Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 09:07, лекция
Цель лекции: выявить роль научной организации труда для развития предприятия и экономики.
Основные вопросы:
1.1.Сущность научной организации труда.
1.2.Основные элементы и задачи организации труда. Принципы научной организации труда.
1.3.Научная организация труда в зарубежной экономической науке
7) копии свидетельств о присвоении регистрационного номера налогоплательщика и социального индивидуального кода.
2. Работодатель не вправе
3. В случае хранения с согласия
работника подлинников документ
3. 20 июня 1997 года в Казахстане был принят Закон "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан", который вступил в действие с 1 января 1998 года и способствовал реформированию старой солидарной системы PAYG и развитию новой системы индивидуальной капитализации вкладов. Впервые на пост социалистическом пространстве был объявлен принцип обязательного пенсионного обеспечения. С 1 января 1998 года все работающие граждане Казахстана должны отчислять 10% от доходов в накопительные пенсионные фонды, при этом сохраняя возможность добровольного накопления дополнительной пенсии. Отношение к новому Закону в обществе было неоднозначным. С одной стороны, рыночники - приветствовали введение нового Закона, с другой стороны постепенная передача важнейшей социальной функции в частные руки, в бывшей коммунистической стране, породило непримиримых противников.
Хотя с момента принятия этого закона прошло уже 7 лет, а в сам Закон в начале 2003г. были внесены изменения и дополнения, которые коснулись многих аспектов, таких, например, как, возраста выхода на пенсию вкладчиков при достаточности накоплений, привлечение к пенсионным выплатам страховых компаний и др., которые, несомненно, чуть облегчили положение участников системы. Но споры по поводу пенсионной реформы так и не утихают. Изменилось ли отношение вкладчиков пенсионных фондов к пенсионной реформе? Способствует ли деятельность профессиональных участников доверию населения к системе? На все эти вопросы решила ответить компания "КОМКОН-2 Евразия" в своем аналитическом материале по данным проведенного исследования.
Итак, в настоящий момент в Республике Казахстан на рынке работают 16 пенсионных фондов, из них 15 негосударственных (включая два корпоративных пенсионных фонда - "Казахмыс" и "Филипп Моррис Казахстан") и Государственный Накопительный Пенсионный Фонд (ГНПФ). По состоянию на 1 мая 2003 года сумма пенсионных накоплений, аккумулированных на счетах пенсионных фондов, превысила 297 миллиардов тенге, количество вкладчиков составило более 5 миллионов человек (Таблица 1).
Таблица 1
Доля пенсионных
накоплений и вкладчиков различных пенсионных
фондов
(по состоянию на 2009 г)
Накопительные Пенсионные Фонды (НПФ) |
Доля пенсионных накоплений, % |
Доля вкладчиков, % |
Валют-транзит фонд |
3,24 |
6,12 |
им. Д.А. Кунаева |
0,31 |
0,56 |
Народный пенсионный фонд |
1,97 |
2,70 |
Казахстан |
2,76 |
1,78 |
Народного банка Казахстана |
23,14 |
16,91 |
Казахмыс |
3,14 |
1,66 |
УларУмiт |
16,60 |
14,67 |
НефтеГаз - ДЕМ |
2,42 |
2,38 |
Курмет |
4,22 |
4,74 |
АБН АМРО-КаспийМунайГаз |
7,09 |
2,27 |
СЕНИМ |
4,70 |
2,69 |
Коргау |
1,50 |
1,28 |
Филипп Моррис Казахстан |
0,25 |
0,02 |
Отан |
1,33 |
0,72 |
Капитал |
0,42 |
0,55 |
Государственный |
26,92 |
40,97 |
ВСЕГО |
100,00 |
100,00 |
На первом месте по сумме пенсионных накоплений и количеству вкладчиков все так же лидирует ГНПФ. На его долю приходится 40,97% от всего количества вкладчиков пенсионных фондов, сумма аккумулированных средств в общем объеме пенсионных накоплений составляет 26,92%. Среди других наиболее крупных пенсионных фондов можно назвать "Пенсионный фонд Народного банка Казахстана" и "УларУмiт", которые значительно опережают другие фонды, как по количеству вкладчиков, так и по объему пенсионных накоплений.
Анализируя данные в изменение соотношения вкладчиков пенсионных фондов и объеме пенсионных накоплений можно отметить, что прирост пенсионных взносов в целом по пенсионным фондам за этот период составил 5,67%, прирост вкладчиков - 2,7% (Таблица 2).
В тройку
пенсионных фондов, показавших наиболее
динамичное развитие можно отнести: "Капитал"
(прирост пенсионных вкладов за этот период
составил 57,7%, вкладчиков - 26,48%), "Отан"
(прирост пенсионных вкладов - 13,83%, вкладчиков
- 18,53%), "Валют-Транзит" (прирост пенсионных
вкладов - 11,9%, вкладчиков - 9,62%).
Одни из наиболее крупных негосударственных
фондов "Пенсионный фонд Народного
банка Казахстана" и "УларУмiт""
по темпу роста вкладчиков за рассматриваемый
период находятся на девятом и тринадцатом
месте, по приросту объемов пенсионных
накоплений - на седьмом и тринадцатом
. ГНПФ по показателю прирост пенсионных
взносов занимает пятнадцатое место
в списке, а по показателю прироста вкладчиков
- двенадцатое, опережая по данному показателю
"Улар Умит", "Сенiм", "Казахмыс"
и "Филипп Моррис Казахстан". (см.
таблицу 2).
Как показывают результаты опроса компании "КОМКОН-2 Евразия" 1000 вкладчиков в 7 городах и 14 сельских пунктах Казахстана, как правило, пенсионные фонды выбираются не самими вкладчиками, а их работодателями: в семи случаях из десяти (у 68% вкладчиков) выбор пенсионного фонда осуществил работодатель. Самостоятельно выбрал пенсионный фонд лишь каждый пятый вкладчик (21%). Это, конечно, не означает, что пенсионные фонды были выбраны под давлением работодателя, возможно, вкладчики уступили выбор пенсионного фонда работодателю, не видя разницы, к кому будут поступать его пенсионные отчисления. В связи с этим возникает предположение, что казахстанцы либо одинаково доверяют всем пенсионным фондам, или же одинаково всем не доверяют. Условием доверия к любой организации является открытость информации о ее деятельности. Исследование показало, что граждане Казахстана, ежемесячно отчисляющие в пенсионные фонды 10% от своей заработной платы, считают, что имеют право знать о том, как фонды распоряжаются их средствами. Наибольшая часть вкладчиков (85,5%) сходится во мнении, что наиболее важной для них является информация о гарантиях сохранности пенсионных накоплений и их получения согласно законодательству РК. Также один из остро интересующих большинство вкладчиков вопросов (85%) - это объекты инвестиций их пенсионных отчислений. Больше половины вкладчиков (64,8%) хотели бы располагать информацией о доходности пенсионного фонда. В перечне информации, обладание которой исключительно важно для вкладчиков, казахстанцами также были отмечены следующие пункты:
Подводя итог проведенному исследованию можно резюмировать, что большинство вкладчиков доверяют выбор пенсионного фонда работодателю, поскольку, по-видимому, для них неважно, в каком именно фонде будут храниться его пенсионные накопления, так как велика уверенность в том, что "все равно денег не видать". Повысить вовлеченность будущих вкладчиков в выбор пенсионного фонда, сформировать чувство ответственности за сделанный выбор и даже подтолкнуть вкладчика к осознанной смене пенсионного фонда позволит лишь активная политика пенсионных фондов, направленная на информирование потенциальных и существующих вкладчиков о деятельности фонда, объектах инвестиций их пенсионных отчислений, предоставление гарантий сохранности пенсионных накоплений.
Вопросы для самоконтроля
1.Что такое «Потребительская корзинка»?
2.Какова методика расчет
3.Каковы минимальные
4.На каких принципах
5.Какие пенсионные фонды Вы знаете?
Рекомендуемая литература
1.Трудовой кодекс, Алматы, 2007 г
2. Берешев. Заработная плата в Республике Казахстан в вопросах и ответах. Алматы, 2006
3.Кенжалина
Ж.Ш. Оплата труда на
Тема 14. Развитие социального партнерства в Казахстане
Цель лекции: Изучить развитие социального партнерства в Казахстане
Основные вопросы:
1.1.Генеральное соглашение, тарифные отраслевые соглашения.
1.2.Содержание коллективного
1.3.Трудовой договор: порядок составления, содержание.
1.1.Генеральное соглашение, тарифные отраслевые соглашения.
В Генеральном соглашении на 2009 -2011 годы в области экономики приняты следующие решения [5]. Учитывая, что в предстоящий период экономическая политика страны должна быть ориентирована на реализацию мер, обеспечивающих макроэкономическую стабильность, устойчивый экономический рост и динамичное повышение конкурентоспособности национальной экономики на основе выполнения долгосрочных стратегических планов экономического развития, внедрения эффективных механизмов стимулирования инвестиций и инноваций, конкуренции на рынках товаров и услуг, повышения благосостояния населения и эффективности государственного управления, Стороны принимают на себя следующие обязательства:
1. Осуществлять мероприятия, направленные на реализацию «Стратегии индустриально-инновационного развития на 2003–2015 годы» с учетом усиления комплекса мер по реализации «прорывных» проектов международного и регионального значения, поддержке международной конкурентоспособности национальных товаров и услуг, а также адаптации отраслей экономики в рамках принимаемых обязательств по вступлению во Всемирную торговую организацию.
Продолжить совместную работу по вступлению Казахстана во Всемирную торговую организацию с максимальным учетом национальных интересов, обеспечением необходимого уровня защиты уязвимых секторов экономики от возможных негативных последствий.
2. Совершенствовать системы и
механизмы стимулирования орган
3. Проводить совместную работу
по разработке и реализации
проектов программ социально-
4. Обеспечить в предстоящий
переход на долгосрочное (пятилетнее)
прогнозирование социально-
формирование и проведение экономической
политики, нацеленной на обеспечение
качественного, сбалансированного
роста экономики путем
создание благоприятных
эффективность работы Республиканской трехсторонней комиссии по социальному партнерству, практиковать проведение консультаций Сторон по основным параметрам социально-экономического развития Республики Казахстан на долгосрочную перспективу.
5. Принимать участие в
Государственной программы развития образования на 2005–2010 годы;
Государственной программы реформирования и развития здравоохранения на 2005–2010 годы;
Государственной программы развития сельских территорий на 2004–2010 годы;
Государственной программы жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008–2010 годы;
Государственной программы развития технического и профессионального образования в Республике Казахстан на 2008–2013 годы;
Концепции перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007–2024 годы;
Программы «Комплекс мер по совершенствованию тарифной политики в сферах естественных монополий» на 2008–2010 годы;
Стратегии гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006–2016 годы;
Комплекса мер по устойчивому развитию агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2009–2011 годы [5].
В области бюджетно-налоговой политики Стороны исходят из необходимости формирования эффективной бюджетной системы, ее ориентации на стимулирование экономического роста и снижение социального неравенства, повышение эффективности расходования бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов, совершенствования межбюджетных отношений.
В соглашении принято решение обеспечить к 2011 году стратегические задачи: увеличить в 2,2 раза объем валового внутреннего продукта (ВВП) по отношению к 2000 году, а объем ВВП на душу населения довести до 10500 долларов США.
Информация о работе Роль научной организации труда в развитии экономики