Шпаргалка по дисциплине "Экономика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2012 в 15:59, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экономике".

Файлы: 1 файл

ГОС исправ. (!!!!).doc

— 560.00 Кб (Скачать файл)

 

82. Определение стоимости ценных бумаг. Особенности, практика применения.

В оценочной практике в соответствие со стандартами используется три основных подхода: затратный, сравнительный, доходный.

Затратный:  акции стоят столько сколько стоит действующие п/п или бизнес эмитента. Следовательно в затратном подходе целесообразно применять метод накопленных активов. Реализуется принцип замещения, т.е. рыночная стоимость акции приравнивается рыночной стоимости акции «замещаемого» п/п. Стоимость замещения определяется как затраты на создание аналогичного производства. Стоимость замещения является верхним пределом стоимости компании соответственно стоимости бумаг. Преимущество затратного подхода: базируется на рыночной стоимости активов. Недостаток: трудоемкость и нет прогноза на перспективу. Затратный подход в оценке ц.б. основан на зависимости от востребовоности, ликвидности, конкурентоспособности ц.б., от эффективности бизнеса, его финансовой независимости, платежеспособности, деловой активности, рентабельности и т.д. Сравнительный: основан на методе рынке капитала. Для обоснованности оценки большое значение имеет оценка финансового состояния объектов – аналогов. Далее рассчитываются мультипликаторы. Метод сделок основан на данных по сегменту рынка, когда происходит смена собственника (значение сделки). =>расчет мультипликатора. Для этого используется 100% пакет акций или контрольный пакет. Расчет стоимости бизнеса в целом. Доходный подход: используется 2 метода: метод капитализации прибыли и метод дисконтированного денежного потока. Если оценивается отдельная ц.б. используется метод капитализации. Если ц.б. входит в состав бизнеса, то методом ДДП., базируясь на показателях денежного потока определяется будущая стоимость ц.б. Индивидуальная оценка ц.б.:    1.метод мониторинга – основан на сборе любых сведений о рынке ц.б. Аналитик изучает данные СМИ, биржевых бюллетень(ориентировочный метод). 2. статистический метод предпологает изучение динамики цен по видам ц.б., объемам сделок а т.ж. фондовых индексов. 3. рейтинговый метод – рэинженирование по определенным признакам, оперделение места эмитента на рынке ц.б. 4. нормировано- параметрический метод – оценка акций может быть разложена на ряд параметров которые могут обладать нормативными значениями. Выделяют отдельные параметры факторов, оцениваются по определенной бальной системе. Сумма баллов по всем параметрам сравнивается со среднем нормативным значением. По результатам сравнения дается оценка акции. 5. экспертная оценка – выполняется высококвалифицированными специалистами на осонвании комплексного использования профессиональных знаний. 6. ЭММ(эк. матимат. моделирование ) использование различных модель в которых определяется взаимосвязь стоимости (цены) акции от различных параметров и факторов. Используется чаще трендовые, регрессионные методы. 7. метод прогнозирования – применяется с учетом различной вероятности наступления тех или иных событий на фондовом рынке. 8. расчетный метод – определение стоимость зависимости от известных параметров.    

 

83. Оценка стоимости в антикризисном управлении

2 уровня- До судебные мероприятия, то есть регулирование вопроса до суда. В этом случае оценка производиться с целью ведения хозяйственной деятельности предприятия, за счет правильного использования фондов, для купли-продажи имущества, долевого участия, инвестирования проектов. Оценка дебиторов, проверка их на возвратность долгов.

В процедурах арбитражного управления. В конкурсном производстве, для формирования конкурсной массы, для замещения активов. Во внешнем управлении- д/ написания плана внешнего управления, определения стоимости акций, купли-продажи имущества, замещения активов, оценка может производиться как целого бизнеса, так и единицы имущества. В финансовом оздоровлении- д/ работы предприятия, обязательна проведение инвентаризация, д/ купли-продажи имущества, сдачи в аренду.

 

84. Основные понятия и содержание банковского регулирования и надзора.

Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора. Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов. Главными целями банковского регулирования и банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы и защита интересов вкладчиков и кредиторов. Банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ. Регулирующие и надзорные функции Банка России осуществляются через действующий на постоянной основе орган - Комитет банковского надзора, объединяющий структурные подразделения Банка России, обеспечивающие выполнение его надзорных функций. Надзор – процесс внешнего контроля, т.е. отслеживание, наблюдение (мониторинг), проверок всех параметров деят-ти банков существенные с т.з. надзорных органов, включая как характеристики самой указанной деят-ти, так и ее результатов в целях соблюдения банком и его сотрудников норм законодательства, правила установленные Банком России и внутренним документам самого банка. Надзор нужен для того, чтобы заставить или побудить банк изменить в нужном направлении параметры своей деят-ти и соответственно ее результатов, в случае если непринятие этих мер может иметь негативные последствия для его клиентов, самого банка, БС в целом. Такое целенаправленное воздействие со стороны ЦБ и означает регулирование его деят-ти. Банковское регулирование и надзор: основные норм.док-ты. Инструкция ЦБ «О порядке проведения проверок КО (их филиалов) уполномоченными представителями ЦБ РФ»; Инструкция ЦБ «О применении к КО мер воздействия за нарушения пруденциальных норм деят-ти»; Временное положение «О региональных центрах Банка России по контролю за деятельностью КО на финансовых рынках»; Инструкция ЦБ «Об организации инспекционной деят-ти ЦБ»; Инструкция ЦБ «Об обязательных нормативах банков». Пруденциальные нормы деят-ти банка. Это установленные Банком России: 1) предельные величины рисков, принимаемых КО; 2) нормы создания резервов, обеспечивающих ликвидность КО и покрытие возможных потерь; 3) требования, невыполнение которых м. отрицательно повлиять на финансовое положение КО или на возможность реальной оценки их финансовой деят-ти, включая требования по ведения БУ, представления отчетности и ее опубликование в открытой печати, предоставление аудиторских заключений и при регистрации, лицензировании и расширении деят-ти КО. Пруденциальный надзор является дистанционным, т.е. осуществляется на основе анализа документов, предоставленных самими банками. Пруденциальный надзор или регулирование – это относительно самостоятельная часть управления банками путем установления для них специальных ограничений, направленных на уменьшение их рисков с целью защиты законных интересов всех кредиторов банка и недопущение общего кризиса БС, включающая в себя также контроль со стороны ЦБ за соблюдением банками указанных ограничений. Принципы банковского надзора. В 1997г. Базельский комитет по валютному регулированию опубликовал базовые принципы эффективного надзора за БД (25 принципов). Основные из них: 1) универсальность и обязательность – под надзор попадают все КО, согласие на надзор и выполнение требований надзорных органов является обязательным условием получения банковской лицензии последующего выполнения банковских операций; 2) законодательное закрепление за ЦБ надзорных функций с предоставлением ему права издавать соответствующие нормативные акты; 3) единство требований органов надзора, т.е. однородным КО – однородные требования; 4) обязательность выполнения законодательных требований органов надзора; 5) единство количественного и качественного контроля; 6) сочетание превентивного (упреждающего) и последующего контроля; 7) сочетание дистанционного (документального) и контактного (проверки на местах) способов надзора; 8) профессионализм контроля; 9) адекватность контроля (внимание); 10) конструктивных хар-р надзора, главная задача надзорных органов – помогать поддерживать работоспособность банка, как можно раньше выявлять причины возможных трудностей и своевременно содействовать их преодолению; 11) консолидированный хар-р контроля, т.е. рассмотрение всех операций всех филиалов всех банков; 12) сочетание государственного, независимого аудиторского, общественного и внутреннего контроля; 13) достоверность данных и ответственность за их качество и конфиденциальность; 14) открытость для широкой общественности.

 

 

85. Отзыв лицензии у кредитной организации: основания, порядок, последствия.

Банк России может отозвать у КО лицензию на осуществление банковских операций в случаях: 1) установления недостоверности сведений, на основании которых выдана указанная лицензия; 2) задержки начала осуществления банковских операций, предусмотренных этой лицензией, более чем на один год со дня ее выдачи; 3) установления фактов существенной недостоверности отчетных данных; 4) задержки более чем на 15 дней представления ежемесячной отчетности; 5) осуществления, в том числе однократного, банковских операций, не предусмотренных лицензией; 6) неисполнения федеральных законов, регулирующих БД, а также норм.актов ЦБ, если в течение одного года к КО неоднократно применялись меры воздействия; 7) неоднократного в течение одного года виновного неисполнения содержащихся в исполнительных документах о взыскании ДС со счетов клиентов КО при наличии ДС на этих счетах; 8) наличия ходатайства временной администрации; 9) неоднократного непредставления в установленный срок КОей в ЦБ обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый гос. реестр юр.лиц, за исключением сведений о полученных лицензиях; 10) неисполнение КОей, являющейся управляющей ипотечным покрытием, требований ФЗ "Об ипотечных ц/б". Банк России обязан отозвать лицензию на осуществление банковских операций в случаях: 1) если достаточность капитала КО становится ниже 2 %. 2) если размер СС (К) КО ниже минимального значения УК, установленного Банком России на дату государственной регистрации КО. Указанное основание для отзыва лицензии на осуществление банковских операций не применяется к кредитным организациям в течение первых двух лет со дня выдачи лицензии на осуществление банковских операций; 3) если КО не исполняет в срок, установленный ФЗ "О Н (Б) КО", требования Банка России о приведении в соответствие величины УК и размера СС (К); 4) если КО не способна удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение 14 дней с наступления даты их удовлетворения и (или) исполнения. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее 1000-кратного размера МРОТ. Порядок отзыва лицензии у КО. Банк России отзывает у КО лицензию на осуществление банковских операций в течение 15 дней со дня получения достоверной информации о наличии оснований для отзыва этой лицензии у КО. Решение Банка России об отзыве у КО лицензии на осуществление банковских операций вступает в силу со дня принятия соответствующего акта Банка России и может быть обжаловано в течение 30 дней со дня публикации сообщения об отзыве лицензии на осуществление банковских операций в "Вестнике Банка России". Сообщение об отзыве у КО лицензии на осуществление банковских операций публикуется Банком России в официальном издании Банка России "Вестник Банка России" в недельный срок со дня принятия соответствующего решения. После отзыва у КО лицензии на осуществление банковских операций КО должна быть ликвидирована в соответствии с требованиями ФЗ «О Б и БД», а в случае признания ее банкротом - в соответствии с требованиями ФЗ "О Н (Б) КО". После отзыва у КО лицензии на осуществление банковских операций Банк России: не позднее рабочего дня, следующего за днем отзыва указанной лицензии, назначает в КО временную администрацию; в течение 15 дней  со дня отзыва лицензии обратиться а АС с требованием о ликвидации КО, т.н. заявление БР о принудительной ликвидации КО, за исключением случаев, если ко дню отзыва у КО имеются признаки несостоят-ти. Заявление ЦБ о принудительной ликвидации КО рассматривается АС в срок не более одного месяца с даты подачи заявления. АС принимает решение о ликвидации и назначении ликвидатора, если не установлены наличие признаков несостоят-ти на день отзыва лицензии. Последствия отзыва лицензии у КО. С момента отзыва у КО лицензии на осуществление банковских операций: 1) считается наступившим срок исполнения обязательств КО, возникших до дня отзыва лицензии на осуществление банковских операций; 2) прекращается начисление процентов и финансовых санкций по всем видам задолженности КО, за исключением финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение КО своих текущих обязательств; 3) приостанавливается исполнение исп-х документов об имущественных взысканиях, не допускается принудительное исполнение иных документов, взыскание по к-рым производится в бесспорном порядке, за исключением исполнения исп-х документов о взыскании задолженности по текущим обязательствам КО; 4) до дня вступления в силу решения АС о ликвидации запрещается: - совершение сделок с имуществом КО, в том числе исполнение КО обязательств, за исключением сделок, связанных с текущими обязательствами КО; - исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, возникшей до дня отзыва у КО лицензии на осуществление банковских операций; - прекращение обязательств перед КО путем зачета встречных однородных требований; 5) прекращаются прием и осуществление платежей на счета клиентов КО. КО и учреждения Банка России осуществляют возврат платежей, поступающих после дня отзыва лицензии на осуществление банковских операций в пользу клиентов КО, на счета плательщиков в банках-отправителях. Под текущими обязательствами КО понимаются: 1) обязательства по оплате расходов, связанных с продолжением осуществления деят-ти КО (в т.ч. коммунальных, арендных и эксплуатационных платежей, расходов на услуги связи, обеспечение сохранности имущества), расходов на выполнение функций временной администрации по управлению КО, оплату труда лиц, работающих по трудовому договору, выплату выходных пособий лицам в случае их увольнения, а также иных расходов, связанных с ликвидацией КО после дня отзыва лицензии; 2) обязанности по уплате обязательных платежей, возникшие со дня отзыва лицензии; 3) обязательства по перечислению денежных сумм, удержанных из з/п (алиментов, НДФЛ, профсоюзных и страховых взносов и иных). Оплата расходов, связанных с исполнением текущих обязательств КО, производится временной администрацией по управлению КО на основании сметы расходов, утверждаемой Банком России. В период после дня отзыва лицензии и до дня вступления в силу решения АС о ее ликвидации КО имеет право: 1) взыскивать и получать задолженность, в т.ч. по ранее выданным кредитам, осуществлять возврат авансовых платежей, ранее осуществленных, получать средства от погашения ц/б и доходы по ц/б, принадлежащим КО на праве собственности; 2) осуществлять возврат имущества КО, находящегося у третьих лиц; 3) получать доходы от ранее проведенных банковских операций и заключенных сделок, а также от операций, связанных с профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг; 4) осуществлять по согласованию с Банком России возврат ДС, ошибочно зачисленных на кор.счет КО; 5) осуществлять возврат клиентам ц/б или иного имущества, которые приняты КО на хранение и (или) учет по договорам доверительного управления. Заявление ЦБ о принудительной ликвидации КО рассматривается АС в срок не более одного месяца с даты подачи заявления. АС принимает решение о ликвидации и назначении ликвидатора, если не установлены наличие признаков несостоят-ти на день отзыва лицензии.

 

86. Действ-ее закон-во РФ о видах мер по предотвращению банкротства КО и их содержание.

1. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» № 175

2. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» №127

3. ФЗ «О банках и банковской деятельности» 395-1

4. УКАЗАНИЕ О порядке инициирования отзыва у кредитных организаций лицензий на осуществление банковских операций в соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 20 Федерального закона “О банках и банковской деятельности” от  27 августа 2001 года № 1025-У

5. Положение “Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у кредитных организаций в Российской Федерации”

6. Приказ Минпром-ти и энергетики РФ от 25.04.07 № 57 и Минэкономразвития РФ от 25.04.07 № 134 «Об утверждении метод. реком-й по сост-ию плана пр-мы ФО»

 

87. Меры по финансовому оздоровлению кредитной организации и их содержание.

В целях ФО КО могут осуществляться следующие меры: оказание финансовой помощи КО ее учредителями (участниками) и иными лицами; изменение структуры активов и структуры пассивов КО; изменение организационной структуры КО; приведение в соответствие размера УК КО и величины ее СС (К); иные меры.   Финансовая помощь КО ее учредителями (участниками) и иными лицами может быть оказана в следующих формах: 1) размещения ДС на депозите в КО со сроком возврата не менее 6 месяцев и с начислением процентов по ставке, не превышающей ставки рефинансирования; 2) предоставления поручительств (банковских гарантий) по кредитам для КО; 3) предоставления отсрочки и (или) рассрочки платежа; 4) перевода долга КО с согласия ее кредиторов; 5) отказа от распределения прибыли КО в качестве дивидендов и направления ее на осуществление мер по ФО; 6) дополнительного взноса в УК; 7) прощения долга КО; 8) новации, а также в иных формах, способствующих устранению причин, вызвавших необходимость принятия мер по ФО. Решение о формах и об условиях оказания финансовой помощи КО принимается самой КО и лицом, оказывающим ей финансовую помощь. Изменение структуры активов КО может предусматривать: 1) улучшение качества ее кредитного портфеля, включая замену неликвидных активов ликвидными активами; 2) приведение структуры активов по срочности в соответствие со сроками обязательств, обеспечивающее их исполнение; 3) сокращение расходов КО, в том числе на обслуживание долга КО, и расходов на ее управление; 4) продажу активов, не приносящих дохода, а также активов, продажа которых не будет препятствовать выполнению банковских операций; 5) иные меры.  Изменение структуры пассивов КО может предусматривать: 1) увеличение СС (К); 2) снижение размера и (или) удельного веса текущих и краткосрочных обязательств в общей структуре пассивов; 3) увеличение удельного веса среднесрочных и долгосрочных обязательств в общей структуре пассивов; 4) иные меры.  В случае, если величина СС (К) КО по итогам отчетного месяца оказывается меньше размера ее УК, КО обязана привести в соответствие размер УК и величину СС (К). КО обязана принять решение о ликвидации, если величина СС по окончании второго и каждого последующего финансового года становится меньше минимального размера УК. В случае непринятия КО

течение 3 месяцев со дня окончания финансового года решения о своей ликвидации Банк России обязан обратиться в АС с заявлением о ликвидации КО. Изменение организационной структуры КО может осуществляться: изменением состава и численности сотрудников; изменением структуры, сокращением и ликвидацией обособленных и иных структурных подразделений, а также иными способами, способствующими устранению причин, вызвавших необходимость осуществления мер по ФО КО. Требования к плану мер по ФО КО. В случае установления оснований Банк России вправе потребовать от КО разработки и осуществления плана мер по финансовому оздоровлению. План мер по ФО КО должен в обязательном порядке содержать: оценку финансового состояния КО; указание на формы и размеры участия учредителей КО и иных лиц в ее финансовом оздоровлении; меры по сокращению расходов на содержание КО; меры по получению дополнительных доходов; меры по возврату просроченной дебиторской задолженности; меры по изменению организационной структуры КО; срок восстановления уровня достаточности СС и текущей ликвидности КО. Форма, порядок и сроки представления плана мер по ФО КО,  устанавливается нормативным актом Банка России.

 

88. Временная администрация по упр-ию КО: основания и порядок назначения, состав, функции, орг-ия и усл-ия работы, НПО.

Основания назначения. Банк России вправе назначить временную администрацию, если: 1) КО не удовлетворяет требования кредиторов  по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие 7 дней и более с момента наступления даты их удовлетворения и (или) исполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью ДС на счетах КО; 2) КО допускает снижение СС по сравнению с их максимальной величиной, достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 30% при одновременном нарушении одного из обязательных нормативов; 3) КО нарушает норматив текущей ликвидности в течение последнего месяца более чем на 20%; 4) КО не исполняет требования Банка России о замене рук-ля КО либо об осуществлении мер по ФО или реорганизации КО в установленный срок; 5) имеются основания для отзыва у КО лицензии на осуществление банковских операций. Банк России обязан назначить временную администрацию в КО не позднее дня, следующего за днем отзыва у КО лицензии на осуществление банковских операций. Акт Банка России о назначении временной администрации публикуется Банком России в "Вестнике Банка России" в течение 10 дней с момента его принятия. Временная администрация назначается Банком России на срок не более 6 месяцев. Функции временной адм-ции. В случае ограничения полномочий исполнительных органов КО временная администрация осуществляет следующие функции: 1) проводит обследование кредитной организации для чего получает от органов управления КО необходимую информацию и документы, касающиеся деят-ти КО; 2) устанавливает наличие оснований для отзыва лицензии; 3) участвует в разработке мероприятий по ФО КО и контролирует их реализацию; 4) контролирует распоряжение имуществом КО согласовывая совершение органами управления следующих сделок: а) связанные с передачей недвижимого имущества в аренду, залог, с внесением его в качестве вклада в УК третьих лиц, а также с распоряжением таким имуществом иным образом; б) связанные с распоряжением иным имуществом КО, балансовая стоимость которого составляет более 1% балансовой стоимости активов КО, в том числе с получением и выдачей кредитов и займов, выдачей гарантий и поручительств, уступкой прав требований, принятием и прощением долга, новацией, отступным, а также с учреждением доверительного управления; в) с заинтересованными или аффилированными в отношении КО лицами; 5) обращается в ЦБ с ходатайством о приостановлении полномочий органов управления КО, если они препятствуют осуществлению функций временной администрации либо если это необходимо для осуществления мер по предупреждению банкротства КО. В случае приостановления полномочий исполнительных органов КО временная администрация осуществляет следующие функции: 1) реализует полномочия исполнительных органов КО; 2) проводит обследование КО; 3) устанавливает наличие оснований для отзыва лицензии; 4) разрабатывает мероприятия по ФО КО, организует и контролирует их исполнение; 5) принимает меры по обеспечению сохранности имущества и документации; 6) устанавливает кредиторов КО и размеры их требований по денежным обязательствам; 7)принимает меры по взысканию задолженности перед КО; 8) обращается в Банк России с ходатайством о введении моратория на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации; 9) иные функции. При осуществлении этих функций временная администрация: получает от рук-ля, других работников КО необходимую информацию и документы, касающиеся деят-ти КО; предъявляет от имени КО иски в суды общей юрисдикции, АС и третейские суды; назначает представителей временной администрации в филиалы КО, а также в органы управления ее дочерних организаций; согласовывает решения совета директоров КО или общего собрания ее учредителей; вправе отстранить членов исполнительных органов кредитной организации от работы и приостановить выплату им з/п; вправе собирать собрание учредителей КО; вправе обращаться в суд с требованием о привлечении к ответственности членов органов управления КО о возмещении причиненных убытков; обращается в суд с требованием о признании сделок, совершенных КО в течение 3 лет до дня назначения временной адм-ции, недействительными, если указанные сделки отвечают признакам недействительности сделок; имеет беспрепятственный доступ во все помещения КО; вправе при необходимости опечатывать помещения КО. Временная адм-ция вправе только с согласия совета директоров КО или общего собрания ее учредителей совершать сделки, связанные: 1) с передачей недвижимого имущества КО в аренду, залог, с внесением его в качестве вклада в УК третьих лиц; 2) с распоряжением иным имуществом КО, балансовая стоимость которого составляет более 5% балансовой стоимости активов КО, в том числе с получением и выдачей кредитов и займов, выдачей гарантий и поручительств, уступкой прав требований, переводом и прощением долга, новацией, отступным, а также с учреждением доверительного управления. Временная адм-ция, назначенная Банком России после отзыва у КО лицензии, осуществляет те же функции и обладает полномочиями, которые предоставлены временной адм-ции в связи с приостановлением полномочий, за исключением функции разработки мероприятий по ФО КО, их организации и контролю за их исполнением.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономика"