Шпаргалка по дисциплине "Экономика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2012 в 15:59, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экономике".

Файлы: 1 файл

ГОС исправ. (!!!!).doc

— 560.00 Кб (Скачать файл)

Замещение А-в д-ка проводится путем создания на базе им-ва д-ка 1го ОАО или нескольких ОАО. В сл. созд-я 1го ОАО в его УК-л вносится все им-во, в т.ч. и имущ.права, входящие в состав п/п и предназначенные для осущ-я предпринимательской деят-ти.

Реструктуризация ДТ-й зад-ти. Меры по ликвидации дебиторской задолженности: – анализ и оценка ликвидности дебиторской задолженности; – взыскание дебиторской задолженности; – проведение зачета взаимных долговых обязательств с контрагентами (по текущим обязательствам); – уступка прав (требований), принадлежащих компании как кредитору. Нужно жесткое согласие собственника на проведение мер рестр-ции. Применение исков, принудительного взыскания долгов. Продажа дебит-й зад-ти

 

44. Реструктуризация управления предприятием.

Рестр-ия- комплексная оптимизация с-мы функц-ния п/п в соотв-ии с требов-ми внешнего окруж-я и вырабатанной стратегии его развития, способствующая принципиальному улучш-ю управл-я, повыш-ю эфф-ти и конкур/спос-ти произв-ва и выпускаемой пр-ции. Рестр-ия орг.стр-ры и управл-я п/п -представляет собой трансформ-ю форм, методов организации управл-я всеми звеньями п/п и прцессами, протекающими на п/п. Для проведения реестр-ции ноебходим комплексный детальный анализ, объектами кот.явл-ся: 1) Ф-ции системы упр-я, методы упр-я и способы принятия управл-ких решений 2) Упр-е ф-ми произв-ва, видами деят-ти (произв-во, перс-л, фин-сы,продвиж-е товаров, кач-во пр-ции, инвестирования и инновации) 3) Орг.-прав.стр-ра упр-я, внутр.стр-ра орг-ии и органов упр-я. Методы: авторитарный (административный), эк-кий, соц.-психологический. Способы принятия управленческих решений: - Коллективные ;– Групповые; - Единоличные; - Принцип большинства. Необходимость изменения ОПФ м. возникнуть в след. случаях: - При разделении п/п на самостоят-ые организации, дробление имущ.комплекса с созд-ем дочерних общ-в, в случае признания ОПФ неэффект-й; - При вхождении орг-ии в состав др-х п/п. Для изменения стр-ры персонала необходимо провести всесторонний анализ перс-ла – Ан-з постоянства, состава, стр-ры кадров. Анализ произ-ся по след.напр-ям: 1) Анализ обеспеч-ти п/п раб.силой (соотв.факту, плану и штат.распис-ю) 2) Ан-з стр-ры перс-ла 3) Ан-з движ-я перс-ла: - Внутрифирменное движ-е перс-ла; - Движ-е за пределы п/п. Обязателен расчет коэфф-тов движения (общий коэфф-т, к-т текучести, к-т постоянства и т.д.) 1) Ан-з соотв-я профес.-квалиф.состава сложности выполняемых работ 2) Ан-з соц-психологич-го климата (СПК) 3) Ан-з сис-мы стимулиров-я на п/п-опр-ть по каким напр-ям необх.осущ-ть рестр-ю.

 

45. Особенности реструктуризации неплатежеспособных предприятий.

Цели: 1. Достижение целевого уровня рентабельности производства, ликвидация убыточности: показатели — величина целевого уровня рентабельности в абсолютном виде, в % и по отношению к нормативному уровню. период выхода на условный уровень — срок достижения в годах, мес. 2.Достижение требуемого уровня получаемой прибыли, показатели — величина прибыли, обеспечение целевого уровня рентабельности и возможности развития  производства. 3.Достижение положительного баланса  доходов и расходов погашение долгов предприятия. показатели -  величина сальдо, платежного баланса, разность между Дт. и Кт. задолженности. 4.Достижение целевого уровня Рентабельности по отдельным видам выпускаемой продукции. показатели — величина целевого уровня рентабельности по основным видам выпускаемой продукции. 5.Достижение целевого уровня величины прибыли полученной  за счет  производства и продажи основных видов продукции. показатели — величина целевого уровня абсолютной величины прибыли, полученной предприятием при реализации данного вида продукции. 6. снижение издержек производства и обращения. показатели — величина удельного вида издержек на величину выпускаемой продукции по отдельным видам. 7. Повышение качества выпускаемой продукции и ее соответствие рыночному спросу. Показатели — показатели технического уровня и качества продукции, величины спроса на предложение, а так же уровень рыночных цен на продукцию.

 

46. Построение программы реструктуризации предприятия. 

Должна объединять всю информацию о целях, способах и методах и условиях реализации данной программы. Рекомендательная структура программы: Цель и содержание работ; Общая характеристика предприятия; анализ финансового- экономического состояния предприятия; анализ товарных рынков и конъюнктуры продукции; рест-ия Активов; ------- Пассивов; рестр-ия системы управления; календарный план мероприятий по реструктуризации; финансовый план; эффективность; оценка рисков; гарантии; ответственность исполнителя; контроль. Содержание основных разделов программы: 1) Цель и содержание работ: зависит от сложившейся на предприятии проблемных ситуаций, а также имеющихся ресурсов и возможностей привлечения средств в текущем и плановом периоде. Цель программы должна быть четко увязана с технико-технологическими возможностями предприятия в исходном состоянии, а также с возможными состояниями, оцененными как   улучшение его состояние. Цели: - изменение объема производства в натуральном и стоимостном выражении; изменение валовой выручки от реализации продукции; - изменение численности персонала предприятия, - изменение допустимой величины сохранения долга предприятия: - изменение величины и структуры производственного потенциала предприятия. 2) Общая характеристика предприятия: - тип и профиль предприятия; - показатели деятельности предприятия по состоянию на дату начала реструктуризации. - Общие сведения о предприятии и сведения о финансово-экономическом состоянии. 3). Анализ ф-э. состояния: - предполагает проведения всестороннего глубоко анализа за период 3-5 лет, - выбор периода и методики анализа зависит от целей реструктуризации. 4) Анализ товарных рынков и конъюнктуры: Цель: выявить возможность сбыта продукции предприятия. д.б. анализ: - рыночных цен на продукцию, - затрат, связанных с обращением продукции на рынках; - потребителей, - уровня убыточности и прибыльности продаж различных видов продукции. Осуществляется прогноз возможности роста сбыта продукции по номенклатуре и ассортименту, который м.б. произведен на данном предприятии. Основные показатели: - абсолютные и относительные объемы продаж, - основные потребители , рынки сбыта и каналы продвижения на рынок, - система транспортировки, - расходы, связанные с обращением товара, - убыточные и бесперспективные товары, - рентабельные и перспективные товары, - перспективные товары пользующиеся рыночным спросом. 5). Реструктуризация Активов: содержит мероприятия по преобразованию основных средств незавершенного строительства, запасов НМА,  ДТ., задолженности, финансовых вложений и денежных средств. 6).Реструктуризация Пассивов: предполагает определение путей и способов преобразования всех структурных элементов Пассивов. 7). Реструктуризация управления. При построении мероприятий реструктуризации Активов и Пассивов  может принимать положительные и отрицательные значения в целом д.б.  получен положительный результат. В конце раздела описывается мероприятия по изменению структуры управления приводится фактическая и предполагается схема управления. Блок является итоговым, объединяющим  всю информацию предыдущих разделов.

 

47.  Закон РФ «Об оценочной деятельности в РФ» (от 01.01.2012 г. № 220-ФЗ и поздн. изм.)..

 

 

48 Саморегулирование оценочной деятельности (ФЗ от 27.07.2006 № 157-ФЗ).

СРО оценщиков признается некоммерч. орг-ция, созданная в целях регулир-ния и контроля ОД, включенная в един. гос реестр СРО оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков. Статус СРО оценщиков приобретается некомм организацией с даты ее включения в единый гос реестр СРО оценщиков. Основанием для включения в реестр СРО оценщиков явл выполнение ею следующих требований: членов не менее чем 300 физ лиц, отвечающих требованиям наст.ФЗ; наличие компенсац фонда, который формируется за счет взносов ее членов в ден форме; наличие коллегиального органа управления (совета, наблюдательного совета), функционально специализированных органов и структурных подразделений; наличие стандартов и правил ОД, утвержденных в соответствии с ФЗ. Ликвидация некоммерческой организации, имеющей статус СРО оценщиков, осущ в соответствии с зак-вом о неком. организациях. В ликвидационную комиссию некомм. организации, должен быть включен представитель Национального совета. Неком. организация, имеющая статус СРО, не может быть реорганизована.

Функции СРО оценщиков :разработка и утверж стандартов и правил ОД, правил деловой и професс этики; разработка и утверж правил и условий приема в члены СРО, дополн требований к порядку обеспечения имущ ответственности своих членов при осуществлении ОД, установление размера членских взносов и порядка их внесения; представление интересов своих членов в их отношениях с фед органами гос власти; прием в члены и исключение из членов СРО ;контроль за осуществлением своими членами ОД; ведение реестра членов СРО оценщиков; организация информ и методического обеспечения своих членов; осуществление иных устан  функций.

СРО оценщиков вправе: представлять интересы своих членов; оспаривать в судебном порядке акты фед органов нарушающие права и законные интересы всех или части своих членов. СРО оценщиков обязана: соблюдать требования закон-ва; формировать компенсационный фонд для обеспечения ответственности своих членов; осуществлять контроль за соблюдением своими членами закон-ва; применять меры дисципл воздействия, предусмотр законом и внутр документами СРО оценщиков; отказать в принятии в члены СРО оценщиков ; исключать из членов СРО оценщиков за нарушение требований закон-ва; вести реестр членов СРО; организовывать проведение профессиональной переподготовки оценщиков. Требования к членству в СРО оценщиков Оценщик одновременно может быть членом только одной СРО Для вступления в члены СРО оценщиков физ. лицо представляет: документ об образовании, подтверждающий получение профес знаний в области ОД; справку об отсутствии неснятой или непогашенной судимости. Коллегиальный орган управления СРО  оценщиков принимает решение о соответствии лица требованиям, в течение 7 дней со дня пост-я заявл-я. Лицо, в отношении кот. принято решение о его соответ-вии требов-ям, установленным частями 2 и 3 настоящей статьи, считается принятым в члены СРО оценщиков, и сведения о таком лице вносятся в реестр членов СРО оц-ков в течение 3 дней со дня предст-ния таким лицом договора обязат. страхования ответ-ти, отвечающего требованиям, и внесения установленных СРО оценщиков взносов. Такому лицу в течение 10 дней со дня внесения сведений о нем в реестр членов СРО оценщиков выдается док. о членстве.

Органы СРО оценщиков

Общее собрание членов СРО оценщиков является высшим органом управления, который рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции наст.ФЗ.. Общее собрание членов саморегулируемой организации оценщиков созывается не реже чем один раз в год в порядке, устанавливаемом уставом. К исключительной компетенции общего собрания относится решение след. вопросов: утверждение положения о коллегиальном органе управления, образование коллег-ного органа упр, принятие решений о досрочном прекращении полномочий коллегиального органа управления; утверждение положения о раскрытии инфо; утверждение положения о дисциплинар. комитете, образ-ние дисциплинар. комитета, принятие решений о досрочном прекращении его полномочий или о досрочном прекращен. полномочий его членов; утверждение положения о членстве в СРО оценщиков; принятие решений о добровол. ликвидации некоммерч. орг-ции.

Коллегиальный орган управления не менее чем семь человек.

К исключительной компетенции коллегиального органа относятся: утверждение стандартов и правил ОД, правил деловой и профессиональной этики; принятие в члены и прекращение членства; образование комитетов, предусмотренных внутренними документами, принятие решений о досрочном прекращении полномочий таких комитетов или о досрочном прекращении полномочий их членов. Не более чем двадцать пять процентов членов коллегиального органа должны составлять лица, не явл членами СРО. Члены коллегиального органа управления не могут быть избраны в состав дисциплинарного комитета.

Для обеспечения своей деятельности саморегулируемая организация оценщиков формирует:

структурное подразделение, осуществляющее контроль за ОД; дисциплинарный комитет; иные органы и структурные подразделения.

Контроль за осуществлением ОД членами СРО проводится путем проведения плановых и внеплановых проверок. Предметом плановой проверки явл соблюдение требований настоящего ФЗ, других федеральных законов, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики. Продолжительность плановой проверки не должна превышать тридцати дней. Плановая проверка проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год.

Основанием для проведения внеплановой проверки может являться направленная в СРО  мотивированная жалоба на нарушение оценщиком требований настоящего ФЗ. В целях обеспечения имущ отв-сти членов СРО перед заключившими договор на проведение оценки заказчиком и третьими лицами СРО обязана предъявлять к своим членам требования об использовании следующих видов обеспечения такой ответственности: заключение  договора обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении ОД, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем триста тысяч рублей; формирование компенс фонда СРО, в который каждым членом саморегулируемой организации оценщиков должен быть внесен обязательный взнос в размере не менее чем тридцать тысяч рублей. Компенсац фондом явл обособленное имущество, принадлежащее СРО на праве собственности и первоначально формируемое исключительно в денежной форме за счет обязательных взносов ее членов. На компенс фонд не может быть обращено взыскание по обязательствам СРО, а также по обязательствам членов СРО, если возникновение таких обязательств не связано с осуществлением регулируемого ею вида деятельности. Размер компенс выплаты не может превышать шестисот тысяч рублей.

Национ. совет по ОД и иные объединения саморегулируемых организаций оценщиков :

В целях обеспечения общественных интересов, формирования единых подходов к осуществлению ОД, выработки единой позиции оценщиков по вопросам регулирования их деятельности, координации деятельности СРО, а также в целях взаимодействия СРО оценщиков с фед органами гос власти, образуют Национальный совет. Национальным советом признается некоммерческая организация, которая создана СРО оценщиков, зарегистрирована уполн фед органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью СРО, и членами которой являются более чем пятьдесят процентов саморегулируемых организаций оценщиков, объединяющих более чем пятьдесят процентов всех оценщиков.

Основными функциями Национального совета являются: обсуждение вопросов гос политики в области ОД; представление интересов СРО в фед органах гос власти; формирование предлож. по ?-ам выработки гос политики в области ОД; защита прав и законных интересов СРО оценщиков; разработка фед стандартов оценки; осущ-ние предварит. экспертизы нормативных правовых актов РФ, регулирующих оцен. деят-ть; разработка программ профессион. переподготовки оценщиков; разработка рекомендаций о мин. стаже оценщиков, сроке стажировки лиц, претендующих на членство в СРО; создание общерос. третейского суда в области ОД. Для реализации установл функций в Национальном совете образуется коллегиальный орган управления, в состав которого в обязательном порядке включается по одному представителю от каждой являющейся членом Национального совета СРО. Не более чем двадцать пять процентов состава коллегиального органа управления Национального совета должны составлять независимые эксперты, потребители услуг в области ОД, представители научной и педагогической общественности.

 

49. Федеральные стандарты оценки.

I. Общие положения: стандарты оценки являются обязательными к применению субъектами оценочной деят-ти при определении вида стоимости о.о., подходов к оценке и методов оценки, а также при проведении оценки. При составлении отчета об оценке оценщик обязан использовать информацию, обеспечивающую достоверность отчета об оценке как документа, содержащего сведения доказательственного значения. II. Определение видов стоимости о.о., подходов к оценке и методов оценки. Рыночная стоимость о.о. - наиболее вероятная цена, по которой о.о. может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. Виды стоимости: а) стоимость о.о. с ограниченным рынком - стоимость о.о., продажа которого на открытом рынке невозможна или требует дополнительных затрат по сравнению с затратами, необходимыми для продажи свободно обращающихся на рынке товаров; б) стоимость замещения о.о. - сумма затрат на создание объекта, аналогичного объекту оценки, в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, с учетом износа о.о.; в) стоимость воспроизводства о.о. - сумма затрат в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, на создание объекта, идентичного объекту оценки, с применением идентичных материалов и технологий, с учетом износа о.о.; г) стоимость о.о. при существующем использовании -стоимость о.о., определяемая исходя из существующих условий и цели его использования; д) инвестиционная стоимость о.о. - стоимость о.о., определяемая исходя из его доходности для конкретного лица при заданных инвестиционных целях; е) стоимость о.о. для целей налогообложения -стоимость о.о., определяемая для исчисления налоговой базы и рассчитываемая в соответствии с положениями нормативных правовых актов (в том числе инвентаризационная стоимость); ж) ликвидационная стоимость о.о. - стоимость о.о. в случае, если о.о. должен быть отчужден в срок меньше обычного срока экспозиции аналогичных объектов; з) утилизационная стоимость о.о. - стоимость о.о., равная рыночной стоимости материалов, которые он в себя включает, с учетом затрат на утилизацию о.о.; и) специальная стоимость о.о. - стоимость, для определения которой в договоре об оценке или нормативном правовом акте оговариваются условия, не включенные в понятие рыночной или иной стоимости, указанной в настоящих стандартах оценки. Подходы к оценке: затратный подход - совокупность методов оценки стоимости о.о., основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения о.о., с учетом его износа; сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости о.о., основанных на сравнении о.о. с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними; доходный подход - совокупность методов оценки стоимости о.о., основанных на определении ожидаемых доходов от о.о.. Метод оценки - способ расчета стоимости о.о. в рамках одного из подходов к оценке. III. Требования к проведению оценки. Этапы: а) заключение с заказчиком договора об оценке; б) установление количественных и качественных характеристик о.о.; в) анализ рынка, к которому относится о.о.; г) выбор метода (методов) оценки в рамках каждого из подходов к оценке и осуществление необходимых расчетов; д) обобщение результатов, полученных в рамках каждого из подходов к оценке, и определение итоговой величины стоимости о.о.; е) составление и передача заказчику отчета об оценке. Оценщик осуществляет сбор и обработку: правоустанавливающих документов, сведений об обременении о.о. правами иных лиц; данных бухгалтерского учета и отчетности, относящихся к объекту оценки; информации о технических и эксплуатационных характеристиках о.о.; информации, необходимой для установления количественных и качественных характеристик о.о. с целью определения его стоимости, а также другой информации, связанной

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономика"