Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 20:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Экономике"
1. Эта межправительственная
организация призвана решать
все технические проблемы, связанные
с организацией таможенного
Всемирная
таможенная организация не
Главная
задача Всемирной таможенной
организации - упрощение и унификация
таможенных процедур для
2.В 1947 г. по инициативе
13 западноевропейских государств
было предусмотрено создание
в Европе одного или
функциями Совета являются:
- изучение всех вопросов,
касающихся таможенного
- изучение технических аспектов таможенных систем,
- подготовка проектов
конвенций и поправок к
- разработка рекомендаций,
- обеспечение распространения информации, касающейся таможенного регулирования и процедур;
- представление
- сотрудничество с другими
межправительственными
Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (заключена в г. Киото в 1973 г., вступила в силу в 1974 г.). Новая редакция Конвенции одобрена Всемирной таможенной организацией в г. Брюсселе в 1999г. (вступила в силу в новой редакции – с февраля 2006 г.). Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) – это один из наиболее значимых международно-правовых документов в области таможенного дела, который служит ориентиром для построения таможенного законодательства большинства развитых государств. Данная Конвенция является одним из основополагающих документов в рамках ВТО в сфере таможенного дела.
Целью Конвенции является
упрощение и гармонизация таможенных
процедур и правил. Она, с одной
стороны, направлена на стимулирование
внешнеторговой деятельности путем
упрощения и ускорения процедур
таможенного оформления и таможенного
контроля, а с другой стороны - к
тому, чтобы такое ускорение и
упрощение не привело к нивелированию
интересов государства и
Членами Конвенции являются более 60 государств, а также Европейское сообщество, практически все ведущие государства мира. С 2010 года Российская Федерация является членом Конвенции.
Общие задачи таможенных администраций государств:
сбор обязательных платежей (пошлины и налоги);
обеспечение соблюдения законодательства на государственной границе (защита общества от уголовно наказуемого поведения, защита здоровья, безопасности общества, защита бизнеса от недобросовестной конкуренции);
обеспечение безопасности поставок (защита от терроризма);
содействие правомерной торговле.
Таможенная служба должна обеспечивать баланс правоохранительных мер и мер содействия торговле:
- излишний контроль и завышенные требования вредят торговле и экономике в целом;
- однако неспособность
предотвратить терроризм,
Положения Конвенции сформулированы не в виде норм прямого действия, а в виде принципов, которые, собственно, и являются базой для создания конкретных правил регулирования тех или иных таможенных процедур.
К таким принципам следует отнести:
- осуществление программ,
направленных на постоянное
- предсказуемость,
- предоставление
- применение современных
методов работы, таких как контроль
на основе управления рисками
и методов аудита и
- сотрудничество с другими
национальными органами власти,
таможенными службами других
государств и торговыми
- внедрение соответствующих международных стандартов;
- обеспечение
Структурно Конвенция состоит из:
- Протокола об изменении
Международной Конвенции об
- самого текста Конвенции
- приложений к Конвенции
- Генерального приложения и
Генеральное
приложение и каждое из
- определения понятий;
- Стандартные правила,
- рекомендуемые правила
- рекомендации
Понятия, используемые в Киотской конвенции:
«Стандартное правило» - положение, применение которого признается необходимым для достижения гармонизации и упрощения таможенных правил и процедур;
«Стандартное правило с переходным сроком» - Стандартное правило Генерального приложения, для применения которого допускается более длительный срок введения в действие;
«Рекомендуемое правило» - положение Специального приложения, признаваемое содействующим достижению цели гармонизации и упрощения таможенных правил и процедур, возможно более широкое применение которого считается желательным;
«национальное законодательство» - законодательные, нормативные правовые и иные акты компетентных органов Договаривающейся Стороны, подлежащие применению на территории этой Договаривающейся Стороны, включая вступившие в силу для этой Стороны международные договоры;
«Генеральное приложение» - свод положений, подлежащих применению ко всем таможенным правилам и процедурам, отнесенным к регулированию настоящей Конвенцией;
«Специальное приложение»
- свод положений, подлежащих применению
к одному или нескольким таможенным
правилам и процедурам, отнесенным
к регулированию настоящей
«Рекомендации» - пояснения
к положениям Генерального приложения,
Специальных приложений и их Глав,
указывающие ряд возможных
Структура Генерального приложения:
1 – Общие положения
2 – Определение понятий
3 – Таможенное оформление и другие таможенные формальности
4 – Пошлины и налоги
5 – Гарантии
6 – Таможенный контроль
7 – Применение информационных технологий
8 – Отношения между таможенной службой и третьими лицами
9 – Информация, решения
и предписания таможенной
10 – Обжалование по таможенным вопросам.
Каждая Договаривающаяся Сторона должна приступить к применению принятых ею Стандартных правил Генерального приложения, Специальных приложений и их Глав не позднее чем через 36 месяцев после вступления этих Приложений и Глав в силу для этой Договаривающейся Стороны.
Каждая Договаривающаяся Сторона должна приступить к применению принятых ею Стандартных правил с переходным сроком Генерального приложения не позднее чем через 60 месяцев с даты вступления в силу для этой Договаривающейся Стороны Генерального приложения.
Каждая Договаривающаяся Сторона должна приступить к применению принятых ею Рекомендуемых правил Специальных приложений или их Глав не позднее чем через 36 месяцев после вступления этих Специальных приложений и их Глав в силу для этой Договаривающейся Стороны, если только не было сделано оговорок в отношении одного или более из этих Рекомендуемых правил.
В случаях, когда указанные
сроки, окажутся практически не достаточными,
Договаривающаяся Сторона может, до
истечения установленных
а) для таможенных органов
- усиление таможенного контроля
- более быстрая, предсказуемая
и эффективная таможенная
- улучшение качества
- усиление содействию торговле
б) для участников внешнеторговой деятельности
- прозрачные таможенные процедуры
- большая степень содействия законопослушным участникам ВЭД
- снижение коммерческих расходов
- повышение
- понятная информация
в отношении прав и
5. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (заключена в г. Киото в 1973 г., вступила в силу в 1974 г.). Новая редакция Конвенции одобрена Всемирной таможенной организацией в г. Брюсселе в 1999г. (вступила в силу в новой редакции – с февраля 2006 г.). Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) – это один из наиболее значимых международно-правовых документов в области таможенного дела, который служит ориентиром для построения таможенного законодательства большинства развитых государств. Данная Конвенция является одним из основополагающих документов в рамках ВТО в сфере таможенного дела.
Целью Конвенции является
упрощение и гармонизация таможенных
процедур и правил. Она, с одной
стороны, направлена на стимулирование
внешнеторговой деятельности путем
упрощения и ускорения процедур
таможенного оформления и таможенного
контроля, а с другой стороны - к
тому, чтобы такое ускорение и
упрощение не привело к нивелированию
интересов государства и
Членами Конвенции являются более 60 государств, а также Европейское сообщество, практически все ведущие государства мира. С 2010 года Российская Федерация является членом Конвенции.
Общие задачи таможенных администраций государств:
сбор обязательных платежей (пошлины и налоги);
обеспечение соблюдения законодательства на государственной границе (защита общества от уголовно наказуемого поведения, защита здоровья, безопасности общества, защита бизнеса от недобросовестной конкуренции);
обеспечение безопасности поставок (защита от терроризма);
содействие правомерной торговле.
Таможенная служба должна обеспечивать баланс правоохранительных мер и мер содействия торговле: