Разработка стратегии развития предприятия ООО «КраМЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ. Фактически стратегия – это управленческий план, направленный на укрепление позиций организации, удовлетворение потребностей ее клиентов и достижение определенных результатов деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ .. 12
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ .. 13
1.1. Виды стратегического управления их характеристика .. 13
1.2. Стратегии предприятия, их характеристика и
классификация 17
1.3. Сущность стратегии развития предприятия, стратегический анализ предприятия 24
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32
2.1. Стратегическая характеристика деятельности предприятия 32
2.2. Видение, миссия и стратегические цели предприятия 33
2.3. Стратегический анализ внешней среды предприятия 35
2.3.1. Анализ макроокружения предприятия 35
2.3.2. Анализ микроокружения предприятия 39
2.4. Стратегический анализ внутренней среды предприятия 43
2.5. Комплексный стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия 48
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КраМЗ» 57
3.1. Формирование стратегических альтернатив предприятия 57
3.2. Разработка стратегии развития предприятия 60
3.3. Разработка мероприятий по реализации стратегии развития предприятия 63
3.4. Оценка эффективности и контроль за реализацией
стратегии развития предприятия 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79

Файлы: 1 файл

здесь должно быть что выдернуть на 3 часть.docx

— 312.94 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Сибирский государственный  аэрокосмический университет

имени академика М. Ф. Решетнева

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Стратегический  менеджмент»

На тему: «Разработка стратегии  развития предприятия ООО «КраМЗ»

 

Выполнил:

Студент 4 курса

гр.ЭЗУ-82

                 Панченко В.И.

 

Проверил:

                                                                            Лобков К. Ю.

          

 

Железногорск, 2012 г.

 

 

 

 

 

 

Защита Курсовой работы

В самом общем виде стратегия  может быть определена как эффективная  деловая концепция, дополненная  набором реальных действий, который  способен привести эту деловую концепцию  к достижению реального конкурентного  преимущества, способного сохраняться  длительное время. Разработка стратегии  должна основываться на глубоком понимании  рынка, оценке позиции предприятия  на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ. Фактически стратегия  – это управленческий план, направленный на укрепление позиций организации, удовлетворение потребностей ее клиентов и достижение определенных результатов деятельности.

В последнее время возросло значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все предприятия в  условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в  самой фирме, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими  в их окружении. Появление новых  запросов и изменение позиции  потребителя, возрастание конкуренции  за ресурсы, интернационализация и  глобализация бизнеса. А также появление  новых неожиданных возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное получение и распространение  информации, широкая доступность  современных технологий, изменение  роли человеческих ресурсов, а также  ряд других причин привели к резкому  возрастанию значения стратегического  управления.

Основные компоненты:

1. Определение миссии предприятия.

Этот процесс состоит  в установлении смысла существования  предприятия, его предназначения, роли и места в рыночной экономике. В зарубежной литературе этот термин принято называть корпоративной  миссией или концепцией бизнеса. Он характеризует направление в  бизнесе, на которое фирма ориентируется, исходя из рыночных потребностей, характера  потребителей, особенностей продукции  и наличия конкурентных преимуществ  и барьеров.

2. Формулирование цепей и задач функционирования предприятия.

Цели и задачи должны отражать уровень, на который необходимо вывести  деятельность по обслуживанию потребителей. Они должны создавать мотивацию  людей, работающих в фирме. К целям предъявляются следующие требования: Функциональность Избирательность. Множественность. Достижимость, реальность. Гибкость. Измеримость. Конкретность. Совместимость. Приемлемость.

3. Анализ и оценка внешней среды.

4. Анализ и оценка внутренней структуры предприятия.

  1. Разработка и анализ стратегических альтернатив.

В рыночной экономике  существуют три направления формирования стратегии:

  • достижение лидерства в области минимизации издержек производства;
  • специализация в производстве определенного вида продукции (услуг);
  • фиксация определенного сегмента рынка и концентрация усилий фирмы на этом сегменте.

6. Выбор стратегии.

Чтобы сделать  эффективный стратегический выбор, руководители высшего уровня должны иметь четкую, разделяемую всеми концепцию развития фирмы. Поэтому стратегический выбор должен быть определенным и однозначным. На этом этапе из всех рассмотренных стратегий должна быть выбрана одна, в наибольшей степени удовлетворяющая потребностям фирмы

Красноярский  металлургический завод» является третьим  по мощности и самым молодым из крупных перерабатывающих предприятии  России. Сфера деятельности - переработка алюминия и алюминиевых сплавов. Действующее производство ООО «КраМЗ» обеспечивает выпуск плоских и круглых слитков, прессованных профилей, прутков и труб, поковок и штамповок из широкой гаммы алюминиевых сплавов в соответствии с химическим составом российских и зарубежных стандартов.

Проанализировав деятельность ООО«КраМЗ» можно сказать, что предприятие является успешным даже в неблагоприятных рыночных условиях и сохраняет финансовую независимость и высокий уровень ликвидности.

В ООО «КраМЗ» четко определены направления развития предприятия, сформулирована миссия, дерзкая цель и деловое кредо. Из них видно, что завод не собирается останавливаться на достигнутом. В будущем ООО «КраМЗ» намеревается стать современным интеллектуально-технологическим комплексом производящего типа, соответствующим форматам мирового класса; диверсифицированным и инновационным предприятием; стать самообучающейся и непрерывно совершенствующейся организацией. Основными задачами для себя в дальнейшем он видит обеспечение потребителей более качественной и надежной продукцией при минимизации затрат на ее производство. Чтобы желаемые результаты стали действительностью необходимо постоянно быть в курсе всех настоящих и только предполагаемых изменений внешней и внутренней среды организации, и в соответствии с этим координировать свою тактическую и стратегическую деятельность.

  • Социальные факторы внешней среды ООО «КраМЗ»:Рост численности специалистов с высшим образованием менеджеров, экономистов, рекламных агентов, специалистов по маркетингу, бухгалтеров. Изменение моды. Приведет к активному развитию производства. Поэтому предприятие должно расширить ассортимент выпускаемой продукции.
  • Политические и правовые факторы:Снижение политической обстановки может влечь за собой ухудшение политической направленности в сфере среднего и крупного бизнеса, следовательно к усложнению управления предприятия, увеличения издержек, а также к потере рынкаПереход на европейские стандарты. Для этого необходимы квалифицированные специалисты, для нашего предприятии необходимо переобучение и повышение образования сотрудников для того, чтобы выйти на мировой рынок.
  • Научно-технические факторы:Совершенствование технологии производства. Многие предприятия стремятся усовершенствовать технологию, что приведет к снижению времени и издержек, а также усовершенствовать систему управления технологическим процессом.Изменение рекламных технологий ведет к увеличению обхвата рекламой потенциальных потребителей. Применение новых технологий в рекламной сфере, использование новых видов рекламы.Ускорение темпов обновления производства. Научно-промышленный процесс не стоит на месте все время появляется новое оборудование. Появление новых металлопроизводящих станков и др. оборудования очень важно для нашего предприятия, поэтому проводится мониторинг и приобретение нового оборудования.
  • Экономические:Рост темпов инфляции. Этот фактор действует отрицательно, что проявляется в увеличении издержек, повышении цен на выпускаемую продукцию.Скачки курсов валют. Курс валют для предприятия играет немаловажную роль, так как мы сотрудничаем с российскими и зарубежными поставщиками, и изменение цен вызовет дополнительные издержки. А также предприятия ведет работу с клиентами, которым стремятся рассчитываться зарубежной валютой (доллары), тем самым нестабильность курса валют может вызвать убытки. Поэтому для решения этого вопроса в договорах будет указываться дата погашения платежа и курс валют.Рост налогов и пошлин приводит к увеличению цен на сырье, а также к увеличению издержек. Рост уровня доходов потребителей приведет к повышению спроса и увеличению продаж.

Немаловажное место в  стратегическом управлении занимает изучение следующего элемента непосредственного  окружения предприятия - конкурентов, то есть тех, с кем предприятию приходится бороться за ресурсы, которые необходимо получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование. ООО  «КраМЗ» по уровню качества продукции уступает своим основным конкурентам.Между предприятиями существует неценовая конкуренция, так как каждая фирма предлагает продукцию, рассчитанную на определенный сегмент, т.е. на круг потребителей с определенным уровнем дохода.

В целом предприятие придерживается стратегии средних цен, поскольку  нет возможностей для реализации стратегии высоких или низких цен.

При анализе предприятия  ООО«КраМЗ» был определен следующий  перечень сильных сторон:

  • Хорошая репутация предприятия у потребителей. ООО«КраМЗ» за свою многолетнюю историю развития смог зарекомендовать себя не только как производитель качественного товара, но и как общественно ответственная организация.
  • Стабильное положение на внутреннем и внешнем рынке. Предприятие имеет отлаженные связи с поставщиками сырья и потребителями.
  • Удобное географическое положение предприятия. Размещение завода в городе Красноярске обеспечивает близость сырьевых и топливных ресурсов, рабочей силы.
  • Наличие необходимых финансовых ресурсов. Завод обладает достаточным объемом финансовых ресурсов, которые образуются за счет чистой прибыли предприятия и привлеченных средств.
  • Высокий уровень корпоративной культуры, наличие единой цели. Каждый работник ООО «КраМЗ» причастен к достижению поставленных перед организацией целей.

Согласно оценкам экспертов  среди благоприятных возможностей, которыми может воспользоваться  предприятие ООО «КраМЗ», самыми важными являются:

  • Увеличение спроса на продукцию;

А среди возможных угроз  самая высокая степень влияния  на предприятие принадлежит следующим:

  • Высокий уровень инфляции;
  • Обострение конкуренции.

Стратегические возможности  и обеспечение устойчивого развития ООО «КраМЗ» в условиях жесткой  конкуренции требуют от работников предприятия стремления к рациональным новшествам и риску, восприятия и  готовности к переменам, способности  на высоком профессиональном уровне проводить стратегические изменения. Для эффективного стратегического  управления предприятие должно иметь  ясно сформулированные цели, задачи и  принципы деятельности организации.

Методика SWOT-анализа исключительно эффективный и доступный способ оценки состояния проблемной и управленческой ситуации в организации.

На ООО «КраМЗ» производимая продукция полностью соответствуют  всем требованиям рынка, нет необходимости  налаживать производство новых сортов в краткосрочной перспективе, необходимо сосредоточиться на продвижении  уже находящихся в производстве видов продукции. Представляется, что  данный ассортимент вполне удовлетворяет  всем потребностям рынка. Основные усилия надо сосредоточить на производстве и продаже наиболее рентабельных продуктов с максимальной загрузкой  имеющегося оборудования.

Для того чтобы  не только удержаться на рынке, но и  захватить большую долю рынка  необходимо создать конкурентное преимущество.

Завоевать такое  преимущество можно по следующим  показателям:

  • количество расцветок;
  • срок изготовления;
  • стоимость подъема;
  • цена;
  • внимание к покупателям;
  • качество;
  • гарантия.

Спрос на рынке металлургии  насыщен и предприятия склонны  к проведению агрессивных стратегий, поэтому интенсивность конкуренции  высокая. Предприятие должно акцентировать  свое внимание на том, чтобы выпускаемая  продукция соответствовала последним  тенденциям технологий. Итак, обобщим  все выше изложенное, и представим стратегические пути направленияпредприятия ООО «КраМЗ»:

  1. Создание единой маркетинговой службы;
  2. Программа продвижения товара;
  3. Применение методики эффективного управления ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж;
  4. Применение практических методов разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации
  5. Основные усилия надо сосредоточить на производстве и продаже наиболее рентабельных продуктов с максимальной загрузкой имеющегося оборудования. Это обусловлено необходимостью максимизировать добавленную стоимость, полной загрузкой мощностей (порой в условии нехватки сырья), а так же тем, что на рынке возможно большое предложение по менее низким ценам. Надо приложить все усилия для снижения издержек производства, т. к. в последующем это можно использовать для снижения цен, а значит и более успешной конкурентной борьбы.
  6. Создании брэнда
  7. В целях использования обратной связи с потребителями организация активной деятельности в сфере Интернет, как наиболее охватывающего, простого и дешевого средства интерактивной работы с клиентами создать сайт.
  8. Постоянное совершенствование качества продукции и эффективности ее производства..
  9. Разработать и активно проводить рекламную кампанию и PR-акции, использовать новые методы для стимулирования потребителей, такие как: разработка и предоставление сувениров с фирменной символикой постоянным клиентам, распространение новых образцов во время проведения демонстраций, проведение презентаций.
  10. Создание гибкой организационной структуры управления, реструктуризация и реинжиниринг.
  11. Принять на работу высококвалифицированных специалистов в отдел маркетинга
  12. Сбор информации в нужном виде и объеме. Для достоверного и своевременного сбора внутренней информации регламентировать отношения с другими подразделениями и уточнить перечень необходимых данных и форму их представления
  13. Создавать конкурентные преимущества (количество расцветок, срок изготовления; стоимость подъема, цена, внимание к покупателям, качество, гарантия, современный дизайн).
  14. Организовать курсы переподготовки и курсы повышения квалификации. Возможно, пригласить специалиста данного профиля со стороны. Разработать и предоставить руководителю фирмы несколько вариантов рекламных буклетов. Разработать систему льгот, скидок, кредита и рассрочек.
  15. Постоянно отслеживать и быть в курсе всех новшеств в мире мебельной индустрии, проводить анализ собранной информации и один раз в квартал делать доклад на совещании руководителей фирмы.
  16. Отслеживать экономические изменения в регионе и в стране. Раз в квартал делать доклад директору по коммерции и сбыту.
  17. Разработать проект систем поощрений и наказаний работников, проект организации досуга работников и членов их семей.
  18. Создать группу развития бизнеса. Включить в неё специалистов всех направлений деятельности фирмы. Они должны будут раз в пол года представлять руководству фирмы проекты новых направлений в бизнесе, которые можно внедрить в нашем регионе.
  19. Ежемесячно вести мониторинг отпускных цен конкурентов и цен в розничной сети.
  20. Предложить PR-акции для формирования выгодного имиджа предприятия в глазах общественности, потребителей, партнеров и органов власти.
  21. Написать план проведения первоочередных и необходимых в текущем году маркетинговых исследований.
  22. Прогнозировать объемы сбыта в краткосрочном и среднесрочном периодах.
  23. Постоянно разрабатывать программу по стимулированию сбыта.
  24. На основе анализа и прогнозов давать рекомендации отделу продаж по увеличению объема сбыта, повышению качества обслуживания и оперативно информировать об изменениях рыночных тенденций.

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия ООО «КраМЗ»