Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 10:10, дипломная работа
Актуальность темы дипломного исследования. Несмотря на то, что к началу XXI столетия туризм стал одним из важнейших видов экономической деятельности в мировом масштабе и многие государства рассматривают его как важный инструмент достижения устойчивого развития и диверсификации периферийных экономик, для российских регионов и для российской экономики в целом вопрос недостаточного уровня конкурентоспособности туризма имеет актуальность.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Вопросы развития туристского потенциала регионов РФ…………..7
Глава 2. Теория и практика образования туристских кластеров…………… 16
2.1. Понятие «кластерный подход» в развитии туризма……………… 16
2.2. Основные цели и условия формирования туристских
кластеров в РФ………………………………………………………..22
2.3. Деятельность по созданию туристского кластера на
Северном Кавказе……………………………………………………28
Глава 3. Кластерная концепция развития туризма как важное
направление государственной политики повышения
конкурентоспособности в сфере туризма Дагестана…………… 42
2.1. Состояние, перспективы и проблемы развития туризма
в Дагестане……………………………………………………………42
2.2. Создание туристского кластера в Республике Дагестан……….. 56
Заключение……………………………………………………………………… 69
Список литературы…………………………………………………………… 75
Приложение…………………………………………………………………… 79
Этапы создания туристско-рекреационного кластера | |
Прединвестиционный период |
Первый этап: проведения предварительных маркетинговых, экономико-географических, экономико-финансовых и исследовательских работ. Выяснение концепции туристско-рекреационного кластера в регионе, выбор размера, типа, рекреационной специализации, месторасположения кластера. Второй этап: расчет эффективности капиталовложений. Определение общего размера инвестиций с распределением их в общую и туристскую инфраструктуру. Установление источников капиталовложений |
Инвестиционный период |
Переговорный этап: достижение договоренности с местными властями и центром об участии в финансировании, режиме кластера, степени участия властей в реализации проекта. Разработка технического проекта создания туристской инфраструктуры. Этап привлечения инвесторов: создание и модернизация общих инфраструктурных объектов: энерго- и теплоснабжения, аэропорта, сетей коммуникаций, дорог и т. п. Осуществление рекламной и маркетинговой компании по привлечению потенциальных инвесторов |
Функционирования туристско-рекреационного типа | |
Операционный период |
Стартовый этап: решение правовых вопросов использования природных ресурсов. Мотивация инвесторов предоставлением льгот, финансовых преимуществ, широкого сектора услуг и возможностей для ведения туристской деятельности. Этап саморазвития: привлечение инвесторов хорошо развитой туристской нфраструктурой, позволяющей развивать все смежные производства |
Период
развития
|
Диверсификация туристской деят регионе, развитие смежных отраслей экономики и хозяйства. |
Информация о работе Роль кластерного подхода в развитии регионального туризма