Разработка стратегии развития предприятия ООО «КраМЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ. Фактически стратегия – это управленческий план, направленный на укрепление позиций организации, удовлетворение потребностей ее клиентов и достижение определенных результатов деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ .. 12
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ .. 13
1.1. Виды стратегического управления их характеристика .. 13
1.2. Стратегии предприятия, их характеристика и
классификация 17
1.3. Сущность стратегии развития предприятия, стратегический анализ предприятия 24
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32
2.1. Стратегическая характеристика деятельности предприятия 32
2.2. Видение, миссия и стратегические цели предприятия 33
2.3. Стратегический анализ внешней среды предприятия 35
2.3.1. Анализ макроокружения предприятия 35
2.3.2. Анализ микроокружения предприятия 39
2.4. Стратегический анализ внутренней среды предприятия 43
2.5. Комплексный стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия 48
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КраМЗ» 57
3.1. Формирование стратегических альтернатив предприятия 57
3.2. Разработка стратегии развития предприятия 60
3.3. Разработка мероприятий по реализации стратегии развития предприятия 63
3.4. Оценка эффективности и контроль за реализацией
стратегии развития предприятия 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79

Файлы: 1 файл

здесь должно быть что выдернуть на 3 часть.docx

— 312.94 Кб (Скачать файл)
  • Давать рекомендации руководству по перспективам развития предприятия, информировать об угрозах и возможностях со стороны рынка.
  • Вести анализ и статистическую обработку информации.

 

В данном дипломном проекте  я рассмотрел и предложил различные  направления в развитии предприятия  ООО «КраМЗ»,

В теоретической части  рассмотрено сущность стратегического  управления, планирования; состав, структура  и этапы составления стратегической программы, приведены основные виды и методы построения стратегии развития.

В практической части исследованы  основные характеристики ООО «КраМЗ», проведен анализ металлургической отрасли, выявлены отраслевые особенности производства, которые учитывались при разработке стратегии предприятия. Проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны. Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед ООО «КраМЗ» на современном этапе: недостатки в рекламной политике, средний уровень цен, низкий уровень сервиса (дополнительные услуги), не полная загруженность производственных мощностей, неучастие персонала в принятии управленческих решений.

Исходя из этого стратегия  компании «КраМЗ» должна быть нацелена на рост и перспективное решение  существующих проблем путем совершенствования  качества услуг, систем менеджмента  и маркетинга, используя собственные  сильные стороны и возможности  внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных  конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной  реакции на поведение конкурентов  в области рекламы, ценообразования. Целесообразно предложить компании и дальше придерживаться стратегий концентрированного роста, усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции, осуществляющегося путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики.

В третье главе были даны основные решения проблем, разработаны  рекомендации и направления для  успешной реализации стратегической программы  развития предприятия ООО «КраМЗ». Для реализации стратегической программы  требуется большие маркетинговые  усилия.

Стратегические пути направления  развития фирмы ООО «КраМЗ»:

Создание единой маркетинговой  службы;

Программа продвижения товара;

Применение практических методов разработки и анализа  товарной стратегии предприятия  на основе внутренней вторичной информации (на основе классической матрицы БКГ).

В целях использования  обратной связи с потребителями  организация активной деятельности в сфере Интернет, как наиболее охватывающего, простого и дешевого средства интерактивной работы с  клиентами создать сайт.

Постоянное совершенствование  качества продукции и эффективности  ее производства..

Разработать и активно  проводить рекламную кампанию и  PR-акции, использовать новые методы для стимулирования потребителей, такие как: разработка и предоставление сувениров с фирменной символикой постоянным клиентам, распространение новых образцов во время проведения демонстраций, проведение презентаций.

Создание гибкой организационной  структуры управления, реструктуризация и реинжиниринг.

Сбор информации в нужном виде и объеме. Для достоверного и своевременного сбора внутренней информации регламентировать отношения  с другими подразделениями и  уточнить перечень необходимых данных и форму их представления

Создавать конкурентные преимущества ( срок изготовления; стоимость доставки, цена, внимание к покупателям, качество, гарантия).

Организовать курсы переподготовки и курсы повышения квалификации. Возможно, пригласить специалиста данного  профиля со стороны. Разработать  и предоставить руководителю фирмы  несколько вариантов рекламных  буклетов. Разработать систему льгот, скидок, кредита и рассрочек.

Постоянно отслеживать и  быть в курсе всех новшеств в мире мебельной индустрии, проводить  анализ собранной информации и один раз в квартал делать доклад на совещании руководителей фирмы.

Отслеживать экономические  изменения в регионе и в  стране. Раз в квартал делать доклад директору по коммерции и сбыту.

Разработать проект систем поощрений и наказаний работников, проект организации досуга работников и членов их семей.

Ежемесячно вести мониторинг отпускных цен конкурентов и  цен в розничной сети.

Прогнозировать объемы сбыта  в краткосрочном и среднесрочном  периодах.

Постоянно разрабатывать  программу по стимулированию сбыта.

На основе анализа и  прогнозов давать рекомендации отделу продаж по увеличению объема сбыта, повышению  качества обслуживания и оперативно информировать об изменениях рыночных тенденций.

Основные мероприятия  необходимые проводить в первую очередь:

1) Создание единой маркетинговой  службы;

2) Программа продвижения  товара;

3) Применение практических  методов разработки и анализа  товарной стратегии предприятия  на основе внутренней вторичной  информации (на основе классической  матрицы БКГ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

к курсовой работе студента _Панченко_В.И группа ЭЗУ 82

«Разработка стратегии развития предприятия ООО «КраМЗ»


Руководитель: Лобков К.Ю.

 

В данной работе рассмотрены методы оценки стратегической деятельности. Представлена система показателей, характеризующих хозяйственную деятельность  и финансовое состояние предприятия. Разработаны мероприятия, направленные развитие предприятия, а также разработаны сценарии стратегий предприятия в условиях нестабильности. Объект исследования –  Общество с ограниченной ответственностью «Красноярский металлургический завод». Цель работы – обоснование теоретических положений, практических и методических рекомендаций в области оценки финансово - экономической деятельности предприятия. Методы исследования – системный и финансовый экономический анализ, статистические методы, расчетно-аналитический, факторный анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ..  12

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  И МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ  РАЗВИТИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ..  13

1.1. Виды стратегического  управления их характеристика   ..  13

1.2. Стратегии предприятия,  их характеристика и 

классификация    17

1.3. Сущность стратегии развития предприятия,  стратегический анализ предприятия   24

2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ     32

2.1. Стратегическая характеристика  деятельности предприятия     32

2.2. Видение, миссия и  стратегические цели предприятия     33

2.3. Стратегический анализ  внешней среды предприятия      35

2.3.1. Анализ макроокружения  предприятия     35

2.3.2. Анализ микроокружения  предприятия     39

2.4. Стратегический анализ  внутренней среды предприятия     43

2.5. Комплексный стратегический  анализ внешней и внутренней  среды предприятия     48

3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ  РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ  ООО «КраМЗ»   57

3.1. Формирование стратегических  альтернатив предприятия     57

3.2. Разработка стратегии  развития предприятия     60

3.3. Разработка мероприятий  по реализации стратегии развития  предприятия     63

3.4. Оценка эффективности  и контроль за реализацией 

 стратегии развития  предприятия     65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ     76

Библиографический список    79

 

ВВЕДЕНИЕ

Современный кризис экономики - это, прежде всего, кризис ее производственной сферы, основным звеном которой является предприятие. Все направления реформирования экономики в той или иной мере затрагивают предприятие. Именно здесь находится центр всех преобразований. Реформировать предприятия приходится в сложных условиях, которые характеризуются высокой степенью зависимости от импорта сырья и энергоносителей, дефицитом оборотных средств, ограниченностью бюджетных средств, которые могут быть выделены для стимулирования сферы материального производства.

В то же время  практика показывает, что на неритмично работающих предприятиях организация планирования, как правило, находится на низком уровне. Следовательно, значительные резервы, связанные с эффективностью хозяйствования, следует искать на уровне предприятий и объединений. Чтобы их реализовать, каждое предприятие должно иметь четкую систему внутрифирменного стратегического планирования.

В условиях динамизма  внешней среды стало практически  невозможным обеспечивать нормальную работу предприятий, обращая внимание только лишь на текущую ситуацию, на внутренние проблемы. Ускорение процессов, происходящих во внешней среде, изменение позиции поставщиков и потребителей, возрастание конкуренции, интенсивное научно-технологическое развитие приводят к тому, что предприятиям становится сложнее предугадывать будущую ситуацию и адаптироваться к ней. Концепция стратегического планирования позволяет выработать комплекс средств и методов, обеспечивающих адаптацию предприятий к рыночным условиям хозяйствования.

Объектом курсовой работы является открытое акционерное общество «Красноярский металлургический завод», на примере которого было рассмотрено стратегическое планирование и разработаны сценарии стратегий предприятия в условиях нестабильности.

Цель работы – обоснование теоретических положений, практических и методических рекомендаций в области оценки финансово - экономической деятельности предприятия для разработки стратегии развития ООО «КраМЗ».

Задачи:

1.         должны быть отобраны и развернуты основные элементы общей стратегии развития предприятия ООО «КраМЗ;

2.         необходимо установить конкретную роль каждого из подразделений предприятия при осуществлении стратегии и определить способы определения ресурсов между ними.

Актуальность  выбранной темы:

Стратегия, которую решило использовать руководство, указывает  на то, что «из всех направлений, имеющихся у нас в распоряжении, и возможных для нас действий, мы решили следовать в выбранном  направлении и вести наш бизнес таким образом». Не обладая стратегией, руководитель не имеет продуманного курса движения и программы действий для достижения желаемых результатов. Для того чтобы работа компании была максимально эффективной, руководители должны сочетать в себе способности  хорошего разработчика стратегий и  умелого специалиста по их реализации. Чем более продумана стратегия  компании и чем более умело  он используется, тем выше вероятность  того, что компания достигнет хороших  результатов в работе. Эффективное  использование эффективной стратегии  – это испытанный рецепт успеха в бизнесе, но и лучшее испытание  качества управления. Если организация  хочет, чтобы ее управление оценивалось  как отличное, она должна продемонстрировать отличную реализацию отличной стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Виды стратегического  управления их характеристика. 

Стратегическое управление должно давать ответы на следующие  три ключевых вопроса:

1. Каковы цели нашей  организации?

2. Каков существующий  и будущий профиль нашего бизнеса?

3. Что мы должны сделать,  чтобы обеспечить достижение  поставленных целей?

Основами стратегического  управления являются:

1) анализ внешней среды  организации;

2) внутренняя диагностика  (оценка сильных и слабых сторон) организации;

3) определение миссии  и целей организации;

4) разработка, оценка и  выбор альтернативных стратегий  по конкретным подсистемам организации;

5) разработка и развернутое  определение корпоративной стратегии  как программы конкретных действий;

6) реализация стратегии;

7) оценка результатов  и обратная связь.

Виды статегического управления:

  • Управление на основе решения стратегических задач.

Управление путем ранжирования стратегических задач ориентируется  на тактическую выживаемость, в основе которой лежит сохранение позиций  предприятия в базовых сферах деятельности.

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия ООО «КраМЗ»