Разработка стратегии развития предприятия ООО «КраМЗ»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 13:15, курсовая работа
Описание работы
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ. Фактически стратегия – это управленческий план, направленный на укрепление позиций организации, удовлетворение потребностей ее клиентов и достижение определенных результатов деятельности.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ .. 12 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ .. 13 1.1. Виды стратегического управления их характеристика .. 13 1.2. Стратегии предприятия, их характеристика и классификация 17 1.3. Сущность стратегии развития предприятия, стратегический анализ предприятия 24 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32 2.1. Стратегическая характеристика деятельности предприятия 32 2.2. Видение, миссия и стратегические цели предприятия 33 2.3. Стратегический анализ внешней среды предприятия 35 2.3.1. Анализ макроокружения предприятия 35 2.3.2. Анализ микроокружения предприятия 39 2.4. Стратегический анализ внутренней среды предприятия 43 2.5. Комплексный стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия 48 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КраМЗ» 57 3.1. Формирование стратегических альтернатив предприятия 57 3.2. Разработка стратегии развития предприятия 60 3.3. Разработка мероприятий по реализации стратегии развития предприятия 63 3.4. Оценка эффективности и контроль за реализацией стратегии развития предприятия 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит: 2-е изд. М.: Перспектива, 1994.-640с.
Кравченко Л.И. Анализ финансового состояния предприятия. - Минск:. Г1КФ "Экаунт", 1994. - 489с.
Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. М.: «ДИС», МВ-Центр, 1994.-519с.
Круглов М. И. Стратегическое управление компанией: Учебник. - М.: Русская деловая литература, 1998. - 502с.
Менеджмент организации. Учебное пособие/ под ред. Румянцевой 3. П. И Саломатина Н. А. - М.: 1995. - 444с.
Менеджмент. Учебное пособие/ под ред. Прокофьевой Ж. В. - М.: Инфра-М, 2000. -305с.
Мильнер Б. 3. Теория организации. М.: - Инфра-М, 2000. - 389с.
Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие. - П. Новгород, 1997.-606с.
Наковкина Т. Принципы системности финансового контроля и механизм его реализации // Финансы, 2002, № 8,с.70-71. .
Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. - М.:' Высш. Шк., 1997.-568с.
Общий менеджмент. Учебное пособие/ под ред. Казанцева А. К. - М.: Инфра-М, 1999.-311с.
.Панков Д.А. Современные методы анализа финансового положения. - Минск.: Профит, 1995. - 344с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.; . Мн.: ИП «Новое знание», 2000. - 688с.
Соломатин А. Н. И др. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. - М.: ИНФРА - М, 2001.-459с.
Стратегическое планирование/ Под ред. Уткина Э. А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1999. – 440 с.
Сулла М.Б. Охрана труда.— М.: Просвещение, 1984.-287с.
81
Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576с.
Торговое дело: экономика и организация / под ред. Л.А. Брагина, М.: 1999.
Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / под ред. Л.А. Брагина, М.: Инфра-М, 2000.-560с.
Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева. - М.: Инфра-М, 1999.-669с.
Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. - М.: Инфра-. М, 2000.-672с.