Развитие виноградарства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 12:23, курсовая работа

Описание работы

Указанные обстоятельства определили выбор темы дипломной работы. Целью и задачами ее является изучение производства и себестоимости продукции виноградарства и на этой основе определить пути улучшения ее экономической эффективности производство и реализации винограда.
В качестве объекта изучения вопросов темы выбран ГУП «Манаскентское» Карабудахкентского района.
Для изучения использована специальная литература, законодательные акты последних лет по экономике, статистике и анализу, а также труды ученых экономистов в отрасли виноградарства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ВИНОГРАДАРСТВА 5
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
ПРОДУКЦИИ ВИНОГРАДАРСТВА 5
1.2. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ВИНОГРАДАРСТВА И ВИНОДЕЛИЯ 17
ГЛАВА 2: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В ГУП «МАНАСКЕНТСКИЙ» КАРАБУДАХКЕНТСКОГО РАЙОНА 25
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГУП «МАНАСКЕНТСКИЙ» 25
2.2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ВИНОГРАДАРСТВА В ГУП «МАНАСКЕНТСКИЙ» 31
2.3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ВИНОГРАДА 37
2.4.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ВИНОГРАДАРСТВА В ГУП «МАНАСКЕНТСКИЙ» 39
ГЛАВА 3: РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ВИНОГРАДАРСТВА…………………………………………………………………44
3.1. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И РЕЗЕРВЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ. 44
3.2. ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ НА РЫНКЕ, КАК ПУТЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 49
3.3. ИНВЕСТИЦИИ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ 55
ГЛАВА 4. ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………..60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65

Файлы: 1 файл

Развитие виноградарства.doc

— 474.00 Кб (Скачать файл)

Соотношение между  живым и овеществленным трудом изменяется с повышением технической вооруженности. Для определения роста производительности труда  и выявления  экономии рабочего времени необходимо  учитывать  затраты всего совокупного труда в рабочем времени. Такой учет общественных затрат труда в рабочем времени является  базой для определения стоимости сельскохозяйственной продукции.

С внедрением в  производство  достижений научно-технического прогресса соотношение  затрат прошлого и живого труда изменяется в сторону увеличения затрат  овеществленного и уменьшения живого труда.

Сельскохозяйственное  производство является трудоемкой отраслью. Большинство работ в отрасли  требуют высокой степени квалификации и опыта работников.

   Основными путями повышения производительности труда в ГУП «Манаскентское» являются:

1. рост производительности  труда;

2. повышение  интенсивности использования основных  средств;

3. повышение  квалификации кадров;

4. укрепление  трудовой дисциплины;

5. совершенствование  специализации и усиление концентрации  производства;

6. внедрение  трудосберегающих технологий;

7. улучшение  организации труда, повышение  его интенсивности;

8. усиление материального  стимулирования труда;

9. использование соревновательности  и конкуренции.

Основными факторами, влияющими на уровень себестоимости  сельскохозяйственной продукции, являются:

  • сокращение трудоемкости обработки сырья и материалов;
  • повышение коэффициента загрузки оборудования;
  • сокращение непроизводительных потерь рабочего времени;
  • снижение трудоемкости продукции;
  • уменьшение расхода материалов и сырья.

Кроме того, внедренные мероприятия могут благоприятно влиять на размер себестоимости продукции, которая является основным прибылеобразующим  фактором. Основным направлением снижения себестоимости  продукции является рост производительности труда. Опережающий рост производительности труда по сравнению с ростом заработной платы напрямую снижают уровень себестоимости  продукции.

Наряду с  прямым воздействием мероприятий на определенные производительные показатели эффективности производства. Факторы роста производительности труда, которые подвержены изменению в связи с внедрением мероприятий, направленных на повышение эффективности, можно классифицировать, по направлениям:

  1. Повышение технического уровня производства
  • модернизация действующего оборудования;
  • повышение качества продукции;
  • улучшение использования материалов, топлива и энергии;
  • внедрение более эффективных видов сырья и материалов;
  1. Улучшение организации производства  и труда
  • совершенствование управление производством;
  • увеличение норм и зон обслуживания;
  • изменение специализации производства;
  • сокращение потерь рабочего времени;
  • сокращение потерь от брака;
  • уменьшение числа рабочих, не выполняющих нормы выработки;
  • изменение рабочего периода в сезонных отраслях или смягчение сезонных колебаний в производстве и реализации продукции;
  1. Изменение объема и структуры производства  продукции:
  • изменение объема производства  продукции;
  • изменение удельного веса отдельных видов продукции.

Сокращение  затрат на материалы за счет улучшение  технологии производства помимо уменьшения размера нормируемых оборотных  средств влечет снижение себестоимости  продукции.

Поскольку  текущие  затраты включают в себя материальные затраты, затраты на оплату труда и отчисление во вне бюджетные фонды, амортизационные отчисления и прочие затраты, то их уровень может быть рассчитан отдельно и в этом случае анализ будет проводиться по каждому элементу затрат.

Наиболее существенное влияние на снижение уровня текущих затрат оказывает уменьшение зарплатоемкости и материалоемкости продукции. Разумеется, когда мы говорим об уменьшении зарплатоемкости и материалоемкости, речь не идет об уменьшении абсолютного размера заработной платы. Единственный реальный способ уменьшение этого – обеспечение роста производительности труда над ростом зарплаты.

Уменьшение  материалоемкости может осуществляться как посредством мероприятий, непосредственно  влияющих на расход материалов на единицу  продукции, так и посредством увеличения объема производства. Как правило, это приводит к уменьшению удельного веса расхода материалов.

Уровень амортизационных  отчислений имеет тенденцию к  увеличению, т.е. ухудшает показатели эффективности  использования текущих затрат. На этот процесс неизбежен, и обусловлен рядом объективных факторов, и по уровню этого показателя нельзя судить об эффективности использования основных фондов.

Себестоимость продукции может быть снижена, если во-первых будет уменьшаться величина затрат при неизменном выходе продукции; во-вторых, если будет увеличиваться количество валовой продукции при неизбежных затратах; и в-третьих, если темпы рост валовой продукции будут опережать темпы увеличение затрат.

Под резервами  снижения себестоимости  сельскохозяйственной  продукции понимают совокупность неиспользуемых возможностей сокращения затрат на производство.

Завершая данный вопрос, можно сделать следующие  выводы:

1. основным резервом  снижения себестоимости продукции  виноградарства является увеличение  урожайности винограда;

2. снижение затрат  на оплату труда может быть  достигнуто только при опережающем  росте производительности по  сравнению с его оплатой;

3. следует сокращать  уровень производственных затрат  на 1 га и всю площадь посева  с помощью внедрения интенсивных технологий;

4. целесообразно  использовать свободные средства  и средства специальных фондов  для возобновления основных средств,  что в  конечном итоге будет  способствовать сокращению затрат  на их содержание.

В конечном итоге  все это будет способствовать эффективности производства.

 

 

 

 

3.2. Продвижение  продукции на рынке, как путь  достижения эффективности производства

 

Что нужно знать предприятию  или фирме при разработке стратегии  и тактики продвижения своей  продукции на рынке?

   Исследование  рекламной деятельности представляет собой, в сущности, анализ и оценку сравнительной эффективности различных методов продвижения на рынке изделий и услуг. Под продвижением продукта в современном маркетинге, понимается прежде всего усилие предприятия – производителя или фирмы – поставщика, общаться со своими потребителями находить нужные ответы на поступающие вопросы. Продвижение продукта включает такие элементы, как:

- Рекламная  деятельность. Под ней понимается  любое, не обращенное к конкретному  потребителю представление и стимулирование сбыта продукта.

- Стимулирование  сбыта. Это краткосрочные стимулы  (скидки, подарки и сувениры) для  потребителей, заинтересовывающие  их в совершении покупки того  или иного изделия или услуги.

- Общественная, или публичная, известность и связи с общественностью. Под этим понимается любая форма стимулирования спроса на продукт, не обращенного к конкретному потребителю, или идея распространения коммерчески значимых новостей о продукте в средствах массовой информации (на телевидении, радио и печати).

- Персональные  продажи. Это презентация изделия  или услуги данной фирмы с  целью продажи потенциальному  покупателю.

- Каждый из  этих элементов имеет определенные  сильные и слабые стороны. 

Одни формы  являются более важными при продажи  товаров потребительского назначения (реклама), другие – для реализации высокотехнологических изделий (персональные продажи).

Главные задачи исследования рекламной деятельности состоят в:

- выборе из  общего арсенала перечисленных  выше форм продвижения продукта  наиболее эффективных, наилучшим образом соответствующих специфики данного предприятия и реализуемых им продуктов;

- определение  характера взаимосвязи форм и  методов продвижения продуктов  с другими элементами маркетинга.

   Особенно  это касается роли рекламы. Кроме того, есть также различия в эффективности

затрат по методам  продвижения изделий и услуг  на рынке в зависимости от стадии жизненного цикла продукта. На рисунке 3 видно, что на стадии зрелости продукта, например, более эффективными являются расходы на стимулирование сбыта, а не на рекламу.

     Расходы  по реализации по каждому из  методов продвижения продукта (реклама,  стимулирование сбыта, например) могут включать разные статьи  затрат, например:

- штатную оплату  труда (сбытового персонала, специалистов по маркетингу и рекламе);

- комиссионные  сбытовым посредникам, коммивояжерам  и рекламным агентам;

- аренду времени  в теле- и радио- эфире, городского  пространства под наружную рекламу,  транспортных средств, залов для  презентаций;

- стоимость  изготовления рекламы (изображения на щитах, видеороликов для телевидения и т.п.) и сувениров;

- оплату рекламы  в газетах и журналах;

- гонорары заказных  статей журналистам и редакциям  средств массовой информации.

 Все эти  затраты обычно разносятся по  отдельным продуктам, изделиям и услугам теми же способами, что и общие накладные расходы предприятия. Хотя расходы по реализации определяются прежде всего для нужд ценообразования, главной целью подготовки бюджетных расходов по реализации является достижение надлежащих пропорций между расходами на сбыт и объемами сбыта (оборотом) или валовой прибылью. Бюджет расходов по реализации обычно детализируется, чтобы показать расходы на отдельные рекламные мероприятия, затраты по отдельным регионам, где реализуется продукция предприятия.

  Расчет затрат  на рекламу, как и расходов  по реализации, определяется исходя  из прогнозируемых общих объемов  сбыта продукции. Именно на  базе полученных оценок руководство  предприятия может решить, сколько  оно может истратить для достижения  поставленных целей, как в области сбыта и завоевания рынка, так и по части получения прибыли. Но если речь идет о крупном предприятии, реализующий широкую номенклатуру изделий, то подобный подход к расчету расходов совершенно не реалистичен. Руководство такого предприятия должно рассчитать издержки реализации по каждому виду изделий в отдельности и только потом, суммируя их получить общий бюджет рекламы для предприятия. В противном случае окажется, что предприятие большую часть расходов по реализации потратило на виды деятельности, приносящие наименьшую прибыль.

  Для правильного  определения расходов руководство  предприятия должно знать, сколько  тратить на рекламную компанию  и продвижение изделий на рынке,  сколько на местную рекламу,  сколько на канцелярские нужды  и платить работникам, занятым в сфере рекламы и сбыта. Необходимо также подсчитать, сколько составят прямые торговые издержки, т.е. расходы на торговых агентов и посредников (премиальные, комиссионные и пр.). Для того чтобы правильно расходовать средства, руководство предприятия всегда должно знать, куда идут деньги и что предприятие получает взамен.

  Иначе говоря, необходимо четко классифицировать  расходы, связанные с реализацией  и продвижением продукции и  учитывать их в бюджете по  прямому назначению.

  В целом все расходы предприятия по реализации можно разделить на две группы – прямые и косвенные (накладные).

 Прямыми  расходами сбыта являются те  виды издержек, которые можно  определить и отнести к каждому  изделию, виду услуг, заказчику  или торговому посреднику. Эти издержки обычно прямо пропорционально связаны с объемом реализации.

 Косвенные,  или накладные, расходы осуществляются  для разных целей и от объема  реализации непосредственно не  зависят и «привязать» их к  какому – то конкретному изделию  трудно.

 Расходы по продвижению изделия на рынке какого – то региона включают средства, предоставляемые всем торговым посредникам (в том числе на местную рекламу, организацию специальных шоу для привлечения потребителей, стоимость выдаваемых им за счет производителей льгот и т.п.). Естественно, что руководство предприятия должно решить, с помощью какого метода распределять все эти и подобные виды издержек по реализации продукции. Следует только иметь в виду, что при составлении бюджета накладных расходов на рекламу все затраты на мероприятия по реализации всей продукции предприятия группируются вместе, а уж затем эти затраты распределяются пропорционально по отдельным видам изделий.

Информация о работе Развитие виноградарства