Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 13:15, курсовая работа
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ. Фактически стратегия – это управленческий план, направленный на укрепление позиций организации, удовлетворение потребностей ее клиентов и достижение определенных результатов деятельности.
ВВЕДЕНИЕ .. 12
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ .. 13
1.1. Виды стратегического управления их характеристика .. 13
1.2. Стратегии предприятия, их характеристика и
классификация 17
1.3. Сущность стратегии развития предприятия, стратегический анализ предприятия 24
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32
2.1. Стратегическая характеристика деятельности предприятия 32
2.2. Видение, миссия и стратегические цели предприятия 33
2.3. Стратегический анализ внешней среды предприятия 35
2.3.1. Анализ макроокружения предприятия 35
2.3.2. Анализ микроокружения предприятия 39
2.4. Стратегический анализ внутренней среды предприятия 43
2.5. Комплексный стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия 48
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КраМЗ» 57
3.1. Формирование стратегических альтернатив предприятия 57
3.2. Разработка стратегии развития предприятия 60
3.3. Разработка мероприятий по реализации стратегии развития предприятия 63
3.4. Оценка эффективности и контроль за реализацией
стратегии развития предприятия 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
1. формирование общей стратегии организации;
2. формирование конкурентной стратегии;
3. определение функциональных стратегий фирмы.
Общая стратегия организации формируется высшим руководством. Разработка стратегии решает две главные задачи:
1. должны быть отобраны и развернуты основные элементы общей стратегии фирмы;
2. необходимо установить конкретную роль каждого из подразделений фирмы при осуществлении стратегии и определить способы определения ресурсов между ними.
Различные варианты общих стратегий могут быть сведены к трем основным типам: стратегиям роста, сокращения и стабильности. Организация может выбрать одну из них или применять определенные сочетания различных типов.
II. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Стратегическая характеристика деятельности предприятия.
Объект нашего исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Красноярский металлургический завод». Место нахождение общества: Красноярск, улица Пограничников, 42. Целью деятельности общества является получение доходов (прибыли) за счет экономически эффективного производства, реализации металлопродукции и других видов товаров, услуг для удовлетворения общественных потребностей хозяйственного комплекса России, потребителей других государств, а также социальных интересов трудового коллектива и акционеров.
«Красноярский металлургический завод» является третьим по мощности и самым молодым из крупных перерабатывающих предприятии России. Сфера деятельности - переработка алюминия и алюминиевых сплавов. Действующее производство ООО «КраМЗ» обеспечивает выпуск плоских и круглых слитков, прессованных профилей, прутков и труб, поковок и штамповок из широкой гаммы алюминиевых сплавов в соответствии с химическим составом российских и зарубежных стандартов. Основные производства — плавильное, прессовое и кузнечное. Собственными силами и с привлечением научно-исследовательских организаций на заводе разрабатывают и внедряют новые технологические процессы, происходит постоянное совершенствование техники и технологии.
Основные виды деятельности ООО «КраМЗ»:
Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.
Основными акционерами ООО «КраМЗ» являются: Российский фонд федерального имущества (РФФИ) - 41.7%; ООО «Красноярский алюминиевый завод» (ООО «КрАЗ») - около 28% и Общество с ограниченной ответственностью «Литал» (ООО «Литал») - 10%.
Основной целью деловой политики является выпуск на заводе продукции, пользующейся доверием потребителей, отвечающей их запросам и ожиданиям. Расширение ассортимента и улучшение потребительских свойств продукции - не временное требование на заводе, а постоянный, непрерывно действующий процесс. Такая политика позволяет заводу успешно конкурировать на мировом рынке металлопродукции сегодня. В такой политике залог динамичного развития предприятия в будущем.
Выполнение своих контрактных обязательств перед покупателями создали славу заводу на мировом рынке металлопроката как надежного партнера.
2.2 Видение, миссия и стратегические цели предприятия
Решение о строительстве
Красноярского
Целевым показателем (программой - максимум) деятельности предприятия является формулировка дерзкой цели предприятия - обязательство добиться определенных результатов в установленное время, полностью отвечающий критерию «трудно, но выполнимо». Видение ООО«КраМЗ» - «Стать равным среди лучших на мировом индустриальном рынке, производить лучшее и лучше». [7]
В деловом кредо сформулированы обязательства предприятия и результаты, к которым оно стремится, дается толкование проводимой предприятием политики и принятые стандарты.
При самом обобщенном и
в то же время при самом углубленном
понимании роль миссии организации
состоит в том, что она как
бы устанавливает связку, ориентирует
в едином направлении интересы и
ожидания тех людей, которые воспринимают
организацию извне. Более того, миссия
позволяет сконцентрировать или
даже подчинить интересы «внутренних»
по отношению к организации людей
интересам «внешних» людей. Определяя
то, для чего создана и существует
организация, миссия придает действиям
людей осмысленность и
В широком понимании миссия
– это философия и
В узком понимании миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация,то есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Формулировка миссии предприятия - способ провозглашения статуса и намерений компании с тем, чтобы деловые круги, потребители, поставщики, работники предприятия, акционеры и общество в целом имели представление о ее назначении и полезности. Каждое управленческое решение должно быть совместимо с миссией предприятия. Миссия - это долговременная перспектива деятельности предприятия. Миссия ООО «КраМЗ» - «Удовлетворение потребностей мирового рынка в качестве ведущего производителя металлопродукции за счет эффективного использования интеллектуальных и технических возможностей, как условие обеспечения стабильного роста благосостояния общества». (32)
Стратегические цели ООО«КраМЗ»:
1. В новом информационном
XXI веке ООО«КраМЗ» намеревается стать
современным интеллектуально-
2. ООО «КраМЗ» должен
стать активным
3. Главной задачей ООО
«КраМЗ» является обеспечение
потребителей более
4. ООО «КраМЗ» должен
стать эффективным
5. Предприятие должно
стремиться к внедрению новых
идей, информационных корпоративных
систем, использовать передовую
технологию, приобретать новейшее
оборудование, совершенствовать организацию
производства, экономический и акционерный
механизм, применять современные
методы управления, создавать наукоемкую,
высокотехнологичную
6. ООО «КраМЗ» намеревается
стать самообучающейся и
7. Каждый работник ООО
«КраМЗ» должен
8. Главное - это работа
на конечный результат. Каждый
работник ООО «КраМЗ» должен
быть причастен к достижению
поставленных перед
9. Каждый работник предприятия
обязан строго соблюдать нормы
поведения и правила
10. Каждый работник завода
должен всегда и везде
11. Нужно работать на
благо людям, нести
Работа в соответствии
с вышеизложенными принципами обеспечит
устойчивое развитие ООО «КраМЗ»
при непрерывном повышении
|
2.3. Стратегический
анализ внешней среды
Любая организация находится
и функционирует в среде. Каждое
действие всех без исключения организаций
возможно только в том случае, если
среда допускает его
Внешняя среда является источником,
питающим организацию ресурсами, необходимыми
для поддержания ее внутреннего
потенциала на должном уровне. Организация
находится в состоянии
2.3.1. Анализ макроокружения предприятия ООО «КраМЗ». Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительного к отдельно взятой организации. Хотя степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна, что связано с различиями как в сферах деятельности, так и с внутренним потенциалом организаций. Социальные факторы внешней среды:
Политические и правовые факторы:
Научно-технические факторы:
Научно-промышленный процесс
не стоит на месте все время
появляется новое оборудование. Появление
новых металлопроизводящих Экономические:
2.3.2. Анализ микроокружения предприятия ООО «КраМЗ» Покупатели Анализ покупателей как
компонента непосредственного окружения
организации в первую очередь
имеет своей задачей Сбыт продукции предприятия
ООО «КраМЗ» осуществляется двумя
способами: автотранспортом и по
железной дороге. Основную часть своей
продукции предприятие Основной объем выпускаемой
продукции предприятие Всех покупателей продукции ООО «КраМЗ» можно разделить на три группы:
Поставщики Анализ поставщиков направлен
на выявление тех аспектов в деятельности
субъектов, снабжающих организацию
различным сырьем, полуфабрикатами,
энергетическими и Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой конкурентной силой, могут поставить организацию в очень высокую зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, с тем чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. Поставщиками ООО «КраМЗ» являются:
При изучении непосредственного
окружения предприятия в первую
очередь необходимо обратить внимание
на одну из главных его составляющих
- потребителей. Изучение потребителей
позволит предприятию лучше уяснить
то, какой продукт в наибольшей
мере будет приниматься Потенциальными потребителями продукции являются население, предприятия и организации. Составляющей частью непосредственного окружения любого предприятия являются поставщики. От отношений с ними зависит эффективность работы предприятия, себестоимость и качество выпускаемой предприятием продукции. Немаловажное место в стратегическом управлении занимает изучение следующего элемента непосредственного окружения предприятия - конкурентов, то есть тех, с кем предприятию приходится бороться за ресурсы, которые необходимо получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование. Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды предприятия являются также и те предприятия, которые могут выйти на рынок, а также фирмы, которые производят замещающий продукт. Фирмы - новички имеют барьеры для выхода на рынок мебели в виде необходимости больших капиталовложений для разворачивания масштабного производства [23]. Сравнительная оценка конкурентоспособности ООО «КраМЗ»
Как видим из полученных данных ООО «КраМЗ» по уровню качества продукции не уступает своим основным конкурентам. Рынок цен. Продукция конкурирующих на рынке России не одинаковая как по цене, так и по качеству. Этот фактор является основополагающем для продвижения товара на рынок. Между предприятиями существует неценовая конкуренция, так как каждая фирма предлагает продукцию, рассчитанную на определенный сегмент, т.е. на круг потребителей с определенным уровнем дохода. На разные модели товаров
предприятие устанавливает В целом предприятие Продвижение товара на рынке. Предприятие ООО «КраМЗ» реализует свою продукцию оптом и в розницу, по индивидуальным заказам. Сбыт своей продукции предприятие осуществляет по заказам постоянных клиентов. Предприятие устанавливает гарантийный срок на свою продукцию. Конкурентная среда Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы. Многие фирмы не уделяют
должного внимания возможной угрозе
со стороны вновь пришедших на
их рынок и поэтому проигрывают
в конкурентной борьбе именно им. Об
этом очень важно помнить и
заранее создавать барьеры на
пути вхождения потенциальных Очень большой конкурентной силой обладают производители замещающей продукции. Особенность трансформации рынка в случае с появлением замещающего продукта состоит в том, что, если им был убит рынок старого продукта, то он уже обычно не поддается восстановлению. Поэтому для того чтобы суметь достойно встретить вызов со стороны фирм, производящих замещающий продукт, организация должна иметь достаточный потенциал для перехода к созданию продукта нового типа. Конкуренты ООО «КраМЗ»:
|
2. 4. Стратегический анализ внутренней среды предприятия ООО «КраМЗ».
Внутренняя среда организации
– эта та часть общей среды,
которая находится в пределах
организации. Она оказывает постоянное
и самое непосредственное воздействие
на функционирование организации. Внутренняя
среда имеет несколько срезов,
состояние которых в
Срезы внутренней среды
- Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:
- Организационный срез включает:
- В производственный срез входят:
- Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции:
- Финансовый срез включает:
Внутренняя среда как
бы полностью пронизывается
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия ООО «КраМЗ»