Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2012 в 15:59, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экономике".
24. Компетенция фед-х орг-в исполн-ой власти, орг-в гос. власти суб-в РФ и орг-в местного самоупр-ия в сфере ФО и банкротства.
В целях проведения государственной политики по вопросам финансового оздоровления и банкротства Правительство РФ: устанавливает порядок подачи уполномоченным органом по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам, заявлений о признании должника банкротом; устанавливает порядок объединения и представления в деле о банкротстве и в процедурах б-ва, требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам; осуществляет координацию деятельности представителей федеральных органов исполнительной власти и представителей государственных внебюджетных фондов как кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам; устанавливает порядок проведения учета и анализа платежеспособности стратегических предприятий и организаций.
Федеральные органы исполнительной власти, отнесенные к уполномоченным органам, в пределах своей компетенции представляют в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам.
Орган по контролю (надзору): включает сведения о некоммерческих организациях в единый государственный реестр СРО и осуществляет его ведение; осуществляет контроль (надзор) за соблюдением саморегулируемыми организациями АУ-их ФЗ-в и иных НПА РФ, регулирующих деятельность СРО; проводит проверки деятельности СРО в порядке, установленном регулирующим органом; обращается в АС с заявлением об исключении сведений о некоммерческих организациях из единого государственного реестра СРО в случаях, устан-х ФЗ участвует в организации подготовки АУ-их, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки; возбуждает дело об административном правонарушении в отношении АУ-го, СРО и (или) ее должностного лица, рассматривает такое дело или направляет его для рассмотрения в АС; оказывает поддержку СРО и АУ-им в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и связанных с вопросами трансграничной несостоятельности (несостоятельности (банкротства), осложненной иностранным элементом); устанавливает статус объединения СРО в качестве национального объединения СРО путем включения соответствующих сведений в единый государственный реестр СРО; включает сведения об АУ-их в сводный гос. реестр АУ-их, имеющий информационный характер, и ведет сводный гос. реестр АУ-их; утверждает состав комиссии по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки АУ-их; исключает сведения о некоммерческих организациях из единого гос. реестра СРО в случаях, предусм-х ФЗ; иные полномочия.
Регулирующий орган утверждает: единую программу подготовки АУ-их, правила проведения и сдачи теоретического экзамена по такой программе;ФС-ты. Регулирующий орган утверждает ФС-ты или в случае их несоответствия требованиям ФЗ, других ФЗ выдает мотивированный отказ в их утверждении не позднее чем в течение 60 рабочих дней с даты представления ФС-тов национальным объединением СРО. Утвержденные ФС-ты подлежат опубликованию регулирующим органом в порядке, установленном для опубликования НПА фед-х органов исполнительной власти, размещению на официальном сайте регулирующего органа в Интернет и вступают в силу по истечении 10 дней с даты их опубликования. Утвержденные ФС-ты не подлежат гос. регистрации.
Правительством РФ устанавливается порядок учета мнений органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления при определении фед. органами исполнительной власти своей позиции как кредиторов по обязательным платежам в ходе процедур б-ва.
Ежеквартально территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности представляют информацию об организациях, имеющих лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в арбитражные суды по месту нахождения указанных организаций и в территориальные органы органа по контролю (надзору).
25. Роль арбитр. упр-его в реализации пр-р б-ва. Требования, предъявляемые к АУ-им.
АУ-им признается гражданин РФ, являющийся членом 1 из СРО. АУ-ий является субъектом проф. деятельности и осуществляет регулируемую ФЗ проф. деятельность, занимаясь частной практикой. Деятельность АУ-го в деле о б-ве не является предпринимательской деятельностью. АУ-ий вправе заниматься иными видами проф. деятельности, а также предпринимательской деятельностью в порядке, установленном законодательством РФ, при условии, что такая деятельность не влияет на надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и не приводит к конфликту интересов. АУ-ий вправе быть членом только 1й СРО.
СРО устанавливает следующие обязательные условия членства в этой организации: наличие высшего профессионального образования; наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем 6 месяцев или стажировки в качестве помощника АУ-го в деле о банкротстве не менее чем 2 года, если более продолжительные сроки не предусмотрены стандартами и правилами проф. Деятельности АУ-их, утв-ми СРО (далее - стандарты и правила профессиональной деятельности); сдача теоретического экзамена по программе подготовки АУ-их); отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления;
отсутствие судимости за совершение умышленного преступления.
АУ-ий в деле о банкротстве обязан: принимать меры по защите имущества должника; анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности; вести реестр требований, кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ; предоставлять реестр требований кредиторов лицам, требующим проведения общего собрания кредиторов, в течение трех дней с даты поступления требования в случаях, предусмотренных ФЗ в случае выявления признаков административных правонарушений и (или) преступлений сообщать о них в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях; предоставлять собранию кредиторов информацию о сделках и действиях, которые влекут или могут повлечь за собой гражданскую ответственность третьих лиц; разумно и обоснованно осуществлять расходы, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Обязанность доказывать неразумность и необоснованность осуществления таких расходов возлагается на лицо, обратившееся с соответствующим заявлением в арбитражный суд; выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства в порядке, установленном федеральными стандартами, и сообщать о них лицам, участвующим в деле о банкротстве, в саморегулируемую организацию, членом которой является АУ-ий, собранию кредиторов и в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях; осуществлять иные функции.
АУ-ий обязан сохранять конфиденциальность сведений, охраняемых ФЗ в т.ч. сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну) и ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей арбитражного управляющего. При проведении процедур б-ва, АУ-ий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. Полномочия не могут быть переданы иным лицам. Утвержденные АС АУ-ие являются процессуальными правопреемниками предыдущих арбитражных управляющих.
АУ-ий в деле о банкротстве имеет право: созыватьСК; созывать комитет кредиторов; обращаться в АС с заявлениями и ходатайствами в случаях, предусмотренных ФЗ; получать вознаграждение в размерах и в порядке, которые установлены ФЗ; привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено ФЗ, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами; запрашивать необходимые сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе об имущественных правах, и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления; подать в АС заявление об освобождении от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Привлекаемые АУ-им в соответствии с ФЗ реестродержатель, аудиторская организация (аудитор), оценщик и организатор торгов не могут быть заинтересованными лицами по отношению к АУ-му, должнику и его кредиторам. Физические лица, юридические лица, государственные органы и органы местного самоуправления представляют запрошенные АУ-им сведения в течение семи дней со дня получения запроса без взимания платы.
Договор обязательного страхования ответственности АУ-го за причинение убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в деле о б-ве д.б. заключен со страховой организацией, аккредитованной СРО, на срок не менее чем год с условием его возобновления на тот же срок. Минимальный размер страховой суммы по договору обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего не может быть менее чем 3 млн руб в год. Арб. упр-щий в течение 10 дней с даты его утверждения арб. судом должен дополнительно застраховать свою ответственность на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, в размере, зависящем от балансовой стоимости активов должника по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры банкротства, а именно: 3 % балансовой стоимости активов должника, больше ста млн. руб. (от 100 до 300 млн. руб.); 6 млн. руб. и 2 % балансовой стоимости активов должника, превышающей 300 млн. руб.(от 300 до 1000 млн. руб.); 20 млн. руб. и 1 % балансовой стоимости активов должника, превышающей один миллиард рублей (больше 1000 млн. руб.).
26. Особенности процедур банкротства отдельных категорий должников – юр. лиц.
36. Показатели, цели и правовое обеспечение процедур ФО.
– ФЗ «О несост-ти (б-ве)»
– ФЗ«О несост-ти (б-ве) КО»
– Правила проведения арбитражными управляющими финансового анализа (Утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2003 г. № 367)
– Приказ Минпром-ти и энергетики РФ от 25.04.07 № 57 и Минэкономразвития РФ от 25.04.07 № 134 «Об утверждении метод. реком-й по сост-ию плана пр-мы ФО»
35. Показатели ликвидности и финансовой устойчивости п/п, их экономич.сущность и порядок расчёта.
Ликвидность баланса оценивается с помощью системы показателей ликвидности или построения баланса ликвидности. Методика оценки ликв. заключается в сопоставлении текущ.обязаетльств и активов использ-ых для погашения. К текущим относятся активы (обязательства) со временем обращения(сроком погашения) 1 год.
Показатели ликв. представляют собой относит. коэффициенты числителя(тек.активы или их составляющие), а в знаменателе текущ. или краткосрочные обязательства.
Ктл=Оборот.Активы(Тек.Акт.) / КЗ(Тек.обязат.)- обеспеченность обязательств оборот.активами;
Кабс.лик.=ДС+Краткоср.Фин.
Кплти=ДС+КФВ+КДЗ / КЗ.
Недостатки методики оценки ликвидности: - отсутств.инф. о ликвид.запасов,о реальности взыскания Дт-задолжности, и иных сведений харак-щих реальную рыночную ст-ть активов и их оборачиваемость; - не учитывается различие в сроках оплаты разных групп обяз-тв.; - экономич.содержание данного метода соотве-ет подходу неоплатности обязательств, этот подход соответствует подходу взгляда на п/п как на совокупность активов, кот.могут быть направлены на погашение обяз-тв,т.е.ликвидационному подходу.Концепция предприятия как бизнеса опред.взгляд на имущ.п/п как на работающий капитал,и аналитика должна интересовать прежде всего способность такого кап-ла к приросту.
Тем не менее анализ динамики показ-лей ликвид-ти необходим в той мере, в кот.он даёт представление о сложившихся тенденциях и пропорциях соотношения такущ.активов и тек.обязательств.
Фин.устойчивость п/п оценивается с помощью сестемы показателей характеризующих источники финансир.деятельности. Оценить фин.устойч.можно по соотношению собствен.и заёмн.ср-в, по темпам накопления соб.средств, по соотношен.долгосроч.и краткосроч.обязательств,по обеспеченности матер-ых оборот.средств, собственными источниками.:
Кфин.автономии= СК / Актив(Пассив)=от40 до 60%;
Кфинансир.= ЗК / СК <=1; Коб.соб.срв= Об.Акт.-ЗС / Об.А.>=0,1 (Об.Акт.-ЗС=СОС);
Данне показатели имеют большое значение для диагностики несостоят-ти, т.к.организуют распределение риска предприним-ой деятельности м/у собственниками и кредиторами. Высокая фин.устойчивость указывает на то, что возможные кризисные процессы коснуться в 1-ую очередь собственников п/п и в минималь.степени его партнёров. Низкая фин.уст.-риск предприним.деятельности перенесён с собств-ов на кредиторов. Рассмотрение динамики показателей ликвид.и фин.уст.в совокупности позволяет сделать вывод о фин.-экономоч.состоянии, если значение показат-ей ликвид.и фин.уст.одновременно сниж-ся ниже экономически обосновааных нормативов, это свидетельствует о глубоких внутренних кризисных процессах.
36. Основные положения Правил проведения АУ-ми фин. анализа (Утв-ны Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2003 г. № 367).
Правила определяют принципы и условия проведения арбитражным управляющим финансового анализа, а также состав сведений, используемых арбитражным управляющим при его проведении. При проведении финансового анализа арбитражный управляющий анализирует финансовое состояние должника на дату проведения анализа, его финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность, положение на товарных и иных рынках. Документы, содержащие анализ финансового состояния должника, представляются арбитражным управляющим собранию (комитету) кредиторов, в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника, в порядке, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является, при проведении проверки его деятельности. Финансовый анализ проводится арбитражным управляющим в целях: а) подготовки предложения о возможности (невозможности)восстановления платежеспособности должника и обоснования целесообразности введения в отношении должника соответствующей процедуры банкротства; б) определения возможности покрытия за счет имущества должника судебных расходов; в) подготовки плана внешнего управления; г) подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении процедуры финансового оздоровления (внешнего управления) и переходе к конкурсному производству; д) подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. Финансовый анализ проводится на основании. При проведении финансового анализа арбитражным управляющим проверяется соответствие деятельности должника нормативным правовым актам, ее регламентирующим. Информация о выявленных нарушениях указывается в документах, содержащих анализ финансового состояния должника. Коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности должника и показатели, используемые для их расчета. Коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение наиболее ликвидных оборотных активов к текущим обязательствам должника. Коэффициент текущей ликвидности характеризует обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств и определяется как отношение ликвидных активов к текущим обязательствам должника. Показатель обеспеченности обязательств должника его активами характеризует величину активов должника, приходящихся на единицу долга, и определяется как отношение суммы ликвидных и скорректированных внеоборотных активов к обязательствам должника. Степень платежеспособности по текущим обязательствам определяет текущую платежеспособность организации, объемы ее краткосрочных заемных средств и период возможного погашения организацией текущей задолженности перед кредиторами за счет выручки. Степень платежеспособности определяется как отношение текущих обязательств должника к величине среднемесячной выручки. Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость должника. Коэффициент автономии (финансовой независимости) показывает долю активов должника, которые обеспечиваются собственными средствами, и определяется как отношение собственных средств к совокупным активам. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (доля собственных оборотных средств в оборотных активах). Коэффициенты, характеризующие деловую активность должника. Рентабельность активов характеризует степень эффективности использования имущества организации, профессиональную квалификацию менеджмента предприятия и определяется в процентах как отношение чистой прибыли (убытка) к совокупным активам организации.