сформулировать суть управленческой проблемы GM ООО "ЛАРСОН" и требования к ее решению
3. разработать стратегию эффективного управления непрофильными и избыточными бизнес-функциями
4. оценить эффективность предлагаемого решения: внедрения стратегии развития с использованием модели аутсорсинга на примере подразделения «Отдел after sales» с помощью анализа затрат направления и построения дерева решений для оценки разных вариантов решения управленческой проблемы.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика GM ООО "ЛАРСОН" и анализ управленческой проблемы. 6
1.1. Современные подходы к применению модели аутсорсинга в хозяйственной деятельности компаний в мировой практике 6
1.2. Построение модели компании GM ООО "ЛАРСОН" с помощью метода «Дом качества» 10
1.2.1. Характеристика компании. 10
1.2.2. Характеристика внешней и внутренней среды предприятия, оценка необходимости изменений. 17
1.2.3. Оценка разрывов в деятельности компании с использованием метода «Дом качества». 25
1.2.4. Формулирование управленческой проблемы: избыточность обслуживающих бизнес-функций и формулирование требований к ее решению 30
1.3. Вывод. 30
Глава 2. Разработка стратегии эффективного управления непрофильными бизнес-функциями 33
2.1. Характеристика бизнес-процессов предприятия 33
2.1.1.Выделение непрофильных бизнес-процессов производственной деятельности компании и оценка финансовых вложений в их поддержание. 33
2.1.2. Оценка целесообразности их поддержание в рамках компании 35
2.2. Разработка стратегии развития: описание стратегии определение горизонта стратегического планирования 38
2.2.1. Описание стратегических целей и формулирование стратегии 38
2.2.2. Описание календарного плана реализации стратегии для GM ООО "ЛАРСОН" 42
2.3. Вывод. 44
Глава 3. Оценка эффективности стратегии развития с использованием модели аутсорсинга в подразделении «Отдел after sales» 45
3.1. Анализ проблемной ситуации и определение целесообразности выделения непрофильного бизнес-процесса - процесса предпродажной подготовки автомобилей 45
3.1.1. Характеристика процесса предпродажной подготовки автомобилей 45
3.1.2. Оценка затрат на реализацию работ и сравнение со стоимостью среднерыночных по предпродажной подготовке автомобилей 47
3.2. Оценки эффективности принятого управленческого решения с использованием дерева решений. 48
3.2.1. Оценка эффективности решения - построение дерева решений и экономическая оценка каждого варианта. 48
3.2.2. Построение модели эффективного взаимодействия с аутсорсером. Формулирование требований к нему 51
3.3. Описание процедуры работы при внедрении выбранного варианта решения 51
3.3.1. Календарный план работ по внедрению изменений 51
3.3.2. Преодоление сопротивления сотрудников 52
3.4. Вывод 57
Заключение. 59
Список использованной литературы. 63
Содержание
Развитие организации, совершенство ее структуры, конкурентоспособность ее продукта, профессионализм ее персонала - вечные задачи, которые стоят перед компанией.
Успех решения этих задач очень часто зависит от способности организации внедрять изменения в различные сферы своей деятельности.
Способность компании к изменениям в современном мире есть способность к развитию. Ситуация на рынке меняется чуть ли не ежедневно, новые технологии сменяют прежние с периодичностью два - три раза в год и не меняться в след за ним- значит не существовать.
Именно периодическое внедрение изменений в различные сферы деятельности компании дает возможность для стабильного развития компании, хороший тонус, рост конкурентных преимуществ и готовность к кризису.
Понимать, что изменения необходимы - важно, однако не менее важно уметь внедрять изменения.
Одним из инструментов проведения организационных изменений является аутсорсинг – процесс передачи неких бизнес-функций на субподряд. На Западе аутсорсинг лег в основу современной бизнес-модели. “Перепоручайте другим то, что они сделают проще и дешевле”,— учит классик маркетинга Филип Котлер. Однако процесс передачи выполнения производственных функций на сторону – достаточно сложное мероприятий, требующее серьезного анализа как принятого решения, так и возможных поставщиков услуг.
Актуальность темы настоящей работы определяется несколькими аспектами:
управленческим: профессиональная деятельность автора предопределяет необходимость изучения процесса принятия управленческого решения в управлении торговым предприятием, имеющим определенную специфику: автодилера имеющего мультибрендовое предложение и соответственно мультибрендовые ограничения по торговому и сервисному процессу, этапов проработки управленческого решения для окончательного утверждения.
В случае неверной оценки ситуации или не проработанности некоторых этапов на стадии разработки управленческого решения после его реализации предприятие может столкнутся с серьезными проблемами на предприятии вплоть до его полной парализации, чему имеются примеры.
научным: анализ возможности применения положений менеджмента как науки в практической деятельности современных российских управляющих, для которых в сегодняшних условиях жизненно необходимо иметь знания и практические навыки проработки обоснованного и взвешенного управленческого решения на основе глубокого анализа управленческой ситуации и разных вариантов его решения.
Исходя из вышеизложенного целью настоящей работы является обоснование управленческого решения по управлению издержками ООО «Ларсон» на базе выделения предпродажной подготовки автомобилей в отдельную бизнес-функцию
Управленческую гипотезу работы в этой связи можно сформулировать следующим образом:
в рамках стратегии минимизации издержек наиболее затратным подпроцессом в основном бизнес-процессе предприятия ООО «Ларсон» - продажи автотранспорта является подпроцесс предпродажной подготовки автомобилей. Вместе с тем, он очень важен - без него продажи будут проблематичны как по новым, так и по комиссионным автомобилям, поскольку автомобили не будут иметь должного товарного вида после длительной транспортировки до автосалона. В этой связи возможным решением будет выделение предпродажной подготовки в самостоятельный процесс в дочернюю компанию, что позволит компании снизить нагрузку на основной бизнес и получить дополнительную прибыль от обслуживания потребителей без мультибрендового ограничения на состав клиентской базы авторизованного сервиса.
Предметом настоящего исследования является подготовка управленческого решения.
Объектом настоящего исследования является GM ООО "Ларсон".
В контексте заявленной цели поставлены следующие задачи:
Теоретические и методологические основы принятия управленческих решений в последние годы занимают одно из центральных мест в экономической науке. Им посвящены работы Р.А. Фатхутдинова, А.П. Егоршина, Б.Г. Литвак, А. Лазарева и др. В них представлены общие вопросы разработки управленческих решений на современном этапе, описываются некоторые технологии управления.
Информационной базой исследования, его теоретической и методологической основой исследования послужили положения теории управления персоналом, общей теории управления, экономики и социологии труда, кадрового менеджмента. В ходе исследования применен системный, методы группировок и классификаций, анализа и синтеза, метод научного наблюдения.
Эмпирической базой исследования явились практические исследования отечественных и зарубежных ученых и специалистов, данные опубликованные в периодической печати, документы и результаты анализа применяемых методов управления персоналом в торговле, статистические материалы Госкомстата РФ, материалы научных конференций и совещаний, статистическая и бухгалтерская отчетность, данные первичного учета исследуемого предприятия.
Исходя из заявленной цели и задач настоящего исследования структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы
В первой главе настоящей работы дана характеристика GM ООО "ЛАРСОН" и построена модель компании, охарактеризована внутренняя и внешняя среда компании, сформулирована управленческая проблема.
Во второй главе настоящей работы проведено исследование механизмов принятия управленческого решения, разработки стратегии реализации предлагаемого решения.
В третьей главе настоящей работы исследуется процесс принятия управленческого решения и методов оценки эффективности его принятия на примере GM ООО "ЛАРСОН"».
В заключении подведены итоги работы и сделаны основные выводы.
Практическая значимость представленной работы заключается в практико -ориентированности проработанного на материале ООО «Ларсон» управленческого решения, реализация которого позволит компании получить вполне ощутимую экономическую выгоду и оптимизировать свои бизнес-процессы.
Предваряя анализ компании и формулирование управленческой проблемы, что является логичным наполнением настоящего раздела, хотелось бы сделать небольшое отступление теоретического характера, которое позволит составить представление о современных методах оптимизации издержек к и управлению непрофильными активами компании, тем не менее имеющих важное значение для основного бизнес-процесса. В этой связи хотелось бы уделить некоторое внимание изучению понятия «аутсорсинг».
Управление изменениями сегодня является ключевой проблемой эффективности управления. Это определяется требованиями рынка – хотим мы это или не хотим. Можно говорить о том, что управление изменениями или изменения становятся стилем жизни.
Основными инструментами управления изменениями являются – реструктуризация реинжиниринг бизнес-процессов.
Реструктуризацию можно рассматривать как систему изменения отношений, статических отношений. Организация новых видов деятельности, закрепление новых видов ответственности.
Реинжиниринг как смену устройства взаимодействий во времени – от одной цепочки перейти к другой.
Определяя стратегию развития компании, менеджерам успешных компаний приходится отвечать на вопросы, каждый из которых имеет несколько вариантов решения. И выбор между ними отнюдь не однозначен. Ответ на вопрос о необходимости модернизации производства в основном однозначный. Но можно стремиться обновить все цеха - от транспортного до механосборочного, а можно - только основные, постепенно переходя на покупку транспортных услуг на стороне. И здесь уместно будет рассмотреть понятие «аутсорсинг»
Термин «аутсорсинг» заимствован из английского языка (от англ. «outsourcing») и дословно переводится как использование чужих ресурсов. Иными словами, аутсорсинг – это передача на договорной основе непрофильных функций другим организациям, которые специализируются в конкретной области и обладают соответствующим опытом, знаниями, техническими средствами. Таким образом, аутсорсинг – это стратегия управления, которая позволяет оптимизировать функционирование организации за счет сосредоточения деятельности на главном направлении.
Можно встретить следующие определения:
Различают аутсорсинг информационных технологий (IT-аутсорсинг), аутсорсинг бизнес-процессов (АБП) и производственный аутсорсинг. Исходя из целей настоящей работы мы будем рассматривать аутсорсинг бизнес-процессов, как наиболее соответствующий потребностям анализируемого предприятия
Аутсорсинг бизнес-процессов – передача компании, оказывающей услуги аутсорсинга (аутсорсеру), функций тех или иных отделов, не являющихся для организации основными (например: реклама; управление персоналом; логистика; транспорт; уборка офиса; охрана).
Основными преимуществами аутсорсинга являются
Во-первых, это возможность сосредоточиться на основном бизнесе посредством поручения внешнему исполнителю операционных функций и получить конкурентное преимущество. Кроме того, это перераспределение ресурсов организации, ранее задействованных во второстепенных функциях и направлениях.
Во-вторых, снижение затрат. Ведь зачастую привлечение аутсорсера дешевле содержания собственной структуры, занимающейся подобной деятельностью. Связано это с тем, что у узкоспециализированного аутсорсера, как правило, себестоимость выполнения функции ниже, и продает он свои услуги «оптом».
В-третьих, доступ к технологиям и решениям более высокого уровня, которых нет у организации, а также возможность воспользоваться специализированными функциями, для выполнения которых организация не имеет специалистов или ресурсов (например, небольшие предприятия не в состоянии содержать собственный IT-отдел), передача ответственности за выполнение конкретных функций.
Что касается недостатков, то к ним можно отнести тот факт, что если организация передаст в аутсорсинг слишком много функций, то у нее могут сильно возрасти издержки. Кроме того, законодательная база в России по аутсорсингу не проработана.
Для компании ООО «Ларсон» можно выделить следующие проблемы внедрения аутсорсинга в производственный процесс:
Преимуществами внедрения аутсорсинга будут следующие аспекты