Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 13:15, курсовая работа
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ. Фактически стратегия – это управленческий план, направленный на укрепление позиций организации, удовлетворение потребностей ее клиентов и достижение определенных результатов деятельности.
ВВЕДЕНИЕ .. 12
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ .. 13
1.1. Виды стратегического управления их характеристика .. 13
1.2. Стратегии предприятия, их характеристика и
классификация 17
1.3. Сущность стратегии развития предприятия, стратегический анализ предприятия 24
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32
2.1. Стратегическая характеристика деятельности предприятия 32
2.2. Видение, миссия и стратегические цели предприятия 33
2.3. Стратегический анализ внешней среды предприятия 35
2.3.1. Анализ макроокружения предприятия 35
2.3.2. Анализ микроокружения предприятия 39
2.4. Стратегический анализ внутренней среды предприятия 43
2.5. Комплексный стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия 48
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КраМЗ» 57
3.1. Формирование стратегических альтернатив предприятия 57
3.2. Разработка стратегии развития предприятия 60
3.3. Разработка мероприятий по реализации стратегии развития предприятия 63
3.4. Оценка эффективности и контроль за реализацией
стратегии развития предприятия 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
В качестве слабых сторон ООО «КраМЗ» выступают следующие:
Были определены следующие
события, которые могут произойти
и оказать благоприятное
- Увеличение спроса на продукцию. Спрос на продукцию в России, странах СНГ и в мире достаточно высок и имеет тенденцию к увеличению.
В качестве угроз были определены следующие события, которые могут произойти и оказать негативное воздействие на деятельность предприятия:
|
|
Благоприятные возможности (O) |
Угрозы (T) | ||||||
Расширение ассортимента продукции |
Расширение рынков сбыта |
Увеличение спроса на продукцию |
Улучшение потребительских свойств продукции |
Высокий уровень инфляции |
Неблагоприятная политика правительства в области налогообложения |
Ухудшение политических отношений со странами СНГ |
Обострение конкуренции в следствии вступления в ВТО | ||
|
10,39 |
10,7 |
11,39 |
7,08 |
6,64 |
3,66 |
3,79 |
6,06 | |
Сильные стороны (S) |
Интенсивность (Ai’) |
||||||||
Хорошая репутация предприятия у потребителей |
21,59 |
3,53 |
3,02 |
4,59 |
1,27 |
2,35 |
1,64 |
1,76 |
3,43 |
Стабильное положение на внутреннем и внешнем рынке |
37,38 |
8,79 |
4,13 |
4,86 |
4,48 |
5,6 |
3,9 |
1,68 |
3,94 |
Удобное географическое положение предприятия |
21,52 |
4,39 |
2,26 |
2,66 |
2,99 |
2,63 |
1,83 |
1,38 |
3,38 |
Многопрофильность деятельности |
17,23 |
2,3 |
3,15 |
3,32 |
1,24 |
2,3 |
1,6 |
0,86 |
2,46 |
Наличие необходимых финансовых ресурсов |
21,83 |
6,73 |
3,24 |
2,67 |
4,27 |
1,68 |
1,17 |
0,63 |
1,44 |
Высокий уровень корпоративной культуры |
10,97 |
1,64 |
1,68 |
1,42 |
1,8 |
1,96 |
0,39 |
0,74 |
1,34 |
Слабые стороны (W) |
|||||||||
Наличие старого, изношенного оборудования на предприятии |
-32,42 |
-7,85 |
-3,23 |
-3,4 |
-5,34 |
-4 |
-2,78 |
-0,88 |
-4,94 |
Неполное использование производственных мощностей |
-16,04 |
-2,9 |
-0,48 |
-2,67 |
-1,21 |
-3,36 |
-2,34 |
-1,26 |
-1,82 |
Высокие затраты на производство |
-10,74 |
-2,15 |
-1,87 |
-1,05 |
-1,21 |
-1,12 |
-0,78 |
-0,59 |
-1,97 |
Большой удельный вес расходов на энергоресурсы в себестоимости |
-11,61 |
-4,09 |
-1,2 |
-1,01 |
-1,21 |
-1,4 |
-0,97 |
-0,53 |
-1,2 |
Выводы ко 2-му разделу
«Красноярский металлургический завод» является третьим по мощности и самым молодым из крупных перерабатывающих предприятии России. Сфера деятельности - переработка алюминия и алюминиевых сплавов. Действующее производство ООО «КраМЗ» обеспечивает выпуск плоских и круглых слитков, прессованных профилей, прутков и труб, поковок и штамповок из широкой гаммы алюминиевых сплавов в соответствии с химическим составом российских и зарубежных стандартов.
Проанализировав деятельность ООО«КраМЗ» можно сказать, что предприятие является успешным даже в неблагоприятных рыночных условиях и сохраняет финансовую независимость и высокий уровень ликвидности.
В ООО «КраМЗ» четко определены
направления развития предприятия, сформулирована
миссия, дерзкая цель и деловое кредо.
Из них видно, что завод не собирается
останавливаться на достигнутом. В будущем
ООО «КраМЗ» намеревается стать современным
интеллектуально-
Немаловажное место в стратегическом управлении занимает изучение следующего элемента непосредственного окружения предприятия - конкурентов, то есть тех, с кем предприятию приходится бороться за ресурсы, которые необходимо получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование. ООО «КраМЗ» по уровню качества продукции уступает своим основным конкурентам.
Рынок цен. Продукция конкурирующих на рынке России не одинаковая как по цене, так и по качеству. Этот фактор является основополагающем для продвижения товара на рынок.Между предприятиями существует неценовая конкуренция, так как каждая фирма предлагает продукцию, рассчитанную на определенный сегмент, т.е. на круг потребителей с определенным уровнем дохода. В целом предприятие придерживается стратегии средних цен, поскольку нет возможностей для реализации стратегии высоких или низких цен.
Продвижение товара на рынке.
Предприятие ООО «КраМЗ» реализует
свою продукцию оптом и в розницу,
по индивидуальным заказам. Сбыт своей
продукции предприятие
Управлением, в том числе
и разработкой основных направлений
стратегии деятельности ООО «КраМЗ»
занимается финансовая служба завода,
в состав которой входят: экономический
отдел, финансовый отдел, отдел перспективного
развития и бюро управления расчетами.
Экономический отдел
Согласно оценкам экспертов
среди благоприятных
А среди возможных угроз
самая высокая степень влияния
на предприятие принадлежит
Стратегические возможности
и обеспечение устойчивого
Ш. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КраМЗ»
3.1. Формирование стратегических альтернатив предприятия
Сегодня можно констатировать факт перехода основных рынков страны от этапа «Заполнение пустых ниш», в котором выигрывал тот, кто быстрее других расставлял товар на полках, к этапу плотной конкуренции «Плечом к плечу», где для успешного развития бизнеса мало просто грамотно расставить товар, необходимо еще уметь успешно его продвигать, «толкаясь» с конкурентами. В жесткой борьбе за успешное выживание в долгосрочной перспективе уже недостаточно использовать только широко применяемые инструменты финансового анализа, первоочередной становится необходимость думать и действовать проактивно, регулярно проводя стратегический (качественный) анализ внешней и внутренней среды компании.
Для стратегической
перспективы компании особенно значимы
сильные стороны, так как они
являются краеугольными камнями
стратегии и на них должно строиться
достижение конкурентных преимуществ.
В то же время хорошая стратегия
требует вмешательства в слабые
стороны. Организационная стратегия
должна быть хорошо приспособлена к
тому, что нужно сделать. Особое значение
имеет идентификация
– уникальные возможности дают фирме шанс использовать рыночные благоприятные обстоятельства,
– создают конкурентные преимущества на рынке,
– потенциально могут
быть краеугольными камнями
Перед предприятием ООО «КраМЗ»
стоят четыре основные стратегические
альтернативы: ограниченный рост, рост,
сокращение и сочетание этих стратегий.
Ограниченного роста
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия ООО «КраМЗ»