Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 20:40, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Экономике"

Файлы: 1 файл

билеты.docx

— 98.19 Кб (Скачать файл)

 

- излишний контроль и  завышенные требования вредят  торговле и экономике в целом;

 

- однако неспособность  предотвратить терроризм, обеспечить  сбор платежей в государственный  бюджет вредят обществу.

Положения Конвенции сформулированы не в виде норм прямого действия, а в виде принципов, которые, собственно, и являются базой для создания конкретных правил регулирования тех  или иных таможенных процедур.

 

К таким принципам следует  отнести:

 

- осуществление программ, направленных на постоянное совершенствование  и повышение эффективности таможенных  правил и процедур;

 

- предсказуемость, последовательность  и открытость при применении  таможенных  правил и процедур;

 

- предоставление заинтересованным  сторонам всей необходимой информации, относительно законов, нормативных  правовых и административных  актов по таможенному делу, таможенных  правил и процедур;

 

- применение современных  методов работы, таких как контроль  на основе управления рисками  и методов аудита и максимальное  практическое использование информационных  технологий;

 

- сотрудничество с другими  национальными органами власти, таможенными службами других  государств и торговыми сообществами, во всех случаях, где это  необходимо;

 

- внедрение соответствующих  международных стандартов;

 

- обеспечение беспрепятственного  доступа заинтересованных сторон  к процедурам рассмотрения в  административном и судебном  порядке.

 

         Структурно  Конвенция состоит из:

 

- Протокола об изменении  Международной Конвенции об упрощении  и гармонизации таможенных процедур  от 26 июня 1999 г.;

 

- самого текста Конвенции

 

- приложений к Конвенции  - Генерального приложения и Специальных  приложений, которые посвящены отдельным  таможенным процедурам и режимам.

 

         Генеральное  приложение и каждое из Специальных  приложений к настоящей Конвенции  состоит, как правило, из Глав, на которые подразделяется соответствующее  Приложение, и которые включают  в себя:

 

- определения понятий;

 

- Стандартные правила, 

- рекомендуемые правила

- рекомендации

Понятия, используемые в Киотской конвенции:

«Стандартное правило» -  положение, применение которого признается необходимым для достижения гармонизации и упрощения таможенных правил и процедур;

 

«Стандартное правило  с переходным сроком» -  Стандартное  правило Генерального приложения, для  применения которого допускается более  длительный срок  введения в действие;

 

«Рекомендуемое правило»  - положение Специального приложения, признаваемое содействующим достижению цели гармонизации и упрощения таможенных правил и процедур, возможно более широкое применение которого считается желательным;

 

«национальное законодательство» -  законодательные, нормативные  правовые  и иные акты компетентных органов Договаривающейся Стороны, подлежащие применению на территории этой Договаривающейся Стороны, включая  вступившие в силу для этой Стороны  международные договоры;

 

«Генеральное приложение» - свод положений, подлежащих применению ко всем таможенным правилам и процедурам, отнесенным к регулированию настоящей  Конвенцией;

 

«Специальное приложение» - свод положений, подлежащих применению к одному или нескольким таможенным правилам и процедурам, отнесенным к регулированию настоящей Конвенцией;

 

«Рекомендации» - пояснения  к положениям  Генерального приложения, Специальных приложений и их Глав, указывающие ряд возможных способов применения Стандартных правил, Стандартных  правил с переходным сроком и Рекомендуемых  правил и, в частности, описывающие  передовой опыт и  примеры, рекомендуемые  для достижения большей эффективности;

 

Структура Генерального приложения:

 

1 – Общие положения

 

2 – Определение понятий

 

3 – Таможенное оформление  и другие таможенные   формальности

 

4 – Пошлины и налоги

 

5 – Гарантии

 

6 – Таможенный контроль

 

7 – Применение информационных  технологий

 

8 – Отношения между  таможенной службой и третьими  лицами

 

9 – Информация, решения  и предписания таможенной службы

 

10 – Обжалование по  таможенным вопросам.

 

Каждая Договаривающаяся Сторона должна приступить к применению принятых ею Стандартных правил Генерального приложения, Специальных приложений и их Глав не позднее чем через 36 месяцев после вступления этих Приложений и Глав в силу для этой Договаривающейся Стороны.

 

Каждая Договаривающаяся Сторона должна приступить к применению принятых ею Стандартных правил с  переходным сроком Генерального приложения не позднее чем через 60 месяцев  с даты вступления в силу для этой Договаривающейся Стороны Генерального приложения.

 

Каждая Договаривающаяся Сторона должна приступить к применению принятых ею Рекомендуемых правил Специальных  приложений или их Глав не позднее  чем через 36 месяцев после вступления этих Специальных приложений и их Глав в силу для этой Договаривающейся Стороны, если только не было сделано  оговорок в отношении одного или  более из этих Рекомендуемых правил.

 

В случаях, когда указанные  сроки, окажутся практически не достаточными, Договаривающаяся Сторона может, до истечения установленных сроков, обратиться в Управляющий комитет  за продлением этих сроков.  срок продления  в любом случае не может превышать  одного года.Преимущества применения Киотской Конвенции:

 

а) для таможенных органов

 

- усиление таможенного  контроля

 

- более быстрая, предсказуемая  и эффективная таможенная очистка

 

- улучшение качества таможенного  контроля

 

- усиление содействию  торговле

 

б) для участников внешнеторговой деятельности

 

- прозрачные таможенные  процедуры

 

- большая степень содействия  законопослушным участникам ВЭД

 

- снижение коммерческих  расходов

 

- повышение конкурентоспособности

 

- понятная информация  в отношении прав и обязанностей

эти стандартные правила  были приняты на ежегодно проводимой сессии Совета в штаб-квартире ВТАО в Брюсселе 23 июня 2005 года.

Цель рамочных стандартов:

 

- установление стандартов, обеспечивающих повышение безопасности  и облегчающих функционирование  международной цепи поставок  товаров на глобальном уровне  с целью достижения большей  определенности и предсказуемости;

 

- обеспечение комплексного  управления международной цепью  поставок товаров для всех  видов транспорта;

 

- укрепление роли, функций  и возможностей таможенных служб в свете вызовов и возможностей 21 века;

 

- укрепление сотрудничества  между таможенными администрациями  с целью расширения их возможностей  по обнаружению отправок повышенного  риска;

 

- укрепление сотрудничества  между таможенными структурами  и предпринимательским сообществом;

 

- содействие непрерывному  движению грузов по всей безопасной  международной цепи поставок  товаров.

 

7. Основные элементы Рамочных  стандартов ВТО:

 

1) они предусматривают  гармонизацию требований в отношении  предварительного электронного  уведомления о грузе при входящих, исходящих и транзитных отправках;

 

2) все страны, присоединяющиеся  к Рамочным стандартам, берут  на себя обязательство последовательно  подходить к вопросам управления  рисками с целью решения вопросов  безопасности;

 

3) Рамочные стандарты требуют,  чтобы по обоснованному запросу  принимающей страны, основанному  на сопоставимой методике отслеживания  рисков, таможенная администрация  направляющей страны производила  досмотр контейнеров и грузов  повышенного риска при экспорте, желательно с использованием  неинтрузивной аппаратуры обнаружения, такой как крупноформатные рентгенаппараты и детекторы радиации.

 

4) в Рамочных стандартах  определяются льготы, которые таможенные  службы будут предоставлять компаниям,  соблюдающим минимальные стандарты  безопасности международной цепи  поставок товаров и использующим  эффективные методы работы.

 

8. Рамочные стандарты ВТО,  основанные на четырех описанных  выше элементах, стоят на двух "опорах": системе соглашений  между таможенными администрациями  и партнерских отношениях между  таможенными службами и предпринимательским  сообществом.

                                                                                                                 

 

Стандарт 1

 

Комплексное управление цепью  поставок товаров

 

Таможенная администрация  должна следовать комплексным процедурам таможенного контроля, изложенным в  Таможенных рекомендациях ВТО по комплексному управлению цепью поставок товаров (Рекомендации КУЦП).

 

Стандарт 2

 

Право досмотра груза

 

Таможенная администрация  должна иметь право досматривать груз, происходящий из страны, покидающий ее, проходящий транзитом (в том числе  остающийся на борту транспортного  средства) или переваливаемый на территории страны.

 

Стандарт 3

 

Использование современных  технологий в досмотровом оборудовании

 

Оборудование для неинтрузивного досмотра (НИД) и обнаружения радиации должно быть в наличии и применяться там, где оно имеется, для проведения досмотров в соответствии с оценкой рисков. Такое оборудование необходимо для оперативного, не прерывающего поток законной торговли досмотра контейнеров или грузов повышенного риска.

 

Стандарт 4

 

Системы управления рисками

 

Таможенная администрация  должна создать систему управления рисками с целью выявления  потенциально опасных грузов и автоматизировать такую систему. Такая система  должна включать механизм валидации оценок угроз и решений по отслеживанию грузов, а также определения наиболее эффективных методов работы.

 

Стандарт 5

 

Груз или контейнер  повышенного риска

 

Грузовые или контейнерные отправки повышенного риска - это  такие отправки, по которым недостаточно информации для того, чтобы считать  их отправками низкого риска, отправки, в отношении которых тактическая  разведка представила данные, свидетельствующие  о них, как об отправках повышенного  риска или отправки, признанные отправками повышенного риска по методике балльной оценки рисков на основе элементов  данных, характеризующих безопасность.

 

Стандарт 6

 

Предварительная электронная  информация

 

Для того чтобы обеспечить адекватную оценку рисков таможенная администрация должна своевременно требовать предварительную электронную  информацию о грузовых или контейнерных отправках.

 

Стандарт 7

 

Целевой отбор и коммуникация

 

Таможенные администрации  должны предусмотреть возможность  совместного целевого отбора, проверки и использования стандартных  наборов критериев целевого отбора, а также создать совместимые  механизмы для коммуникаций и/или  обмена информацией; эти элементы будут  способствовать созданию в будущем  системы взаимного признания  контроля.

 

Стандарт 8

 

Показатели эффективности

 

Таможенным администрациям следует вести статистическую отчетность, содержащую показатели эффективности, включая, помимо прочего, количество досмотренных партий грузов, количество выделенных в отдельную подгруппу отгрузок повышенного риска, количество проведенных  досмотров отгрузок повышенного  риска, количество досмотров отгрузок повышенного риска с использованием технологий НИД, количество досмотров  отгрузок повышенного риска с  использованием НИД и физических средств, количество досмотров отгрузок повышенного риска с использованием только физических средств, продолжительность таможенного оформления, а также положительные и отрицательные результаты. Эта отчетность должна обобщаться ВТО.

 

Стандарт 9

 

Оценка безопасности

 

Таможенная администрация  должна сотрудничать с другими компетентными  органами в проведении оценки безопасности перемещения товаров по международной  цепи поставок товаров и считать  своим долгом оперативное устранение выявленных слабых мест.

 

Стандарт 10

 

Морально-этические качества персонала

 

Следует поощрять таможенные администрации и другие компетентные органы к проведению программ по предотвращению фактов несоблюдения сотрудниками морально-этических  норм, а также по выявлению таких  фактов и борьбе с ними.

 

Стандарт 11

 

Досмотр в целях безопасности при отправке

 

В целях обеспечения безопасности таможенные администрации по обоснованному  запросу импортирующей страны должны досматривать контейнеры и грузы  повышенного риска при отправке.

 

9.

Стандарты второй опоры:

Стандарт 1

 

Партнерство

 

Уполномоченные экономические  операторы, участвующие в международной  цепи поставок товаров, будут проводить  самооценку с учетом заранее установленных  стандартов безопасности и передовой  практики с тем, чтобы их собственные  программы и процедуры обеспечивали адекватные гарантии для своих отправок и контейнеров вплоть до того, как  они будут выпущены из-под таможенного  контроля в пункте назначения.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"