Развитие виноградарства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 12:23, курсовая работа

Описание работы

Указанные обстоятельства определили выбор темы дипломной работы. Целью и задачами ее является изучение производства и себестоимости продукции виноградарства и на этой основе определить пути улучшения ее экономической эффективности производство и реализации винограда.
В качестве объекта изучения вопросов темы выбран ГУП «Манаскентское» Карабудахкентского района.
Для изучения использована специальная литература, законодательные акты последних лет по экономике, статистике и анализу, а также труды ученых экономистов в отрасли виноградарства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ВИНОГРАДАРСТВА 5
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
ПРОДУКЦИИ ВИНОГРАДАРСТВА 5
1.2. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ВИНОГРАДАРСТВА И ВИНОДЕЛИЯ 17
ГЛАВА 2: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В ГУП «МАНАСКЕНТСКИЙ» КАРАБУДАХКЕНТСКОГО РАЙОНА 25
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГУП «МАНАСКЕНТСКИЙ» 25
2.2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ВИНОГРАДАРСТВА В ГУП «МАНАСКЕНТСКИЙ» 31
2.3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ВИНОГРАДА 37
2.4.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ВИНОГРАДАРСТВА В ГУП «МАНАСКЕНТСКИЙ» 39
ГЛАВА 3: РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ВИНОГРАДАРСТВА…………………………………………………………………44
3.1. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И РЕЗЕРВЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ. 44
3.2. ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ НА РЫНКЕ, КАК ПУТЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 49
3.3. ИНВЕСТИЦИИ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ 55
ГЛАВА 4. ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………..60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65

Файлы: 1 файл

Развитие виноградарства.doc

— 474.00 Кб (Скачать файл)

 Иначе говоря, руководство предприятия должно  подсчитать общие издержки на  рекламу в газету и на рекламных щитах, торговой марки и отдельных продуктов по всем регионам сбыта и затем распределять их в процессе составления бюджета расходов по реализации своей продукции либо прямо пропорционально стоимостному объему производства каждого изделия в соответствии с составленным объемом сбыта, либо пропорционально активам, используемым при производстве данного изделия, либо иным, принятым в практике внутрифирменного бюджетирования образом.

 При составлении  бюджета расходов по реализации, руководство предприятия должно также проанализировать формы сбыта и каналы реализации своих изделий. Главное – заранее определить возможные пути сокращения издержек или увеличения оборота предприятия. И то, и другое принесет прибыль.

   Наряду  с рекламой важное место в продвижении продукта на рынке занимает стимулирование сбыта – разработка мероприятий, различного рода нововведений по стимулированию сбыта, ускорению восприятия продукта (особенно нового) потенциальными потребителями, подталкивание их к тому, чтобы сделать покупку. Но только этим элементом стимулирование сбыта не ограничивается. Если мы выбрали сегмент, на котором будет оперировать наше предприятие, выделили целевой рынок, то предстоит также определить те приемы, наборы мер по работе с торговыми  посредниками и потребителями по стимулированию их заинтересованности в сбыте именно вашей продукции.

     В  целом стимулирование сбыта включает  следующие методы:

    1. предоставление бесплатных образцов товаров;
    2. свободная демонстрация и возможность проверки продукта;
    3. непосредственное распространение информационных листков с предложениями льгот и скидок агентами по сбыту;
    4. рассылка информационных материалов и предложений о скидках и льготах через газеты;
    5. распространение информационных материалов и предложений о скидках и льготах через специализированные журналы и приложения к ним;
    6. объявления о гарантиях возврата денег;
    7. снабжение покупки мелким подарком;
    8. образование пакета из нескольких продуктов со скидкой;
    9. организация конкурсов и лотерей для потенциальных потребителей;
    10. демонстрация товаров в точки реализации.

   Если  сделали отбор рекламных средств,  то сразу возникает вопрос, каким  образом сочетать рекламу с  другими элементами продвижения  продукта на рынке? Главное  здесь – забота о фирменном  стиле, имидже предприятия или  фирмы, о том, в каком виде предприятие и его продукты предстанут перед покупателями, какой образ и эмоциональное отношение сложиться у потребителей в отношении торговой марки фирмы. Это зависит не только от качества самой продукции, но и от запоминающегося оформительского или делового стиля, присущего только данной компании. Вот почему, желательно, чтобы все элементы рекламы и мероприятий по продвижению продукта на рынке имеет общую концепцию в области дизайна и оформления, чтобы дизайн продукта, товарный знак, логотип, стиль рекламного сообщения и презентаций был по возможности унифицирован и узнаваем.

   Что касается  новых изделий, наилучшими методами  рекламного маркетинга являются  предоставление дилерам, отдельным  группам потребителей возможностей  бесплатного использования: демонстрации продукта, его возможностей, предоставление льгот и скидок с цены в случае использования определенных источников рекламы, информационных сообщений (купоны, листки уведомления о скидках, гарантированный возврат денег в случае не удовлетворенности клиента и т. п.).

   В случае  продвижения на рынке ранее  выпускавшийся продукции внимание  потребителей можно привлечь  путем предоставления скидок  на новую модель продукта тем,  кто приобрел ранее выпускавшуюся  модель. В условиях РФ, других стран с перманентно возникающей высокой инфляцией и нестабильностью платежных средств важными могут быть также условия расчетов с дилерами. Например, удлинение сроков и увеличение размеров товарного кредита дилеру могут стимулировать рост объемов продаж. Однако при предоставлении продукции на реализацию цена в условиях инфляции должна быть выше, чем при предоплате.

  Очень важно  также сочетать рекламу и форму  предложения, выкладку своей продукции  потребителю. Нужно помнить, что  реклама вашего предприятия привлекает внимание потребителя, как то заинтересовывает его. Но убедить потребителя истратить свои деньги на изделие можно прежде всего за счет умелой выкладки товара в листе по реализации.

  Задача маркетинга  как раз состоит в том, чтобы  подобрать такую выкладку товара перед потенциальными покупателями, которая, с одной стороны как нельзя лучше подтверждает все его достоинства, о которых шла речь в рекламе, и с другой – сделает его доступным и потому более желанным для потребителя. Среди основных рекомендаций, которым необходимо следовать при подачи своей продукции непосредственно потребителю и о чем нужно договариваться с розничными торговцами, следующие:

   Нужно  помнить, что предела в совершенствовании  форм и методов продвижения  товаров на рынке не существует. Заботиться об этом нужно постоянно так как то, что было хорошо и оправдано еще вчера, становится излишним и ненужным сегодня.

 

3.3. Инвестиции  как важный фактор повышения  эффективности

 

Возможности социально-экономического развития регионов во многом определяются их инвестиционным капиталом, привлекательностью реализуемых и предлагаемых инвестиционных проектов и программ. Сложность внедрения эффективных инвестиционных программ в АПК обусловлено отсутствием четкой концепции воздействия на инновационную сферу, недостаточной готовностью органов управления к регулированию этого процесса и утратой в ходе аграрных реформ межотраслевых связей. 

В процессе развития рыночной экономики любое преобразование ресурсов в экономике продукта происходит по схеме «ресурсы - факторы производства - продукт». Для того чтобы можно было начать производство продукции, производителю необходимо изначально приобрести соответствующие ресурсы, осуществить производственные затраты и лишь после этого получить необходимый для него результат. Для всего этого необходимы денежные средства, инвестиции.

Инвестиции  – это долгосрочные вложения финансовых средств в развитие хозяйственно-предпринимательской  деятельности, в социально-экономические  программы, инновационные проекты  с целью получения дохода. Инвестиции осуществляются в виде денежных средств, банковских вкладов, паев, акций и других ценных бумаг, вложение движимое и недвижимое имущество, интеллектуальную собственность, имущественные права и другие ценности. Под инвестициями следует понимать не только вложение в расширенное производство основных фондов, но и расходы на пополнение и формирование оборотных средств в процессе производства продукции. 

Рис. 1. Источники  инвестиционной деятельности  предприятий отрасли

 

Объемы инвестиций можно увеличить за счет разнообразных  источников финансирования, которые  подразделяются на собственные, заемные  и привлеченные (рис. 1). 

Инвестиционная  деятельность – это совокупность практических действий по реализации инвестиций. Она может осуществляться за счет: собственных финансовых ресурсов (прибыли, амортизационных отчислений, денежных накоплений и т.д.); заемных финансовых средств (облигационных займов, банковских кредитов и т.д.); привлеченных финансовых средств (средств получаемых от продаж акций, паевых и других взносов т. д.).

Объектами инвестиционной деятельности являются:

1. Вновь создаваемые  и реконструируемые основные  фонды, а также оборотные средства  во всех отраслях сельского  хозяйства, в том числе и  виноградовинодельческого подкомплекса;

2. Ценные бумаги;

3. Целевые денежные  вклады;

4. Научно-техническая  продукция и другие объекты  собственности; 

5. Имущественные  права и права на интеллектуальную  собственность. 

Основные направления  использования инвестиций в:

-строительство  объектов производственного и  непроизводственного назначения;

-приобретение  оборудования и транспортных  средств; 

-брендовая политика.

При переходе на новые отношения, инвестиции в необходимо вкладывать в наиболее рациональные и перспективные проекты. В процессе принятия предприятием решения об инвестировании необходимо определиться с целями, таковыми являются:

1. Получение  стабильной продукции в процессе  производства;

2. Разработка  механизмов позволяющих защитить  капитальные вложения от инфляции;

3. Необходимость  долгосрочного размещения финансовых  средств на взаимовыгодных условиях;

4. Быстрое приращение  средств предприятия; 

5. Возможность  получения контроля над другими  предприятиями в результате приобретения  крупного пакета акций.  

Создание положительного инвестиционного климата в подкомплексе, учитывая его нынешнее материально-техническое  и финансовое состояние, требует  существенного пересмотра организационно-экономического механизма хозяйствования  подкомплекса и его адаптации к условиям существующей рыночной экономики.

Эффективность развития экономики предприятия  зависит от характера инвестиционной политики, направленности на наиболее полное и рациональное применение всех видов ресурсов и увеличения вложений в интенсификацию производства.

Расчет экономической  эффективности капитальных вложений осуществляется путем сопоставления  полученного от их применения результата с величиной вложений. Экономическим  эффектом вложений инвестиций, капитала является чистый доход (чистая добавленная стоимость), прибыль.

Для устойчивого  эффективного развития предприятия  необходимо следующее:

1. Модернизация  производственного процесса перерабатывающих  предприятий и обновления производственных  фондов;

2. Привлечение  негосударственных инвестиций;

3. Повышение  эффективности маркетинговой работы  и менеджмента; 

4. Повышение  технологического уровня производства  и внедрение ресурсосберегающих  и экологически чистых технологий, переход на тароупаковку международного  стандарта. 

Если одним  из основных критериев при оценки эффективности отдельного инвестиционного проекта является размер чистой текущей стоимости, то при комплексном планировании операционной, инвестиционной и финансовой деятельности наиболее целесообразно принять такой вариант организации денежных поступлений, при котором сальдо финансовых средств будет реинвестироваться в обеспечение процессов расширенного воспроизводства в соответствии с выработанной стратегией формирования фондов денежного накопления и потребления. Таким образом, система должна быть ориентированная на сокращение неработающих остатков финансовых средств. Лишь только в этом случаи сумма прибыли будет являться составляющим критерием оценки комплексной эффективности инвестиций. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Выводы и предложения.

 Современный  этап развития общества и социально  ориентированной рыночной экономики  выдвигает все более высокие  требования к качественным преобразованиям  во всех сферах и отраслях  национального хозяйства. В этом аспекте особое значение приобретает проблема повышения эффективности функционирования предприятия.

ГУП «Манаскентское»  Карабудахкентского района специализируется в основном на производстве винограда. Так в структуре товарной продукции в среднем за 3 года виноград занимает 19,2 %.

В анализируемом  хозяйстве себестоимость винограда  исчисляют прямым путем отнесением затрат на выход продукции, без учета  качества винограда. При этом не применяют  во внимание содержание сахара и другие качественные показатели.

В анализируемом  хозяйстве в 2010 году по сравнению  с 2009 годом себестоимость 1 ц винограда  снизилась на 219 руб.  Это произошло  за счет снижения затрат на 1 га, в результате чего себестоимость снизилась на 63 руб., а за счет увеличения урожайности на 4,5 ц/га себестоимость винограда снизилась на 156 руб.

В ГУП «Манаскентское»  в 2010 году по сравнению с 2008 годом  площадь виноградников увеличилась  на 30 га.

Хозяйство в  отчетном году получило от реализации винограда прибыли на сумму 2771 тыс. руб., в том числе на 1 га насаждений в размере 8397 руб. Убыточным производство и реализация винограда было в 2009 году. Когда получило 45 тыс. руб., убытков.

Информация о работе Развитие виноградарства