Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 13:15, курсовая работа
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ. Фактически стратегия – это управленческий план, направленный на укрепление позиций организации, удовлетворение потребностей ее клиентов и достижение определенных результатов деятельности.
ВВЕДЕНИЕ .. 12
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ .. 13
1.1. Виды стратегического управления их характеристика .. 13
1.2. Стратегии предприятия, их характеристика и
классификация 17
1.3. Сущность стратегии развития предприятия, стратегический анализ предприятия 24
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32
2.1. Стратегическая характеристика деятельности предприятия 32
2.2. Видение, миссия и стратегические цели предприятия 33
2.3. Стратегический анализ внешней среды предприятия 35
2.3.1. Анализ макроокружения предприятия 35
2.3.2. Анализ микроокружения предприятия 39
2.4. Стратегический анализ внутренней среды предприятия 43
2.5. Комплексный стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия 48
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КраМЗ» 57
3.1. Формирование стратегических альтернатив предприятия 57
3.2. Разработка стратегии развития предприятия 60
3.3. Разработка мероприятий по реализации стратегии развития предприятия 63
3.4. Оценка эффективности и контроль за реализацией
стратегии развития предприятия 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
└───────────────────┘└────────
Рисунок 1.2.Классификацияя стратегий
По уровню иерархии и степени декомпозиции. Такие авторы, как И. Ансофф, Д. Стейнер, П. Лоранж и др., рассматривают стратегию как способ установления целей для корпоративного, делового и функционального уровней. Например, И. Ансоффом предложено четыре уровня принятия решений: корпоративный, фирменный, функциональный и линейный.Первый уровень характерен для крупных концернов, холдингов, финансово-промышленных групп, где ключевым моментом является управление диверсифицированным бизнесом. Решаются вопросы финансирования и выбора сфер бизнеса; возможности расширения, ликвидации и перепрофилирования сфер бизнеса.Второй уровень фирмы предполагает управление недиверсифицированным бизнесом (самостоятельным предприятием или подразделением более крупной диверсифицированной организации). Решаются вопросы оптимального управления в соответствии с корпоративной стратегией и имеющимся конкурентным потенциалом бизнеса. Функциональный уровень - это стратегии функциональных подразделений фирмы (маркетинговых, финансовых, производственных, снабженческих и т.д.).Линейный уровень - это решение текущих или оперативных задач в подразделениях фирмы.
Естественно, среди стратегий
различных уровней должно быть согласование
и выполняться принцип
2. Классифицировать стратегии
по методам построения можно
на основе экстраполяции
3. По степени реализации.
Не все предложенные (рассмотренные)
стратегии доходят до стадии
реализации. В фазе реализации
выработанной стратегии Г.
4. По направленности. Стратегия,
направленная на внешнюю среду
(на определенные объекты и
процессы микро- или
5. По степени конкретизации.
Стратегии следует
6. По степени согласованности.
Комплекс стратегий
7. По степени активности.
Два крайних полюса - это активная
(наступательная) и пассивная (защитная,
выживания, оборонительная) стратегии,
каждая из них основывается
на адаптации к микро- и
8. По глобальности изменений.
Условно масштабность
9. По принципу позиционирования
компании на рынке. В работе
М. Портера предложены три
10. По позиции компаний
на конкурентном рынке их
- стратегия лидерства по объемам продаж, по цене, по охвату рынка, по известности и т.д.;
- стратегия следования
за лидером - предполагает поведение
компании на вторых местах, т.е.
производственные, финансовые, коммуникационные
и другие характеристики
Аутсайдер - компания на последних
местах, т.е. компания, незаметная на рынке
или лишенная рыночной власти. Для
такого рода компаний наиболее часто
применяются стратегии
11. По степени риска
стратегии. Инновационная (
Стратегия умеренного риска
- это стратегия постепенного развития
компании без участия в непредсказуемых
и высокорискованных
Консервативная стратегия
(безрисковая) - такого типа стратегии
обычно используются зрелыми компаниями,
которые довольны своими успехами и
положением на стабильном рынке. Однако
чем выше нестабильность рынка, тем
выше вероятность несоответствия стратегии
ситуации.К консервативным стратегиям
также следует отнести
12. По направленности на
объект. Конкурентная позиция и
направленность большинства
13. По этапам жизненного
цикла компании, отрасли, рынка
продукта, географического рынка,
технологии, самой стратегии.
Если на первых этапах жизненного
цикла предприятия гибкость и
адаптация к изменениям высока, компания
способна быстро менять и корректировать
стратегии, то на последующих этапах
высока сила инертности сложившейся
организационной и
14. По характеру развития
(эталонные стратегии). Разновидности
общего корпоративного
- стратегии концентрированного роста;
- стратегии интегрированного роста;
- стратегии
Многие авторы относят стратегии развития к стратегиям первого уровня - корпоративным стратегиям.
15. По видам стратегий.
Виды стратегических решений
Томпсона и Стрикланда по
Научно обоснованная классификация
позволяет четко определить место
каждого элемента в их общей системе.
Классификация стратегий
1.3. Сущность стратегии развития, стратегический анализ предприятия
В последнее время возросло значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в самой фирме, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса. А также появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное получение и распространение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления. [5]
Однако стратегии, единой для всех фирм и организаций не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.
Но существует ряд обобщенных принципов
выработки стратегии поведения
фирмы и осуществления
Рассмотрим основные компоненты стратегического планирования
1. Определение миссии предприятия.
Этот процесс состоит в установлении смысла существования предприятия, его предназначения, роли и места в рыночной экономике. В зарубежной литературе этот термин принято называть корпоративной миссией или концепцией бизнеса. Он характеризует направление в бизнесе, на которое фирма ориентируется, исходя из рыночных потребностей, характера потребителей, особенностей продукции и наличия конкурентных преимуществ и барьеров.
2. Формулирование цепей и задач функционирования предприятия.
Цели и задачи должны отражать уровень, на который необходимо вывести деятельность по обслуживанию потребителей. Они должны создавать мотивацию людей, работающих в фирме. Несмотря на ситуационность в выборе целей, можно указать на ряд направлений, в рамках которых фирмы могут устанавливать свои цели. К ним относятся:
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия ООО «КраМЗ»