Разработка стратегии развития предприятия ООО «КраМЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ. Фактически стратегия – это управленческий план, направленный на укрепление позиций организации, удовлетворение потребностей ее клиентов и достижение определенных результатов деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ .. 12
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ .. 13
1.1. Виды стратегического управления их характеристика .. 13
1.2. Стратегии предприятия, их характеристика и
классификация 17
1.3. Сущность стратегии развития предприятия, стратегический анализ предприятия 24
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32
2.1. Стратегическая характеристика деятельности предприятия 32
2.2. Видение, миссия и стратегические цели предприятия 33
2.3. Стратегический анализ внешней среды предприятия 35
2.3.1. Анализ макроокружения предприятия 35
2.3.2. Анализ микроокружения предприятия 39
2.4. Стратегический анализ внутренней среды предприятия 43
2.5. Комплексный стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия 48
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КраМЗ» 57
3.1. Формирование стратегических альтернатив предприятия 57
3.2. Разработка стратегии развития предприятия 60
3.3. Разработка мероприятий по реализации стратегии развития предприятия 63
3.4. Оценка эффективности и контроль за реализацией
стратегии развития предприятия 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79

Файлы: 1 файл

здесь должно быть что выдернуть на 3 часть.docx

— 312.94 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 3.3

План программы продвижения  товаров для ООО «КраМЗ»

Инструмент продвижения

Примечание

Продолж

ительность.

 

1

Наружная реклама

А

Размещение стикеров А4 в салонах маршрутных такси

Большая часть  населения для передвижения по городу пользуется маршрутными такси (ГАЗель), в связи с этим предлагается разместить стикеры с указанием изделий  из действующей акции и информации о них.

2 мес

 

Б

Навигация

Задействовать дорожные столбы в качестве указателей (100 шт.)

2

 

В

Щиты 3x6 (2 шт)

Увеличить количество рекламных поверхностей 3*6 с 4 до 7

2

 

4

Полиграфия

А

Рассылка ТОП  листовки

Печать листовки нового дизайна А5 (двухсторонняя), адресная рассылка, тираж 50000 экз.

2

 

Б

Каталог

Увеличить тираж  каталога с 1000 экз. до 2000 экз., с целью  распространять по офисным зданиями и регионам РФ

2

 

6

СМИ

 

ТВ

спонсорство передачи о металлургии.

1

 

Б

Русское радио

Спонсорство интерактивной  передачи на радиостанции "Русское  Радио" (выход -обед), розыгрыш купонов. Механика: за угаданную мелодию, купон на скидку 30%

1

 

Применение методики эффективного управления ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж. Один из основных факторов повышения  эффективности работы предприятия  это ассортимент товара. Предлагаемая методика позволяет формировать  ассортимент в зависимости от покупательского спроса. То есть таким  образом формировать ассортимент  предлагаемого товара, чтобы наиболее полно охватить весь целевой рынок  во всех ценовых категориях.

Как и любое изменение  в функционировании системы нуждается  в обоснованности, так и изменения  в системе управления предприятием должны быть не только обоснованными, но и экономически эффективными, что  говорит о необходимости и  правильности применения этих преобразований.

План рекламных мероприятий, способствует более эффективному проведению маркетинговой стратегии предприятия, поскольку правильно выбранная  и четко сформулированная цель маркетинговой  деятельности, период осуществления  даже при умеренном вложении средств  в данные мероприятия, улучшает имидж  фирмы, стабилизирует сбыт и, наконец, приносит дополнительную прибыль.

Затраты на совершенствование  маркетинговой деятельности очень  быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты  окупятся за чуть более чем за 2 месяца и на один вложенный рубль в  проведение намеченных маркетинговых  мероприятий предприятие получит  пять рублей выручки.73

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы к 3-му разделу

Методика SWOT-анализа исключительно эффективный и доступный способ оценки состояния проблемной и управленческой ситуации в организации.

На ООО «КраМЗ» производимая продукция полностью соответствуют  всем требованиям рынка, нет необходимости  налаживать производство новых сортов в краткосрочной перспективе, необходимо сосредоточиться на продвижении  уже находящихся в производстве видов продукции. Представляется, что  данный ассортимент вполне удовлетворяет  всем потребностям рынка. Основные усилия надо сосредоточить на производстве и продаже наиболее рентабельных продуктов с максимальной загрузкой  имеющегося оборудования.

Для того чтобы не только удержаться на рынке, но и захватить большую  долю рынка необходимо создать конкурентное преимущество.

Завоевать такое преимущество можно  по следующим показателям:

  • количество расцветок;
  • срок изготовления;
  • стоимость подъема;
  • цена;
  • внимание к покупателям;
  • качество;
  • гарантия.

Спрос на рынке металлургии насыщен и предприятия склонны к проведению агрессивных стратегий, поэтому интенсивность конкуренции высокая. Предприятие должно акцентировать свое внимание на том, чтобы выпускаемая продукция соответствовала последним тенденциям технологий.

Итак, обобщим  все выше изложенное, и представим стратегические пути направления фирмы  ООО «КраМЗа»:

    • Создание единой маркетинговой службы;
    • Программа продвижения товара;
    • Применение методики эффективного управления ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж;
    • Применение практических методов разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации
    • Основные усилия надо сосредоточить на производстве и продаже наиболее рентабельных продуктов с максимальной загрузкой имеющегося оборудования. 74
    • Это обусловлено необходимостью максимизировать добавленную стоимость, полной загрузкой мощностей (порой в условии нехватки сырья), а так же тем, что на рынке возможно большое предложение по менее низким ценам. Надо приложить все усилия для снижения издержек производства, т. к. в последующем это можно использовать для снижения цен, а значит и более успешной конкурентной борьбы.
    • Создании брэнда
    • В целях использования обратной связи с потребителями организация активной деятельности в сфере Интернет, как наиболее охватывающего, простого и дешевого средства интерактивной работы с клиентами создать сайт.
    • Постоянное совершенствование качества продукции и эффективности ее производства..
    • Разработать и активно проводить рекламную кампанию и PR-акции, использовать новые методы для стимулирования потребителей, такие как: разработка и предоставление сувениров с фирменной символикой постоянным клиентам, распространение новых образцов во время проведения демонстраций, проведение презентаций.
    • Создание гибкой организационной структуры управления, реструктуризация и реинжиниринг.
    • Принять на работу высококвалифицированных специалистов в отдел маркетинга
    • Сбор информации в нужном виде и объеме. Для достоверного и своевременного сбора внутренней информации регламентировать отношения с другими подразделениями и уточнить перечень необходимых данных и форму их представления
    • Создавать конкурентные преимущества (количество расцветок, срок изготовления; стоимость подъема, цена, внимание к покупателям, качество, гарантия, современный дизайн).
    • Организовать курсы переподготовки и курсы повышения квалификации. Возможно, пригласить специалиста данного профиля со стороны. Разработать и предоставить руководителю фирмы несколько вариантов рекламных буклетов. Разработать систему льгот, скидок, кредита и рассрочек.
    • Постоянно отслеживать и быть в курсе всех новшеств в мире мебельной индустрии, проводить анализ собранной информации и один раз в квартал делать доклад на совещании руководителей фирмы.75
    • Отслеживать экономические изменения в регионе и в стране. Раз в квартал делать доклад директору по коммерции и сбыту.
    • Разработать проект систем поощрений и наказаний работников, проект организации досуга работников и членов их семей.
    • Создать группу развития бизнеса. Включить в неё специалистов всех направлений деятельности фирмы. Они должны будут раз в пол года представлять руководству фирмы проекты новых направлений в бизнесе, которые можно внедрить в нашем регионе.
    • Ежемесячно вести мониторинг отпускных цен конкурентов и цен в розничной сети.
    • Предложить PR-акции для формирования выгодного имиджа предприятия в глазах общественности, потребителей, партнеров и органов власти.
    • Написать план проведения первоочередных и необходимых в текущем году маркетинговых исследований.
    • Прогнозировать объемы сбыта в краткосрочном и среднесрочном периодах.
    • Постоянно разрабатывать программу по стимулированию сбыта.
    • На основе анализа и прогнозов давать рекомендации отделу продаж по увеличению объема сбыта, повышению качества обслуживания и оперативно информировать об изменениях рыночных тенденций.
  • Давать рекомендации руководству по перспективам развития предприятия, информировать об угрозах и возможностях со стороны рынка.
  • Вести анализ и статистическую обработку информации. 76

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном дипломном проекте  я рассмотрел и предложил различные  направления в развитии предприятия  ООО «КраМЗ»,

В теоретической части  рассмотрено сущность стратегического  управления, планирования; состав, структура  и этапы составления стратегической программы, приведены основные виды и методы построения стратегии развития.

В практической части исследованы  основные характеристики ООО «Фанса», проведен анализ металлургической отрасли, выявлены отраслевые особенности производства, которые учитывались при разработке стратегии предприятия. Проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны. Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед ООО «КраМЗ» на современном этапе: недостатки в рекламной политике, средний уровень цен, низкий уровень сервиса (дополнительные услуги), не полная загруженность производственных мощностей, неучастие персонала в принятии управленческих решений.

Исходя из этого стратегия  компании «КраМЗ» должна быть нацелена на рост и перспективное решение  существующих проблем путем совершенствования  качества услуг, систем менеджмента  и маркетинга, используя собственные  сильные стороны и возможности  внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных  конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной  реакции на поведение конкурентов  в области рекламы, ценообразования. Целесообразно предложить компании и дальше придерживаться стратегий концентрированного роста, усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции, осуществляющегося путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики.

В третье главе были даны основные решения проблем, разработаны  рекомендации и направления для  успешной реализации стратегической программы  развития предприятия ООО «КраМЗ». Для реализации стратегической программы  требуется большие маркетинговые  усилия.

Стратегические пути направления  развития фирмы ООО «КраМЗ»:

Создание единой маркетинговой  службы;77

Программа продвижения товара;

Применение практических методов разработки и анализа  товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации (на основе классической матрицы БКГ).

В целях использования  обратной связи с потребителями  организация активной деятельности в сфере Интернет, как наиболее охватывающего, простого и дешевого средства интерактивной работы с  клиентами создать сайт.

Постоянное совершенствование  качества продукции и эффективности  ее производства..

Разработать и активно  проводить рекламную кампанию и  PR-акции, использовать новые методы для стимулирования потребителей, такие как: разработка и предоставление сувениров с фирменной символикой постоянным клиентам, распространение новых образцов во время проведения демонстраций, проведение презентаций.

Создание гибкой организационной  структуры управления, реструктуризация и реинжиниринг.

Сбор информации в нужном виде и объеме. Для достоверного и своевременного сбора внутренней информации регламентировать отношения  с другими подразделениями и  уточнить перечень необходимых данных и форму их представления

Создавать конкурентные преимущества ( срок изготовления; стоимость доставки, цена, внимание к покупателям, качество, гарантия).

Организовать курсы переподготовки и курсы повышения квалификации. Возможно, пригласить специалиста данного  профиля со стороны. Разработать  и предоставить руководителю фирмы  несколько вариантов рекламных  буклетов. Разработать систему льгот, скидок, кредита и рассрочек.

Постоянно отслеживать и  быть в курсе всех новшеств в мире мебельной индустрии, проводить  анализ собранной информации и один раз в квартал делать доклад на совещании руководителей фирмы.

Отслеживать экономические  изменения в регионе и в  стране. Раз в квартал делать доклад директору по коммерции и сбыту.

Разработать проект систем поощрений и наказаний работников, проект организации досуга работников и членов их семей.

Ежемесячно вести мониторинг отпускных цен конкурентов и  цен в розничной сети.

Прогнозировать объемы сбыта  в краткосрочном и среднесрочном  периодах.

Постоянно разрабатывать  программу по стимулированию сбыта. 78

 

На основе анализа и  прогнозов давать рекомендации отделу продаж по увеличению объема сбыта, повышению  качества обслуживания и оперативно информировать об изменениях рыночных тенденций.

Основные мероприятия  необходимые проводить в первую очередь:

1) Создание единой маркетинговой  службы;

2) Программа продвижения  товара;

3) Применение практических  методов разработки и анализа  товарной стратегии предприятия  на основе внутренней вторичной  информации (на основе классической  матрицы БКГ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1997,-310с.
  2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / под ред. проф. Э.А. Арустамова. -3-е изд. перераб. и доп. - М.: Изд. дом «Дашков и К0», 2001.-514с.
  3. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / под ред. С.В. Белова. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2001 .-489с.
  4. Виханскйй О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Инфра-М., 2000. -517с.
  5. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. -М.: Финансы и статистика, 1995.-321с.
  6. Выборова Е.Н. Диагностика финансовой устойчивости субъектов хозяйствования // Аудитор, 2002, № 12, с.37-39.
  7. Годовые отчеты ООО «КраМЗ» за 2008 – 2010 гг.
  8. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, Изд. 2-е, доп. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
  9. Гончарук О.В. , Кныш М.И., Шопенко Д.В. Управление финансами предприятия: Учебное пособие. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2002. - • 264с.
  10. Горбунов А. Финансовое планирование бизнеса: основные принципы и соотношения // Консультант директора, 1996, № 3, с.43-48.
  11. ГОСТ 12.0.002-80 ССБТ. Основные понятия, термины и определения.

 

  1. Градов В.И. Стратегия экономического управления предприятия. -С.Петербург.: Спец. литература. 1995.
  1. Дадышев А., Гловацкая П., Лазуренко, Нешитой А. Эффективность поддержки малого предпринимательства // Вопросы экономики, 2002, . № 7, с.127-139.
  1. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 1997. - 333с.
  2. Ильин А. И. Планирование на предприятии. Учеб. пособие. В 2 ч. Ч 1. Стратегическое планирование. – Мн.: ООО «Мисанта», 1998. – 296 с.
  3. Ильин А. И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. В 2 ч. Ч.1. Стратегическое планирование. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 312 с.
  4. Ильин А. И. Планирование на предприятии. Учебное издание. – 2001.
  5. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.:. Финансы и статистика, 2001.- 768с.

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия ООО «КраМЗ»