Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 20:40, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Экономике"

Файлы: 1 файл

билеты.docx

— 98.19 Кб (Скачать файл)

1. Эта межправительственная  организация призвана решать  все технические проблемы, связанные  с организацией таможенного дела: разрабатывать и распространять  единые таможенные правила для  ускорения мирового товарооборота  и облегчения перемещения товаров  через таможенные границы.

 

       Всемирная  таможенная организация не является  политической структурой и не  входит в число учреждений  под юрисдикцией ООН.

 

         Главная  задача Всемирной таможенной  организации - упрощение и унификация  таможенных процедур для оказания  максимального содействия мировой  торговле. Более чем за 50 лет существования  этой организации было подготовлено 18 крупных международных конвенций  и свыше 50 различных рекомендаций  по таможенным вопросам. Эти документы  составляют сегодня надежную  международную правовую базу, которая  используется не только странами, входящими в ВТАО, но и всеми  таможенными службами мира. Например, одна из конвенций - "Конвенция  по гармонизированной системе  описания и кодирования товаров  в целях таможенной оценки" - предполагает наличие специальных  цифровых шифров для всех видов  товаров. На сегодняшний день 91% товаров мировой торговли кодируется  по гармонизированной системе  описания товаров.В Москве создан Региональный учебный центр Организации на базе Российской таможенной академии (всего в мире 4) (содействует реформированию и модернизации таможенных служб государств ЕврАзЭС; осуществляет подготовку специалистов, способных в ходе таможенного контроля эффективно выявлять оружие, боеприпасы, взрывные устройства, взрывчатые вещества, радиоактивные материалы, наркотики).

 

2.В 1947 г. по инициативе 13 западноевропейских государств  было предусмотрено создание  в Европе одного или нескольких  таможенных союзов. В Брюсселе  была организована рабочая группа  по созданию таможенного союза.  В ее рамках были образованы  экономический и таможенный комитеты. Результатом их работы явилось  подписание 15 декабря 1950 г. в Брюсселе  двух конвенций - Конвенции по  номенклатуре для классификации  таможенных тарифов и Конвенции  по оценке товаров в таможенных  целях. Тогда же была подписана  Конвенция о создании Совета  таможенного сотрудничества (СТС)  в составе 17 стран, вступившая  в силу 4 ноября 1952 г.Совет таможенного сотрудничества превратился в авторитетную организацию международного масштаба. В октябре 1994 г. СТС был переименован во Всемирную таможенную организацию (ВТАО), которая в настоящее время насчитывает 171 страну.

функциями Совета являются:

 

- изучение всех вопросов, касающихся таможенного сотрудничества.

- изучение технических  аспектов таможенных систем,

- подготовка проектов  конвенций и поправок к конвенциям

- разработка рекомендаций,

- обеспечение распространения  информации, касающейся таможенного  регулирования и процедур;

 

- представление заинтересованным  правительствам по своей инициативе  или по их просьбе информации  или советов по таможенным  делам в соответствии с основными  целями настоящей Конвенции и  вынесение в связи с этим  рекомендаций;

 

- сотрудничество с другими  межправительственными организациями  по вопросам, входящим в его  компетенцию.

 

Международная конвенция  об упрощении и гармонизации таможенных процедур (заключена в г. Киото в 1973 г.,  вступила в силу в 1974 г.). Новая редакция Конвенции одобрена Всемирной таможенной организацией в г. Брюсселе в 1999г. (вступила в силу в новой редакции – с февраля 2006 г.).      Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) – это один из наиболее значимых международно-правовых документов в области таможенного дела, который служит ориентиром для построения таможенного законодательства большинства развитых государств. Данная Конвенция является одним из основополагающих документов в рамках ВТО в сфере таможенного дела.

 

Целью Конвенции является упрощение и гармонизация таможенных процедур и правил. Она, с одной  стороны, направлена на стимулирование внешнеторговой деятельности путем  упрощения и ускорения процедур таможенного оформления и таможенного  контроля, а с другой стороны - к  тому, чтобы такое ускорение и  упрощение не привело к нивелированию  интересов государства и общества.

 

         Членами  Конвенции являются более 60 государств, а также Европейское сообщество, практически все ведущие государства мира. С 2010 года Российская Федерация является членом Конвенции.

 

Общие задачи таможенных администраций  государств:

 

сбор обязательных платежей (пошлины и налоги);

обеспечение соблюдения законодательства на государственной границе (защита общества от уголовно наказуемого поведения, защита здоровья, безопасности общества, защита бизнеса от недобросовестной конкуренции);

обеспечение безопасности поставок (защита от терроризма);

содействие правомерной  торговле.

Таможенная служба должна обеспечивать баланс правоохранительных мер и мер содействия торговле:

 

- излишний контроль и  завышенные требования вредят  торговле и экономике в целом;

 

- однако неспособность  предотвратить терроризм, обеспечить  сбор платежей в государственный  бюджет вредят обществу.

Положения Конвенции сформулированы не в виде норм прямого действия, а в виде принципов, которые, собственно, и являются базой для создания конкретных правил регулирования тех  или иных таможенных процедур.

 

К таким принципам следует  отнести:

 

- осуществление программ, направленных на постоянное совершенствование  и повышение эффективности таможенных  правил и процедур;

 

- предсказуемость, последовательность  и открытость при применении  таможенных  правил и процедур;

 

- предоставление заинтересованным  сторонам всей необходимой информации, относительно законов, нормативных  правовых и административных  актов по таможенному делу, таможенных  правил и процедур;

 

- применение современных  методов работы, таких как контроль  на основе управления рисками  и методов аудита и максимальное  практическое использование информационных  технологий;

 

- сотрудничество с другими  национальными органами власти, таможенными службами других  государств и торговыми сообществами, во всех случаях, где это  необходимо;

 

- внедрение соответствующих  международных стандартов;

 

- обеспечение беспрепятственного  доступа заинтересованных сторон  к процедурам рассмотрения в  административном и судебном  порядке.

 

         Структурно  Конвенция состоит из:

 

- Протокола об изменении  Международной Конвенции об упрощении  и гармонизации таможенных процедур  от 26 июня 1999 г.;

 

- самого текста Конвенции

 

- приложений к Конвенции  - Генерального приложения и Специальных  приложений, которые посвящены отдельным  таможенным процедурам и режимам.

 

         Генеральное  приложение и каждое из Специальных  приложений к настоящей Конвенции  состоит, как правило, из Глав, на которые подразделяется соответствующее  Приложение, и которые включают  в себя:

 

- определения понятий;

 

- Стандартные правила, 

- рекомендуемые правила

- рекомендации

Понятия, используемые в Киотской конвенции:

«Стандартное правило» -  положение, применение которого признается необходимым для достижения гармонизации и упрощения таможенных правил и процедур;

 

«Стандартное правило  с переходным сроком» -  Стандартное  правило Генерального приложения, для  применения которого допускается более  длительный срок  введения в действие;

 

«Рекомендуемое правило»  - положение Специального приложения, признаваемое содействующим достижению цели гармонизации и упрощения таможенных правил и процедур, возможно более широкое применение которого считается желательным;

 

«национальное законодательство» -  законодательные, нормативные  правовые  и иные акты компетентных органов Договаривающейся Стороны, подлежащие применению на территории этой Договаривающейся Стороны, включая  вступившие в силу для этой Стороны  международные договоры;

 

«Генеральное приложение» - свод положений, подлежащих применению ко всем таможенным правилам и процедурам, отнесенным к регулированию настоящей  Конвенцией;

 

«Специальное приложение» - свод положений, подлежащих применению к одному или нескольким таможенным правилам и процедурам, отнесенным к регулированию настоящей Конвенцией;

 

«Рекомендации» - пояснения  к положениям  Генерального приложения, Специальных приложений и их Глав, указывающие ряд возможных способов применения Стандартных правил, Стандартных  правил с переходным сроком и Рекомендуемых  правил и, в частности, описывающие  передовой опыт и  примеры, рекомендуемые  для достижения большей эффективности;

 

Структура Генерального приложения:

 

1 – Общие положения

 

2 – Определение понятий

 

3 – Таможенное оформление  и другие таможенные   формальности

 

4 – Пошлины и налоги

 

5 – Гарантии

 

6 – Таможенный контроль

 

7 – Применение информационных  технологий

 

8 – Отношения между  таможенной службой и третьими  лицами

 

9 – Информация, решения  и предписания таможенной службы

 

10 – Обжалование по  таможенным вопросам.

 

Каждая Договаривающаяся Сторона должна приступить к применению принятых ею Стандартных правил Генерального приложения, Специальных приложений и их Глав не позднее чем через 36 месяцев после вступления этих Приложений и Глав в силу для этой Договаривающейся Стороны.

 

Каждая Договаривающаяся Сторона должна приступить к применению принятых ею Стандартных правил с  переходным сроком Генерального приложения не позднее чем через 60 месяцев  с даты вступления в силу для этой Договаривающейся Стороны Генерального приложения.

 

Каждая Договаривающаяся Сторона должна приступить к применению принятых ею Рекомендуемых правил Специальных  приложений или их Глав не позднее  чем через 36 месяцев после вступления этих Специальных приложений и их Глав в силу для этой Договаривающейся Стороны, если только не было сделано  оговорок в отношении одного или  более из этих Рекомендуемых правил.

 

В случаях, когда указанные  сроки, окажутся практически не достаточными, Договаривающаяся Сторона может, до истечения установленных сроков, обратиться в Управляющий комитет  за продлением этих сроков.  срок продления  в любом случае не может превышать  одного года.Преимущества применения Киотской Конвенции:

 

а) для таможенных органов

 

- усиление таможенного  контроля

 

- более быстрая, предсказуемая  и эффективная таможенная очистка

 

- улучшение качества таможенного  контроля

 

- усиление содействию  торговле

 

б) для участников внешнеторговой деятельности

 

- прозрачные таможенные  процедуры

 

- большая степень содействия  законопослушным участникам ВЭД

 

- снижение коммерческих  расходов

 

- повышение конкурентоспособности

 

- понятная информация  в отношении прав и обязанностей

5. Международная конвенция  об упрощении и гармонизации  таможенных процедур (заключена  в г. Киото в 1973 г.,  вступила в силу в 1974 г.). Новая редакция Конвенции одобрена Всемирной таможенной организацией в г. Брюсселе в 1999г. (вступила в силу в новой редакции – с февраля 2006 г.).      Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) – это один из наиболее значимых международно-правовых документов в области таможенного дела, который служит ориентиром для построения таможенного законодательства большинства развитых государств. Данная Конвенция является одним из основополагающих документов в рамках ВТО в сфере таможенного дела.

 

Целью Конвенции является упрощение и гармонизация таможенных процедур и правил. Она, с одной  стороны, направлена на стимулирование внешнеторговой деятельности путем  упрощения и ускорения процедур таможенного оформления и таможенного  контроля, а с другой стороны - к  тому, чтобы такое ускорение и  упрощение не привело к нивелированию  интересов государства и общества.

 

         Членами  Конвенции являются более 60 государств, а также Европейское сообщество, практически все ведущие государства мира. С 2010 года Российская Федерация является членом Конвенции.

 

Общие задачи таможенных администраций  государств:

 

сбор обязательных платежей (пошлины и налоги);

обеспечение соблюдения законодательства на государственной границе (защита общества от уголовно наказуемого поведения, защита здоровья, безопасности общества, защита бизнеса от недобросовестной конкуренции);

обеспечение безопасности поставок (защита от терроризма);

содействие правомерной  торговле.

Таможенная служба должна обеспечивать баланс правоохранительных мер и мер содействия торговле:

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"