Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 20:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Экономике"
- излишний контроль и завышенные требования вредят торговле и экономике в целом;
- однако неспособность
предотвратить терроризм,
Положения Конвенции сформулированы не в виде норм прямого действия, а в виде принципов, которые, собственно, и являются базой для создания конкретных правил регулирования тех или иных таможенных процедур.
К таким принципам следует отнести:
- осуществление программ,
направленных на постоянное
- предсказуемость,
- предоставление
- применение современных
методов работы, таких как контроль
на основе управления рисками
и методов аудита и
- сотрудничество с другими
национальными органами власти,
таможенными службами других
государств и торговыми
- внедрение соответствующих международных стандартов;
- обеспечение
Структурно Конвенция состоит из:
- Протокола об изменении
Международной Конвенции об
- самого текста Конвенции
- приложений к Конвенции
- Генерального приложения и
Генеральное
приложение и каждое из
- определения понятий;
- Стандартные правила,
- рекомендуемые правила
- рекомендации
Понятия, используемые в Киотской конвенции:
«Стандартное правило» - положение, применение которого признается необходимым для достижения гармонизации и упрощения таможенных правил и процедур;
«Стандартное правило с переходным сроком» - Стандартное правило Генерального приложения, для применения которого допускается более длительный срок введения в действие;
«Рекомендуемое правило» - положение Специального приложения, признаваемое содействующим достижению цели гармонизации и упрощения таможенных правил и процедур, возможно более широкое применение которого считается желательным;
«национальное законодательство» - законодательные, нормативные правовые и иные акты компетентных органов Договаривающейся Стороны, подлежащие применению на территории этой Договаривающейся Стороны, включая вступившие в силу для этой Стороны международные договоры;
«Генеральное приложение» - свод положений, подлежащих применению ко всем таможенным правилам и процедурам, отнесенным к регулированию настоящей Конвенцией;
«Специальное приложение»
- свод положений, подлежащих применению
к одному или нескольким таможенным
правилам и процедурам, отнесенным
к регулированию настоящей
«Рекомендации» - пояснения
к положениям Генерального приложения,
Специальных приложений и их Глав,
указывающие ряд возможных
Структура Генерального приложения:
1 – Общие положения
2 – Определение понятий
3 – Таможенное оформление и другие таможенные формальности
4 – Пошлины и налоги
5 – Гарантии
6 – Таможенный контроль
7 – Применение информационных технологий
8 – Отношения между таможенной службой и третьими лицами
9 – Информация, решения
и предписания таможенной
10 – Обжалование по таможенным вопросам.
Каждая Договаривающаяся Сторона должна приступить к применению принятых ею Стандартных правил Генерального приложения, Специальных приложений и их Глав не позднее чем через 36 месяцев после вступления этих Приложений и Глав в силу для этой Договаривающейся Стороны.
Каждая Договаривающаяся Сторона должна приступить к применению принятых ею Стандартных правил с переходным сроком Генерального приложения не позднее чем через 60 месяцев с даты вступления в силу для этой Договаривающейся Стороны Генерального приложения.
Каждая Договаривающаяся Сторона должна приступить к применению принятых ею Рекомендуемых правил Специальных приложений или их Глав не позднее чем через 36 месяцев после вступления этих Специальных приложений и их Глав в силу для этой Договаривающейся Стороны, если только не было сделано оговорок в отношении одного или более из этих Рекомендуемых правил.
В случаях, когда указанные
сроки, окажутся практически не достаточными,
Договаривающаяся Сторона может, до
истечения установленных
а) для таможенных органов
- усиление таможенного контроля
- более быстрая, предсказуемая
и эффективная таможенная
- улучшение качества
- усиление содействию торговле
б) для участников внешнеторговой деятельности
- прозрачные таможенные процедуры
- большая степень содействия законопослушным участникам ВЭД
- снижение коммерческих расходов
- повышение
- понятная информация
в отношении прав и
эти стандартные правила были приняты на ежегодно проводимой сессии Совета в штаб-квартире ВТАО в Брюсселе 23 июня 2005 года.
Цель рамочных стандартов:
- установление стандартов,
обеспечивающих повышение
- обеспечение комплексного
управления международной
- укрепление роли, функций
и возможностей таможенных
- укрепление сотрудничества
между таможенными
- укрепление сотрудничества
между таможенными структурами
и предпринимательским
- содействие непрерывному
движению грузов по всей
7. Основные элементы Рамочных стандартов ВТО:
1) они предусматривают
гармонизацию требований в
2) все страны, присоединяющиеся
к Рамочным стандартам, берут
на себя обязательство
3) Рамочные стандарты требуют,
чтобы по обоснованному
4) в Рамочных стандартах
определяются льготы, которые таможенные
службы будут предоставлять
8. Рамочные стандарты ВТО,
основанные на четырех
Стандарт 1
Комплексное управление цепью поставок товаров
Таможенная администрация
должна следовать комплексным
Стандарт 2
Право досмотра груза
Таможенная администрация должна иметь право досматривать груз, происходящий из страны, покидающий ее, проходящий транзитом (в том числе остающийся на борту транспортного средства) или переваливаемый на территории страны.
Стандарт 3
Использование современных технологий в досмотровом оборудовании
Оборудование для
Стандарт 4
Системы управления рисками
Таможенная администрация должна создать систему управления рисками с целью выявления потенциально опасных грузов и автоматизировать такую систему. Такая система должна включать механизм валидации оценок угроз и решений по отслеживанию грузов, а также определения наиболее эффективных методов работы.
Стандарт 5
Груз или контейнер повышенного риска
Грузовые или контейнерные
отправки повышенного риска - это
такие отправки, по которым недостаточно
информации для того, чтобы считать
их отправками низкого риска, отправки,
в отношении которых
Стандарт 6
Предварительная электронная информация
Для того чтобы обеспечить
адекватную оценку рисков таможенная
администрация должна своевременно
требовать предварительную
Стандарт 7
Целевой отбор и коммуникация
Таможенные администрации должны предусмотреть возможность совместного целевого отбора, проверки и использования стандартных наборов критериев целевого отбора, а также создать совместимые механизмы для коммуникаций и/или обмена информацией; эти элементы будут способствовать созданию в будущем системы взаимного признания контроля.
Стандарт 8
Показатели эффективности
Таможенным администрациям
следует вести статистическую отчетность,
содержащую показатели эффективности,
включая, помимо прочего, количество досмотренных
партий грузов, количество выделенных
в отдельную подгруппу отгрузок
повышенного риска, количество проведенных
досмотров отгрузок повышенного
риска, количество досмотров отгрузок
повышенного риска с
Стандарт 9
Оценка безопасности
Таможенная администрация должна сотрудничать с другими компетентными органами в проведении оценки безопасности перемещения товаров по международной цепи поставок товаров и считать своим долгом оперативное устранение выявленных слабых мест.
Стандарт 10
Морально-этические качества персонала
Следует поощрять таможенные администрации и другие компетентные органы к проведению программ по предотвращению фактов несоблюдения сотрудниками морально-этических норм, а также по выявлению таких фактов и борьбе с ними.
Стандарт 11
Досмотр в целях безопасности при отправке
В целях обеспечения безопасности
таможенные администрации по обоснованному
запросу импортирующей страны должны
досматривать контейнеры и грузы
повышенного риска при
9.
Стандарты второй опоры:
Стандарт 1
Партнерство
Уполномоченные экономические
операторы, участвующие в международной
цепи поставок товаров, будут проводить
самооценку с учетом заранее установленных
стандартов безопасности и передовой
практики с тем, чтобы их собственные
программы и процедуры