Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 13:15, курсовая работа
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ. Фактически стратегия – это управленческий план, направленный на укрепление позиций организации, удовлетворение потребностей ее клиентов и достижение определенных результатов деятельности.
ВВЕДЕНИЕ .. 12
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ .. 13
1.1. Виды стратегического управления их характеристика .. 13
1.2. Стратегии предприятия, их характеристика и
классификация 17
1.3. Сущность стратегии развития предприятия, стратегический анализ предприятия 24
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32
2.1. Стратегическая характеристика деятельности предприятия 32
2.2. Видение, миссия и стратегические цели предприятия 33
2.3. Стратегический анализ внешней среды предприятия 35
2.3.1. Анализ макроокружения предприятия 35
2.3.2. Анализ микроокружения предприятия 39
2.4. Стратегический анализ внутренней среды предприятия 43
2.5. Комплексный стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия 48
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КраМЗ» 57
3.1. Формирование стратегических альтернатив предприятия 57
3.2. Разработка стратегии развития предприятия 60
3.3. Разработка мероприятий по реализации стратегии развития предприятия 63
3.4. Оценка эффективности и контроль за реализацией
стратегии развития предприятия 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
Таблица 3.3
План программы продвижения товаров для ООО «КраМЗ»
№ |
Инструмент продвижения |
Примечание |
Продолж ительность. |
|
1 |
Наружная реклама | |||
А |
Размещение стикеров А4 в салонах маршрутных такси |
Большая часть населения для передвижения по городу пользуется маршрутными такси (ГАЗель), в связи с этим предлагается разместить стикеры с указанием изделий из действующей акции и информации о них. |
2 мес |
|
Б |
Навигация |
Задействовать дорожные столбы в качестве указателей (100 шт.) |
2 |
|
В |
Щиты 3x6 (2 шт) |
Увеличить количество рекламных поверхностей 3*6 с 4 до 7 |
2 |
|
4 |
Полиграфия | |||
А |
Рассылка ТОП листовки |
Печать листовки нового дизайна А5 (двухсторонняя), адресная рассылка, тираж 50000 экз. |
2 |
|
Б |
Каталог |
Увеличить тираж каталога с 1000 экз. до 2000 экз., с целью распространять по офисным зданиями и регионам РФ |
2 |
|
6 |
СМИ | |||
ТВ |
спонсорство передачи о металлургии. |
1 |
||
Б |
Русское радио |
Спонсорство интерактивной передачи на радиостанции "Русское Радио" (выход -обед), розыгрыш купонов. Механика: за угаданную мелодию, купон на скидку 30% |
1 |
Применение методики эффективного
управления ассортиментом товарной
группы как средство увеличения продаж.
Один из основных факторов повышения
эффективности работы предприятия
это ассортимент товара. Предлагаемая
методика позволяет формировать
ассортимент в зависимости от
покупательского спроса. То есть таким
образом формировать
Как и любое изменение в функционировании системы нуждается в обоснованности, так и изменения в системе управления предприятием должны быть не только обоснованными, но и экономически эффективными, что говорит о необходимости и правильности применения этих преобразований.
План рекламных мероприятий,
способствует более эффективному проведению
маркетинговой стратегии
Затраты на совершенствование
маркетинговой деятельности очень
быстро окупятся, и ожидаемый эффект
от предложенных мероприятий не заставит
себя долго ждать. Осуществляемые затраты
окупятся за чуть более чем за 2 месяца
и на один вложенный рубль в
проведение намеченных маркетинговых
мероприятий предприятие
Выводы к 3-му разделу
Методика SWOT-анализа исключительно эффективный и доступный способ оценки состояния проблемной и управленческой ситуации в организации.
На ООО «КраМЗ» производимая
продукция полностью
Для того чтобы не только удержаться на рынке, но и захватить большую долю рынка необходимо создать конкурентное преимущество.
Завоевать такое преимущество можно по следующим показателям:
Спрос на рынке металлургии насыщен и предприятия склонны к проведению агрессивных стратегий, поэтому интенсивность конкуренции высокая. Предприятие должно акцентировать свое внимание на том, чтобы выпускаемая продукция соответствовала последним тенденциям технологий.
Итак, обобщим все выше изложенное, и представим стратегические пути направления фирмы ООО «КраМЗа»:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном дипломном проекте я рассмотрел и предложил различные направления в развитии предприятия ООО «КраМЗ»,
В теоретической части
рассмотрено сущность стратегического
управления, планирования; состав, структура
и этапы составления
В практической части исследованы
основные характеристики ООО «Фанса»,
проведен анализ металлургической отрасли,
выявлены отраслевые особенности производства,
которые учитывались при
Исходя из этого стратегия
компании «КраМЗ» должна быть нацелена
на рост и перспективное решение
существующих проблем путем
В третье главе были даны
основные решения проблем, разработаны
рекомендации и направления для
успешной реализации стратегической программы
развития предприятия ООО «КраМЗ».
Для реализации стратегической программы
требуется большие
Стратегические пути направления развития фирмы ООО «КраМЗ»:
Создание единой маркетинговой службы;77
Программа продвижения товара;
Применение практических методов разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации (на основе классической матрицы БКГ).
В целях использования обратной связи с потребителями организация активной деятельности в сфере Интернет, как наиболее охватывающего, простого и дешевого средства интерактивной работы с клиентами создать сайт.
Постоянное совершенствование качества продукции и эффективности ее производства..
Разработать и активно проводить рекламную кампанию и PR-акции, использовать новые методы для стимулирования потребителей, такие как: разработка и предоставление сувениров с фирменной символикой постоянным клиентам, распространение новых образцов во время проведения демонстраций, проведение презентаций.
Создание гибкой организационной структуры управления, реструктуризация и реинжиниринг.
Сбор информации в нужном виде и объеме. Для достоверного и своевременного сбора внутренней информации регламентировать отношения с другими подразделениями и уточнить перечень необходимых данных и форму их представления
Создавать конкурентные преимущества ( срок изготовления; стоимость доставки, цена, внимание к покупателям, качество, гарантия).
Организовать курсы
Постоянно отслеживать и быть в курсе всех новшеств в мире мебельной индустрии, проводить анализ собранной информации и один раз в квартал делать доклад на совещании руководителей фирмы.
Отслеживать экономические изменения в регионе и в стране. Раз в квартал делать доклад директору по коммерции и сбыту.
Разработать проект систем
поощрений и наказаний
Ежемесячно вести мониторинг отпускных цен конкурентов и цен в розничной сети.
Прогнозировать объемы сбыта
в краткосрочном и
Постоянно разрабатывать программу по стимулированию сбыта. 78
На основе анализа и прогнозов давать рекомендации отделу продаж по увеличению объема сбыта, повышению качества обслуживания и оперативно информировать об изменениях рыночных тенденций.
Основные мероприятия необходимые проводить в первую очередь:
1) Создание единой маркетинговой службы;
2) Программа продвижения товара;
3) Применение практических
методов разработки и анализа
товарной стратегии
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия ООО «КраМЗ»