Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 12:23, курсовая работа
Указанные обстоятельства определили выбор темы дипломной работы. Целью и задачами ее является изучение производства и себестоимости продукции виноградарства и на этой основе определить пути улучшения ее экономической эффективности производство и реализации винограда.
В качестве объекта изучения вопросов темы выбран ГУП «Манаскентское» Карабудахкентского района.
Для изучения использована специальная литература, законодательные акты последних лет по экономике, статистике и анализу, а также труды ученых экономистов в отрасли виноградарства.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ВИНОГРАДАРСТВА 5
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
ПРОДУКЦИИ ВИНОГРАДАРСТВА 5
1.2. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ВИНОГРАДАРСТВА И ВИНОДЕЛИЯ 17
ГЛАВА 2: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В ГУП «МАНАСКЕНТСКИЙ» КАРАБУДАХКЕНТСКОГО РАЙОНА 25
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГУП «МАНАСКЕНТСКИЙ» 25
2.2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ВИНОГРАДАРСТВА В ГУП «МАНАСКЕНТСКИЙ» 31
2.3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ВИНОГРАДА 37
2.4.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ВИНОГРАДАРСТВА В ГУП «МАНАСКЕНТСКИЙ» 39
ГЛАВА 3: РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ВИНОГРАДАРСТВА…………………………………………………………………44
3.1. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И РЕЗЕРВЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ. 44
3.2. ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ НА РЫНКЕ, КАК ПУТЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 49
3.3. ИНВЕСТИЦИИ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ 55
ГЛАВА 4. ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………..60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
Иначе говоря,
руководство предприятия
При составлении
бюджета расходов по
Наряду с рекламой важное место в продвижении продукта на рынке занимает стимулирование сбыта – разработка мероприятий, различного рода нововведений по стимулированию сбыта, ускорению восприятия продукта (особенно нового) потенциальными потребителями, подталкивание их к тому, чтобы сделать покупку. Но только этим элементом стимулирование сбыта не ограничивается. Если мы выбрали сегмент, на котором будет оперировать наше предприятие, выделили целевой рынок, то предстоит также определить те приемы, наборы мер по работе с торговыми посредниками и потребителями по стимулированию их заинтересованности в сбыте именно вашей продукции.
В
целом стимулирование сбыта
Если
сделали отбор рекламных
Что касается
новых изделий, наилучшими
В случае
продвижения на рынке ранее
выпускавшийся продукции
Очень важно
также сочетать рекламу и
Задача маркетинга как раз состоит в том, чтобы подобрать такую выкладку товара перед потенциальными покупателями, которая, с одной стороны как нельзя лучше подтверждает все его достоинства, о которых шла речь в рекламе, и с другой – сделает его доступным и потому более желанным для потребителя. Среди основных рекомендаций, которым необходимо следовать при подачи своей продукции непосредственно потребителю и о чем нужно договариваться с розничными торговцами, следующие:
Нужно
помнить, что предела в
3.3. Инвестиции как важный фактор повышения эффективности
Возможности социально-экономического развития регионов во многом определяются их инвестиционным капиталом, привлекательностью реализуемых и предлагаемых инвестиционных проектов и программ. Сложность внедрения эффективных инвестиционных программ в АПК обусловлено отсутствием четкой концепции воздействия на инновационную сферу, недостаточной готовностью органов управления к регулированию этого процесса и утратой в ходе аграрных реформ межотраслевых связей.
В процессе развития рыночной экономики любое преобразование ресурсов в экономике продукта происходит по схеме «ресурсы - факторы производства - продукт». Для того чтобы можно было начать производство продукции, производителю необходимо изначально приобрести соответствующие ресурсы, осуществить производственные затраты и лишь после этого получить необходимый для него результат. Для всего этого необходимы денежные средства, инвестиции.
Инвестиции
– это долгосрочные вложения финансовых
средств в развитие хозяйственно-
Рис. 1. Источники инвестиционной деятельности предприятий отрасли
Объемы инвестиций можно увеличить за счет разнообразных источников финансирования, которые подразделяются на собственные, заемные и привлеченные (рис. 1).
Инвестиционная деятельность – это совокупность практических действий по реализации инвестиций. Она может осуществляться за счет: собственных финансовых ресурсов (прибыли, амортизационных отчислений, денежных накоплений и т.д.); заемных финансовых средств (облигационных займов, банковских кредитов и т.д.); привлеченных финансовых средств (средств получаемых от продаж акций, паевых и других взносов т. д.).
Объектами инвестиционной деятельности являются:
1. Вновь создаваемые
и реконструируемые основные
фонды, а также оборотные
2. Ценные бумаги;
3. Целевые денежные вклады;
4. Научно-техническая продукция и другие объекты собственности;
5. Имущественные
права и права на
Основные направления использования инвестиций в:
-строительство
объектов производственного и
непроизводственного
-приобретение оборудования и транспортных средств;
-брендовая политика.
При переходе на новые отношения, инвестиции в необходимо вкладывать в наиболее рациональные и перспективные проекты. В процессе принятия предприятием решения об инвестировании необходимо определиться с целями, таковыми являются:
1. Получение
стабильной продукции в
2. Разработка
механизмов позволяющих
3. Необходимость
долгосрочного размещения
4. Быстрое приращение средств предприятия;
5. Возможность
получения контроля над
Создание положительного
инвестиционного климата в
Эффективность развития экономики предприятия зависит от характера инвестиционной политики, направленности на наиболее полное и рациональное применение всех видов ресурсов и увеличения вложений в интенсификацию производства.
Расчет экономической
эффективности капитальных
Для устойчивого эффективного развития предприятия необходимо следующее:
1. Модернизация
производственного процесса
2. Привлечение негосударственных инвестиций;
3. Повышение
эффективности маркетинговой
4. Повышение
технологического уровня
Если одним из основных критериев при оценки эффективности отдельного инвестиционного проекта является размер чистой текущей стоимости, то при комплексном планировании операционной, инвестиционной и финансовой деятельности наиболее целесообразно принять такой вариант организации денежных поступлений, при котором сальдо финансовых средств будет реинвестироваться в обеспечение процессов расширенного воспроизводства в соответствии с выработанной стратегией формирования фондов денежного накопления и потребления. Таким образом, система должна быть ориентированная на сокращение неработающих остатков финансовых средств. Лишь только в этом случаи сумма прибыли будет являться составляющим критерием оценки комплексной эффективности инвестиций.
Современный
этап развития общества и
ГУП «Манаскентское» Карабудахкентского района специализируется в основном на производстве винограда. Так в структуре товарной продукции в среднем за 3 года виноград занимает 19,2 %.
В анализируемом
хозяйстве себестоимость
В анализируемом хозяйстве в 2010 году по сравнению с 2009 годом себестоимость 1 ц винограда снизилась на 219 руб. Это произошло за счет снижения затрат на 1 га, в результате чего себестоимость снизилась на 63 руб., а за счет увеличения урожайности на 4,5 ц/га себестоимость винограда снизилась на 156 руб.
В ГУП «Манаскентское»
в 2010 году по сравнению с 2008 годом
площадь виноградников
Хозяйство в отчетном году получило от реализации винограда прибыли на сумму 2771 тыс. руб., в том числе на 1 га насаждений в размере 8397 руб. Убыточным производство и реализация винограда было в 2009 году. Когда получило 45 тыс. руб., убытков.