Разработка стратегии развития предприятия ООО «КраМЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ. Фактически стратегия – это управленческий план, направленный на укрепление позиций организации, удовлетворение потребностей ее клиентов и достижение определенных результатов деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ .. 12
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ .. 13
1.1. Виды стратегического управления их характеристика .. 13
1.2. Стратегии предприятия, их характеристика и
классификация 17
1.3. Сущность стратегии развития предприятия, стратегический анализ предприятия 24
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32
2.1. Стратегическая характеристика деятельности предприятия 32
2.2. Видение, миссия и стратегические цели предприятия 33
2.3. Стратегический анализ внешней среды предприятия 35
2.3.1. Анализ макроокружения предприятия 35
2.3.2. Анализ микроокружения предприятия 39
2.4. Стратегический анализ внутренней среды предприятия 43
2.5. Комплексный стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия 48
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КраМЗ» 57
3.1. Формирование стратегических альтернатив предприятия 57
3.2. Разработка стратегии развития предприятия 60
3.3. Разработка мероприятий по реализации стратегии развития предприятия 63
3.4. Оценка эффективности и контроль за реализацией
стратегии развития предприятия 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79

Файлы: 1 файл

здесь должно быть что выдернуть на 3 часть.docx

— 312.94 Кб (Скачать файл)

1.         формирование общей стратегии организации;

2.         формирование конкурентной стратегии;

3.         определение функциональных стратегий фирмы.

Общая стратегия организации  формируется высшим руководством. Разработка стратегии решает две главные  задачи:

1.         должны быть отобраны и развернуты основные элементы общей стратегии фирмы;

2.         необходимо установить конкретную роль каждого из подразделений фирмы при осуществлении стратегии и определить способы определения ресурсов между ними.

Различные варианты общих  стратегий могут быть сведены  к трем основным типам: стратегиям роста, сокращения и стабильности. Организация  может выбрать одну из них или  применять определенные сочетания  различных типов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 

2.1 Стратегическая характеристика деятельности предприятия. 

Объект нашего исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Красноярский металлургический завод». Место нахождение общества: Красноярск, улица Пограничников, 42. Целью деятельности общества является получение доходов (прибыли) за счет экономически эффективного производства, реализации металлопродукции и других видов товаров, услуг для удовлетворения общественных потребностей хозяйственного комплекса России, потребителей других государств, а также социальных интересов трудового коллектива и акционеров.

«Красноярский металлургический завод» является третьим по мощности и самым молодым из крупных  перерабатывающих предприятии России. Сфера деятельности - переработка алюминия и алюминиевых сплавов. Действующее производство ООО «КраМЗ» обеспечивает выпуск плоских и круглых слитков, прессованных профилей, прутков и труб, поковок и штамповок из широкой гаммы алюминиевых сплавов в соответствии с химическим составом российских и зарубежных стандартов. Основные производства — плавильное, прессовое и кузнечное. Собственными силами и с привлечением научно-исследовательских организаций на заводе разрабатывают и внедряют новые технологические процессы, происходит постоянное совершенствование техники и технологии.

Основные виды деятельности  ООО «КраМЗ»:  

  • производство  и  реализация  слитков,  профилей,  прутков,  труб,  штамповок, поковок и проката из алюминиевых сплавов; 
  • производство и реализация товаров из различных материалов, металлов; 
  • производство и реализация  товаров  (диски колес, посуды, карнизов, фурнитуры, радиаторов отопления и пр.); 
  • производство,  преобразования,  передача  и  реализация  тепловой,  электрической и других видов  энергии.

Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

Основными акционерами ООО «КраМЗ» являются: Российский фонд федерального имущества (РФФИ) - 41.7%; ООО «Красноярский алюминиевый завод» (ООО «КрАЗ») - около 28% и Общество с ограниченной ответственностью «Литал» (ООО «Литал») - 10%.

Основной целью деловой  политики является выпуск на заводе продукции, пользующейся доверием потребителей, отвечающей их запросам и ожиданиям. Расширение ассортимента и улучшение потребительских свойств продукции - не временное требование на заводе, а постоянный, непрерывно действующий процесс. Такая политика позволяет заводу успешно конкурировать на мировом рынке металлопродукции сегодня. В такой политике залог динамичного развития предприятия в будущем.

Выполнение своих контрактных  обязательств перед покупателями создали  славу заводу на мировом рынке металлопроката как надежного партнера.

 

2.2 Видение, миссия и стратегические цели предприятия

Решение о строительстве  Красноярского металлургического  завода было принято в 1966 году. Он должен был удвоить мощности, существовавшие в стране, по производству алюминиевого проката. 11 января 1969 года на «КраМЗ» произвели первую плавку алюминия. Завод вступил в строй действующих.  Сейчас Красноярский металлургический завод является третьим по мощности и самым молодым из крупных перерабатывающих предприятий России.

Целевым показателем (программой - максимум) деятельности предприятия  является формулировка дерзкой цели предприятия - обязательство добиться определенных результатов в установленное  время, полностью отвечающий критерию «трудно, но выполнимо». Видение ООО«КраМЗ» - «Стать равным среди лучших на мировом индустриальном рынке, производить лучшее и лучше». [7]

В деловом кредо сформулированы обязательства предприятия и  результаты, к которым оно стремится, дается толкование проводимой предприятием политики и принятые стандарты.

При самом обобщенном и  в то же время при самом углубленном  понимании роль миссии организации  состоит в том, что она как  бы устанавливает связку, ориентирует  в едином направлении интересы и  ожидания тех людей, которые воспринимают организацию извне. Более того, миссия позволяет сконцентрировать или  даже подчинить интересы «внутренних» по отношению к организации людей  интересам «внешних» людей. Определяя  то, для чего создана и существует организация, миссия придает действиям  людей осмысленность и целенаправленность, позволяющие им лучше видеть и  осознавать не только что они должны делать, но и для чего они осуществляют свои действия.

В широком понимании миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации.

В узком понимании миссия – это сформулированное утверждение  относительно того, для чего или  по какой причине существует организация,то есть  миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования  организации, в котором проявляется  отличие данной организации от ей подобных. Формулировка миссии предприятия - способ провозглашения статуса и намерений компании с тем, чтобы деловые круги, потребители, поставщики, работники предприятия, акционеры и общество в целом имели представление о ее назначении и полезности. Каждое управленческое решение должно быть совместимо с миссией предприятия. Миссия - это долговременная перспектива деятельности предприятия. Миссия ООО «КраМЗ» - «Удовлетворение потребностей мирового рынка в качестве ведущего производителя металлопродукции за счет эффективного использования интеллектуальных и технических возможностей, как условие обеспечения стабильного роста благосостояния общества». (32)

 

Стратегические  цели ООО«КраМЗ»:

1. В новом информационном  XXI веке ООО«КраМЗ» намеревается стать современным интеллектуально-технологическим комплексом производящего типа, соответствующим форматам мирового класса, одним из лидеров на мировом индустриальном рынке. Завод должен быть исключительным и по своим возможностям, конкурентным преимуществам, созданию новых потребностей, высокой результативности и безупречной репутации.

2. ООО «КраМЗ» должен  стать активным диверсифицированным  и инновационным предприятием, ориентированным  на удовлетворение самых требовательных  запросов потребителей.

3. Главной задачей ООО  «КраМЗ» является обеспечение  потребителей более качественной  и надежной продукцией, чем конкурентов.

4. ООО «КраМЗ» должен  стать эффективным предприятием, производящим высококачественную, конкурентоспособную продукцию  рыночной новизны с минимизацией  затрат. Необходимо стремиться к  повышению качества и снижению  себестоимости продукции, добиваться  устойчивого делового успеха  предприятия.

5. Предприятие должно  стремиться к внедрению новых  идей, информационных корпоративных  систем, использовать передовую  технологию, приобретать новейшее  оборудование, совершенствовать организацию  производства, экономический и акционерный  механизм, применять современные  методы управления, создавать наукоемкую, высокотехнологичную комплексную  продукцию.

6. ООО «КраМЗ» намеревается  стать самообучающейся и непрерывно  совершенствующейся организацией.

7. Каждый работник ООО  «КраМЗ» должен рассматриваться  как личность. Он должен трудиться  добросовестно и творчески, проявляя  активность и внутрифирменную  предпринимательскую инициативу. Вознаграждение  за труд должно быть справедливым  и адекватным, а условия работы - безопасными.

8. Главное - это работа  на конечный результат. Каждый  работник ООО «КраМЗ» должен  быть причастен к достижению  поставленных перед организацией  целей.

9. Каждый работник предприятия  обязан строго соблюдать нормы  поведения и правила внутризаводского  распорядка. Нужно поддерживать  в образцовом порядке и сохранности  собственность предприятия и  заботиться об охране окружающей  среды.

10. Каждый работник завода  должен всегда и везде отстаивать  честь и репутацию ООО «КраМЗ»,  способствовать поднятию имиджа  предприятия.

11. Нужно работать на  благо людям, нести ответственность  за общество, в котором живем  и работаем, активно способствовать  прогрессивным социально-экономическим  переменам.

Работа в соответствии с вышеизложенными принципами обеспечит  устойчивое развитие ООО «КраМЗ»  при непрерывном повышении жизненного уровня его работников. [7]

 

 

 

 

 


2.3. Стратегический  анализ внешней среды предприятия ООО «КраМЗ».

Любая организация находится  и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций  возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность выживания. Задача стратегического управления состоит в обеспечении взаимодействия организации со средой, которое позволяло  бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей.

2.3.1. Анализ макроокружения предприятия ООО «КраМЗ».

Макроокружение создает  общие условия нахождения организации  во внешней среде. В большинстве  случаев макроокружение не имеет  специфического характера, применительного  к отдельно взятой организации. Хотя степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна, что связано с различиями как в сферах деятельности, так и с внутренним потенциалом организаций.

Социальные факторы внешней  среды:

  1. Рост численности специалистов с высшим образованием менеджеров, экономистов, рекламных агентов, специалистов по маркетингу, бухгалтеров. Для решения этих проблем следует: привлечение учащихся институтов (последний курс) и подготовка специалистов под свои стандарты, наработка практики.
  2. Изменение моды. Приведет к активному развитию производства. Поэтому предприятие должно расширить ассортимент выпускаемой продукции.

Политические и правовые факторы:

  1. Снижение политической обстановки может влечь за собой ухудшение политической направленности в сфере среднего и крупного бизнеса, следовательно к усложнению управления предприятия, увеличения издержек, а также к потере рынка
  2. Переход на европейские стандарты. Многие предприятия стремятся выйти на мировой рынок, для этого необходимы квалифицированные специалисты, для нашего предприятии необходимо переобучение и повышение образования сотрудников для того, чтобы выйти на мировой рынок.

Научно-технические факторы:

  1. Совершенствование технологии производства. Многие предприятия стремятся усовершенствовать технологию, что приведет к снижению времени и издержек, а также усовершенствовать систему управления технологическим процессом.
  2. Изменение рекламных технологий ведет к увеличению обхвата рекламой потенциальных потребителей. Применение новых технологий в рекламной сфере, использование новых видов рекламы.
  3. Ускорение темпов обновления производства

Научно-промышленный процесс  не стоит на месте все время  появляется новое оборудование. Появление  новых металлопроизводящих станков  и др. оборудования очень важно  для нашего предприятия, поэтому  проводится мониторинг и приобретение нового оборудования.

Экономические:

  1. Рост темпов инфляции. Этот фактор действует отрицательно, что проявляется в увеличении издержек, повышении цен на выпускаемую продукцию.
  2. Скачки курсов валют. Курс валют для предприятия играет немаловажную роль, так как мы сотрудничаем с российскими и зарубежными поставщиками, и изменение цен вызовет дополнительные издержки. А также предприятия ведет работу с клиентами, которым стремятся рассчитываться зарубежной валютой (доллары), тем самым нестабильность курса валют может вызвать убытки. Поэтому для решения этого вопроса в договорах будет указываться дата погашения платежа и курс валют.
  3. Рост налогов и пошлин приводит к увеличению цен на сырье, а также к увеличению издержек.
  4. Рост уровня доходов потребителей приведет к повышению спроса и увеличению продаж.

 

 

 

 

 

 

Сфера, фактор

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

 

Итого

 

 Привыч-ность

Темп изменений

Предсказуемость

  Средняя   оценка 1

  Привыч-ность

Темп из-менений

Предска- зуемость

Средняя оценка 2

Привыч-ность

Темп из-менений

Предсказуемость

Средняя оценка 3

(средняя оценка 1 + средняя оцен- ка 2 +

средняя оценка 2 + средняя оцен-ка 3)/3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Экономическая сфера

                   

Доходы населения

5

2

4

3,66

4

4

4

4

4

4

5

4,33

3,99

Налоговые ставки

3

3

2

2,67

3

4

3

3,33

3

3

3

3

3

Уровень инфляции

1

5

3

3

2

3

3

2,67

3

3

5

3,66

2,96

Итого по сфере

                       

3,31


Политическая сфера

                   

Политическая стабильность

5

1

5

3,66

4

2

1

2,33

4

4

5

4,33

3,44

Политические перемены

2

2

5

4,66

3

4

3

3,33

2

2

5

3

3,66

Измененияя в трудовом законодательстве

3

3

3

3

2

2

4

2,66

3

3

1

2,33

2,66

Итого по сфере

                       

3,25

Социальная сфера

                   

Рост населения 

3

2

4

3

4

2

3

2,33

2

2

5

3

2,77

Уровень образования

4

4

4

4

5

4

3

4,33

2

4

2

2,66

3,66

Отношение людей к работе

3

3

3

3

2

2

4

2,66

3

2

3

2,66

2,77

Итого по сфере

                       

3,06

Технологическая сфера

                   

Технологические нововведения

2

5

2

3

1

5

3

3

2

4

5

3,66

3,22

Изменени я технологии производства

4

4

4

4

2

5

2

3

2

5

3

3,33

3,44

Технологиясредств связи

4

5

5

4,66

2

5

4

3,66

3

4

3

3,33

3,88

Итого по сфере

                       

3,51


2.3.2. Анализ микроокружения предприятия ООО «КраМЗ»

Покупатели

Анализ покупателей как  компонента непосредственного окружения  организации в первую очередь  имеет своей задачей составление  профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации  лучше уяснить то, на какой объем  продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько  можно расширить круг потенциальных  покупателей, что ожидает продукт  в будущем и многое другое.

Сбыт продукции предприятия  ООО «КраМЗ» осуществляется двумя  способами: автотранспортом и по железной дороге. Основную часть своей  продукции предприятие реализует  железнодорожными вагонами.

Основной объем выпускаемой  продукции предприятие реализует  своим постоянным клиентам, которые  имеют дело в основном только с  ООО «КраМЗ».

Всех покупателей продукции  ООО «КраМЗ» можно разделить  на три группы:

  1. Предприятия, закупающие продукцию предприятия на собственные нужды 
  2. Предприятия-посредники между ООО «КраМЗ» и другими предприятиями. Основным положительным моментом у этих предприятий является то, что они обладают финансовыми средствами и могут быстро расплатиться за продукцию предприятия.
  3. Магазины или оптовые покупатели.

 

Поставщики

Анализ поставщиков направлен  на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию  различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными  ресурсами, финансами и т.п., от которых  зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого  организацией продукта.

Поставщики материалов и  комплектующих изделий, если они  обладают большой конкурентной силой, могут поставить организацию  в очень высокую зависимость  от себя. Поэтому при выборе поставщиков  важно глубоко и всесторонне  изучить их деятельность и их потенциал, с тем чтобы суметь построить  такие отношения с ними, которые  обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.

 Поставщиками ООО «КраМЗ»  являются:

  • ООО «РУСАЛ Красноярский алюминиевый завод» - основной поставщик сырья, что позволяет использовать жидкий алюминий в производстве и исключить дополнительные затраты на расплав металла.
  • Министерство путей сообщения – обеспечение железнодорожными вагонами.
  • Кроме этого у предприятия имеются поставщики материалов, таких как лом алюминия и меди, пиломатериал, асботермосиликатные изделия, графит, газы (азот, аргон, ацетилен, кислород, пропан-бутан), гидро и пневмооборудование,ГСМ (дизтопливо, бензин, мазут, нефть), масла и смазки инструмент и других. Стоимость этих ресурсов составляет 20% себестоимости продукции предприятия.

При изучении непосредственного  окружения предприятия в первую очередь необходимо обратить внимание на одну из главных его составляющих - потребителей. Изучение потребителей позволит предприятию лучше уяснить  то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать, в какой мере покупатели привержены продукту именно данного предприятия, насколько можно расширить круг потенциальных потребителей, что ожидает продукт в будущем и так далее.

Потенциальными потребителями продукции являются население, предприятия и организации.

Составляющей частью непосредственного  окружения любого предприятия являются поставщики. От отношений с ними зависит эффективность работы предприятия, себестоимость и качество выпускаемой предприятием продукции.


Немаловажное место в  стратегическом управлении занимает изучение следующего элемента непосредственного  окружения предприятия - конкурентов, то есть тех, с кем предприятию приходится бороться за ресурсы, которые необходимо получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование. Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды предприятия являются также и те предприятия, которые могут выйти на рынок, а также фирмы, которые производят замещающий продукт. Фирмы - новички имеют барьеры для выхода на рынок мебели в виде необходимости больших капиталовложений для разворачивания масштабного производства [23].

Сравнительная оценка конкурентоспособности  ООО  «КраМЗ»

Факторы

конкурентоспособности

 

ООО  «КраМЗ»

Конкуренты

  • ООО Западно-Сибирский Металлургический Комбинат

»

  • ООО Нижне-Тагильский Металлургический комбинат

Самарский Металлургический  Завод.

Продукция

Репутация

5

5

5

5

Уровень цен

5

4

4

5

Наличие квалифицированного персонала и опыт работы на местном  рынке

4

4

5

5

Навыки

5

4

5

5

Корпоративный принцип

4

5

5

5

Уровень качества продукции

5

5

5

5

Наличие опыта работы с  предприятиями соответствующей  отрасли

4

4

5

5

Качество материалов

5

5

5

5

Уровень профессионализма рабочих 

5

5

5

5

ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ

42

41

44

45


Как видим из полученных данных ООО  «КраМЗ» по уровню качества продукции  не уступает своим основным конкурентам.

Рынок цен. Продукция конкурирующих  на рынке России не одинаковая как по цене, так и по качеству. Этот фактор является основополагающем для продвижения товара на рынок.

Между предприятиями существует неценовая конкуренция, так как  каждая фирма предлагает продукцию, рассчитанную на определенный сегмент, т.е. на круг потребителей с определенным уровнем дохода.

На разные модели товаров  предприятие устанавливает цены, которые достаточно отделены друг от друга, чтобы потребители видели качественные различия между моделями, иначе они будут рассматривать  нижнее значение цены как самую подходящую для себя цену, исходя из того что  «между моделями нет различий».

В целом предприятие придерживается стратегии средних цен, поскольку  нет возможностей для реализации стратегии высоких или низких цен.

Продвижение товара на рынке. Предприятие ООО «КраМЗ» реализует свою продукцию оптом и в розницу, по индивидуальным заказам. Сбыт своей продукции предприятие осуществляет по заказам постоянных клиентов. Предприятие устанавливает гарантийный срок на свою продукцию.

Конкурентная  среда

Изучение конкурентов, то есть  тех, с кем организации  приходится бороться за покупателя и  за ресурсы, которые она стремится  получить из внешней среды, чтобы  обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в  стратегическом управлении. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить  слабые и сильные стороны конкурентов  и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы.

Многие фирмы не уделяют  должного внимания возможной угрозе со стороны вновь пришедших на их рынок и поэтому проигрывают  в конкурентной борьбе именно им. Об этом очень важно помнить и  заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных пришельцев. Такими барьерами могут быть углубленная  специализация в производстве продукта, низкие издержки за  счет эффекта  масштаба производства, контроль над  каналами распределения, использование  местных особенностей, дающих преимущество в конкуренции, и т.п. Однако очень  важно хорошо знать то, какие барьеры  могут остановить или помешать потенциальному пришельцу выйти на рынок, и воздвигать именно эти барьеры.

Очень большой конкурентной силой обладают производители замещающей продукции. Особенность трансформации рынка в случае с появлением замещающего продукта состоит в том, что, если им был убит рынок старого продукта, то он уже обычно не поддается восстановлению. Поэтому для того чтобы суметь достойно встретить вызов со стороны фирм, производящих замещающий продукт, организация должна иметь достаточный потенциал для перехода к созданию продукта нового типа.

Конкуренты ООО «КраМЗ»:

  • ООО Западно-Сибирский Металлургический Комбинат
  • ООО Нижне-Тагильский Металлургический комбинат
  • Однако основным конкурентом на рынке России для предприятия является Самарский Металлургический  Завод.  Анализ качества продукции плавильного цеха ООО  «КРАМЗ» показал, что количество брака  составляет 1,54% от общего выхода. Этот показатель выше, чем у основного конкурента и составляет около 1,3 %. поэтому необходимо провести мероприятия для повышения качества продукции. Как следствие, повысится выход годной продукции, уменьшится количество отбраковки.  

2. 4. Стратегический анализ внутренней среды предприятия ООО «КраМЗ».

Внутренняя среда организации  – эта та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие  на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает  организация.

Срезы внутренней среды

- Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:

  • взаимодействие менеджеров и рабочих;
  • наем, обучение и продвижение кадров;
  • оценка результатов труда и стимулирование;
  • создание и поддержание отношений между рабочими и т.п.

- Организационный срез включает:

  • коммуникационные процессы;
  • организационные структуры;
  • нормы, правила, процедуры;
  • распределение прав и ответственности;
  • иерархию подчинения.

- В производственный срез входят:

  • изготовление продукта;
  • снабжение и ведение складского хозяйства;
  • обслуживание технического парка;
  • осуществление исследований и разработок.

- Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции:

  • стратегия продукта, стратегия ценообразования;
  • стратегия продвижения продукта на рынке;
  • выбор рынков сбыта и систем распределения.

- Финансовый срез включает:

  • процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:
  • поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности;
  • создание инвестиционных возможностей и т.п.

Внутренняя среда как  бы полностью пронизывается организационной  культурой, которая также должна подвергаться самому серьезному изучению.

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия ООО «КраМЗ»