Разработка стратегии развития предприятия ООО «КраМЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ. Фактически стратегия – это управленческий план, направленный на укрепление позиций организации, удовлетворение потребностей ее клиентов и достижение определенных результатов деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ .. 12
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ .. 13
1.1. Виды стратегического управления их характеристика .. 13
1.2. Стратегии предприятия, их характеристика и
классификация 17
1.3. Сущность стратегии развития предприятия, стратегический анализ предприятия 24
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32
2.1. Стратегическая характеристика деятельности предприятия 32
2.2. Видение, миссия и стратегические цели предприятия 33
2.3. Стратегический анализ внешней среды предприятия 35
2.3.1. Анализ макроокружения предприятия 35
2.3.2. Анализ микроокружения предприятия 39
2.4. Стратегический анализ внутренней среды предприятия 43
2.5. Комплексный стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия 48
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КраМЗ» 57
3.1. Формирование стратегических альтернатив предприятия 57
3.2. Разработка стратегии развития предприятия 60
3.3. Разработка мероприятий по реализации стратегии развития предприятия 63
3.4. Оценка эффективности и контроль за реализацией
стратегии развития предприятия 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79

Файлы: 1 файл

здесь должно быть что выдернуть на 3 часть.docx

— 312.94 Кб (Скачать файл)

В качестве слабых сторон ООО  «КраМЗ» выступают следующие:

  • Наличие старого, изношенного оборудования на предприятии. Хотя завод и начал вкладывать значительные финансы в обновление основных средств, но пока этого очень мало. Износ основных средств составляет более 50 %.
  • Неполное использование производственных мощностей. Предприятие не работает на полную мощность. Причина этого – простои оборудования из-за перебоев с заказами, поставками сырья и текущих ремонтов оборудования.
  • Высокие затраты на производство. Металлургическое производство требует постоянных финансовых и материальных вложений в больших объемах.
  • Большой удельный вес расходов на энергоресурсы в себестоимости. Завод потребляет очень много таких ресурсов, как электроэнергия, вода. Цены на них постоянно растут. Резкое повышение цен даже на один из этих ресурсов может вызвать кризисное состояние предприятия.

Были определены следующие  события, которые могут произойти  и оказать благоприятное воздействие  на деятельность ООО «КраМЗ» (благоприятные  возможности):

  • Расширение ассортимента продукции. Предприятие может расширить номенклатуру продукции с целью удовлетворения потребностей большего числа клиентов.

- Увеличение спроса на продукцию. Спрос на продукцию в России, странах СНГ и в мире достаточно высок и имеет тенденцию к увеличению.

  • Улучшение потребительских свойств продукции. Предприятие проводит инновационную деятельность, которая позволит усовершенствовать продукцию в ближайшем будущем.

В качестве угроз были определены следующие события, которые могут  произойти и оказать негативное воздействие на деятельность предприятия:

  • Высокий уровень инфляции. Нестабильное положение экономики в целом дает основания полагать, что инфляция будет продолжать расти.
  • Неблагоприятная политика правительства в области налогообложения. Высокая ставка налогов не оставляет предприятию достаточно средств для развития. В ближайшем будущем снижение налогов не ожидается.
  • Ухудшение политических отношений со странами СНГ. Необдуманная политика России  может повлечь за собой ухудшение политических отношений со странами СНГ, что в свою очередь может снизить объемы экспорта в эти страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благоприятные возможности (O)

Угрозы (T)

Расширение ассортимента продукции

Расширение рынков сбыта 

Увеличение спроса на продукцию

Улучшение потребительских  свойств продукции

Высокий уровень инфляции

Неблагоприятная политика правительства  в области налогообложения

Ухудшение политических отношений  со странами СНГ

Обострение конкуренции  в следствии вступления в ВТО

                                (Kj’)

10,39

10,7

11,39

7,08

6,64

3,66

3,79

6,06

Сильные стороны (S)

Интенсивность (Ai’)

               

Хорошая репутация предприятия  у потребителей

21,59

3,53

3,02

4,59

1,27

2,35

1,64

1,76

3,43

Стабильное положение  на внутреннем и внешнем рынке

37,38

8,79

4,13

4,86

4,48

5,6

3,9

1,68

3,94

Удобное географическое положение  предприятия

21,52

4,39

2,26

2,66

2,99

2,63

1,83

1,38

3,38

Многопрофильность деятельности

17,23

2,3

3,15

3,32

1,24

2,3

1,6

0,86

2,46

Наличие необходимых финансовых ресурсов

21,83

6,73

3,24

2,67

4,27

1,68

1,17

0,63

1,44

Высокий уровень корпоративной  культуры

10,97

1,64

1,68

1,42

1,8

1,96

0,39

0,74

1,34

Слабые стороны (W)

                 

Наличие старого, изношенного  оборудования на предприятии

-32,42

-7,85

-3,23

-3,4

-5,34

-4

-2,78

-0,88

-4,94

Неполное использование  производственных мощностей

-16,04

-2,9

-0,48

-2,67

-1,21

-3,36

-2,34

-1,26

-1,82

Высокие затраты на производство

-10,74

-2,15

-1,87

-1,05

-1,21

-1,12

-0,78

-0,59

-1,97

Большой удельный вес расходов на энергоресурсы в себестоимости

-11,61

-4,09

-1,2

-1,01

-1,21

-1,4

-0,97

-0,53

-1,2


  • Таблица 3.4 - Итоговая матрица SWOT-анализа деятельности ООО«КраМЗ» 

 

 

Выводы ко 2-му разделу

«Красноярский металлургический завод» является третьим по мощности и самым молодым из крупных  перерабатывающих предприятии России. Сфера деятельности - переработка алюминия и алюминиевых сплавов. Действующее производство ООО «КраМЗ» обеспечивает выпуск плоских и круглых слитков, прессованных профилей, прутков и труб, поковок и штамповок из широкой гаммы алюминиевых сплавов в соответствии с химическим составом российских и зарубежных стандартов.

Проанализировав деятельность ООО«КраМЗ» можно сказать, что предприятие является успешным даже в неблагоприятных рыночных условиях и сохраняет финансовую независимость и высокий уровень ликвидности.

В ООО «КраМЗ» четко определены направления развития предприятия, сформулирована миссия, дерзкая цель и деловое кредо. Из них видно, что завод не собирается останавливаться на достигнутом. В будущем ООО «КраМЗ» намеревается стать современным интеллектуально-технологическим комплексом производящего типа, соответствующим форматам мирового класса; диверсифицированным и инновационным предприятием; стать самообучающейся и непрерывно совершенствующейся организацией. Основными задачами для себя в дальнейшем он видит обеспечение потребителей более качественной и надежной продукцией при минимизации затрат на ее производство. Чтобы желаемые результаты стали действительностью необходимо постоянно быть в курсе всех настоящих и только предполагаемых изменений внешней и внутренней среды организации, и в соответствии с этим координировать свою тактическую и стратегическую деятельность.

  • Социальные факторы внешней среды ООО «КраМЗ»:Рост численности специалистов с высшим образованием менеджеров, экономистов, рекламных агентов, специалистов по маркетингу, бухгалтеров. Изменение моды. Приведет к активному развитию производства. Поэтому предприятие должно расширить ассортимент выпускаемой продукции.
  • Политические и правовые факторы:Снижение политической обстановки может влечь за собой ухудшение политической направленности в сфере среднего и крупного бизнеса, следовательно к усложнению управления предприятия, увеличения издержек, а также к потере рынкаПереход на европейские стандарты. Для этого необходимы квалифицированные специалисты, для нашего предприятии необходимо переобучение и повышение образования сотрудников для того, чтобы выйти на мировой рынок.
  • Научно-технические факторы:Совершенствование технологии производства. Многие предприятия стремятся усовершенствовать технологию, что приведет к снижению времени и издержек, а также усовершенствовать систему управления технологическим процессом.Изменение рекламных технологий ведет к увеличению обхвата рекламой потенциальных потребителей. Применение новых технологий в рекламной сфере, использование новых видов рекламы.Ускорение темпов обновления производства. Научно-промышленный процесс не стоит на месте все время появляется новое оборудование. Появление новых металлопроизводящих станков и др. оборудования очень важно для нашего предприятия, поэтому проводится мониторинг и приобретение нового оборудования.
  • Экономические:Рост темпов инфляции. Этот фактор действует отрицательно, что проявляется в увеличении издержек, повышении цен на выпускаемую продукцию.Скачки курсов валют. Курс валют для предприятия играет немаловажную роль, так как мы сотрудничаем с российскими и зарубежными поставщиками, и изменение цен вызовет дополнительные издержки. А также предприятия ведет работу с клиентами, которым стремятся рассчитываться зарубежной валютой (доллары), тем самым нестабильность курса валют может вызвать убытки. Поэтому для решения этого вопроса в договорах будет указываться дата погашения платежа и курс валют.Рост налогов и пошлин приводит к увеличению цен на сырье, а также к увеличению издержек. Рост уровня доходов потребителей приведет к повышению спроса и увеличению продаж.

Немаловажное место в  стратегическом управлении занимает изучение следующего элемента непосредственного  окружения предприятия - конкурентов, то есть тех, с кем предприятию приходится бороться за ресурсы, которые необходимо получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование. ООО  «КраМЗ» по уровню качества продукции уступает своим основным конкурентам.

Рынок цен. Продукция конкурирующих  на рынке России не одинаковая как  по цене, так и по качеству. Этот фактор является основополагающем для продвижения  товара на рынок.Между предприятиями  существует неценовая конкуренция, так как каждая фирма предлагает продукцию, рассчитанную на определенный сегмент, т.е. на круг потребителей с  определенным уровнем дохода. В целом  предприятие придерживается стратегии  средних цен, поскольку нет возможностей для реализации стратегии высоких  или низких цен.

Продвижение товара на рынке. Предприятие ООО  «КраМЗ» реализует  свою продукцию оптом и в розницу, по индивидуальным заказам. Сбыт своей  продукции предприятие осуществляет по заказам постоянных клиентов. Предприятие  устанавливает гарантийный срок на свою продукцию.

Управлением, в том числе  и разработкой основных направлений  стратегии деятельности ООО «КраМЗ»  занимается финансовая служба завода, в состав которой входят: экономический  отдел, финансовый отдел, отдел перспективного развития и бюро управления расчетами. Экономический отдел осуществляет текущее технико-экономическое планирование, организует внутризаводской хозрасчет, ведет оперативно-статистический учет выполнения планов цехами, проводит анализ производственно-хозяйственной деятельности цехов и предприятия в целом. В его функции также входит разработка перспективных планов. Финансовый отдел осуществляет планирование финансовой деятельности, связь с банками, ведет  оперативную финансовую работу по обеспечению  предприятия денежными средствами, отвечает за своевременную оплату счетов поставщиков и выплату зарплаты работникам предприятия.При анализе предприятия ООО«КраМЗ» был определен следующий перечень сильных сторон:

  • Хорошая репутация предприятия у потребителей. ООО«КраМЗ» за свою многолетнюю историю развития смог зарекомендовать себя не только как производитель качественного товара, но и как общественно ответственная организация.
  • Стабильное положение на внутреннем и внешнем рынке. Предприятие имеет отлаженные связи с поставщиками сырья и потребителями.
  • Удобное географическое положение предприятия. Размещение завода в городе Красноярске обеспечивает близость сырьевых и топливных ресурсов, рабочей силы.
  • Наличие необходимых финансовых ресурсов. Завод обладает достаточным объемом финансовых ресурсов, которые образуются за счет чистой прибыли предприятия и привлеченных средств.
  • Высокий уровень корпоративной культуры, наличие единой цели. Каждый работник ООО «КраМЗ» причастен к достижению поставленных перед организацией целей.

Согласно оценкам экспертов  среди благоприятных возможностей, которыми может воспользоваться  предприятие ООО «КраМЗ», самыми важными являются:

  • Увеличение спроса на продукцию;

А среди возможных угроз  самая высокая степень влияния  на предприятие принадлежит следующим:

  • Высокий уровень инфляции;
  • Обострение конкуренции.

Стратегические возможности  и обеспечение устойчивого развития ООО «КраМЗ» в условиях жесткой  конкуренции требуют от работников предприятия стремления к рациональным новшествам и риску, восприятия и  готовности к переменам, способности  на высоком профессиональном уровне проводить стратегические изменения. Для эффективного стратегического управления предприятие должно иметь ясно сформулированные цели, задачи и принципы деятельности организации.

Ш. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КраМЗ»

3.1. Формирование стратегических альтернатив предприятия

Сегодня можно констатировать факт перехода основных рынков страны от этапа «Заполнение пустых ниш», в котором выигрывал тот, кто быстрее других расставлял товар на полках, к этапу плотной конкуренции «Плечом к плечу», где для успешного развития бизнеса мало просто грамотно расставить товар, необходимо еще уметь успешно его продвигать, «толкаясь» с конкурентами. В жесткой борьбе за успешное выживание в долгосрочной перспективе уже недостаточно использовать только широко применяемые инструменты финансового анализа, первоочередной становится необходимость думать и действовать проактивно, регулярно проводя стратегический (качественный) анализ внешней и внутренней среды компании.

Для стратегической перспективы компании особенно значимы  сильные стороны, так как они  являются краеугольными камнями  стратегии и на них должно строиться  достижение конкурентных преимуществ. В то же время хорошая стратегия  требует вмешательства в слабые стороны. Организационная стратегия  должна быть хорошо приспособлена к  тому, что нужно сделать. Особое значение имеет идентификация отличительных  преимуществ компании. Это важно  для формирования стратегии, так  как:

– уникальные возможности  дают фирме шанс использовать рыночные благоприятные обстоятельства,

– создают конкурентные преимущества на рынке,

– потенциально могут  быть краеугольными камнями стратегии.

Перед предприятием ООО «КраМЗ»  стоят четыре основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание этих стратегий. Ограниченного роста придерживаются большинство организации в развитых странах.

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия ООО «КраМЗ»